Совет 1: Как организовать рабочее место

Есть прямая связь между эффективностью работы человека и тем, в насколько комфортных условиях он работает. Специальная дисциплина – эргономика – рассматривает, среди прочего, и то, как организовать рабочее место.
Как организовать рабочее место

Существуют нормативы размеров рабочего пространства, освещения, уровня шума и других условий, чтобы сделать место для работы наиболее удобным. Специалисты по фен-шуй тоже внесли свою лепту, их советы, каким должно быть помещение для работы, не обоснованы с точки зрения официальной науки, но очень действенны. К сожалению, в Трудовом Кодексе нет статьи, по которой работодатель обязан предоставить сотруднику рабочее место с учетом правил эргономики или фен-шуй. Но, поскольку успешность работы отражается на заработке, работнику самому не мешает позаботиться о своем удобстве. Вот несколько простых рекомендаций, придерживаясь которых можно сделать рабочее место офисного сотрудника удобней, а работу – продуктивней.

  • убрать с рабочего стола все, что не относится к работе. Плюшевым мишкам, цветам и красочным наклейкам место дома, а не на работе. Если хочется украсить рабочее место, лучше выбрать рабочие инструменты с привлекательным дизайном. Посторонние предметы будут отвлекать. Исключение для ярких клейких стикеров, на которые можно записывать напоминания. Это удобней, чем блокнот, в котором можно пропустить нужную запись;

  • подставка для монитора должна быть подходящей высоты, клавиатура расположена удобно для рук, монитор расположен на удобном для глаз расстоянии, стул - с удобной спинкой, которая позволяет спине не напрягаться, с возможностью регулировать высоту сидения и наклон спинки;

  • особое внимание уделить освещению. Идеально подходит неяркий рассеянный свет. Если стол находится возле окна, то яркое солнце будет светить, либо в глаза, либо в монитор, затрудняя работу. В таком случае помогут жалюзи или плотные шторы;

  • пускай рядом с рабочим столом стоит небольшая картонная коробка. Переставшие писать ручки, записки, черновики отправляются туда и в конце дня сортируются;

  • все материалы для работы и документы лучше хранить под рукой, чтоб до них можно было дотянуться, не вставая. Но не надо держать их аккуратными стопками по темам, если ближе творческий беспорядок – на поддержание идеального порядка уйдет больше сил, чем на поиск нужного в разложенных безо всякой системы бумагах. А вот документы и записи по законченным проектам рекомендуется убирать с рабочего стола на отведенное для них место;

  • рабочий стол не должен стоять на сквозняке. Помещение нужно несколько раз в день проветривать, но, не выходить из него на это время и получить боль в пояснице не желательно;

  • перед уходом домой нужно привести рабочий стол в порядок, выбросить мусор и протереть все поверхности антибактериальными салфетками. Утро лучше начинать в чистом помещении.

Все эти советы, как организовать рабочее место, очень просты. Им легко следовать, они принесут пользу производственному процессу, обеспечат сотруднику хорошее самочувствие и сохранят его работоспособность.

