Совет 1: Как лечить паранойю

Паранойя – одна из разновидностей психических расстройств. Ее главные признаки: необоснованное недоверие к окружающим (продолжающееся порой весьма долго), непомерно критическое восприятие других людей (их поведения, идей, поступков), сопряженное с агрессивным отторжением критики в собственный адрес. Хотя паранойю не причисляют к психозам, люди, больные ею, имеют большие проблемы в общении и зачастую могут причинять существенные проблемы и неудобства окружающим. Особенно на конечных стадиях развития болезни, когда многим параноикам становится свойственно сутяжничество, доходящее порой до полного абсурда.
Инструкция
1
Лечение паранойи сопряжено с большими трудностями. Прежде всего, потому, что больной человек в подавляющем большинстве случаев вовсе не считает, что у него какие-то «проблемы», а любые попытки родственников и друзей уговорить его обратиться к специалисту, воспринимает, как вражеские происки. Принудительная же госпитализация возможна лишь в том случае, если его поведение становится опасным и для него, и для окружающих. В подобных случаях эффективным является лечение депонированными нейролептиками (модитен-депо, галоперидол деканоат). Но необходимо помнить, что медикаментозное лечение не приводит к полному излечению от паранойи.
2
Больным людям необходим длительный комплекс психологической коррекции. Это сопряжено с большими трудностями (и финансовые затраты, и уже упомянутое нежелание больного лечиться).
3
Если же все-таки состоялся «контакт» больного паранойей с психотерапевтом и началось лечение, то критически важно установить стабильный рабочий альянс, поскольку больные этим заболеванием необычайно недоверчивы и подозрительны. С первых же бесед надо проявить искренний интерес, терпимость, беспристрастность, сочувствие и, насколько это допустимо, понимание к такому человеку.
4
Полезно объяснить больному, что из-за изоляции или одиночества он преувеличивает какие-то факты и события, что-то накручивает себе. Иногда помогают даже такие простые меры, как очки, слуховой аппарат, хорошее освещение. Особенно это касается пожилых больных, у которых параноидные проявления развились недавно. Если больной способен воспринимать разумные доводы, то надо постараться объяснить ему, что причиной его состояния могут быть механизмы психологической защиты, низкая самооценка, депрессия. Иногда это приводит к улучшению.

Совет 2: Как лечить психические расстройства

Психическими расстройствами называют такие состояния людей, при которых нарушается интеллектуальная и психическая деятельность, выраженная эмоциональными расстройствами. К ним относятся стрессы, предменструальный синдром, расстройства периода беременности и послеродовые депрессии у женщин, паранойя, последствия алкоголизма. Психические расстройства наблюдаются в любом возрасте и требуют неотложной медицинской помощи.
Инструкция
1
Лечение посттравматического стрессового расстройства начинайте с выявления причин заболевания. Больной должен осознать сам природу своей болезни. Лучшим помощником является семья, которая должна сформировать правильное отношение к больному. Посттравматическое расстройство чаще всего наблюдается у участников военных действий, женщин, подвергшихся насилию. Лечение проводит специально подготовленный психотерапевт. Панические приступы, тревожность, взрывчатость, импульсивность помогают преодолеть антидепрессанты и транквилизаторы.
2
В период предменструального синдрома ограничьте потребление соли и жидкости. При расстройствах периода беременности не применяйте психотропных средств, не беспокойтесь по пустякам. Уберите все раздражители, наладьте спокойную обстановку в семье и в отношениях с мужем. Если требуется госпитализация, не отказывайтесь.
3
Послеродовые психические расстройства лечатся только в стационаре. Мать и ребенок должны быть изолированы друг от друга, но лишь временно. Если мать принимает транквилизаторы, следует запретить кормление грудью. Проведение психотерапии, семейного консультирования помогают разрешить все конфликты. Женщина постепенно чувствует и принимает свою новую социальную роль, что помогает ей избавиться от послеродового расстройства.
4
Учитесь регулировать уровень своей психической активности. Если пустить дело на самотек, то негативные переживания возьмут верх. Даже в самых безвыходных ситуациях проявляйте активность. Не теряйте самообладание, не впадайте в апатию.
5
Получайте больше положительных эмоций, радуйтесь жизни, т.к. именно эти эмоции воздействуют на нервную систему и содействуют оздоровлению организма. Сон и физическая активность прекрасно поднимают настроение. Гуляйте на свежем воздухе, слушайте любимую музыку. Хорошие взаимоотношения с людьми придают бодрость и жизнерадостность.
Что делать, если человек сошел с ума
Связанная статья
Что делать, если человек сошел с ума

Совет 3: Кто такой параноик

Не стоит называть себя параноиком, если вам кажется, что за вами следят или против вас замышляют что-то коварное. Это больше признаки паранойи, чем окончательный диагноз.
Как бы там ни было, людей, не подозревающих о своей паранойе, на свете живет миллионы, а тех, кто знает о своем заболевании - тысячи. Если понаблюдать за любым человеком, в его поведении можно найти массу симптомов различных психических заболеваний.

Что значит слово «параноик»

Слово «паранойя» имеет греческие корни и обозначает «безумие». На практике же параноиком называют человека, который проявляет подозрение к окружающим людям и совершенно не может адекватно объяснить причину этого недоверия. Такой человек часто принимает все на свой счет, ему кажется, что его преследуют, о нем говорят, что-то против него замышляют. Смысл его жизни - это битва с врагом - каким-то реальным человеком, который может ему морально или физически навредить. Но победив своего врага, он найдет себе нового, превращая это действо в бесконечный круговорот. Если вовремя не обратиться с такими симптомами к врачу, скорее всего, рано или поздно параноик становится опасным для общества.
Но история знает множество примеров, когда параноиками были великие полководцы или правители, которые привели свои страны к благополучию и богатству. Другими словами, золотой середины в этом понятии нет.

Как жить рядом с параноиком?

На самом деле, тем, кому приходится жить с параноиком и терпеть его выходки, хочется пожелать удачи. Многие живут с такими людьми, мотивируя себя исключительно жалостью к этому человеку и надеждой изменить его. Однако этого не случится. Параноику могут помочь только специалисты, а вы, пытаясь усыпить его внимание и перевоспитать, только станете причиной дополнительного недоверия к вам.
Пройдет небольшое количество времени, и главным врагом близкого человека станете именно вы.

Если же вы этого человека сильно любите, вам остается только проанализировать его отношение к другим людям и не дать ему почувствовать различия между ним и вами. Переуступите через себя, соглашайтесь с ним во всем, так как ссоры могут только отдалить вас друг от друга. Главное - самим поверить, что этот недуг можно излечить, попробуйте не отпускать руки. После продолжительного времени без конфликтов и ссор вы можете попробовать снова предложить близкому человеку обратиться к специалисту. Постарайтесь делать это осторожно и аккуратно, ведь на любое давление вы рискуете получить в ответ агрессию.

Вследствие всего изложенного можно сказать, что с параноиком можно жить, однако рано или поздно при обращении к врачу вам придется стать для него врагом, а не другом.
Кто такой пономарь в православной традиции
Связанная статья
Источники:
  • паранойя лечение
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше