Совет 1: Как сохранить здоровье на севере

Жизнь на Крайнем Севере – это ежедневная борьба за сохранение своего здоровья. Суровый климат, недостаток солнечного света и витаминов ведут к серьезным изменениям в организме, а при невнимательном отношении к себе – к тяжелым заболеваниям, зачастую неизлечимым. Особенно тяжело приходится тем, кто не является коренным жителем Севера. Переезжая в новый регион, они перевозят с собой прежний образ жизни, что в данных условиях недопустимо
Как сохранить здоровье на севере
Инструкция
1
Болезни органов пищеварения являются самыми распространенными на Севере после заболеваний системы кровообращения и онкологических. Пищеварительные процессы в экстремальных условиях протекают медленнее, поэтому за основу правильного питания на Севере необходимо брать систему, выработанную местным населением. Исследователь Севера Ю.Мезун в своих работах пишет: «Аборигены используют в пищу большое количество мяса и рыбы. Это способствует формированию у них липидного типа энергетического обмена. Европейский тип сбалансированного питания характеризуется использованием в пищу большого количества углеводов. Липидный обмен более целесообразен в условиях Крайнего Севера». Таким образом, основой рациона северянина должны быть продукты, полученные из природы региона: рыба – главный белковый ресурс, оленина – источник необходимых аминокислот, жирорастворимых витаминов и антиоксидантов, ягоды (морошка, брусника, клюква, голубика, шикша) – кладезь витаминов. В то же время стоит пренебрегать привозными фруктами – неизвестно где выращенные и сорванные зелеными, они не принесут особой пользы организму.
2
Не стоит забывать, что северная рыба и оленье мясо – излюбленное место проживания опаснейших для здоровья человека паразитов. Всегда тщательно осматривайте рыбу и мясо, не употребляйте в пищу сырую и полусырую рыбу, хорошо прожаривайте шашлык. При приготовлении домашних заготовок будьте особенно внимательны, отдавайте предпочтение крепкопосоленным рыбе и икре.
3
Малоподвижный образ жизни, вызванный затяжной холодной зимой и коротким теплым периодом, является одним из главных факторов снижения иммунитета, развития заболеваний системы кровообращения и многих других проблем. На севере особенно важно заниматься спортом, увеличивать физические нагрузки. Отдайте ребенка в спортивную секцию, занимайтесь спортом сами, ходите на каток даже в холодную погоду, катайтесь с горки вместе с вашим малышом, закаляйтесь, иммунитет северян намного слабее иммунитета жителей средней полосы, укрепляйте его!
4
Сокращение светового дня, связанное с полярностью на Севере, и, как следствие, длительное пребывание под искусственным освещением приводят к раннему ухудшению зрения. Уделяйте время гимнастике для глаз и запрещайте вашим детям читать книжки под одеялом!
5
Для людей, приспособленных к условиям жизни на Крайнем Севере, переезды на юг и резкие смены климата крайне вредны. В такие моменты все ваши силы тратятся исключительно на адаптацию к новым условиям, поэтому получить пользу от курорта организм не может. Выбирайте для отдыха регионы с мягким климатом, избегайте жарких стран, отдавайте предпочтение наиболее благоприятным для вашего организма периодам – весна, бархатный сезон, ранняя осень. Не пренебрегайте вашим здоровьем!
Источники:
  • Распространенность артериальной гипертонии в сочетании с заболеваниями желчновыделительной системы у трудящихся г. Мирного (Республика Саха—Якутия). С.А. Дарянина, А.И. Пальцев, Ю.А. Николаев / Профилактическая медицина (Профилактика заболеваний и укре
  • север и здоровье

Совет 2: Как сохранить здоровье глаз

Наши глаза в течение дня подвергаются воздействию многих вредных факторов, однако, несмотря на это, все равно можно сохранить их здоровье. Именно о сохранении здоровья глаз и пойдет речь.
Как сохранить здоровье глаз
Инструкция
1
Наши глаза двигаются за счет специальных глазных мышц, которые в течение дня довольно сильно устают. Чтобы сохранить здоровье данного органа, нужно давать ему полностью расслабиться. Полного расслабления можно достичь только путем регулярного высыпания.
2
От правильного питания зависит работа практически всех органов, и глаза не являются исключением. Для нормальной работы глаз нужно употреблять в пищу продукты, которые содержат в своем составе витамин А. Он присутствует во всех овощах и фруктах, имеющих оранжевый цвет.
3
С уставших глаз нужно своевременно снимать напряжение. В этом вам поможет глазная гимнастика или специальные очки-массажеры. Можно использовать и то, и другое. Не стоит забывать и о народной медицине. Снять напряжение с глаз можно также при помощи компрессов из сока картофеля, чайной заварки или огуречного сока. Такие маски не только снимают усталость, но и ухаживают за кожей глаз - возвращают ей молодость и упругость.
4
Косметика влияет не только на состояние кожи вокруг глаз, но и на сам орган. Если пользоваться не специализированной косметикой, то может появиться резь в глазах и даже сухость слизистой. Не пренебрегайте этим советом.
5
Для сохранения здоровья глаз будет также эффективно делать массаж век. Подушечками пальцев постукивайте под областью глаз, слегка надавливая на виски и переносицу. При помощи указательного и большого пальцев сдавите брови, затем 2-3 раза надавите на область, где находится слезной каналец.
Взяв во внимание все советы, вы сохраните здоровье глаз на долгие годы.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500