Видео по теме
Источники:
  • как создать рабочие места

Совет 2 : Как улучшить свое рабочее место

Для офисного сотрудника его рабочий стол является, по своей сути, орудием производства. От того, насколько правильно и рационально организовано ваше рабочее место, насколько вам комфортно и удобно работать, зависит производительность и отдача. Кроме того, рабочее место – показатель вашей организованности и дисциплины, в том числе и служебной. В ваших интересах улучшить свое рабочее место, чтобы успевать сделать больше в течение рабочего дня.
Как улучшить свое рабочее место
Инструкция
1
На вашем рабочем столе обязательно должен стоят канцелярский прибор, в котором вы компактно сможете хранить карандаши, ручки, линейку, ножницы, скрепки, кнопки и степлер, которые необходимы вам для работы. Все недействующие и поломанные карандаши и ручки без всякого сожаления выкиньте.
2
В верхнем ящике рабочего стола выделите место, куда по приходе на работу вы будете складывать то, что обычно засовываете в карманы – ключи от машины, портмоне, чехол от очков, мобильный телефон, наушники и проигрыватель. Они не должны валяться на поверхности стола.
3
Разместите персональный компьютер и монитор так, чтобы на столе не находились кабели и шнуры, поскольку они занимают много места на рабочей поверхности стола, которую нельзя уже использовать рационально.
4
Расположите рабочую документацию, которой вы пользуетесь ежедневно так, чтобы в любой момент вам было удобно до нее дотянуться. Легкий и свободный доступ обеспечьте себе и к ящикам стола.
5
Служебные документы и документы внутреннего пользования всегда держите в отдельном закрытом ящике стола, чтобы посторонние люди не имели возможности их увидеть, даже если они имеют совсем нейтральное содержание. Важные документы сканируйте и храните в электронном формате *.pdf, что существенно облегчит их поиск и обеспечит лучшую сохранность.
6
И следите сами, чтобы ваш рабочий стол всегда был протерт от пыли, не надейтесь на уборщиц. Ежедневно, перед уходом убирайте в стол всю документацию. Утром, придя на работу, вы сможете сразу же приступить к выполнению рабочих заданий, не теряя время на подготовку.
Видео по теме

Совет 3 : Как правильно организовать пространство на работе

Для того, чтобы работа спорилась нужно правильным образом организовывать пространство вокруг себя. Все, что нужно для работы, должно быть в радиусе доступа, а лишние вещи наоборот следует убрать подальше, дабы они не отвлекали от дел.
Неправильная организация пространства на работе

Правильно организованные файлы в компьютере экономят время

Для тех, чья работа непосредственно связана с использованием компьютера, в первую очередь важно держать в порядке все электронные документы и файлы. В идеале под рабочие документы нужно выделить отдельный раздел жесткого диска, где уже вы создадите требуемое количество папок для хранения файлов.

Как показывает практика, проще всего находить файлы в соответственно названных папках, подпапки которых разделены согласно датам создания документов. Т.е. в папке «Отчеты» следует создать папку «2014 год», в которой создается папка «Январь», куда уже будут сохраняться все январские отчеты.
Если же ежемесячно приходится создавать и сохранять более 20-30 документов, то в папке месяца для удобства можно создавать подпапки с датами.

Рабочий стол, который улучшает продуктивность

Вы едва ли представляете, сколько времени в месяц вы суммарно тратите на поиск ручек, маркеров, блокнотов, нужных документов и журналов на рабочем месте. А ведь всего за пару часов вы можете освободить рабочий стол от всевозможных ненужных мелочей и тем самым упростить доступ к действительно важным вещам.

В первую очередь уберите с рабочего стола:

- милые статуэтки;

- открытки и рамки с фотографиями;

- развлекательные журналы, книги и каталоги, если те не требуются вам по работе;

- записки с номерами телефонов и прочими данными.
Предварительно перепишите нужно информацию с листочков в ежедневник.

На столе должны остаться только нужные документы и ежедневник с канцелярскими принадлежностями - ничего больше. Для последних, разумеется, нужно приобрести специальный пенал или стаканчик, чтобы они были в радиусе прямого доступа и не были рассыпаны по всему столу. А документы прекрасно помещаются в специальные надставки, которые несложно найти в любом канцелярском магазине.

Организация рабочей атмосферы

Последний этап улучшения собственной эффективности - создание правильной атмосферы на рабочем месте. Никаких радио, фильмов, ярких плакатов, отвлекающих внимание, и прочей мишуры. На работе нужно работать и только тогда будет возможность достичь каких-то успехов в выбранной сфере деятельности. В идеале, если ваша работа не связана с глобальной сетью, интернет в рабочее время также нужно отключать, это также добавит вам не меньше часа рабочего времени в день.
Видео по теме

Совет 4 : 7 рекомендаций, которые облегчат работу в домашнем офисе

Эта статья не является пособием, облегчающим проработку интерьера помещения. Здесь нет советов касательно дизайна и правильности форм мебели. Это вспомогательные рекомендации, цель которых – посредством, казалось бы, незначительных мелочей сделать домашний офис более удобным, функциональным и комфортным.
Домашний офис

Ничего лишнего

Творческий бардак и невежественный беспорядок – вещи разные. Необходимо оставить на рабочем столе только самое нужное. А после – добавить 1-3 предмета, которые гармонируют с личностью человека, ассоциируются с хорошим. Пусть от них не будет практической пользы, но они станут положительно сказываться на атмосфере домашнего офиса.

