Совет 1: Как полоскать рот хлоргексидином

Хлоргексидин - это известный и очень популярный антисептик против воспалительных процессов в ротовой полости. Он считается лучшим аналогом дорогого миромистина, потому что способен выполнять те же функции по гораздо меньшей цене. Главное при этом правильно его использовать, чтобы не усугубить ситуацию.
Как полоскать рот хлоргексидином
Инструкция
1
Применяют хлоргексидин при заболеваниях ротовой полости: стоматит, парадонтит, ангина, ларингит, фарингит, гингивит, тонзиллит и в других случаях по назначению врача. Этим раствором допустимо лечить даже травматические поражения слизистой рта и гортани. Хлоргексидин используют для профилактики стоматитов, а также в послеоперационные периоды, когда проводились стоматологические или ЛОР вмешательства. Практически любые заболевания ротовой полости и горла можно устранять с помощью хлоргексидина. Но применять его можно только по назначению врача и в указанной дозировке.
2
Первым делом необходимо купить в аптеке правильное средство и ничего не перепутать. Ведь хлоргексидин выпускается в самых разных формах: таблетках, гелях, аэрозолях. При покупке стоит попросить у фармацевта водный раствор хлоргексидина 0,05%. Только раствор в такой концентрации можно применять при полосканиях рта или горла. Убедитесь, что вы не приобрели спиртовой настой - для лечения его применять нельзя, так как в основном он используется для дезинфекции помещений.
3
Следует помнить, что именно врач должен подробно рассказать, сколько в данном конкретном случае можно проводить процедур и в какой дозировке. После полоскания недопустима чистка зубов, прием пищи или даже обычное питье в течение двух часов. Иначе лечение не даст полезного результата. В процессе лечения хлоргекседином, когда процедуры проводятся изо дня в день, стоит тщательно промывать водой ротовую полость после чистки зубов. Иначе оставшаяся во рту паста снизит интенсивность воздействия лекарства, что затянет процесс выздоровления.
4
Существует определенная инструкция как правильно полоскать рот хлоргексидином, чтобы не получить ожог из-за воздействия средства. Изначально следует промыть полость рта кипяченой водой комнатной температуры, чтобы удалить остатки пищи. После стоит набрать в большую ложку 10 мл раствора хлоргексидина и аккуратно влить его в рот. Держать средство нужно в течение полуминуты. При этом стоит полоскать рот, переносить содержимое из одной стороны в другую и некоторое время просто держать средство без движения, чтобы оно подействовало на слизистые.

Существует еще один вариант применения: хорошенько прополоскать горло и рот настойкой ромашки, после этого подготовить 20 мл препарата и прополоскать рот в течении минуты. С помощью полезных свойств ромашки можно ускорить процесс выздоровления.
5
Правила полоскания во многом зависят от причины недуга, который нужно устранить. Если во время ангины и других простудных заболеваний болит горло, следует полоскать именно его, а не гонять туда-сюда ложку хлоргекисдина в полости рта. Этот вариант подходит лишь в тех случаях, когда нужно излечить стоматит или иные болезни десен или слизистых рта. Для горла понадобится столовая ложка раствора хлоргексидина. Полоскать нужно примерно 30-40 секунд, после чего выплюнуть средство. После процедуры нельзя есть 2 часа, повторить можно не более 3-4 раз в день.
6
После удаления зуба стоматологи рекомендуют пациентам полоскать рот хлоргексидином, что помогает восстановить здоровую микрофлору, уничтожив болезнетворные бактерии. Хлоргексидин действует даже при наличии большого кровяного сгустка в полости раны, способствуя ее заживлению. Одной процедуры в день достаточно. В сложных ситуациях можно повысить до двух раз - утром и вечером, но нельзя превышать эти рамки. Чтобы не нанести вред, проводить слишком интенсивные полоскания нельзя - это может нарушить защитный слой. Достаточно продержать раствор во рту пару минут на стороне, где был удален зуб, и выплюнуть. Допустимо наклонять голову в разные стороны, но без резких движений.
7
Среди наиболее эффективных методик – протирание рта ватным тампоном, смоченным в хлорексидине. Это прекрасно подходит для малышей, которые могут во время полоскания случайно проглотить средство. Перед процедурой нужно почистить зубы и выполоскать горло отваром ромашки или соляным раствором. Хлоргексидин нужно развести водой (дистиллированной). Пропорции: на 3 мл 20% раствора - литр кипяченой воды.
8
Во время применения средства стоит соблюдать особые меры предосторожности, а также учитывать противопоказания. Не стоит применять раствор хлоргексидина при лечении горла или стоматитов у детей. Проконтролировать проглатывание практически невозможно. Если ребенок старшего возраста в состоянии полоскать горло и рот, проводить манипуляцию следует только под контролем родителей.

