Совет 1: Как быть психически здоровым

Человек здоров психически в том случае, если способен соблюсти некий «баланс» между позитивными и негативными чувствами. Люди по-разному относятся к одним и тем же событиям. Реакция каждого человека строго индивидуальна.
Как быть психически здоровым
Инструкция
1
Человек, считающий себя культурным и цивилизованным, должен с уважением относиться и к себе, и к окружающим. Он сам отвечает за судьбу, поэтому должен уметь принимать решения и брать на себя ответственность.
Только от него зависит, какие жизненные цели он выберет, какие способы их достижения сочтет наилучшими. Психически здоровый человек будет постоянно стремиться к самосовершенствованию, постигать что-то новое, интересное.
2
Чтобы сохранить психическое здоровье, учитесь контролировать и правильно выражать эмоции. Полезнее для организма, если человек не подавляет чувства, а управляет ими. Особенно, если речь идет об очень сильных эмоциях.
3
Научитесь сохранять уверенность в себе, вместе с тем пытайтесь находить разумный компромисс. Будьте готовым не только отстаивать точку зрения, но и вести конструктивный диалог.
4
Избегайте стрессовых ситуаций. Они побуждают человека быть агрессивным и психически неустойчивым. Воспитайте чувство собственного достоинства, ведь уважение является главном признаком психического благополучия человека.
5
Тщательно следите за здоровьем, больше отдыхайте. Прогулки на свежем воздухе благоприятно скажутся на психическом и физическом состоянии.
6
Одним из главных аспектов уравновешенной психики является удовлетворение потребностей, которые с возрастом меняются. Немаловажную роль в формировании психики играет умение противостоять неудачам.
7
Если ребенку многое запрещали в детстве, кричали постоянно, то формировали «злобную» и агрессивную личность, которая с недоверием относится ко всему вокруг. В будущем этому человеку придется обратиться к помощи психолога.
Видео по теме
Источники:
  • как узнать здоров ли психически человек

Совет 2 : Как поддержать здоровье психики

Какая же это странная вещь – психика человека. С одной стороны, она очень сильная, крепкая, многое может выдержать. С другой стороны, психическое здоровье – хрупкое, легко деформируется и приходит в негодность. Потому испытывать на прочность свою психику никогда не стоит. Лучше обратить внимание на те нюансы, которые стоит проработать, чтоб здоровье психики не нарушалось.
Как укрепить психическое здоровье

Первое, что обязательно надо запомнить, это то, что психика человека неразрывно связана с физическим здоровьем. Если есть какие-либо проблемы со стороны психики, они могут вылиться в психосоматические болезни. Однако бывает и обратный вариант: проблемы тела порождают соматопсихические патологии. Потому очень важно прислушиваться к своему физическому состоянию. Если есть болезни, их надо лечить. Если есть подозрение на нехватку витаминов или микроэлементов, эту проблему необходимо решить. Важно следить за питанием, общим образом жизни, нормально отдыхать и высыпаться, чтоб снизить риск проблем с психическим здоровьем.

Любые психологические проблемы – комплексы, страхи, личностные негативные установки и прочее – отрицательно воздействуют на состояние психики. Если подолгу закрывать глаза на свою повышенную тревожность или избегать решения вопроса низкой самооценкой, в конечном итоге можно столкнуться с плачевными последствиями. Нужно отказаться от склонности к аутоагрессии, к самообвинению и так далее, чтоб поддержать здоровье психики на должном уровне.

Специалисты в области психического здоровья неустанно повторяют, что синдром хронической усталости, постоянный или сильный стресс, чрезмерное регулярное напряжение подрывают здоровье, как физическое, так и психическое. Что же делать? Научиться управлять своими эмоциями, научиться справляться со стрессом. При СХУ – синдроме хронической усталости – бывает иногда невозможно справиться самостоятельно. Чтоб вернуться к нормальной жизни, не стоит игнорировать возможность получения помощи от психолога или психотерапевта.

Далеко не все люди умеют жить «здесь и сейчас», делать это осознанно. Многие концентрируются на прошлом, при чем, как правило, акценты делают на негативных событиях и отрицательном опыте. Жалеют о чем-либо, винят себя за что-то. Другие же люди склонны жить исключительно в будущем, постоянно строя планы, мечтая о чем-либо и «откладывая» свою жизнь «на потом». Все это губительно сказывается на психическом здоровье человека.

Важно научиться наслаждаться текущим моментом, не думать о тех проблемах, которые остались в прошлом и уже их не исправить, даже если есть последствия в настоящем. Нужно постараться отпустить от себя все негативное, чтобы стать сильнее. Планы на будущее – это неплохо, они помогают развиваться, двигаться вперед. Но не стоит постоянно предвосхищать ситуации, проигрывать все в своем воображении, жить лишь моментом из будущего, который еще может и не наступить.

Для поддержания нормального психического здоровья человеку необходимо творчество или какое-нибудь хобби, во время которого он будет морально отдыхать. Не стоит забывать и об общении с другими людьми. Добровольная изоляция от общества, тотальный уход с головой в работу или учебу без возможности пообщаться с друзьями/родственниками приведут к тому, что в какой-то момент крепкая психика начнет рушиться. Это повлечет за собой риск развития клинической депрессии, возможность возникновения тревожных расстройств или расстройств социального типа. От таких проблем быстро и самостоятельно избавиться уже вряд ли получится.

Позитивные эмоции, удовольствие от жизни, занятия приятными вещами позволяют поддержать психику и заряжают внутренними силами.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500