Мотивация

Офис – цитадель горящих сроков, рабочих ошибок и поражений. В минуты отчаяния отлично помогают мотивирующие постеры, таблички. Содержаться на них, например, могут стимулирующие к хорошему настроению цитаты и изображения. Главное – чтобы вызываемые эмоции были положительными.

Органайзеры, оборудование, мебель

Если в офисе необходимы картотека, шкаф для документов, держатель для ручек, принтер и прочее, то необходимо позаботиться обо всем этом до начала работы. Иначе будет недоставать то одного, то другого, а рабочий настрой в итоге будет подорван бесконечной беготней, регулярными подрывами с рабочего места.

Доска идей (или блокнот)

Держать все планы в голове – к перенапряжению и регулярным провалам в памяти. Поэтому разумнее отмечать все на доске идей. Это позволяет не забывать о намеченных задачах. Кроме того, успеть выполнить их в срок. 

Комфортное освещение

В офисе должно быть комфортно не только утром и днем, когда лучи солнца освещают помещение, но и в вечернее и ночное время. При этом искусственный свет не должен отвлекать от работы и действовать на нервы – необходимо учесть расположение источников и их общую яркость. 

Удобные кресло и стол

Если тело начинает гудеть уже через час после начала работы, ни о какой продуктивности речи не идет. Неудобства по всем фронтам выльются в нервное напряжение – раз, в неприятные ощущения в теле – два. Поэтому мебель должна быть удобной, располагающей к комфорту. Рабочее кресло не должно вызывать острого желания перейти на домашний диван. 

В качестве итога. В офисе все должно быть устроено так, чтобы человек чувствовал себя комфортно на протяжении всего рабочего дня. Помещение должно располагать к творчеству и не вызывать неприятных эмоций. Тогда и работа будет идти гораздо эффективнее.

Совет 5 : Как превратить домашний офис в идеальное место для работы

Если вы читаете данную статью, то вы, наверное, только начали создавать свой домашний офис. И уже заранее задумывайтесь над тем как сделать его идеальным местом для работы. В этой статье я постараюсь рассказать вам о самых популярных и действенных способах, которые помогут вам сделать свой домашний офис идеальным местом для работы, а так же поделюсь своим опытом. Предупреждаю сразу, здесь не будет сказано о том, как поставить мебель по фен – шуй или так что бы притягивать деньги, удачу. Нет, и не верьте, что это работает! Но зато вы узнаете, как лучше расположить мебель для вашего здоровья, какую мебель лучше всего поставить в домашнем офисе, что бы вам было наиболее комфортно и как, не превратив офис в склад держать в нём вещи, которые могут понадобиться, но на данный момент не нужны.
Как превратить домашний офис в идеальное место для работы?

Если вы читаете данную статью, то вы, наверное, только начали создавать свой домашний офис. И уже заранее задумывайтесь над тем как сделать его идеальным местом для работы. В этой статье я постараюсь рассказать вам о самых популярных и действенных способах, которые помогут вам сделать свой домашний офис  идеальным местом для работы, а так же поделюсь своим опытом. Предупреждаю сразу, здесь не будет сказано о том, как поставить мебель по фен – шуй или так что бы притягивать деньги, удачу. Нет, и не верьте, что это работает! Но зато вы узнаете, как лучше расположить мебель для вашего здоровья, какую мебель лучше всего поставить в домашнем офисе, что бы вам было наиболее комфортно и как, не превратив офис в склад держать в нём вещи, которые могут понадобиться, но на данный момент не нужны.    

Как оборудовать офис?

