Совет 1: Как выбирать лыжные палки

Для беговых лыж палки подбираются в зависимости от стиля катания и роста лыжника. Современные лыжные палки изготавливают из стекловолокна, углеволокна, их соединений в различных пропорциях и алюминия. Любые рекомендации выбора лыжных палок осреднённые, и каждый индивидуально для себя выбирает ту длину, которая ему более удобна.
Как выбирать лыжные палки
Вам понадобится
  • - Линейка.
Инструкция
1
Выбирайте лыжные палки на 25-30 см короче вашего роста, если вы предпочитаете классический стиль катания. Их длина должна доходить вам до подмышек
2
Выбирайте более длинные лыжные палки, если предпочитаете коньковый стиль катания. Их длина должны быть на 15-20 см короче роста лыжника и при упоре на землю выступать немного выше плеча.
3
Покупайте палки, изготовленные из углеволокна. Они считаются самыми прочными и легкими. Цена их довольно высока (может доходить до 200$). Используют их в основном профессиональные спортсмены-лыжники.
4
Выберите себе алюминиевые палки, если вы предпочитаете простые лыжные прогулки. Современные алюминиевые палки легкие, довольно прочные и по дизайну мало отличаются от дорогих палок из композитных материалов.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы имеете высокий рост и повышенную массу тела, т.е. нагрузка на палки увеличенная, то всё-таки лучше выбрать более прочные лыжные палки из углепластика.
Полезный совет
Для среднего уровня спортсменов подойдут палки из соединений углеволокна и стекловолокна. Чем большее содержание углеволокна в этом соединении, тем прочнее и легче палки. Чем меньше процент содержания углеволокна, тем ниже стоимость палок.
Для начинающих лыжников и детей подойдут экономичные лыжные палки из стекловолокна.
Источники:
  • Таблица по выбору палок

Совет 2 : Как выбирать лыжные ботинки

Правильно выбрать ботинки для лыж очень важно, катание на самых лучших и современных лыжах не принесет пользы и удовольствия, если лыжная обувь подобрана неверно. Сложное устройство современных моделей ботинок обеспечивает комфорт в разных погодных условиях, защищая от холода и влаги, правильно распределяет нагрузку на ноги, обеспечивает безопасность, и позволяет новичкам быстро и легко освоить технику катания.
Как выбирать лыжные ботинки
Вам понадобится
  • Каталог продукции аксессуаров для лыж
Инструкция
1
Выбирайте профессиональные спортивные модели, если серьезно занимаетесь лыжным спортом. Они самые высокотехнологичные, их изготавливают, как правило, из новейших синтетических материалов, по своим качествам, намного превосходящим натуральную кожу, они долговечны и рассчитаны на большие нагрузки.
2
Покупайте ботинки для спортивного туризма, если относите себя к альпинистам и опытным туристам. Эти модели часто комбинированные, имеют съемную манжету; ударопрочны и надежны; удобны как для лыжных переходов, так и для пешего туризма.
3
Обратите внимание на ботинки, предназначенные для оздоровительного катания на лыжах. К таким моделям особых требований не предъявляется, а цена на них зависит от материалов, из которых они изготовлены, и степени комфортности.
4
Покупайте специальные детские модели ботинок. Ведь они должны легко одеваться и сниматься, хорошо сохранять тепло. Подошва не должна быть слишком скользкой, чтобы ребенок мог безопасно передвигаться и без лыж. Следует подбирать модели, соответствующие креплениям, установленным на детских лыжах.
Обратите внимание
Старайтесь выбирать только те модели, которые соответствуют предпочитаемому вами стилю катания. В этом вопросе не стоит экономить средства, ведь в дальнейшем это может сказаться на вашем здоровье.
Полезный совет
Профессиональные спортивные модели бывают трех видов: классические, коньковые и комбинированные, в последних предусмотрена съемная манжета для перехода с классического на коньковый ход (например, в соревнованиях «Pursuit»).

