Инструкция
1
Место под магазин следует выбирать в удалении от сетевых супермаркетов, торгующих товарами по сниженным ценам, чтобы обеспечить себе конкурентоспособность. Кроме того, необходимо соблюсти санитарные нормы, к которым также относится площадь помещения. Должно быть предусмотрено пространство для хранения складских запасов. Размер торгового зала стоит определять исходя из условий проходимости предполагаемого месторасположения магазина.
2
Оснащению продовольственного магазина придется уделить особое внимание с точки зрения функциональности, надежности, удобства и будущего ассортимента. Вам понадобятся продуктовые полки, витрины, холодильники, прилавки, кассовые аппараты (необходимо зарегистрировать по месту расположения магазина) и другое специфическое оборудование в соответствии с продаваемыми товарами. По возможности хотя бы к части продукции обеспечьте открытый доступ. Закажите издалека заметную вывеску, а также табличку с указанием режима работы. Стоит позаботиться об оптимальном варианте охраны магазина.
3
Определитесь с поставщиками товара, оговорите с ними удобные для вас условия работы, убедитесь в надежности фирмы, в ее способности обеспечить регулярное снабжение и корректировать ассортимент в случае необходимости. Эти критерии в значительной степени влияет на формирование круга постоянных покупателей, которые привыкают к возможности в любое время найти в магазине конкретный продукт, не тратя время на его поиски в других местах.
4
Персонал продовольственного магазина составляют продавцы, кассиры, уборщицы, бухгалтер, администратор. У всех сотрудников должны быть оформлены медицинские книжки. Продавцов желательно нанимать с опытом работы. Убедитесь в их умении вежливо общаться с посетителями, быть услужливыми, обратите внимание, насколько опрятен внешний вид. Покупатели, приходящие в ваш продуктовый магазин, должны захотеть возвращаться сюда еще не раз.
5
Если позволяет бюджет, то можно организовать небольшой праздник в честь открытия магазина. Такое мероприятие привлечет внимание жителей ближайших домов, а заготовленные небольшие подарки, розыгрыши и скидочные купоны сформируют позитивный имидж в глазах ваших потенциальных покупателей.