Для начала поймем, что должно быть в вашем офисе, который скоро превратится в идеальное для работы место:

 Стол. Лучше всего приобретите длинный стол тёмных оттенков. Лучше всего подойдёт компьютерный стол. Он удобен как для тех, кто собирается работать, используя компьютер, так и для тех, кто предпочтёт ноутбук. Не  приобретайте колонки или микрофон, если они вам не нужны для работы. Перед тем как поставить стол определитесь «Куда его ставить?» ведь вопрос освещения – это второй по важности момент при создании домашнего офиса.

Освещение.  Рабочий стол в лучше всего разместить под углом 50 градусов к окну. Или с лева от окна, не забывайте о занавесках ближе к 12:00 они будут для вас очень полезны. Что же касается искусственного освещения, то, не забывайте, что освещение нужно создать не только над рабочим местом, а по всему рабочему помещению, так как резкий световой контраст раздражает глаз. При этом стоит учесть, что в помещении свет должен быть мягким, приглушенным. Настольную лампу на рабочем столе лучше всего разместите слева от себя или впереди себя. Важно, чтобы свет был направлен на рабочую поверхность, но не падал вам в лицо. Хорошо если лампа будет иметь регулируемую ножку, и будет оснащена абажуром. Для освещения вашего рабочего стола хорошо подойдут люминесцентные лампы. Лампы накаливания дают более мягкий свет, но этого света будет недостаточно. Позаботьтесь о том, чтобы свет, солнечный или искусственный, не попадал на монитор, но при этом освещал рабочую поверхность стола и клавиатуру.

Вы поставили стол, ноутбук и лампу. Молодцы! Что теперь? Теперь вам нужно удобное кресло.

Удобное кресло = прямая осанка и здоровая спина. Сразу должен сказать что, если в вашем офисе не будет дивана или лишнего кресла заранее, то при обустройстве офиса купите два кресла. Одно - для вас, второе – для возможных гостей (коллег с работы, деловых партнёров). Не покупайте геймеровское кресло или кресло со слишком сильно откидывающейся назад спинкой, если вы конечно не геймер или блогер. Но при этом то, что вы купите должно быть удобно. Кресло рекомендую покупать кожаное, а мягкое, только если вы уверены, что в нём вам будет удобнее. Между спинкой и сидением не должно быть проёмов. Лучше всего купите себе «кресло для руководителя». Для пришедших подойдёт простое офисное кресло, если не можете приобрести второе кресло, то подойдёт стандартный стул, который бы вы сами не отказались исполльзовать как стул для рабочего места.

Не менее важным теперь для вас является вопрос о шкафе офисном. Если вы поставили стол на 50 градусов к окну, то шкаф расположите справа или слева от стола, учитывая правша вы, или левша. Расположите шкаф так, что бы вам достаточно было повернуться, что бы взять нужную книгу. Если же вы расположили стол слева от окна, то шкаф должен находиться сзади вас, на расстоянии при котором вам не придётся вставать с рабочего места что бы взять нужную папку или книгу.

Вы поставили стол, кресло, шкаф, освещение. Почти всё готово, остались детали.

Как организовать офис (детали)?

Мусорное ведро поставьте под стол. Если бумаг слишком много и одного шкафа не хватает, не спешите приобретать второй, лучше разберите, какие нужны, а какие нет. Если бумаг всё ещё слишком много, купите комод и складывайте некоторые из них туда. На комод так же можно поставить принтер, который вам, несомненно, понадобится. Позаботьтесь о том, что бы на вашем столе были: подставка для карандашей (вам, возможно, придётся что - то записывать), клей, замазка. Телефон положите слева от себя, не зависимо от того правша вы или левша. В ящиках стола и комода, а так же на полках шкафа не должно быть не чего, что может отвлечь вас от работы, но при этом рекомендуется поставить на видное место, то, что даёт вам стимул, мотивацию  или напоминает о ваших целях.

Но всё что будет в вашем, домашним офисе должно не только создать  идеальное место для работы, но и комфортную обстановку, а так же эргономичное рабочее место, иначе смысла брать работу на дом не было.

