Инструкция
1
Конечно, лучший способ справиться с конфликтомизбежать его. Поэтому почувствовав, что беседа принимает опасный оборот, постарайтесь сгладить ситуацию. Ведите себя миролюбиво, не поддавайтесь на провокации. Старайтесь игнорировать попытки оппонента перейти на повышенные тона, держать себя в руках. Однако не стоит избегать конфликта лишь из страха оказаться более слабой стороной. Лучше научиться справляться с ссорами и непониманием, когда они еще не успели стать излишне поляризованными, а отношения — чересчур накаленными.
2
В психологии есть понятие «конфликтогены», то есть действия человека, которые провоцируют или раздувают конфликт. В первую очередь к ним относятся фразы, ведущие разговор к ссоре. Большинство людей использует конфликтогены автоматически, не задумываясь о последствиях, рискуя превратить любой разговор в перепалку. Ведь задевая собеседника, человек получает ответную реакцию, которая несет единственную цель — зацепить или обидеть.
3
К конфликтогенам относятся обвиняющие и пристыжающие вопросы. Например, «Почему ты …?», «Сколько раз тебе повторять, что …?», «Неужели нельзя …?», «Как можно было …?» и т.д. Такие вопросы задаются не для получения информации, а для того, чтобы показать свое недовольство, вызвать у собеседника чувство стыда или вина. К негативным речевым привычкам относятся и обобщения, связанные с негативной оценкой собеседника: «ты всегда ...(ленишься)», «ты никогда … (не делаешь вовремя)», «каждый раз ты ...(опаздываешь)». Следя за своей речью и избегая конфликтогенов, гораздо легче контролировать любой разговор и не допускать, чтобы конфликт перерастал в перепалку.
4
Старайтесь перевести разговор в конструктивное русло. Для этого стоит остановиться, дать успокоиться себе и своему оппоненту. Затем предложите каждой стороне высказать свои пути решения возникшей проблемы. Будьте готовы идти на компромисс, ведь невозможно победить в конфликте, не пролив свет на природу и характер другой стороны.