Совет 1: Как лечить стоматит народными средствами

Если у вас во рту появились язвочки, которые мешают принятию пищи, вызывают болезненные ощущения, то обратитесь к врачу, чтобы он прописал вам медицинские препараты.
Как лечить стоматит народными средствами
Инструкция
1
После начала лечения замените старую зубную щетку на новую и заведите привычку полоскать рот всякий раз, когда вы принимали пищу. Также можно попробовать средства народной медицин.
2
Приготовьте отвар из ромашки. Для этого измельчите столовую ложку соцветий ромашки и залейте стаканом воды. Настаивайте несколько часов, а затем процедите. Для большего антисептического эффекта можно добавить борной кислоты в количестве 4 г. Полощите рот таким отваром после еды и в перерывах между принятием пищи.
3
Попробуйте жевать листья алоэ. Или прикладывайте мякоть к язвочке, если она одиночная.
4
Приготовьте лекарство из чеснока. Разотрите зубцы чеснока, возьмите 1 столовую ложку и смешайте с 1 столовой ложкой кефира. Эту смесь распределите по язвочкам. Такие аппликации нужно делать трижды в день.
5
Проварите 1 столовую ложку цветков календулы в стакане кипятка, процедите и полоскайте рот.
6
Приготовьте настойку из зверобоя. Для этого возьмите 50 г травы зверобоя и 500 г водки. Оставьте в темном и прохладном месте на 7-10 дней, затем процедите. Храните такой настой в прохладном месте в стеклянной емкости. Для полоскания готовьте раствор из расчета 30 капель на половину стакана воды.
7
Хорошо помогает при полоскание рта соками. Используйте свежевыжатый морковный или капустный, разбавив их в соотношении 1:1 с водой.
8
Прекрасное средство при проблемах со слизистой оболочкой рта – прополис. Сначала используйте перекись водорода для обработки язвочек. Потом постарайтесь высушить пораженное место и капните несколько капель прополисной настойки (50%).
9
Эффективно способен помочь настой из листьев облепихи. В течение 10 минут варите столовую ложку измельченных листьев облепихи, после чего процедите через марлю. Почаще полоскайте рот этим настоем.
10
Также можно использовать сухие вишневые листья, залив 1 столовую ложку стаканом горячей воды. 15 минут кипятите этот раствор, затем процедите. Затем доведите объем до полного стакана с помощью теплой кипяченой воды и полоскайте рот.
Видео по теме
Полезный совет
Помните, что при стоматите следует принимать мягкую пищу, воздерживаться от горячих и холодных блюд(имеется в виду температура) и спиртных напитков. Откажитесь также от курения на время лечения болезни.

Совет 2 : Как лечить стоматит медом

Стоматит представляет собой заболевание слизистой оболочки ротовой полости, возникающее из-за снижения местного иммунитета, ожогов, химических или механических повреждений, а также несоблюдения правил личной гигиены. Для лечения стоматита можно использоваться народные средства, к примеру, мед.
Как лечить стоматит медом
Мед обладает противовоспалительным, ранозаживляющим, противоопухолевым, общеукрепляющим, успокаивающим и тонизирующим свойствами. Вместе с тем, этот продукт пчеловодства ускоряет регенерацию поврежденных тканей и повышает сопротивляемость организма. Кроме того, он содержит антибиотик, поэтому мед применяют для устранения нагноения и борьбы с инфекционным стоматитом: этот продукт пчеловодства губительно действует на микробы.

Особенности лечения стоматита медом

Чтобы вылечить стоматит, фарингит, простудное заболевание, ангину, воспаление десен, голосовых связок и носоглотки, рекомендуют взять в рот неполную чайную ложку закристаллизовавшегося меда и как можно дольше его рассасывать. Такие процедуры следует делать 4-6 раз в день: уже через несколько дней состояние значительно улучшится.
Мед противопоказан при аллергии на продукцию пчеловодства.

Кроме того, при лечении стоматита можно использовать сладкий эликсир, рецепт которого такой:
- 1 ст.л. меда;
- 1 стакан охлажденной до комфортной температуры кипяченой воды.
Мед растворяют в воде, после чего набирают в рот этот сладкий раствор и держат 4-5 минут. В течение дня следует провести 2-3 такие процедуры.

А еще рекомендуют использовать лекарственное средство, приготовленное из таких ингредиентов:
- 1,5-2 ст.л. сухих соцветий ромашки;
- 450-500 мл воды;
- 1-1,5 ч.л меда.
Аптечную ромашку заливают закипевшей водой, после смесь ставят на водяную баню и варят 13-15 минут. Затем отвар остужают до комнатной температуры, процеживают и добавляют мед. Приготовленное лекарственное средство используют при лечении стоматита, гингивита, ангины и т.д. Целебный коктейль применяют для ополаскивания ротовой полости. Такую процедуру рекомендуют проводить 3-4 раза в сутки.

Лечить стоматит можно и смесью, состоящей из следующих компонентов:
- 1 ч.л. меда;
- 1 ампулы 0,5%-ного «Новокаина»;
- белка куриного яйца;
- 1 ч.л. оливкового или подсолнечного масла.
Белок взбивают в легкую пену, затем постепенно вводят остальные компоненты и тщательно перемешивают. Готовой смесью смазывают участки, пораженные стоматитом.
Это лекарственное средство безопасно: оно может использоваться даже при лечении детей.

Прополис при стоматите

Ранозаживляющим и противовоспалительным действием обладает и прополис. Готовят лекарственное средство из таких компонентов:
- 9-10 г прополиса;
- 35-40 мл 96%-ного спирта.
Прополис измельчают, засыпают в стеклянную емкость и заливают спиртом. Посуду закупоривают и оставляют на 2 суток в темном прохладном месте, периодически взбалтывая содержимое бутылки. На третьи сутки раствор дополняют до 100 мл теплой кипяченой водой и процеживают. Этим лекарственным средством ополаскивают ротовую полость при стоматите (если же стоматит у ребенка, раствором можно смазывать ротовую полость).
Как избавиться от стоматита в домашних условиях
Связанная статья

Совет 3 : Стоматит: как справиться с заболеванием народными методами?

Стоматитом принято называть воспалительное заболевание мягких тканей ротовой полости, которое может сопровождаться повышением температуры и появлением во рту болезненных язвочек. Для дезинфекции полости рта и устранения воспаления можно использовать средства народной медицины.
Стоматит: как справиться с заболеванием народными методами?
Для лечения стоматита в последнее время часто применяются различные лекарственные травы. Превосходными антисептическими свойствами обладает мускатный шалфей. Он оперативно справляется с болевым синдромом при заболевании ротовой полости. Из шалфея можно сделать специальный раствор для полоскания. Просто измельчите свежие или сушеные листья и залейте 1 ст. л. листьев стаканом кипятка. Затем подождите полчаса, процедите и используйте для санации.

Также эффективным дезинфицирующим средством считается настой чистотела. Он готовится аналогичным методом и имеет очень горький вкус. Можно приготовить полезный настой из коры дуба. Для этого залейте 70 г сырья кипятком. Настаивать средство следует примерно 50 минут в термосе. Оно отлично справляется с язвами при стоматите.
Для уничтожения бактерицидной микрофлоры во рту готовят настои для полоскания и из ромашки.

В ноготках календулы содержатся активные вещества, помогающие бороться с воспалительными процессами в ротовой полости. Для приготовления водного раствора календулы следует залить 20 г сухих цветков стаканом кипятка. Также можно применять спиртовую настойку. Возьмите 1,5-литровую банку и заполните цветками календулы, а потом залейте достаточным количеством водки. Настаивайте в прохладном месте двое суток. Перед обработкой ротовой полости такую настойку обязательно разбавьте небольшим количеством теплой воды. Желательно готовить подобные средства из лекарственных трав непосредственно перед использованием для более эффективного лечения.

Нередко при стоматите используются старинные методы полоскания полости рта «золотой и «серебряной» водой. Для получения «позолоченной» водицы необходимо взять золотое украшение без камней, положить в емкость и залить 2 л воды. Подогревайте воду на огне до тех пор, пока ее объем не уменьшится в два раза. В результате у вас получится сильнодействующее биологически активное вещество. Для приготовления «серебряной» воды опустите в фарфоровую посуду ювелирное изделие из серебра и настаивайте в течение двух дней. Вы получите воду, обогащенную ионами серебра.
Серебряной водой следует ополаскивать пораженную стоматитом ротовую полость около 5 дней.

В меде содержится большое количество минералов и антибактериальных веществ, которые помогают при стоматите. Для лечения его можно смешать с настоем болотной сушеницы. Обычно на стакан настоя добавляется 1 ст. л. меда. Полученным раствором можно промывать ротовую полость. Также можно приготовить очень эффективную мазь из прополиса. Расплавьте 100 г сливочного масла в кастрюле на медленном огне. Положите туда же 20 г измельченного прополиса и нагревайте смесь на водяной бане в течение 15 минут. Снимите с огня и отфильтруйте полученную мазь. Смазывать пораженные участки можно сразу же после ее остывания.

Не менее полезными при лечении стоматита являются различные масла на основе лекарственных трав. С мелкими язвочками отлично справляется масло зверобоя. Для его приготовления измельчите цветки зверобоя руками, а затем положите их в литровую банку и залейте подсолнечным маслом. Горлышко обвяжите марлей и выставите ее на солнце. Средство нужно оставить в таком состоянии на 10 дней. Но каждый день желательно встряхивать банку. По истечении указанного срока полученное масло нужно процедить и положить цветки под пресс. Храните его в прохладном месте. Аналогичным методом можно приготовить масло ромашки и календулы. Для лечения достаточно смочить в нем ватный тампон и протереть больное место.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500