Источники:
  • Нормы и нюансы освещения рабочего места Источник: http://ledjournal.info/byt/osveschenie-rabochego-mesta.html

Совет 6 : 6 способов улучшить свое рабочее место

Улучшить рабочее место можно без серьезных финансовых вложений. Иногда достаточно правильно подобрать освещение, место для расположения компьютера. Можно сделать кабинет более комфортным, немного изменив его дизайн.
6 способов улучшить свое рабочее место

Рабочее место должно быть максимально комфортным. Существует насколько способов, позволяющих оптимизировать пространство дома и в офисе. Для этого нужен креативный подход – достаточно со стороны посмотреть на свой стол и предметы вокруг него.

Чистота или творческий беспорядок?

Стол – отображение рабочего процесса. У креативных людей редко он чистый и убранный. Наличие всего необходимого позволяет создать уют и чувствовать себя расслаблено. Идеально убранный стол, когда каждая вещь лежит на своем месте, считается признаком аккуратности и точности.

Если на столе кроме компьютера и записей больше ничего нет, это позволит более эффективно концентрироваться на своих обязанностях.  и не отвлекаться на посторонние дела. Чтобы наводить порядок было легче, выбирайте компьютерный или офисный сто с ящиками, в которые можно было бы убрать все лишнее.

Найдите удобное кресло и попробуйте работать стоя

Многие работают сидя, поэтому следует выбирать качественное кресло. Оптимально, если высоту можно регулировать. Можно подымать или опускать сидение, чтобы немного изменить положение тела во время работы. Подумайте и о необходимости покупки пуфика под ноги.

Если работа позволяет, периодически выполняйте свои повседневные обязанности стоя. Это полезно для позвоночника и кровообращения:

  • установите полки на уровне роста;
  • приобретите стол с возможностью подъема столешницу;
  • установите специальную подставку для ноутбука или экрана компьютера.

Сделайте закрытую планировку и украсьте свой небольшой кабинет

Открытая планировка предполагает большое помещение, где каждое рабочее место в лучшем случае отделяется перегородкой. Такая планировка считается современной и прогрессивной, но не всегда положительно сказывается на продуктивной деятельности. Сотрудник часто отвлекается, не может полноценно настроиться на рабочий лад.

Если перепланировку сделать нельзя, для повышения концентрации внимания окружите себя знакомыми вещами. Исследования показали, если украсить рабочую зону любимым плакатом или повысить фото, смешные картинки, производительность улучшиться на 15%, а самочувствие – на 32%. Хорошо продумайте дизайн своей новой комнаты.

Правильно организуйте свет

Иногда офисные работники отмечают, что продуктивность увеличивается к вечеру. Для ее увеличения используйте лампочки не с желтым, а белым светом. Первый более мягкий, позволяет расслабиться. Второй способствует концентрации. Это правило подойдет не только офисным работникам, но и тем, кто трудится на заводах.

Если только начинаете обустраивать рабочее место, постарайтесь сделать так, чтобы большую часть дня его освещал дневной свет. Он вдохновляет, позволяет быстрее проснуться, позволяет создать уютную атмосферу.

Используйте в декоре кабинета разные текстуры

При оформлении кабинета отдайте предпочтение разным материалам для возбуждения тактильных рецепторов. Приведем пример: кресла и стулья можно обить разными тканями, положить на кресло небольшую подушку для отдыха и релаксации между решением рабочих задач. Допустимо применение и грубых натуральных материалов, например, дерева.

Используйте изогнутые линии в мебели

Аксессуары и крупные элементы мебели влияют не только на комфорт, но и на отношения с сотрудниками. За круглым столом члены команды чувствуют себя единым целым. Если вы можете выбирать мебель самостоятельно, остановитесь на плавных формах и изгибах. Это же поможет быстрее наладить взаимоотношения:

  •  с клиентами;
  •  партнерами;
  • инвесторами.

Не забывайте и про растения. Зеленый цвет положительно сказывается на памяти, позволяет успокоиться и настроиться на продуктивную работу. Горшок с комнатным растением всегда будет актуален.

Источники:
  • 5 способов улучшить свое рабочее место
  • Советы продуктивной работы: 10 способов повысить эффективность рабочего места
  • 30 способов мгновенно преобразить Ваше рабочее место
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500