Совет 1: Как повысить интерес к чтению

Кто же не озабочен судьбой собственного ребенка? Взрослые делают много для того, чтобы карапуз рос здоровым, был сыт и красиво одет. Но вот чтобы малыш был любознательным, полюбил книгу, стал хорошо учиться – этого добиваются далеко не все родители. Что необходимо сделать, чтобы ребенок сам стремился получать новые знания из книг? В этом могут помочь несколько советов.
Инструкция
1
Родителей часто тревожит вопрос, в каком возрасте надо учить ребенка читать? Ответ многих удивит: с пеленок. Кроха прислушивается к словам взрослого еще до рождения, так почему после того, как он появился в этом мире, мама переходит только на «понятный» малышу язык? Уже в этом возрасте надо начинать читать разные (даже не детские) книги вслух. Пусть младенец еще не все понимает, но он чувствует, что читают именно для него.
2
Когда ребенок подрастет, то сам будет выбирать себе книжки с картинками, которые он будет рассматривать, слушая уже в который раз «колобка» или «репку». В это время важно показать бережное отношение к книге. После прочтения обязательно надо поставить ее на полку, нельзя небрежно бросать книжку на стол, ведь карапуз все замечает и копирует действия взрослых.
3
Скоро ребенок захочет научиться читать самостоятельно. И тут главное, не пропустить момент. Дети быстро переключаются с одного занятия на другое. Легче всего чтение дается трехлетним малышам. Не надо сразу заучивать все буквы, а лучше, выучив несколько звуков, попытаться сложить их в слоги. Детишки любят подражать, и скоро они начнут «учить» свои игрушки.
4
Пятилеток заинтересует элемент соревнований: кто больше букв запомнил, а потом, кто больше книг прочитал. Чем шире круг интересов ребенка, тем сильнее у него тяга к знаниям. В этом возрасте нельзя отмахиваться от почемучки, а надо взять энциклопедию и вместе найти ответ на интересующий вопрос.
5
Читать надо каждый день, сначала взрослый ребенку, а потом наоборот. Пусть это станет неким ритуалом, например, перед сном. Главное, найти ту литературу, которая будет интересна малышу. Иногда его может заинтересовать обычная вывеска на магазине или на торце дома. Что ж, и это тоже надо прочитать.
6
Когда кроха уже научился читать, но иногда ленится, поддержать заинтересованность поможет такая хитрость: при чтении надо резко остановиться на очень интересном месте, и, сославшись за срочную занятость, выйти из комнаты. Малыш не будет ждать, и сам дочитает до конца.
7
Не надо забывать и о личном примере. В той семье, где любят читать, и ребенок отставать не будет. Если все сделано правильно, то в школе проблем быть не должно, ведь любовь к книге должна закладываться с рождения.

Совет 2: Делаем яркую закладку за 5 минут

Если вы любите читать книги, вам понадобятся закладки. Но делать закладками обычные листки бумаги скучно. Давайте сделаем нашу будничную жизнь ярче с помощью вот такой яркой и простой закладки!

И, конечно, такая забавная закладка из бумаги и скрепки - прекрасный вариант для творчества с детьми. Кстати, яркие интересные закладки, сделанные своими руками, могут повысить интерес ребенка к чтению книг.

Для поделки вам понадобится:  тонкий цветной картон, белая бумага (подойдет бумага для принтера), ножницы, клей, разноцветные скрепки.

Процесс работы:

1. Распечатайте на принтере 2 одинаковых экземпляра выкройки (при необходимости, предварительно измените ее размер в любом графическом редакторе).

закладка из бумаги и скрепки своими руками

2. Наложите выкройку на лист цветного картона и вырежьте основу подвески на закладку.

3. Из второго экземпляра выкройки вырежьте белый силуэт (стилизованный скелет рыбки).

4. Наложите белый силуэт на картонную основу и аккуратно приклейте.

5. Дыроколом сделайте дырочку и проденьте в нее скрепку.

Закладка с подвеской в форме рыбки готова!

Обратите внимание!  Разумеется, вместо бумаги и картона можно использовать тонкий фетр, кожу, ну или любую другую плотную необсыпающуюся ткань.

Полезный совет: проявите фантазию! Сделайте разные подвески для закладок. Создайте свои оригинальные коллекции, например, закладки с морскими жителями, лесными зверями, ягодами и грибами, и тому подобное. Декорировать их можно не только такими простыми аппликациями, как выше, но и раскрасив фломастерами, приклеить готовые глазки на клейкой основе.