Цены на обувь для лыж варьируются от 50 до 200 долларов. Самые современные и удобные – ботинки на подошве без рантов Salomon SNS или Rotefella NNN. Если вам кажутся слишком дорогими гоночные крепления ценой в 40-50 долларов, вы можете приобрести к ним более доступные прогулочные примерно за 20-25.
Источники:
  • Все о лыжах

Совет 3 : Как подобрать лыжные палки

Выбор лыжных палок так же важен, как и любой другой детали экипировки. Хотя обычно лыжники-новички способны дотошно часами подбирать себе лыжи и ботинки, а выбор палок ограничивают подбором по росту. Детали их не интересуют – было бы на что опираться. А детям вообще покупают палки длиннее, чем нужно, так сказать, «на вырост». Но это неправильно, ведь от того, насколько грамотно вы подобрали все снаряжение, зависят и ваши спортивные достижения, и желание совершенствовать свое мастерство.
Как подобрать лыжные палки
Инструкция
1
Конструкция лыжных палок. Выбор лыжных палок надо начинать, зная, что они состоят из древка, ручки, петли для руки, лапки и наконечника.
2
Материал. Палки изготавливают из легких и прочных материалов наподобие карбона или стеклопластика. Но такими палками пользуются в основном опытные спортсмены и профессионалы. Для начинающего любителя лыжного спорта подойдут палки из алюминия.
3
Форма. Древко палки может иметь цилиндрическую форму или быть зауженным к низу, во втором случае палка бывает более устойчивой за счет смещения центра тяжести вверх.
4
Длина. По этому параметру палки подбирают с учетом стиля катания. Если ваш стиль – классический, то палки должны быть на 25-30 сантиметров ниже вашего роста, если вы катаетесь коньковым стилем, то разница с вашим ростом должна быть 15-20 сантиметров.
5
Ручка. Для ее изготовления используется пластик или нескользящие материалы, которые, конечно, удобнее. Для изготовления ручек также используют пробку и кожу. Сейчас начали изготавливать ручки анатомической формы с выемками для пальцев. Верхняя поверхность ручки делается широкой, чтобы на палки можно было опереться.
6
Петли для рук. Их изготавливают из кожи или синтетических материалов. Длина петель должна быть такой, чтобы во время движения рука лыжника опиралась не на ручку, а лежала не петле.
7
Лапка. Это кольцо, на которое палка опирается. Оно крепится в 5-7 сантиметрах от окончания наконечника палки и нужно для того, чтобы они не проваливались в снег. Диаметр лапки разный: для плотного снега он равен 4-5 см, для глубокого, рыхлого «пухляка» - 10-12 см. Если вы будете кататься по любому снегу, то выбирайте диаметр 6-8 см.
8
Наконечник. Для его изготовления используются твердые сплавы, поэтому обращайтесь с палками осторожно, чтобы не пораниться. Чаще всего используется наиболее безопасная конструкция наконечника – обратный конус. Для ледяных склонов лучше выбрать «зубчатую коронку».
Обратите внимание
Выбирая лыжные палки, как и лыжи, сначала подумайте, для чего вы их берете. Для спортсменов лыжные палки должны быть не только легкие, но и прочные. Лыжные палки для профессионалов изготавливаются из углеволокна и стекловолокна. Дороже те лыжные палки, в которых содержание углеволокна больше, чем стекловолокна. Диаметр лыжных палок должен быть16мм.
Полезный совет
Когда вы стоите на двух лыжах, зазор между полом и скользящими поверхностями под колодками лыж должен равняться для жестких лыж одному миллиметру, для мягких лыж - 0,6-0,8 мм. Для лыжных прогулок по мягкой лыжне лучше выбирать более мягкие лыжи и подсовывать под колодки лыж не сложенную вдвое газету, а сложенный вдвое лист бумаги или даже вовсе не сложенный лист бумаги.  Длина лыжных палок для конькового стиля катания должна быть на 15-20 см меньше роста лыжника.
Источники:
  • лыжные палки подобрать

Совет 4 : Как выбрать ботинки для беговых лыж

Лыжные ботинки должны выдерживать сложные погодные условия и механические нагрузки при беге на лыжах. Они защищают спортсменов от холода и осадков. Поэтому важно подобрать такие ботинки, в которых вы будете чувствовать себя комфортно.
Как выбрать ботинки для беговых лыж
Инструкция
1
Выберите для себя стиль катания. Это будет либо классический ход, либо коньковый. Ботинки для разных стилей отличаются системой крепления. У обуви для классического хода более мягкая структура и низкий башмак. Ботинки для конькового хода более жесткие, они высокие с жесткой фиксацией голеностопа.
2
Примерьте ботинки в магазине. Одевать их нужно на те же носки, в каких вы будете кататься. Обувь подбирайте по размеру – она должна хорошо фиксировать пятку и ногу, при этом не пережимая, чтобы нога не начала мерзнуть.
3
Далее зашнуруйте ботинки и постарайтесь встать на носочки – имитация классического хода. Если вы определились с коньковым ходом, то попробуйте поставить ботинок на внутреннюю грань. При этом ботинки должны удобно сидеть на ноге, а пятка и стопа не должны свободно перемещаться.
4
Никогда не ориентируйтесь только на цену. Больше обращайте внимание на удобство и качество тех или иных ботинках. Не думайте, что чем дороже обувь вы купите, тем она лучше. И уж тем более не стоит сразу покупать дорогие профессиональные ботинки. Они намного менее комфортны, чем продукция обычного фитнес-уровня.
Видео по теме
Обратите внимание
Не ходите в ботинках для лыж по асфальту. В таком случае пластик на носке быстро сотрется до металлической скобы для крепления. Скоба закреплена очень глубоко в подошву, поэтому вывалиться не может, но прочность ботинок станет ниже, и они потеряют товарный вид. Если нет возможности обуть ботинки непосредственно на лыжне, попробуйте надеть поверх ботинок резиновые галоши, лучше с тканью внутри. Это необходимо для того, чтобы резина не оставляла следов на светлом ботинке и не сдирала краску.
Полезный совет
Ботинки для лыж оказывают мало влияния на скорость бега, поэтому не стоит гнаться за последними моделями. Если вы пока не определились со стилем катания, то выберите комбинированный фасон. С виду он похожи на ботинки для конькового хода, но если снять пластиковую манжету, то можно использовать и для классического хода.

Совет 5 : Как выбрать классические лыжи

При подборе беговых лыж в первую очередь нужно ориентироваться на предполагаемый стиль катания. Если вы твердо решили, что будете бегать «классикой», в подборе лыж и амуниции вам помогут следующие правила.
Как выбрать классические лыжи
Инструкция
1
Начните сбор комплекта лыжной экипировки с покупки ботинок. Точнее, с подбора специальных носков, в которых вы будете кататься. Примеряйте ботинки именно с этими носками, ведь лыжная обувь должна идеально сидеть и быть абсолютно комфортной. Ботинки для «классики» должны быть достаточно мягкими и невысокими, не затрудняющими движения ноги выше щиколотки. Носок таких ботинок должен легко сгибаться, образуя угол в 90 градусов. Выбрав ботинки, приступайте к подбору креплений. В зависимости от того, на какую систему рассчитана лыжная обувь, выберите крепления SNS или NNN.
2
Подбирая сами лыжи и лыжные палки, ориентируйтесь на параметры вашего роста и веса. Длина лыж должна превышать ваш рост на 20-30 см (в идеале – на 25). Однако если ваш вес превышает норму (рост минус 100), прибавьте к этой длине еще несколько сантиметров. Концы лыж должны быть более продолговатыми и заостренными, чем у лыж, предназначенных для конькового хода. Палки для «классики» должны доходить до подмышек (в отличие от палок для «конька», которые должны быть чуть выше плеча). В среднем их длина будет меньше вашего роста на 30 сантиметров. Людям с большим весом рекомендуется выбирать более жесткие и крепкие палки.
3
Подобрав оптимальную длину лыж, переходите к оценке их жесткости. Самые мягкие лыжи предназначены для сухого и мягкого снега, самые жесткие – для катания в плюсовую температуру. Также существует третий вариант – промежуточный между первыми двумя. Помимо типа снега, ориентируйтесь также на свой вес: чем больше вы весите, тем больше должна быть жёсткость выбранных вами лыж.
4
Еще одним необходимым лыжным атрибутом будет держащая мазь для обработки колодки, а также инструменты для растирания мази. В отличие лыж для конькового хода, лыжи для «классики» нуждаются в постоянной обработке этим средством.
Видео по теме

