Совет 1: Как лечить недостаточность кардии

Недостаточность кардиального отдела желудка можно вылечить с помощью диеты и соблюдения определенных правил приема пищи. Также необходим регулярный прием лекарственных препаратов. Если диета и лекарства не эффективны, делают операцию.
Вам понадобится
  • - прокинетики: метоклопрамид (торговые названия церукал, реглан);
  • - антациды: гастал, маалокс, альмагель, фосфалюгель;
  • - блокаторы H2-гистаминовых рецепторов: ранитидин, фамотидин;
  • - ингибиторы протонового насоса: омепразол, рабепразол.
Инструкция
1
Если недостаточность кардии вызвана каким-либо другим заболеванием, то в первую очередь лечите его. Вылеченное основное заболевание упростит лечение недостаточности кардии.
2
Если у вас повышенная масса тела, снижайте ее. Лишние сантиметры жира в области живота повышают внутрибрюшное давление и вызывают забрасывание содержимого желудка в пищевод.
3
Принимайте пищу стоя или сидя 4-6 раз в день маленькими порциями. Пища не должна быть острой, очень горячей или холодной.
4
Ограничьте употребление жиров, цитрусовых, томатов, шоколада и кофе. Они вызывают расслабление кардиального отдела желудка и усугубляют недостаточность кардии.
5
После еды полтора часа находитесь в вертикальном положении. Если вы ляжете, то возникнет изжога или рвота.
6
Ужинайте за 3-4 часа до сна.
7
Спите с приподнятым на 15 см головным концом кровати, либо на высоких подушках.
8
Откажитесь от курения и алкоголя.
9
Не носите тесную одежду, туго затянутые пояса и ремни.
10
Избегайте частых наклонов туловища вперед.
11
Регулярно принимайте препараты группы прокинетиков: метоклопрамид (торговые названия церукал, реглан).
12
Если после еды у вас возникла изжога, примите антациды: гастал, маалокс, альмагель, фосфалюгель или подобные им препараты.
13
Если вы регулярно принимаете прокинетики, но ваше состояние не улучшается, начните прием блокаторов H2-гистаминовых рецепторов (ранитидин, фамотидин) и ингибиторов протонового насоса (омепразол, рабепразол).
14
Постоянно наблюдайтесь у гастроэнтеролога, он скорректирует ваше лечение и назначит исследования.
15
Если после соблюдения диеты, правил приема пищи и регулярного приема препаратов улучшения не наступило, обратитесь к гастроэнтерологу для решения вопроса об оперативном лечении недостаточности кардии.

Совет 2: Как лечить венозную недостаточность

Утрата способности вен к сокращению, сужение внутреннего просвета сосудов, нарушающее нормальный кровообмен между артериями и венами, называется венозной недостаточностью. При этом ткани испытывают недостаток кислорода и отравление продуктами обмена веществ. Кожа становится холодной, синюшного оттенка, ноги к вечеру опухают и отекают. В запущенных случаях появляются трофические язвы, эрозии, экземы, дерматиты, избавиться от которых очень трудно.
Вам понадобится
  • - молочная сыворотка;
  • - чеснок посевной, мед;
  • - цветки конского каштана, водка;
  • - помидоры.
Инструкция
1
Диагностика венозной недостаточности не представляет особого труда для врачей. При появлении болей в ногах в вечернее время, выпирании вен, которого раньше не было, отеках ног немедленно обратитесь к своему лечащему врачу. Визуально обследовав состояние ваших вен, вам назначат сдать необходимые анализы крови на протромбиновый индекс.
2
Выполните тестовые пробы, позволяющих диагностировать варикоз на самых ранних этапах его развития. Это - проба Гаккенбруха, трехжгутовая проба Шейниса, проба Дельбе-Пертеса, маршевая проба.
3
Лечение венозной недостаточности зависит от степени и стадии заболевания. Чем раньше будет начато лечение, тем больше шансов избежать радикального иссечения пораженных вен (венэктомии). Консервативное лечение начните с бинтования ног эластичными бинтами.
4
Используйте витаминотерапию рутинном (витамин Р) и витамином С, способствующими восстановлению эластичности сосудов, уменьшению ломкости капилляров.
5
Применяйте гель «Троксерутин» или «Троксевазол», обладающие противовоспалительным и обезболивающим действием. Воспользуйтесь препаратом «Эскузан», который повышает сосудистый тонус, нормализует гемодинамику, успокаивает болевой синдром.
6
При венозной недостаточности воспользуйтесь гирудотерапией. В слюне пиявок содержатся биологически активные вещества, разжижающие кровь, что способствует очищению кровеносной системы. Противопоказанием к гирудотерапии является гипотония, гемофилия, беременность и индивидуальная непереносимость.
7
Для лечения венозной недостаточности используйте рецепты народной медицины, которые позволяют снизить дозы медикаментозных препаратов, способствуют обезболиванию и поднятию иммунитета.
8
Делайте обертывания ног марлей, смоченной в молочной сыворотке. Это не только снимает воспаление вен, но и способствует их оздоровлению.
9
Смешайте 250 грамм очищенного и прокрученного на мясорубке чеснока с 350 граммами жидкого меда. Тщательно перемешав, настаивайте в течение недели. Принимайте по столовой ложке трижды в день за 40 минут до еды. Курс лечения – 1-2 месяца.
10
Приготовьте настойку цветков конского каштана - одно из наиболее эффективных средств народной медицины против венозной недостаточности. 3 столовых ложки цветков каштана залейте полулитром водки и поставьте в темное место. Настаивайте в течение 2-х недель, регулярно взбалтывая. Процедив, принимайте по 40 капель, растворенных в 30 мл воды, трижды в день за 20 минут до еды.
11
Делайте накладывание ломтиков спелого помидора на венозные узлы, что значительно улучшает их состояние, снимает воспаление и обезболивает.
Обратите внимание
Наибольшую опасность представляют осложнения венозной недостаточности - это тромбообразование и тромбофлебит. Тромбообразование является роковой причиной инсульта, инфаркта миокарда, тромбоза легочной артерии. Тромбофлебит – закупорка вен нижних конечностей, которая ведет к абсцессам и флегмонам.
Источники:
  • народными средствами при венозной недостаточности

Совет 3: Как лечить лактозную недостаточность

Многие знают, насколько важно для младенцев питаться материнским молоком. Это лучший способ дать ребенку все необходимые питательные вещества и микроэлементы. К сожалению, лактозная недостаточность может сделать это невозможным.
Инструкция
1
Лактозная недостаточность – заболевание, которое возникает в результате дефицита лактазы, специального фермента, производителем которого является прямая кишка.
2
Основная функция лактазы заключается в расщеплении молочного сахара и переваривании грудного молока. Когда происходит сбой, родителям приходится переводить своего малыша на специальное кормление. В то же время врачи не рекомендуют полностью отказываться от кормления грудью.
3
Причиной лактозной недостаточности может быть несколько:
- врожденная гиполактазия (генетическое заболевание);

- повреждение слизистой оболочки толстой кишки в результате инфекций или токсических воздействий, приема антибиотиков и т.д.;

- сильный токсикоз у матери во второй половине беременности;