Совет 3: Как приучить школьника читать летом

Если вы привьете своему ребенку любовь к чтению, он сможет повысить успеваемость, стать в дальнейшем более интеллигентным, умным, разносторонне развитым человеком. Особую сложность представляет чтение книг, входящих в школьный летний список, поскольку именно летом детям хочется отдыхать, а не делать уроки и не выполнять заданное на дом.

Чтобы ребенок полюбил чтение и уделял ему время даже летом, вы должны заинтересовать его, объяснить, насколько ценные и интересные сведения содержатся в книгах. Обязательно учитывайте возраст школьника: если малышам нравятся сказки и книги, в которых описаны захватывающие приключения, то подросткам более интересны рассказы и повести о любви, сложных взаимоотношениях между людьми, а также бунтарях, никем не понятых одиночках или, напротив, о верной дружбе.

Подавайте пример ребенку и сами постарайтесь побольше читать. В идеале, следует устраивать совместное чтение, предлагая сначала интересные книги вне программы, а потом и произведения из школьного списка. Чтобы объяснить ребенку, почему книги столь полезны, вы должны понимать это сами. Устраивайте небольшие обсуждения прочитанного, стараясь привлечь внимание ребенка к произведению и его персонажам. Полезным может оказаться прочтение книги с последующим просмотром лучшего из снятых по ней фильмов, а затем их сравнение и обсуждение. Благодаря таким упражнениям ребенок не только привыкнет к чтению, но и научится запоминать, сравнивать, анализировать.

Помните, что чтение должно быть интересным занятием. Летний школьный список произведений нередко воспринимается детьми как скучное домашнее задание, которое лишь отнимает время. Именно поэтому ребенок может посчитать глупым и неинтересным любой рассказ или повесть просто потому, что они были заданы на дом. Постарайтесь разрушить этот неприятный стереотип, внушить ребенку, что книга – это великая ценность, на самом деле не связанная со школой. Ни в коем случае не заставляйте малыша читать силой и тем более не наказывайте, поскольку так вы только отобьете интерес и любовь к книгам.

Заведите особый «книжный ритуал», который будет нравиться ребенку. Например, каждый вечер в определенное время вы можете сесть на удобный диван, поставить на журнальный столик какао, чай или горячий шоколад, с комфортом устроиться и вместе почитать. Читайте по очереди, особенно если ребенок быстро устает и предпочитает слушать, а не говорить. Никогда не превращайте чтение книг в наказание – наоборот, если ребенок сильно провинится, вы сможете лишить его уютного совместного вечера с вкусным чаем и книгами.

Совет 4: Как повысить интерес

Со временем отношения охладевают. Человек, который ещё недавно был для тебя всем на земле, целым миром и даже больше - теперь не так уж и интересен. Начинаются взгляды в сторону... Что сделать, чтобы вынуть отношения из "холодильника" времени?
Инструкция
1
Для начала вспомните прошлое и попытайтесь уловить ту изюминку, которая в былые времена вас привлекла. Всё когда-то начиналось, когда-то вы увидели этого человека в героическом образе, на белом коне... или просто под окном вашей квартиры с мимозами в руках. Приглядитесь повнимательнее к привычному лицу: может быть, эти губы часто кривит заразительная улыбка, а вы не замечаете; может быть, у это человека на редкость добрые глаза, легко становящиеся хитрыми, весёлыми или мечтательно-печальными, а вы привыкли видеть только морщины вокруг них и неаккуратные брови. В каждом человеке можно найти свою очаровательную черту - или вспомнить то, что вы уже когда-то нашли.
2
Добавьте в вашу жизнь немного романтики. Вы наверняка ездите вместе, по привычке, куда-нибудь на юг, сгорать под солнцем на пляже, или на дачу, срывать над картошкой поясницу. Отправьтесь в путешествие туда, где вы ещё не были. Побродите по старинным маленьким городам Европы, отправьтесь в тур по норвежским фьордам, слетайте в Рим или заблудитесь в лабиринте улиц Стамбула. Общие приятные, яркие впечатления часто сближают людей. У них снова появляются общие темы для разговора, а радость преображает лицо, делая его ещё более прекрасным и привлекательным.
3
Можете действовать и с другой стороны. Вместо того чтобы лить медовые реки, подбавьте-ка перчику в ваши отношения. Если вы женщина, сделайте из себя диву и выпорхните из дома, сопровождаемая не мужем, а только облаком духов; если вы мужчина, оденьтесь как можно более стильно, вставьте в петлицу розу и, насвистывая, закройте снаружи двери квартиры. После этого можете с лёгким сердцем отправиться в магазин или к другу смотреть футбол, но у своей второй половинки вы наверняка вызовете ревность. При всём этом будьте предельно осторожны: вы же хотите вернуть себе любимого человека, а не отдалиться от него ещё больше, ведь он может и не понять вас.
4
Можете не перчить и не солить. Если у вас спокойный характер и приключения - не ваш удел, просто отвлекитесь от каждодневных дел и посвятите вечер, два, три, целую неделю только друг другу. Детей отправьте к бабушке, забудьте о домашних хлопотах, заселитесь в отель и ходите по ресторанам, кафе, театрам, кино, музеям. Говорите ночами напролёт, одевайтесь как можно лучше, танцуйте. Живите так, будто всё ваше существование отдано только тому человеку, что рядом с вами. Не зря же говорят, что больше всего внимания нужно уделять именно супругу или супруге, даже больше внимания, чем детям.
5
Если же ничего не работает, стоит задуматься: может, дело в вас самих? Если вы мужчина, посмотрите на себя в зеркало. У вас брюшко, любимый напиток - пиво, любимое занятие - просмотр футбольных матчей, а выражение лица редко бывает радостнее полного уныния? В этом случае вряд ли ваша супруга сможет (даже при всём желании) воспылать к вам прежним интересом. Если вы женщина, тоже начните с зеркала и задержитесь перед ним дольше, чем мужчина. Вы перестали следить за внешностью, забросили фитнес, ходите целыми днями в бигудях и никогда не улыбаетесь? Есть отчего опечалиться вашему супругу. Так что, если каждый начнёт с себя, более радикальных мер в конце концов и не потребуется.

Совет 5: Как повысить интерес ребенка к чтению

Сегодня все чаще звучат мнения о том, что дети стали меньше читать. Причиной служит появление альтернативных источников получения информации. Их роль выполняют телевидение, интернет. Иногда обвиняют родителей, которые якобы не привили своим отпрыскам любовь к чтению. Другие же винят современную систему образования, которая обладает целым рядом несовершенств.

Исследования, проведенные недавно, выявили, что не только дети, но и их родители стали читать меньше. Удивительно, но индусы, например, читают в два раза больше, чем россияне. Среднестатистический житель России тратит примерно 6 ч в неделю на чтение. Так может мы сами виноваты, подавая дурной пример подрастающему поколению? Значит, имеет смысл начать с себя. Но что делать, если эта мера ничего не меняет?

Давайте попробуем разобраться, что следует делать, чтобы ребенок полюбил чтение, и чего рекомендуется категорически избегать.

Что не надо делать

Давать ребенку слушать тексты из книг, в которых много непонятных для него слов. Убедитесь, что ребенок прекрасно понимает слова из рассказа или сказки, которую вы читаете ему. А если они все же присутствуют в небольшом количестве, не ленитесь объяснять их значение.

Насильно заставлять ребенка читать и сравнивать его с другими сверстниками, которые любят книги. Таким образом, вы вызываете еще больше отторжения у ребенка. В глубине души он будет чувствовать себя несостоятельным, но всячески постарается это отрицать.

Заставлять дочитывать до конца неинтересные произведения. В результате в сознании ребенка чтение закрепится как особая форма наказания.

Подбирать книги, не соответствующее по уровню сложности его возрасту. Они очень быстро ему наскучат. А отсутствие интереса во время чтения приведет к тому, что ребенок не запомнить информацию, содержащуюся в книге.

Что следует делать непременно

Отвлекаться время от времени от чтения книги и рассказывать своими словами интересные истории, описанные в ней. При возникновении интереса фиксируйте его.

Покупать интересные энциклопедии с красочными картинками. Специалисты утверждают, что такие книги нравятся всем детям. Они позволяют быстро и с удовольствием усваивать содержащиеся в них материалы. Закрепить интерес можно, игра в вопросы-ответы.

Самому уделять больше времени чтению. Детям свойственно повторять за взрослыми. Если малыш увидит, что вы много и увлеченно читаете, то и сам заинтересуется книгами. При этом демонстративно берите время от времени детские книги и делайте вид, что увлеченно читаете их.

Выбирать книги в соответствии с интересами ребенка. Если ему нравится читать про динозавров, покупайте книги соответствующей тематики и так далее.

Периодически менять жанры книг. Далеко не все дети любят волшебные сказки. Некоторым больше нравится читать научную литературу.

Продолжать читать ребенку, даже если он сам научился это делать. При этом старайтесь читать с выражением, акцентируя внимание на важных деталях.

Разрешать ложиться в постель с книгой. Можно предложить либо пойти спать, либо почитать 10 минут перед сном. Нередко дети готовы на все, лишь бы не лечь спать пораньше. Вот почему эта мера может оказаться весьма эффективной.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше