Совет 1: Как научить ребенка определять время по часам

Начинать ребенка учить определять время можно с 5 лет, когда он понимает, что такое последовательность событий. Он знает, что такое прошлое, настоящее и будущее. Понимает, что следом за днем приходит ночь. Для обучения купите игрушечные часы или изготовьте собственноручно. Часы должны иметь большой циферблат и легко снимаемые стрелки. К моменту обучения ваш ребенок должен знать цифры в пределах 60 .
Как научить ребенка определять время по часам
Инструкция
1
Объясните ребенку, что часы состоят из циферблата, цифр и стрелок – минутной и часовой. Когда он это запомнит, оставьте только часовую стрелку и цифры. Покажите, как медленно движется стрелка. Объясняйте, что если стрелка находится на цифре один, значит один час. Если немного дальше значит немного больше часа. На это у вас может уйти несколько месяцев. Напротив цифр нарисуйте события. К примеру, рядом с 7 - ребенок просыпается. 9 – завтракает в садике. Сначала нарисуйте всего несколько картинок. Не торопите время. Но постоянно спрашивайте ребенка, который сейчас час.
2
Теперь переходите к осваиванию минутной стрелки. Ребенок должен понять, что она длиннее часовой и движется быстрее. Затем объясните, что минутная стрелка проходит весь круг за один час. То есть переходит к следующей цифре. Просите его показать вам, как поставить стрелку, чтобы получить полчаса, час и еще полчаса, два часа и так далее.
3
По всему циферблату нарисуйте небольшие цифры для определения минут от 1 до 60. Объясните, что деление между двумя цифрами включает 5 минут и что минутная стрелка проходит полный круг за 60 минут или один час. Давайте ребенку задания показать вам передвижениями стрелки 10 минут, 15, 20.
4
Познакомьте с таким понятиями, как четверть часа, полчаса.
5
Теперь поясните, как определять, когда прошла одна минута. Покажите, как на часах будут выглядеть 7 минут, а как 12. Нарисуйте вместе с ребенком его распорядок дня. Напротив события рисуйте циферблат с изображением времени.
6
Если вам кажется, что ребенок уже довольно подготовлен, переходите к настоящим часам. Не ждите, что в таком возрасте ребенок сможет понять все тонкости определения времени. Но вполне сможет запомнить основные моменты. Задавайте, как можно больше вопросов. Играйте с ребенком в определение времени каждый день. Иначе он быстро забудет все появившиеся навыки и вам придется весь процесс начинать сначала.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Обратите внимание
Как научить ребенка времени. Понимать время по часам – необходимый навык для всех людей. И хотя большинство из нас имеют постоянный доступ к электронным часам, мобильному телефону, либо компьютерному монитору, большинство родителей по- прежнему убеждены, что ребенок должен разбираться в традиционный аналоговых часах.
Полезный совет
Как научить ребенка времени? Ребенку в дошкольном возрасте еще очень сложно осознать и понять одновременную часовую нумерологию от 1-12 и от 0-60. Ему вообще трудно понять, что такое пространственное понятие времени.  Нередко встретишь еще первоклашек, которые плохо ориентируются во времени. Но если же Вы уже решили и готовы дать малышу знания, как научить ребенка часам, обратите внимание вот на эти рекомендации
Как родителям вести себя с детьми
Связанная статья
Как родителям вести себя с детьми
Источники:
  • учить часы

Совет 2: Как научить ребёнка узнавать время

Рано или поздно родителям приходится учить ребенка узнавать время – это необходимо, чтобы он смог планировать свои дела, контролировать выполнение ваших требований. Задача осложняется абстрактностью времени, как понятия.
Как научить ребёнка узнавать время
Инструкция
1
Вам нужно донести до ребенка понятие времени. Проще всего сделать это на примере смены дня и ночи – объясните ребенку последовательность смены утра, обеда, вечера, дня и ночи.
2
На примере распорядка дня ребенка объясняйте ему последовательность событий – после пробуждения он умывается, завтракает и т.д. Используйте любимые сказки или истории, проговаривайте каждый этап с позиции прошлого и настоящего. Объясните ему понятия будущего, настоящего и прошлого. Настоящее – это то, что происходит сейчас («мы с тобой разговариваем, играем»). Будущее – то, что мы будем делать завтра («пойдем в зоопарк»). Прошлое – то, что делали летом, например («ездили на море»). Акцентируйте внимание на этих аспектах в процессе общения с ребенком в течение дня, во время прогулки. Чтобы ребенок лучше запомнил, сопоставляйте время со значимыми событиями – день рождения малыша, встреча Нового года и т.д.
3
Приобретите таймер с большими цифрами и красочными рисунками – расскажите малышу, что такое минуты, часы и секунды. Сопоставляйте время с действиями – поиграйте с ребенком в игру на определение количества прыжков (хлопков, приседаний), которые он сможет сделать за секунду, минуту, несколько минут.
4
Времена года дети запоминают лучше всего. Вам нужно создать нужные ассоциации – осень и опадающие листья, зима и катание на санках, лето и купание в речке, весна и появление первых цветов. Используйте наглядные примеры – обсудите с ребенком форму одежды в разное время года.
5
Познакомьте ребенка с часами – приобретите настоящие часы с большими цифрами и яркими рисунками. Малыш уже должен уметь считать и понимать, зачем нужны цифры. Пусть часы висят на видном месте – тренируйтесь каждый день, ненавязчиво предлагая ребенку определить время, давай ему задания на несколько минут, и т.д. Сначала он должен понять, как движется часовая стрелка – соедините понятие 7 часов с пробуждением. Затем объясните ребенку, как движется минутная стрелка – приводите соответствующие примеры. В игровой форме учите его распоряжаться временем – просите его приходить к вам через 15 минут, ложиться в кровать через полчаса и т.д.
Источники:
  • как научить ребёнка понимать по часам видео в 2018
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500