Совет 6 : Как подобрать лыжные ботинки по размеру

Многие новички, которые только начинают кататься на лыжах, считают, что главное - купить хорошие и дорогие лыжи, и что тут же можно ехать на горнолыжный склон кататься. Но это далеко не так, ведь хорошие лыжи являются не последним штрихом в экипировке лыжника. ее неотъемлемой частью являются лыжные ботинки, которые очень сложно подобрать из-за огромного выбора в магазинах и различных нюансов. Но самое главное в ботинках, чтобы они как влитые сидели на ногах, легко снимались и были теплыми. Поэтому очень важно правильно подобрать лыжные ботинки по размеру, а уже потом ехать кататься.
Как подобрать лыжные ботинки по размеру
Инструкция
1
Выберите наиболее подходящий для вас стиль ботинок. Существуют два различных стиля. Первый - для классического катания. Они дешевле по цене, но они все однотипные, и в магазинах их маленький ассортимент. В основном они предназначены для простых прогулок по лесу или небольшого лыжного похода. И второй тип - для конькового стиля, который уже подразумевает активные занятия спортом. Такие ботинки должны быть удобными, потому что нога находится в постоянном движении.
2
Измерьте свою ногу. Лучше всего делать это под конец рабочего дня, так как после нагрузки, к ногам идет максимальный приток крови, и ступни ног имеют максимальные размеры. Если измерить ногу с утра - то к вечеру лыжные ботинки будут вам давить.
3
Не забудьте надеть носки, с которыми собираетесь использовать ботинки. Поставьте свою ногу на чистый альбомный лист, и аккуратно обведите ступню карандашом или маркером. Делайте это стоя или же сидя на стуле. На корочки садиться нельзя ни в коем случае, так как размер ступни исказится.
4
Измерьте расстояние на получившемся следе. Там где пятка, поставьте небольшую точку, и вторую пометьте там, где заканчивается самый ваш длинный палец. При помощи линейки соедините эти точки тоненькой линией, и посмотрите, сколько в этой линии сантиметров. Теперь, на любом сайте, где вы хотите заказать ботинки, достаточно будет указать намеренные сантиметры и перед вашим выбором предстанут все ботинки, которые подходят под указанное вами число.
5
В том случае, если вы собираетесь покупать лыжные ботинки не через интернет, а в магазине, то наберитесь терпением и, взяв с собой носок, смело идите в магазин. Приготовьтесь перемерить всю лыжную обувь, так как разные производители выпускают разную обувь. На некоторых ботинках наблюдается смещение в голени, некоторые ботинки будут маломерками, некоторые наоборот. Не стоит брать слишком свободные ботинки, так как это приведет к натиранию мозолей и травмам, а слишком тесные ботинки будут жать, и причинять боль. В любом случае брать ботинки нужно те, в которых вашим ногам будет удобно и комфортно.
Видео по теме
Источники:
  • как мерять горнолыжные ботинки

Совет 7 : Как выбрать лыжные ботинки

Ходьба на лыжах – один из самых популярных зимних видов спорта, она заменяет гимнастические упражнения, занятия фитнесом и бег. Чтобы прогулка была приятной и не вылилась в мучительное передвижение из-за намозоленных или замерзающих ног, необходимо правильно выбирать лыжные ботинки.
Хорошие лыжные ботинки должны быть сделаны из кожзаменителя
Инструкция
1
Самые лучшие ботинки должны отвечать нескольким условиям. Они просто обязаны быть легкими и комфортными, утепляющими ногу и предотвращающими ее намокание, позволяющими хорошо «чувствовать» лыжу. Классическая обувь для обычного бега имеет мягкую подошву, коньковая – жесткую вкупе с высоким верхом, закрепленным манжетой. Комбинированная же является сочетанием этих двух признаков, манжета может быть съемной. Материал – кожзаменитель, в меру утепленный и способный держать форму. Натуральная кожа не рекомендуется – в процессе езды она вытягивается и деформируется. Срок службы такого снаряжения невысок, оно подходит только поклонникам натуральных материалов.
2
Лыжные ботинки бывают со шнурками и на липучках, чаще применяемых в детских парах. Они помогают затянуть обувь на ноге до такой степени, чтобы она не скользила внутри и была достаточно устойчива. Не следует перетягивать шнурки, иначе от нарушения кровообращения ступни занемеют, что может остаться незамеченным при ходьбе на холоде. Шнурки могут закрываться так называемой «липой», которая предотвращает попадание в них снега и последующее намокание, а также служит еще одним фиксатором.
3
Обувь для ходьбы на лыжах классифицируется также по наличию дырочек либо замене их специальными выемками. Первая пара, имеющая три отверстия, подойдет к деревянному инвентарю со стандартным креплением 75-NN. Второй вид лыжных ботинок – «профильные» без дырочек. Он получил свое название, благодаря прохождению вдоль середины обуви одной или двух бороздок. На креплении, соответственно, должны находиться один или два выступа под профили. Такую пару покупают для пластиковых лыж, и их несомненное достоинство – лучший толчок ноги. Крепление узко, не выступает по бортам и не тормозит лыжи о снег при движении.
4
Лыжные ботинки могут быть профессиональными и любительскими, а также имеют несколько разрядов между этими двумя категориями. Профессиональные отличаются повышенной жесткостью подошвы, призванной усилить беговой толчок, производимый практически прямой стопой. Они не подойдут любителям прогуляться и подышать свежим воздухом, так как те будут ощущать сильную отдачу. Размер не должен быть слишком большим – две пары толстых носков утяжелят преющую в них ногу. Лучше купить специальные термоноски, выводящию влагу, и, соответственно, лыжную обувь размера, ненамного превосходящего обычный.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500