Совет 1: Как снять боль при отите

При начинающемся отите важно вовремя снять стреляющую боль в ухе. Существует несколько способов снятия боли, как медикаментозных, так и народных. В любом случае, до того, как начать лечение, необходимо сначала посоветоваться с лечащим врачом.
Как снять боль при отите
Вам понадобится
  • - "Парацетамол"
  • - ушные капли "Отипакс"
  • - 3% спиртовой раствор
  • - камфорное или миндальное масло
  • - репчатый лук
  • - льняное масло
  • - спиртовая настойка прополиса
  • - мед
Инструкция
1
Обезболить начальную стадию отита помогает «Парацетамол», назначенный в возрастных дозах. Можно пользоваться ушными каплями «Отипакс», обладающими обезболивающим эффектом. Кроме того, существует возможность уменьшить болевой синдром с помощью компресса по Цитовичу: надо пропитать марлевый тампон 3% спиртовым раствором (борная кислота и глицерин) и вставить его в ухо. Держать раствор в наружном слуховом проходе в течение 3-5 часов.
2
Проверенным средством, помогающим при сильной боли, является применение камфорного масла. Закапывать его в ухо надо в подогретом виде. Болеутоляющими свойствами обладает и миндальное масло.
3
Тампонами, сделанными из репчатого лука, можно уменьшить боль в ухе. Пару кусочков лука надо тщательно завернуть в ватку и вставить его в ухо, стараясь не засовывать его глубоко. Использование таких тампонов помогает не только убрать боль, но и очистить носоглотку. Соком, выдавленным из запеченного в духовке лука, можно также закапывать уши, чтобы унять «стреляющую» боль. Если смешать кашицу из репчатого лука с льняным маслом, можно получить смесь, которую также используют в качестве тампонов, вставляемых в уши для уменьшения боли при отите.
4
Еще одним эффективным средством для снятия боли при отите является использование прополиса. Надо смешать спиртовую настойку прополиса с медом (1:1) и закапать перед сном в уши (2-3 капли). Уйдет воспаление и пройдет боль. Можно также смешать спиртовой экстракт прополиса (10%) с кукурузным маслом, соотношение 1:2. Полученную семь надо взболтать. После этого необходимо свернуть марлевый жгут, пропитать его полученной эмульсией и заложить в ушной проход на 4 часа. Процедуру рекомендуется проводить ежедневно в течение 15 дней.
5
Снять «стреляющую» боль поможет прогревание уха. Ватную палочку обмакните в теплую воду и вставьте в больное ухо. Держите в ухе до остывания, повторяйте прогревание до 4 раз в день, пока не пройдет боль.
Источники:
  • как снять сильную боль в ухе

Совет 2 : Как снять ушную боль

Боль в ушах может возникать по разным причинам: в результате переохлаждения, травм, осложнений от различных заболеваний. Чем бы она ни была вызвана, ушная боль остается одной из сильнейших, и терпеть ее практически невозможно.
Как снять ушную боль
Инструкция
1
Проверьте ухо. Убедитесь, что в нем отсутствуют серные пробки. При их наличии постарайтесь аккуратно вынуть из уха и только потом приступайте к лечению.
2
Согрейте ухо. Для этого подогрейте немного борного спирта (3% раствор), сделайте ватную турунду и окуните в теплый спирт. Помните, что это не тот случай, когда чем горячее, тем лучшетемпература спирта не должна превышать температуру тела. Введите турунду поглубже в ухо.
3
Сделайте компресс. Возьмите марлю, сложите ее несколькими слоями в виде прямоугольника и разрежьте посредине, но с одной стороны не дорезайте до края около 3-х см. Разогрейте спирт и намочите в нем марлю. Аккуратно наденьте на ухо и сверху накройте полиэтиленовой пленкой (приготовьте ее по типу марли). Сверху на ухо положите кусок ваты и обмотайте компресс так, чтобы он плотно прилегал к голове. После того, как тепло перестанет держаться, снимите его, но обязательно наденьте повязку или платок на уши, чтобы в ухо не попадал холодный воздух.
4
Закапывайте капли. Приобретите сосудосуживающие капли от насморка и капайте их в нос. Следуйте советам народной медицины. Подогрейте растительное масло и закапайте в ухо. Почистите грецкий орех и с помощью чесночницы выдавите из него масло – с помощью пипетки капайте по 2 капли в каждое ухо. Также закапайте уши соком из листьев подорожника или черемши.
5
Примите успокоительное и обезболивающее средство. Разбавьте 30 капель настойки пиона с чайной ложкой воды и выпейте. Для уменьшения боли примите один из следующих препаратов: «Нимесил», «Но-шпа», «Анальгин», «Темпалгин» или же другое эффективное средство.
6
Сделайте мазь. Возьмите корень травы девясила, подсушите его на огне и измельчите до порошкообразного состояния. Смешайте полученный порошок с бараньим жиром и приготовленной мазью мажьте ухо изнутри.
7
На раскаленной сковороде подогрейте соль, высыпьте ее в мешочек и прикладывайте к больному уху.
Источники:
  • как снять боль в ухе дома

Совет 3 : Как снять боль при отите

Как снять боль при отите
Вам понадобится
  • - "Парацетамол"
  • - ушные капли "Отипакс"
  • - 3% спиртовой раствор
  • - камфорное или миндальное масло
  • - репчатый лук
  • - льняное масло
  • - спиртовая настойка прополиса
  • - мед
Инструкция
1
2
3
4
5
Источники:
  • как снять сильную боль в ухе

Совет 4 : Как облегчить ушную боль

Боль в ухе сама по себе не является опасной для жизни, но все равно при ее возникновении нужно немедленно обращаться к врачу. Ведь даже банальный отит может осложниться бактериальным заражением и привести к весьма неприятным осложнениям. Только квалифицированный врач способен назначить подходящие антибактериальные препараты и помочь справиться с проблемой. Но есть способы, которые позволяют облегчить боль до визита к специалисту.
Как облегчить ушную боль
Вам понадобится
  • - теплая вода;
  • - вата;
  • - спирт;
  • - вощеная бумага;
  • - бинт;
  • - марля, вазелин или детский крем;
  • - соль;
  • - нашатырный спирт;
  • - камфорное масло;
  • - лук.
Инструкция
1
Если ухо ломит, в него «стреляет», чувствуется сильная боль, а под рукой нет никаких лекарств, можно обойтись очень простым средством. Нагрейте воду так, чтобы она стала теплой. Скрутите из ваты жгутик и обмакните туда. Затем вставьте ее в ухо. Только вода ни в коем случае не должна быть горячей. Жгутик подержите в ухе секунд 20-30, пока не остынет. Вы должны ощутить приятное тепло. Когда вата чуть-чуть остынет, повторите процедуру. И так – несколько раз подряд. Если будете прогревать ухо достаточно часто, боль пройдет.
2
Хорошо помогает снять ушную боль компресс. Сделать его совсем несложно. Промажьте кожу вокруг уха вазелином или жирным детским кремом. Разведите обычный или камфорный спирт с водой в пропорции 1 к 1 и смочите в растворе чистую марлю. Отжав, приложите к области вокруг ушной раковины, но не закрывайте ушной проход. Сверху положите кусок вощеной бумаги или целлофан, на него – вату. Все закрепите бинтом или теплым шарфом. Компресс держите пару часов, при необходимости делайте несколько раз в день. Но на ночь не оставляйте.
3
Есть еще один старинный рецепт для облегчения боли в ухе. Это средство еще и лечит. Растворите 1 столовую ложку крупной соли в 1 литре воды. В другой емкости хорошо смешайте 100 г 10-процентного нашатырного спирта и 10 г камфорного масла. Соедините с солевым раствором и взболтайте. Сначала появятся белые хлопья, надо взбалтывать до тех пор, пока они не исчезнут. Намочите в микстуре кусочек ваты, слегка отожмите и заложите в больное ухо. Хранить средство можно целый год.
4
На некоторое время снимает боль обычный лук. Возьмите небольшую луковицу, разрежьте на кусочки и сварите до мягкости. Луковый отвар не выливайте, протрите им ушную раковину. Потом положите в ухо сваренный лук и ждите. Через 15 минут боль должна стихнуть, но вскоре она вернется, поэтому закладывать вареный лук придется постоянно, пока не появится возможность посетить врача.
Источники:
  • ломит за ушами

Совет 5 : Как убрать боль в ухе

Боль и заложенность в ухе появляется при отите. Болезнь может развиваться как следствие воспалительных процессов в горле, зубах и прочих органах, которые располагаются в непосредственной близости от ушного прохода. Длительность и способы лечения зависят исключительно от степени тяжести отита.
Как убрать боль в ухе
Вам понадобится
  • - антибиотики;
  • - ушные капли;
  • - камфорное масло;
  • - перекись водорода;
  • - ватные палочки.
Инструкция
1
Запишитесь на прием в районную больницу или обратитесь в платную клинику. Лечить отит самостоятельно нельзя, поэтому посетить лор-врача вам все-таки придется. После осмотра вам подберут лечение. При острых стадиях отита необходим курс антибактериальной терапии. Принимайте назначенный препарат по той схеме, что прописал специалист. В некоторых случаях производят прокол барабанной перепонки, после чего состояние больного улучшается.
2
Если воспаление не сильное, скорее всего вам назначат только согревающие или антибактериальные капли. Используйте их в строгом соответствии с инструкцией. Не капайте чаще, чем рекомендуется. Воспаление быстрее все равно не пройдет. Улучшения появятся не ранее чем через 2-4 дня, в некоторых случаях — чуть позже.
3
При отите неплохо помогает камфорное масло. Закапайте в больное ухо несколько капель перекиси водорода, чтобы она растворила серу. Промокните влагу ватным диском и прочистите проход палочками. Только после этого закапайте камфорное масло.
4
Сухое тепло также помогает в лечении отита. Но проводить прогревание нельзя при наличии гноя, так как выйти он может не наружу, а внутрь, что вызовет серьезные осложнения. Посоветуйтесь с лечащим врачом.
5
Купите в любой аптеке фито-свечи. Внимательно прочтите аннотацию. Подожгите один конец свечи, а противоположный вставьте в ушной проход. Процедуру проводите несколько раз в сутки до полного исцеления.
6
Посетите лечащего врача, чтобы он повторно обследовал внутреннее ухо. Иногда исчезают лишь симптомы отита, когда воспалительный процесс лишь слегка утихает. В этом случае необходима корректировка ранее назначенного лечения. Также не помешает и дополнительное обследование, особенно если отит не проходит более 2-4 недель.
Видео по теме
Источники:
  • как быстро вылечиться при боле в ушах

Совет 6 : Как облегчить боль в ухе

Боль в ухе появляется в период воспалительного процесса, иными словами, при отите. Если не обратить внимание на тревожные сигналы, возможно ухудшение общего состояния и появление температуры. Снять неприятные ощущения помогут различные процедуры.
Как облегчить боль в ухе
Вам понадобится
  • - антибиотики;
  • - ушные капли;
  • - камфорное масло;
  • - фитосвечи;
  • - соль и шаль.
Инструкция
1
Если у вас есть возможность, посетите лора. Врач проведет осмотр уха, а также назначит медикаментозные препараты. Если воспаление сильное, обойтись без антибиотиков не получится. Следуйте рекомендациям специалиста.
2
Закапывайте в ухо камфорное масло несколько раз в день. Оно обладает прогревающими свойствами, помогает победить воспаление и снять боль. Продается без рецепта специалиста. Если оно вам не помогает, купите капли, в состав которых входят антибиотики. Внимательно изучите аннотацию и только после этого приступайте к лечению. Если у вас обильные выделения из уха, сначала промывайте перекисью водорода.
3
Неплохо помогают при отите фитосвечи. Использовать их легко и просто. Лягте на бок, подожгите свечу с одной стороны, а другую вставьте в ушной проход. Неприятных ощущений быть не должно, обычно наблюдается лишь тепло. Уже после нескольких процедур боль несколько ослабнет, если, конечно, у вас не гнойный отит.
4
Проводите прогревание, но предварительно проконсультируйтесь с лором. При наличии гноя в среднем или внутреннем ухе тепловые процедуры противопоказаны. Раскалите поваренную соль на сковороде, пересыпьте ее в шерстяной носок или в шаль. Приложите к уху на 40 минут. Прогревание проводите несколько раз в день в период сильного воспаления, потом достаточно только вечером.
5
Если спустя пару дней боль не прошла, немедленно идите в больницу, даже если вы уже посещали врача. Вам назначат более сильные препараты. В некоторых случаях необходимо стационарное лечение.
Видео по теме
Обратите внимание
Обязательно долечивайте уши, а не только снимайте неприятные симптомы и боль. Если этого не сделать, возможно ухудшение слуха.
Полезный совет
После перенесенного отита старайтесь избегать сквозняков и носите шапку в прохладное время года. Так вы сможете сократить количество рецидивов болезни.

Совет 7 : Как снять боль в ухе в домашних условиях

Резкая боль, пронзающая ухо словно иглой, способна поразить внезапно – пока вы едете на работу в автобусе, в разгар учебной лекции или дома, пока вы спокойно готовите ужин. Ушные прострелы становятся настолько невыносимыми, что порой кажется, что раскалывается голова и сводит зубы. Иногда болезненные ощущения сменяются внезапной глухотой и, окончательно испугавшись, человек задается вопросом – как снять боль в ухе в домашних условиях.
Отит, лечение

Страх оглохнуть – не беспочвенный. Ведь сами по себе уши не излечатся, а значит, тянуть с посещением отоларинголога нельзя. Если самолечение не дает результатов, есть риск получить хроническое заболевание, которое негативно скажется на слухе в дальнейшем. Ушную боль легко снять подручными средствами, но дело в том, что если причина боли не раскрыта, через время заложенность и дискомфорт вернутся. Слегка надавите на ушное отверстие – если чувствуете боль, то у вас отит среднего уха (локализация бактерий внутри). Если болезненные ощущения возникают при интенсивном пережевывании пищи – это наружный отит (чаще всего возникает из-за купания в грязных бассейнах или реках).

