Инструкция
1
Выясните причину возникновения неприязни. Возможно, вы прекрасно ее осознаете. Например, человек вас оскорбил или унизил, т.е. у вас есть повод для таких чувств. Но бывает так, что вы не понимаете, почему вам кто-то не нравится. Ведь человек-то хороший, и другие люди с ним общаются без проблем. В этом случае причину установить сложнее, так как чувство неприязни возникает неосознанно.
2
Научитесь контролировать свои эмоции и оценивать различные ситуации объективно. Возможно, причин для возникновения неприязни нет, но под влиянием чувств, плохого настроения или каких-то давних воспоминаний, вы начинаете испытывать раздражение к человеку.
3
Если причина вашей неприязни не очевидна, и вы понимаете, что человек неплохой, постарайтесь узнать его лучше. При более плотном общении, какие-то неприятные ассоциации, вызванные этим человеком, скорее всего, исчезнут.
4
Причиной неприязни может быть то, что человек является отражением ваших собственных недостатков. Например, вы часто опаздываете на работу, но боитесь признаться себе в своей непунктуальности, а другой человек опаздывает, но при этом принимает эту отрицательную черту в себе. Именно то, что он этого не скрывает, как раз может вызвать в вас раздражение. В этом случае попытайтесь изменить отношение к самому себе, признать свои недостатки или попытаться не так остро реагировать на их наличие в других людях.
5
Если причина для неприязни существенна или вы не можете справиться со своими эмоциями, постарайтесь прекратить или свести общение с таким человеком к минимуму. Иногда стоит проигнорировать слишком настойчивого и назойливого человека. Постепенно его интерес к вашей персоне пропадет.
6
К сожалению, не всегда получается игнорировать человека. Особенно, если общаться приходиться по работе, и уж точно этого нельзя делать, если он является вашим начальником. В этом случае стоит попытаться изменить свое отношение к ситуации. Конечно, вам нужно общаться с этими людьми, но принимать каждое их слово и действие близко к сердцу не нужно. Абстрагируйтесь от личных переживаний. Воспринимайте такое общение как неприятную необходимость.