Совет 1: Как выучить английскую грамматику

Изучение английской грамматики - как правило, дело скучное и нудное, однако пренебрегать им ни в коем случае нельзя. Но вот повысить эффективность изучения и сделать процесс максимально простым и интересным можно, используя для этого несколько предложенных ниже советов.
Как выучить английскую грамматику
Инструкция
1
Начните освоение английской грамматики в том темпе, который подходит именно вам. Не останавливайтесь на изучении одной темы надолго, но и не гонитесь за быстротой, ведь твердое знание основ гораздо важнее, чем поверхностное знакомство со всеми грамматическими структурами.
2
Используйте разные наглядные таблицы и иллюстрации, ведь так грамматические правила лучше запоминаются и остаются в памяти. При этом вы сами формируете удачные схемы для изложения нового материала.
3
Закрепляйте изученное правило написанием многократных предложений. Чем сложнее правило, тем больше примеров вам необходимо придумать. Старайтесь брать примеры из жизни - так правило лучше запоминается. Не используйте готовые упражнения, ведь они не развивают навыки самостоятельной работы. Если придумать свое предложение вам сложно, можно взять готовое из учебника и заменить несколько слов придуманными.
4
При изучении английской грамматики используйте метод «частичного перевода». Суть этого метода заключается в том, что вам не надо переводить на английский каждое предложение целиком. Вы переводите только ту его часть, в которой используется грамматическое правило. Это позволяет не отвлекаться на незнакомые слова и целиком сосредоточится на новом материале.
5
Используйте при освоении грамматических правил и конструкций песни, стихотворения и фильмы. Этот метод позволит совместить приятное с полезным, поможет эффективно усваивать новые грамматические конструкции, используя при этом любимые произведения.
6
Читайте как можно больше книг в оригинале. На первый взгляд кажется, что чтение книг не влияет на изучение грамматики, но это не так. Постоянно читая литературу, вы тем самым непроизвольно запоминаете правильные грамматические модели.
Видео по теме

Совет 2 : Как объяснять грамматику английского

Грамматика английского языка легко поддается изучению, если объяснять ее последовательно. Тогда у человека сформируется система знаний, которой он сможет быстро пользоваться. Рассмотрим последовательность преподавания грамматики английского на основе учебного пособия English Grammar In Use, Raymond Murphy, 1997.
Как объяснять грамматику английского
Вам понадобится
  • - учебное пособие по грамматике английского языка
Инструкция
1
Первым шагом при объяснении грамматики английского языка является работа с временами. В английском их шестнадцать, и в них легко запутаться. Если обучающийся начнет разбираться во временах, это станет хорошей основой для дальнейшей работы.
2
Следующим шагом является изучение модальных глаголов. Особое внимание следует уделить различию ситуаций, в которых употребляется каждый из них. Обучающемуся будет полезно выполнять специальные упражнения на понимание таких различий.
3
Следующими блоками при обучении английской грамматике будут: изучение пассивного залога, прямой речи и правильной постановки вопросов. Эти разделы не большие по объему. В них нужно будет только усвоить основные принципы построения соответствующих конструкций.
4
После этого можно будет переходить к следующему разделу грамматики английского языка – глаголам с окончанием –ing. Обучающийся уже будет знаком с этими глаголами по разделу, в котором вы изучали времена. Однако в английском существует множество случаев употребления таких глаголов и важно, чтобы обучающийся ознакомился с большинством из них.
5
Следующими блоками обучения грамматике будут: изучение артиклей, придаточных предложений, прилагательных и наречий. Эти темы достаточно сложные и их изучение займет много времени. При изучении артиклей следует выполнять упражнения на понимание ситуаций, к которым подходит тот или иной артикль. При изучении придаточных предложений достаточно, чтобы обучающийся усвоил общие принципы их построения. Тема прилагательных и наречий очень объемная и охватывает построение сравнительных прилагательных, отличие ситуаций в которых употребляются наречия от тех, в которых употребляются прилагательные и многое другое.
6
Заключительными темами при обучении грамматике английского будут: изучение порядка слов в предложениях, изучение предлогов и фразовых глаголов. При изучении фразовых глаголов, обучающемуся желательно запомнить наизусть значения самых распространенных из них.

Совет 3 : Как выучить грамматику английского языка

Изучение грамматики английского языка следует рассматривать не как самоцель, а как средство овладения разговорными навыками. Процесс овладения знаниями и навыками дает наилучшие результаты при структурированном подходе к изучению материала.
Как выучить грамматику английского языка
Вам понадобится
  • Пособие по практической грамматике английского языка, сборник упражнений по грамматике английского языка.
Инструкция
1
Определите, из каких разделов состоит грамматика английского языка. Для этого достаточно просмотреть оглавление любого пособия по практической грамматике. Разделы следует изучать «спирально», то есть на каждой новой ступени добавлять и расширять сведения, углублять знания, полученные на предыдущем этапе. Цель такого изучения - привести весь грамматический материал к системе, понятной для вас.
2
Осваивайте каждую ступень изучения грамматической темы английского языка в несколько этапов. Сначала проведите теоретическое ознакомление с материалом. Затем используйте тренировочные упражнения соответствующего уровня сложности, постепенно переходя от опор на образцы к самостоятельному применению грамматической схемы в различных речевых контекстах, в том числе и в собственной речи. Также у вас должно выработаться узнавание грамматических образцов в тексте. Следует обращать на них внимание при чтении и переводе.
3
Проводите самоконтроль после окончания каждого цикла изучения грамматической темы, например, посредством тестовых заданий с ответами к ним в конце пособия для сверки. При необходимости произведите корректировку полученных знаний и навыков. Не забывайте периодически возвращаться к пройденному материалу с целью повторения.
Видео по теме
Обратите внимание
Специфическими для грамматики английского языка являются следующие разделы: существительное (образование множественного числа, притяжательный падеж, род), артикль, прилагательное (образование сравнительной и превосходной степени), местоимение (притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные), глагол (времена, залог, наклонение, модальность, герундий), оборот there is /there are, предложение (порядок слов, построение вопросов, придаточные предложения времени и условия).
Как употреблять конструкции there is/there are
Связанная статья

Совет 4 : Английская грамматика: правила и нюансы

Английский язык, как и русский, принадлежит к группе индоевропейских языков и имеет общие черты с русским и другими европейскими языками. Но, как и любой другой, английский язык имеет свои особенности, выраженные, в том числе, в его грамматическом строе.
Английская грамматика: правила и нюансы
Инструкция
1
Если в целом сравнивать русскую и английскую грамматическую систему, то окажется, что последняя проще. Но ее изучение порой вызывает значительные сложности. Это объясняется несоответствием некоторых русских и английских грамматических категорий, их специфическими особенностями в английском языке.
2
Грамматические особенности существительных:

- В английском языке существительные не имеют категории рода и падежа. Система окончаний или флексий также гораздо проще, нежели в русском: здесь нет специфических окончаний для каждой категории лица, рода или числа.

- С существительными в английском языке употребляются артикли – определенный или неопределенный. Аналогов неопределенного артикля в русском языке не существует. Условно его можно перевести как «один из многих», а также с помощью русских неопределенных местоимений. Определенный артикль в английском языке может в некоторой степени служить аналогом указательных местоимений в русском и обозначать «этот, конкретный».
3
Грамматические особенности глаголов:

- Особую трудность при изучении английской грамматики вызывает система английских глаголов. Действительно, если в русском языке глагол обозначает лишь действие предмета, то в английском глаголы, употребляемые в разных временах, описывают также и характер протекания данного действия. Кроме того, существуют специальные правила согласования времен.

- Усложняет употребление глаголов в различных видо-временных формах и то, что английские глаголы подразделяются на правильные и неправильные. Неправильные глаголы имеют особые способы формообразования, которые приходится запоминать.
Кроме того, в английском языке существуют отсутствующие в русском модальные глаголы, выражающие не само действие, а отношение к нему (рекомендацию, возможность и т.п.).

- Многие глаголы в английском языке многофункциональны. Так, глагол to be может быть как значимым глаголом, так и выполнять функцию вспомогательного, глагола-связки, а также выступать в роли модального глагола.

- Многие глаголы, образующие устойчивые сочетания с предлогами, меняют свое первоначальное значение.
4
Особенности словообразования. Английское словообразование также достаточно простая (по сравнению с русским языком) система словообразования. Существует лишь около десятка словообразующих суффиксов, которые легко запомнить. В то же время, одно и то же слово может выступать в английском языке как в роли существительного, так и глагола, и прилагательного. Соответственно, это уменьшает общий лексический состав языка, что так5же упрощает его изучение.
5
Особенности построения предложений. Предложения в английском языке строятся по одной, строго определенной схеме. Порядок слов в них фиксирован: сначала при необходимости употребляются обстоятельства места или времени, затем подлежащее, далее сказуемое, за ним – дополнение и обстоятельства. При построении вопросительного предложения его структура меняется определенным образом: на первое место выходит вспомогательный глагол. Порядок слов в английском языке изменить нельзя: это будет ошибкой.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500