Отит уха симптомы и причины

Ушная боль бывает колющей, пронзающей, пульсирующей, давящей или ноющей. Любой из признаков способен свести с ума и даже довести до слез. Иногда боль практически отсутствует, но ощущение, что ушные раковины забиты ватой или песком не проходят. При надавливании на козелок, заложенность не исчезает или же облегчение наступает на несколько минут. Постоянная ноющая или пульсирующая боль может быть вызвана гнойными бактериями или острым течением отита. Чаще всего диагностируют средний отит.

Факторы, влияющие на возникновение отита:

  • Проникновение внутрь мошек, комаров, мелких предметов (бусин, пуговиц);
  • Холодный воздух, хождение без шапки зимой;
  • Осложнение после вирусных болезней – ангина, фарингит, бронхит. Если не лечить, заболевание может перейти во внутренний отит и спровоцировать понижение слуха;
  • Ослабленная иммунная система;
  • Кариес, пародонтоз;
  • Ушибы и наружные повреждения уха;
  • Гнойные образования – чирей, фурункул;
  • Воспаленные лимфоузлы.

Узнав характер заболевания, отоларинголог подберет необходимые медикаменты. Особенно серьезно к проблемам с ушами следует отнестись беременным женщинам. Такие препараты как Парацетамол, антигистаминные таблетки Зиртек, Супрастин или сосудосуживающие Називин, требуют обязательного согласования с врачом.

Капли Отипакс считаются одним из самых действенных средств: за короткий срок лекарство снимает внутренние отеки и воспаление, практически безвредно для детей. Но, не стоит забывать об индивидуальной непереносимости к компонентам. Отирелакс является хорошим аналогом Отипакса, и подходит для лечения вирусных воспалений, а также восстанавливает поврежденную раковину.

Отинум помогает избавиться от острой пульсации, удаляет залежи серы у взрослых.

Если воспаление сильное, назначают антибиотики. Капли Отофа не имеют противопоказаний для беременных и детей. Минус – пятнышки, которые очень долго не смываются с кожи.

Капли Анауран противопоказаны кормящим мамам и беременным женщинам. Антибиотики могут навредить развитию плода.

Отит, лечение в домашних условиях

Лечение отита у детей проводят при помощи спиртовых компрессов: напитайте марлевую ткань спиртом, сверните в несколько раз, приложите к больному месту. Ухо с компрессом прячут под целлофановый мешочек, обвязывают платком для образования тепла.

Подсолнечное масло убивает болезнетворные микробы, устраняет ушной гул. Подогрейте чайную ложку масла на огне, подождите, когда масло немного остынет, иначе, можно обжечь ухо. Закапывайте по 2 капли в одно ухо, три раза в день.

Если ушные проходы заложены из-за простуды, используйте капли Отипакс и сок хрена или редьки.

Налейте полутора литровую бутылку горячей воды, оберните тонким полотенцем, приложите к ноющим местам. Чтобы прогреть уши, используют поваренную соль: 2 столовые ложки раскаливают на сковороде, высыпают в платок, завязывают в кулек и греют больное место. Можно использовать специальные лампы с синим светом, главное, не приближать лампочку слишком близко, чтобы не обжечься. Время процедуры – три минуты на одну сторону. Прогревать уши при температуре категорически запрещено.

Срежьте стебель алоэ, смочите ватный жгут соком, вставьте в слуховой канал. Можно закапывать заложенные места луковым соком, по две капли три раза в сутки. Луковую кашицу заворачивают в тряпочку и прикладывают к пораженным участкам на 10-15 минут.

Измельчите 5 зубчиков чеснока, разогрейте в ложке на огне, добавьте к смеси кунжутное масло, тщательно перемешайте. Полученным раствором закапывают уши по три капельки, три раза в день.

При осложненном воспалении, врач назначает лечение раствором бора и фурацилина – смоченный в растворе узкий тампон вставляют в ушные раковины. Средство не рекомендуется детям, так как можно повредить ушную перепонку.

Как снять боль в ухе в домашних условиях с помощью имбиря: натрите свежий корень имбиря – 1 столовую ложку, смешайте с ¼ ст. масла кунжута, разогрейте до теплого состояния и аккуратно смажьте вокруг ушную зону.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500