Совет 1: Как узнать закрытые порты

Часто возникают такие ситуации, когда установленное приложение не выполняет функции, которые возлагаются на него. Одной из возможных причин неполадок является то, что порт, по которому программа принимает/отправляет пакеты, необходимые для своей работы, закрыт. А как узнать закрытые порты?
Как узнать закрытые порты
Инструкция
1
Порт может быть закрыт как на модеме или маршрутизаторе, так и на стороне провайдера. Кроме того, он может быть заблокирован вашим фаерволом. Используя стандартные средства Windows, можно проверить, закрыт ли порт, который программа использует для своей работы.
Для того, чтобы выполнить проверку открытых/закрытых портов Windows, необходимо воспользоваться командной строкой. Для ее запуска нажмите сочетание клавиш «Windows+R». После этих действий откроется окно. В нем нужно ввести «cmd». После этого нажмите клавишу «Enter».
2
На экране появится черное окошко, которое специалисты называют командной строкой Windows. Теперь можно запускать саму утилиту, которая позволит вам просмотреть список закрытых портов. Введите в командную строку команду «netstat».
3
После ввода нажмите клавишу «Enter». В окне командной строки будет отображена информация обо всех открытых портах вашего компьютера. Она будет указана вслед за доменным именем вашего персонального компьютера и отделена от него двоеточием. Учтите, что все порты, которые не указаны в этом списке, являются закрытыми. И если порт, который использует ваше приложение, попал в этот список, то его будет необходимо закрыть, чтобы приложение смогло нормально функционировать.
Обратите внимание
Если предоставленной информации вам окажется недостаточно, то можете изучить все возможности утилиты «netstat», путем запуска ее с ключом –h. Это означает, что в командной строке нужно ввести команду «netstat -h». Затем в появившемся окне вы увидите помощь по программе "netstat".
Полезный совет
Также есть утилита под названием "Windows Worms Doors Cleaner", которая может не только показывать открытые и закрытые порты TCP/UDP, но и самостоятельно закрывать открытый порт. Таким образом, можно дополнительно защитить свой компьютер от различных угроз в интернете, а также многочисленных вирусов. Программа "NetStat Agent 2.0" может заменить встроенный "netstat".
Источники:
  • NetStat Agent 2.0

Совет 2: Как узнать какие порты использует программа

На компьютере одновременно работает множество программ. Если программа использует соединение с интернетом, ей выделяется определенный порт. Иногда у пользователя возникает необходимость проконтролировать, какой порт использует та или иная программа.
Как узнать какие порты использует программа
Инструкция
1
Необходимость определить, какие порты использует программа (или какая программа использует порты), обычно возникает в случае подозрения на заражение компьютера троянской программой. Если вы заметили что-то подозрительное, откройте командную строку: «Пуск» – «Все программы» – «Стандартные» – «Командная строка».
2
Введите в командной строке команду tasklist и нажмите Enter. Вы получите данные обо всех запущенных в системе процессах. Обратите внимание на PID – идентификатор процесса. Он поможет определить, какая программа использует тот или иной порт.
3
Наберите в командной строке команду netstat –aon и нажмите Enter. Вы увидите список текущих подключений. В графе «Локальный адрес» в конце каждой строки указан номер порта. В графе PID указаны идентификаторы процессов. Посмотрев номер порта и соответствующий ему PID, перейдите к списку процессов и по номеру идентификатора определите, какой процесс использует этот порт.
4
Если вы не можете по названию процесса понять, какой программе он принадлежит, воспользуйтесь одной из подходящих в данном случае программ. Например, программой Everest, она же Aida64. Запустите программу, откройте вкладку «Операционная система», выберите «Процессы». В списке процессов найдите нужный вам и посмотрите строку его запуска. Это поможет определить, какой программе принадлежит процесс.
5
Используйте для той же цели программу AnVir Task Manager. Она позволяет отслеживать все подозрительные процессы, в том числе процессы программ, соединяющихся с интернетом. Все подозрительные процессы выделяются в списке программы красным цветом.
6
Если вы видите, что порт используется неизвестной вам программой, то при наличии текущего соединения в графе «Внешний адрес» (команда netstat –aon) вы увидите ip-адрес компьютера, с которым установлено соединение. В графе «Состояние» будет стоять значение ESTABLISHED – если соединение присутствует на текущий момент; CLOSE_WAIT, если соединение закрыто; LISTENING, если программа ждет соединения. Последнее характерно для бэкдоров - одной из разновидностей троянских программ.
Источники:
  • какие порты использует skype
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500