Хлоргексидин противопоказан беременным и кормящим мамам, если они применяют его в качестве спринцеваний. Когда они полощут им горло или полость рта, противопоказаний нет. Люди, у которых есть аллергические реакции на это средство, тоже в группе риска. Им не следует применять хлоргексидин.

Если в процессе применения хлоргексидина в качестве полоскания почувствовалось жжение в ротовой полости, стоит прополоскать рот водой, а впредь не повторять манипуляций. Рекомендовано незамедлительно сообщить о реакции на хлоргенкидин своему лечащему врачу. Он подберет другое лечение. В процессе применения препарата пациенты замечали и следующие побочные эффекты: окрашивание зубов и изменение вкусовых ощущений.
Обратите внимание
Применять его рекомендовано лишь наружно, значит глотать средство ни при каких обстоятельствах нельзя. Если какая-то доля раствора была проглочена, стоит промыть желудок. Желательно после выпить активированный уголь, а также в течение пары часов употреблять как можно больше жидкости.
Полезный совет
Продолжительность курса - не дольше 12 дней, иначе может развиться дисбактериоз ротовой полости.
Можно ли хлоргексидином полоскать горло
Связанная статья
Можно ли хлоргексидином полоскать горло

Совет 2 : Как развести хлоргексидин

Хлоргексидин применяется как противовирусное и противомикробное средство. Им можно обрабатывать наружные раны, полоскать горло и спринцеваться. Употреблять внутрь раствор не рекомендуется, но если в результате лечения он попал в желудок, ничего страшного не произойдет. Разводить хлоргексидин нужно в зависимости от его предназначения, в некоторых случаях это вовсе необязательно.
Как развести хлоргексидин
Инструкция
1
Для обработки поверхностных кожных ран разводить раствор необязательно, если его концентрация составляет 0,05%. Особенно это касается гнойных ран и послеоперационных швов, которые долго не заживают. Для усиления эффекта можете развести хлоргексидин спиртом из расчета 1:1. При обработке кожи могут быть неприятные ощущения: жжение, боль, покраснения и др. Но по мере заживания они будут ослабевать и вовсе проходить.
2
Для спринцеваний рекомендуется разводить хлоргексидин до 0,02%. Для разведения используйте очищенную кипяченую воду. Спринцевание обычно проводят 1-2 раза в сутки при воспалительных процессах слизистой оболочки влагалища, эрозии шейки матки и прочих гинекологических проблемах вплоть до лечения венерических заболеваний. Применять средство нужно по назначению врача.
3
Для полоскания горла разведите 1 ст. ложку в 200 мл воды. Полощите несколько раз в день, можете и чаще, особенно если вас мучает гнойная ангина. Для обработки горла можете использовать и неразведенный раствор - просто смачивайте ватный тампон и обрабатывайте горло.
4
Во всех целях хлоргексидин применяется только после консультации со специалистом и то в качестве вспомогательного лечения. Он хоть и обладает противомикробными свойствами, но победить сильное воспаление все же не в силах. Также он может вызывать аллергические реакции, поэтому будьте осторожны.
Источники:
  • как спринцеваться хлоргексидином
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500