Инструкция
1
Подержанная техника бывает в диаметрально противоположном состоянии: один мотоцикл может иметь возраст за десять лет и смотреться свежо, другой - не старше трех-четырех лет, и быть похожим на кусок ржавого железа со свалки. В любом случае, такая покупка просто невозможна без тщательной проверки.
2
Ресурс российских мотоциклов до первого капитального ремонта невелик – примерно 30 тысяч километров (есть исключения, но редко). Оговоримся сразу, покупать старую «Яву» не рекомендуется - они давно не продаются, а запасные части к ним крайне недешевы!
3
Подумайте, что же вам нужно: если езда без особых проблем, то «ИЖ-Планета» - оптимальный выбор. Он не такой мощный, как знаменитый «Урал», но его надежность компенсирует недостатки. Где покупать? Сегодня все гораздо проще, чем раньше, в эпоху барахолок, на смену им в большом количестве пришли газеты и сайты типа «Из рук в руки», «Купи-продай» и т.д.
4
И вот мотоцикл и его продавец перед вами. Сразу ознакомьтесь с документами. Возможны следующие варианты: мотоцикл без документов - комментарии излишни; мотоцикл не зарегистрирован соответствующим образом после покупки (в таком случае должна быть справка-счет); мотоцикл зарегистрирован непосредственно на владельца; мотоцикл зарегистрирован на третье лицо, бывшее когда-то владельцем, а нынешний хозяин не переоформил документы. Как вы понимаете, в каждом их этих случаев заботы будут совсем разные. И, конечно, не забудьте сверить номера на двигателе и раме.
5
Теперь можно начинать сам осмотр. Прежде всего, стоит, хотя бы приблизительно, узнать пробег транспортного средства. Спидометру лучше не доверять, прежний владелец наверняка заменил его на новый или скрутил реальный километраж. Обратите внимание на износ шин: если они новые, то пробег – не более 10 тысяч. Покрутите заднее колесо в подвешенном состоянии и понаблюдайте, не изменится ли натяжение цепи при вращении, если меняется - возможен ремонт в скором времени. С опаской относитесь к разного рода «переделкам» и новшествам. Одно дело, если это установка дополнительной фары или багажника, другое - если руки конструктора-любителя коснулись жизненно важных систем и узлов.
6
Конечно, это не все правила, которые нужно соблюдать при покупке подержанной техники, но сделать первый шаг вы уже сможете.