Инструкция
1
Нужно ознакомить ребенка с понятием времени. Например, с того, что за днем, идет ночь, а после ночи начнется утро. Сперва ребенок должен усвоить последовательность всех событий. Ежедневно, последовательно повторяя цепь событий, малыш уже разбирается, что и зачем надо делать? Важно всегда говорить ему: "Доброе утро" , "Спокойной ночи", так как это самый простой вариант для понимания времени суток. Необходимо особое внимание уделить на каждую последовательность, где четко видно, что было до, а что после. Последовательность можно развить у ребенка с помощью сказок. Можно прочитать сказку, а после задавать малышу вопросы (Что случилось потом?).
2
Необходимо начинать знакомить ваше чадо с такими понятиями, как: прошлое, настоящее, будущее. Это надо делать с помощью бесед, основанных на примерах жизни самого малыша. Нужно объяснять, что то, что делает ребенок сейчас - это настоящее, то, что будет происходить позже - это будущее (завтра, через неделю). Акцент поставьте на значимые события, так как они лучше запоминаются детьми (к примеру: день рождения, рождество и т.д.).
3
Продемонстрируйте малышу, что можно сделать за минуту, час, и даже за секунду (например, можно хлопать в ладоши). Для этого можно организовать игру, во время которого с помощью таймера определить, за сколько ребенок выполнит какое-нибудь действие.
4
Следующим шагом, является знакомство ребенка с временами года. Необходимо не только объяснить ему, что в году есть четыре времени года и двенадцать месяцев, но и подробно объяснить ему все происходящие перемены в разных периодах года. Все это надо показать ребенка на разных примерах, например, наступление зимы характеризуется появлением снега, осени - листопадом... Расскажите во что одеты люди и т.д. Со временами года можно ознакомить и с помощью красочных книжек и сказок (например, сказка Маршака "Двенадцать месяцев").
5
Последним этапом, является знакомство ребенка с таинственными часами. Конечно, до этого его надо ознакомить с цифрами, кроме того малыш должен уметь считать. Научить времени нужно на ярких часах. Нужно связать время с действиями, которые ребенок делает ежедневно. Вначале нужно, чтобы малыш освоил часовую стрелку, а потом можно переходить к минутной стрелке.