- гипоксия плода.
4
Для того чтобы вылечить лактозную недостаточность, обратитесь к педиатру. Детский врач осмотрит вашего малыша и выпишет ему необходимые препараты, призванные восполнить содержание вышеназванного фермента. На полках аптеки такие медикаменты представлены в широком ассортименте.
5
После того как вы купили этот препарат, разведите необходимое количество в заранее сцеженном материнском молоке и покормите малыша с ложечки. Также можете растворять порошок в обычной кипяченой воде. Делайте это перед каждым кормлением и уже через 3-4 дня вы заметите значительные улучшения стула младенца (нормализуется его консистенция, урегулируется частота, уйдут боли в животе и метеоризм).
6
Снова отправляйтесь к педиатру, который назначит малышу биопрепараты, призванные нормализовать микрофлору толстой кишки. Внимательно почитайте содержание этих смесей, т.к. большинство из них содержит лактозу. Выберите тот, в котором концентрация этого фермента минимальна.
7
Чтобы ваш малыш не голодал во время лечения, введите в его рацион первый прикорм (овощное пюре или каша). Уже к полугоду вы забудете о лактозной недостаточности у вашего малыша.

Совет 4: Как лечить сердечную недостаточность

Случается, что главный насос в организме человека – сердце – не справляется с возложенной на него задачей по перекачиванию крови. Результат всегда один: сердечная недостаточность, ухудшающая качество жизни человека. Возникает вопрос: как лечить сердечную недостаточность?
Инструкция
1
Перемены в образе жизни. Пациент должен придерживаться здорового питания, исключив соль из своего рациона; регулярно выполнять физические упражнения; избегать стрессов, переутомлений, респираторных заболеваний. Больному придется полностью отказаться от сигарет и алкоголя, а также следить за массой тела – иначе дальнейший рассказ о том, как лечить сердечную недостаточность, будет бессмыслен.
2
Медикаменты. В большинстве случаев на начальных этапах развития болезни врачи прописывают пациентам лекарственные средства из различных групп. В данном списке – ингибиторы АПФ, бета-блокаторы, диуретики, дигоксин, сосудорасширяющие средства, гликозиды, калий и магний. Применять их необходимо регулярно, постоянно находясь под наблюдением врача.
3
Хирургическое вмешательство. При лечении сердечной недостаточности это может быть шунтирование, установка устройства для механического поддержания левого желудочка, а также операции на сердечных клапанах.
4
Пересадка сердца – самая кардинальная мера из всех возможных. К ней прибегают лишь в том случае, когда иные способы лечения сердечной недостаточности не приносят должного результата из-за стремительно прогрессирующей болезни.

Совет 5: Как лечить почечную недостаточность

Почечная недостаточность представляет собой заболевание, при котором нарушается функция почек по образованию и выведению мочи. Вследствие этого нарушается водно-солевой и кислотно-щелочной обмен организма, приводящий к нарушению деятельности других органов и тканей.
Инструкция
1
Различают острую и хроническую почечную недостаточность. Первая выражена в поражении почечной ткани, которое вызывает снижение количества выделяемой мочи или полное ее отсутствие. Хроническая форма почечной недостаточности развивается на фоне других заболеваний почек (пиелонефрит, мочекаменная болезнь и др.). Она приводит, как правило, к необратимым нарушениям их функции.
2
Лечение острой почечной недостаточности, которая возникает внезапно, начинают с того, что помещают больного в реанимационное отделение, где помогают ему справиться с болью, поддерживают уровень жидкости в организме и предотвращают отравление организма продуктами его жизнедеятельности.
3
Как правило, острая почечная недостаточность требует экстракорпорального очищения крови (гемодиализа). Такую процедуру проводят ежедневно. Курс лечения зависит от того, насколько высока степень интоксикации организма пациента. Однако гемодиализ приводит лишь к временному улучшению состоянию больного. Чтобы поддерживать организм в норме необходимо несколько раз в год проходить курс очищения крови.
4
Если у больного почки не выводят мочу, то назначаю высококалорийную диету. Продукты, богатые белком, натрием и калием полностью исключают. Как только функция почек частично восстанавливается, больному дают много жидкости, вводят постепенно белки и поваренную соль.
5
При лечении хронической почечной недостаточности назначается диета с обязательным ограничением соли и белков. В некоторых случаях прописывают мочегонные препараты, особенно если заболевание сопровождается повышением артериального давления. Как правило, при хронической почечной недостаточности отмечается дефицит кальция, поэтому больному необходимо принимать витамин D. В особо тяжелых случаях, приводящих к дисфункции почек, происходит перевод больного на гемодиализ. В такой ситуации наиболее эффективным методом лечения является пересадка донорской почки.
Обратите внимание
Почечная недостаточность обычно протекает в трех стадиях: начальной, консервативной и терминальной. Предпосылками к этому заболеванию могут стать как наследственные заболевания почек или нарушение обмена веществ, так и простудные заболевания мочевых путей, цистит и даже онкология.  Вылечить почечную недостаточность помогут народные средства.
Полезный совет
Почечная недостаточность – это патологическое состояние, при котором частично или полностью утрачивается способность почек образовывать и/или выделять мочу, и, как следствие, развиваются серьезные нарушения водно-солевого, кислотно-щелочного и осмотического гомеостаза организма, которые приводят к вторичному повреждению всех систем организма. По клиническому течению различают острую и хроническую почечную недостаточность.

Совет 6: Выраженная сердечная недостаточность: симптомы и лечение

Под сердечной недостаточностью понимают органическое поражение сердечного аппарата. Нарушения этой системы приводят к появлению отклонений в работе и других органов организма человека.
Этот недуг зачастую свойственен пожилым людям, а также людям, имеющим порок сердца (вследствие излишней нагрузки на орган это заболевание является основным фактором, провоцирующим развитие сердечной недостаточности).

Классификация сердечной недостаточности

Заболевание имеет несколько ярко выраженных форм, отличающихся между собой клиническими проявлениями и причинами возникновения. По характеру течения заболевания различают хроническую и острую сердечную недостаточность. По месту распространения разделяют левожелудочковую, правожелудочковую, а также тотальную сердечную недостаточность. Каждая из этих форм имеет различные проявления и требует индивидуального подхода при подборе лечения.

Симптомы заболевания

Симптоматику разделяют по базовым видам патологий. Острая форма сердечной недостаточности характеризуется болевыми ощущениями в грудной клетке (в области сердца), при этом боли носят стенокардический характер и имеют продолжительность более двадцати минут. Помимо этого, может появиться тяжесть в груди, снижение пульса, одышка, цианоз кожи лица, конечностей или губ. Провоцирующим фактором в таком случае выступает инфаркт миокарда, что требует безотлагательного обращения к квалифицированному специалисту.

Хроническая форма сердечной недостаточности имеет несколько отличающиеся симптомы: гипотонию, слабость, сонливость, астматические приступы, одышку, головокружение, тошноту, появление отеков, и в некоторых случаях даже потерю сознания.

Левожелудочковая недостаточность проявляется зачастую одышкой при стрессовой ситуации или чрезмерных физических нагрузках. Правожелудочковая недостаточность характеризуется отечностью (в частности отеками ног или рук, в некоторых случаях - брюшной полости). Также могут появляться болевые ощущения в области правого подреберья, что сигнализирует о нарушении циркуляции крови в печени. Такими же симптомами, свойственными для левожелудочковой и правожелудочковой недостаточности, характеризуется и тотальная сердечная недостаточность.

Помощь при появлении сердечной недостаточности

Заболевание имеет свойство скоротечно перетекать в хроническую форму. Для того чтобы это предотвратить (или облегчить течение болезни, если не удалось избежать), необходимо четко придерживаться следующих рекомендаций:
- ни в коем случае не завершать прием назначенных доктором медикаментозных препаратов по собственному желанию;
- тщательно контролировать массу тела, при быстром ее увеличении незамедлительно проконсультироваться с лечащим врачом;
- употребление соли необходимо снизить до минимума (пяти граммов в сутки), так как ее избыток значительно препятствует выводу жидкости, усиливая симптоматику сердечной недостаточности;
- употребление алкоголя рекомендуется ограничить и полностью отказаться курения.

Весьма эффективным народным средством при лечении сердечной недостаточности является наперстянка (дигиталис). Особенность ее заключается в том, что она влияет только на больное сердце, не оказывая никакого воздействия на здоровое. Препараты на основе наперстянки увеличивают сократительную функцию миокарда, в результате чего количество выбрасываемой крови становится больше.

Также применяют хирургические методы для предотвращения дальнейшего повреждения сердца и улучшения его функции. К ним относятся: шунтирование, установка специального устройства для механической поддержки левого желудочка и операции на клапанах сердца.

Если симптомы заболевания стали проявляться намного чаще и ярче, следует также обратиться к специалисту. Благоприятным эффектом обладают регулярные умеренные физические нагрузки, программа которых составлена с лечащим врачом.

Совет 7: Фетоплацентарная недостаточность - причины, диагностика, лечение

Фетоплацентарной недостаточностью (ФПН) называют комплекс симптомов со стороны плаценты и плода, вызванных разными осложнениями течения беременности. В различных степенях ФПН выявляют у трети женщин, поэтому данная проблема является очень актуальной.

При фетоплацентарной недостаточности нарушается правильная работа плаценты, из-за чего развивается гипоксия плода, наблюдается задержка его развития и роста. ФПН может быть причиной преждевременных родов и нарушений родовой деятельности.

Среди факторов риска фетоплацентарной недостаточности выделяют хронические заболевания беременной (астма, диабет, патологии сердца, щитовидной железы), хронические и обостренные инфекции, осложненное течение беременности (гестоз, угроза выкидыша, резус-конфликт), патологии матки (миома, эндометрит), неправильное размещение плаценты, аборты и выкидыши, стрессы, неправильное питание, пагубные привычки, плохую экологию, ранний и поздний возраст.

Выделяют первичную и вторичную ФПН. При первичной фетоплацентарной недостаточности нарушения в работе плаценты обнаруживаются в 16-18 недель. В этом случае у большинства беременных в дальнейшем происходит выкидыш. Прогнозы при вторичной ФПН более благоприятные.

При выраженной фетоплацентарной недостаточности беременная может заметить более активные шевеления плода, а в дальнейшем наоборот - их уменьшение. При задержке развития плода обнаруживается несоответствие размеров живота (высоты стояния дна матки). ВДМ в сантиметрах должна примерно соответствовать срокам беременности по неделям.

При исследовании плода на УЗИ обращается внимание на характер двигательной активности, степень зрелости плаценты. Симптомами нарушений может выступать изменение толщины плаценты более чем на 5 мм к нормальным показателям. При ФПН происходит преждевременное старение плаценты. Кроме того, здесь могут быть замечены отложения солей кальция, щели, кисты, может измениться количество вод, размеры плода не соответствовать сроку. На доплерометрии оценивается скорость кровотока в сосудах пуповины, матки, плода, при ФПН кровоток обычно нарушен.

Чтобы приступить к лечению фетоплацентарной недостаточности, необходимо обнаружить причину нарушения функции плаценты и устранить ее, проводить профилактику гестоза и прерывания беременности, лечить инфекционные заболевания. Немаловажным является обеспечение полноценного отдыха и питания.

Средств, полностью избавляющих от ФПН, нет. Все используемые методы лечения фетоплацентарной недостаточности направлены на улучшение маточного кровотока, свертываемости крови, оптимизации процессов обмена веществ, улучшение газообмена.

Среди препаратов, используемых для лечения фетоплацентарной недостаточности, наиболее распространены курантил, актовегин. Для улучшения кровотока используются капельницы с глюкозо-новокаиновой смесью, эуфиллином, для расслабления матки - с магнезией, гинипралом. Корректируют свертываемость крови гепарином, клексаном. В каждом случае лечение должно назначаться исключительно лечащим врачом.

Источники:
  • учебник "Хирургические болезни" под редакцией Кузина М.И.
  • кардия желудка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше