Совет 1: Как пересадить домашнюю розу

Причин для пересадки домашней розы может быть множество: соседка поделилась посадочным материалом; друзья подарили розовый букет, а вы захотели эти цветы укоренить; разрослась плантация и т.д. Но роза – весьма капризное растение, она не прощает ошибок в агротехнике. Чтобы ей хорошо рослось на новом месте, важно правильно подготовить почву, произвести пересадку, а также соблюдать водный и температурный режим в последующие дни.
Вам понадобится
  • - почва;
  • - удобрения;
  • - посадочный материал;
  • - вода;
  • - лопата;
  • - лейка.
Инструкция
1
Перекопайте участок на глубину штыря лопаты. Розы не любят тяжелых глинистых почв, а потому, если у вас именно такие, внесите речной песок. Данная технология позволит не только улучшить воздухообмен, вследствие которого ожидается улучшение развития корневой системы, но и благоприятным образом скажется на дренажных свойствах почвы. Если земля на вашем участке обладает повышенной кислотностью, произвесткуйте ее. Как правило, известкование производят за полгода до посадки розы. Еще один совет: не вносите известь и органические удобрения вместе. Желательно, чтобы между их внесением прошло 4-5 месяцев, иначе польза каждого будет нивелирована.
2
Удобрите почву перепревшим навозом или компостной землей. Хорошо растет домашняя роза и на почвах, богатых биогумусом – продуктом жизнедеятельности дождевых червей. Вместе с органическими удобрениями внесите минеральные: 10 г двойного суперфосфата и 5-7 г калийной соли на каждый кв.м. участка. Азотистые (мочевину и пр.) удобрения при пересадке розы лучше не вносить, т.к. они приведут к избыточному набору зеленой массы и не самым лучшим образом скажутся на завязывании бутонов. Если в дальнейшем по отдельным характеристикам растения поймете, что оно испытывает недостаток азота – внесете его с очередным поливом.
3
Выкопайте розовый куст с достаточным комом земли. Делать это лучше в пасмурный или даже дождливый день. Выкапывая, будьте аккуратны: роза может «закапризничать» даже если повредились небольшие периферийные корешки. Как бы очертите квадрат вокруг куста, затем, заглубляя штырь лопаты, прорежьте землю на глубину корня и осторожно вытащите этот своеобразный земляной куб.
4
Сделайте на месте посадки яму соответствующего размера, вылейте в нее 3 л воды и посадите домашнюю розу таким образом, чтобы прикорневая шейка куста непременно оставалась над поверхностью участка. Повторите полив, на этот раз используя рассекатель для лейки, а затем приствольный круг замульчируйте опилками, стружкой, керамзитом или другим, подходящим для мульчирования материалом. Дальнейшая агротехника ухода сводится к защите от вредных насекомых, подкормкам, поливу и рыхлению. При необходимости подвязывайте кусты и дополнительно покрывайте почву мульчей.

Совет 2: Как выращивать шиповник

Шиповник – очень красивое растение с удивительными цветами, похожими на розы, и лечебными плодами. Размножается семенами, черенками и отводками. Растет повсеместно во всех странах мира, за исключением тропиков. Часто используется в качестве живой изгороди, а также для украшения дизайна участка и выращивается людьми, которые ценят свое здоровье, так как плоды имеют большое содержание витаминов, минералов, микроэлементов и нашли широкое применение в народной медицине.
Вам понадобится
  • - семена;
  • - отводки;
  • - черенки.
Инструкция
1
Кустарник очень неприхотлив в содержании и уходе, может расти и плодоносить на любой почве, однако очень требователен к содержанию большого количества азота и поэтому перед посадкой нужно внести азотное удобрение. На кислых почвах следует произвести предварительное известкование за один год до высадки кустарника.
2
В зависимости от сорта, цветущий шиповник может иметь красные, белые или бледно-красные цветы. Плоды созревают в конце сентября, начале октября. Убирают их до наступления заморозков, так как подмороженные плоды практически полностью теряют основной витамин С.
3
Для посадки шиповника семенами, необходимо выбрать их с самых крупных и спелых плодов. Подготовить почву. При необходимости провести известкование, внести азотное удобрение. Высаживать семена лучше осенью до того как почва окончательно замерзнет. Сеять на глубину 3 сантиметра, закатать, утрамбовать граблями и сверху засыпать толстым слоем опилок лиственных пород. Семена всходят в середине июля. Уход заключается в прополке, рыхлении и поливе. Перед наступлением заморозков маленькие кустики можно пересадить на постоянное место и прикрыть листвой.
4
Для посадки черенков нужно срезать самые крепкие пруты в середине июля, разрезать на части. В каждой части следует оставить не менее чем четыре-пять междоузлия. Полученные черенки на сутки поставить в смесь стимулирующую рост (продается в товарах для дома и сада). Черенки необходимо посадить на расстоянии 5-10 см под укрывной материал для защиты от солнца. Все время прорастания корней посадки следует обильно поливать. Поросль появится через 4-5 недель. Перед наступлением холодов ее нужно обрезать, оставив 4 междоузлия и тщательно укрыть листвой и первым снегом.
5
Для размножения отводками необходимо пригнуть несколько крепких веточек, присыпать землей, утрамбовать. Поддерживать почву во влажном состоянии. Через 6-8 недель отводок обрезать от материнского куста и пересадить на постоянное место.
6
В некоторых случаях черенки и отводки пересаживают в горшки, заносят в помещение и выращивают в домашних условиях, а с наступлением устойчивого тепла пересаживают в грунт на постоянное место. Такой способ помогает сохранить все растения от вымерзания и предохраняет от порчи грызунами.
7
С третьего года куст необходимо ежегодно формировать. Для этого ветки укорачивают секатором на 15 см, делая кустарник нужной формы. Форму можно сделать любую на собственное усмотрение. Обрезка проводится все лето, ежемесячно.

Совет 3: Как пересаживать эустому - "американскую розу"

Считается, что впервые эустома появилась в Южной Америке. Цветок быстро вызвал интерес мировых селекционеров, которые вывели множество сортов и гибридов. Изначально эустома обладала красивым фиолетовым или синим окрасом. Но постепенно селекционеры вывели сорта с лепестками красных и белых цветов, а также розовые, кремовые, абрикосовые сорта.

Тем, кто желает вырастить эустому в домашних условиях, можно использовать для этого семена. После появления всходов необходимо обеспечить им должный уход. Одним из этапов является правильное пикирование саженцев.

Пикирование всходов эустомы 

Пикирование растений осуществляйте спустя 6-7 недель после того, как на поверхности земли появляется зелень. После пикирования емкости с пересаженными ростками надо продержать некоторое время под пленочным укрытием и лишь спустя некоторое время постепенно приучать к воздуху. При этом надо хорошо оценивать влажность в помещении. При чрезмерной сухости растение будет плохо развиваться, нередко погибает.

Пересадка саженцев на постоянное место

Поскольку эустома является растением оранжерейным, она неплохо чувствует себя в защищенном грунте. Лучше выращивать ее в специально оборудованном цветнике. Для него следует выбирать место светлое, скрытое от ветра. Эустоме потребуется обеспечить особенное питание, легкую и плодородную землю. Высадка в открытый грунт должна осуществляться после заморозков, но даже на ночь цветам понадобится обеспечивать укрытие. Его понадобится делать до тех пор, пока растение не наберет достаточную крепость.

Если эустома комнатная, ее следует пересаживать в отдельный горшок после появления на рассаде четырех настоящих листочков. На дно горшка насыпают слой керамзита. 

Источники:
  • как пересаживать домашние розы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше