Совет 1: Как посмотреть свои пенсионные накопления

Следить за состоянием своих пенсионных накоплений сейчас очень просто. Для того, чтобы посмотреть сумму накоплений, достаточно иметь компьютер и доступ в интернет. Вся информация доступна по номеру СНИЛС. Также данные о пенсионных накоплениях может предоставить ваш пенсионный фонд.
Как посмотреть свои пенсионные накопления
Вам понадобится
  • - компьютер с доступом в интернет, номер СНИЛС
Инструкция
1
Проще всего узнать сумму пенсионных накоплений на портале www.gosuslugi.ru. Для тех, кто уже зарегистрирован здесь, достаточно просто зайти в свой личный кабинет. В качестве логина для входа выступает номер телефона или адрес электронной почты. Также можно войти в кабинет по номеру СНИЛС.
2
Те, кто в первый раз пользуется услугами портала, должны сначала пройти процедуру регистрации. Для этого необходимо установить логин, пароль и ввести все необходимые данные, в том числе паспортные. После первичной регистрации пользователь портала получает доступ ко многим сервисам, но вот проверка пенсионных отчислений в их число не входит. Для безопасности ваших данных сначала вы должны подтвердить свою личность. После этого пользователь получает статус «подтвержденный» и ему открывается доступ ко всем функциям сайта. Процесс подтверждения личности может показаться длинным, но это необходимо, чтобы посторонние не смогли получить доступ к вашим персональным данным. Для получения этого статуса есть несколько способов. Во-первых, можно предъявить паспорт в центр обслуживания лично. Как правило, такими центрами являются почтовые отделения. Во-вторых, можно получить код подтверждения в письме, но для этого придется подождать 2-3 недели, пока письмо дойдет до вас. В-третьих, подтвердить личность можно онлайн, с помощью универсальной электронной карты. Но такая карта есть не у всех.
3
После получения статуса «подтвержденный» пользователь получает возможность проверить состояние своего лицевого счета в Пенсионном фонде России. Для этого нужно перейти в раздел «Государственные услуги», а на открывшейся странице установить необходимые фильтры. В частности, надо указать «Услуги для: физических лиц», задать сортировку «По ведомствам». Появится список, в котором надо выбрать «Министерство труда и социальной защиты РФ». В открывшемся меню надо выбрать «Пенсионный фонд Российской Федерации». Следующий шаг – перейти в пункт "Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования". Портал автоматически переведет пользователя на страницу с описанием этой услуги. На странице, рядом с текстом описания услуги, вы увидите синюю кнопку с надписью «Получить услугу». Она находится в нижней части страницы и в верхнем правом углу. Осталось нажать на эту кнопку, никаких дополнительных действий, ввода новых данных не потребуется. Услуга бесплатна, а срок ее выполнения – не более 2 минут. За это время будет сформирован документ, который автоматически откроется после окончания времени ожидания. Он называется «Извещение о состоянии индивидуального лицевого счета» и в нем содержится вся информация о пенсионных накоплениях пользователя. Если возникнет какая-то заминка, можно уточнить статус запрошенной услуги в разделе «Мои заказы» личного кабинета пользователя.
4
Система портала «Госуслуги» постоянно совершенствуется и обновляется. В новой версии появились дополнительные возможности проверки пенсионных накоплений. Обновленное меню проще и понятно интуитивно. Теперь чтобы получить доступ к данным об индивидуальных пенсионных накоплениях достаточно лишь трех шагов на портале. Сначала нужно зайти в меню «Каталог услуг», потом выбрать пункт «Пенсия, пособия и льготы», а в конце заказать услугу «Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР». Услуга по-прежнему доступна только пользователям, подтвердившим свои личные данные. «Обновленная услуга проверки пенсионного счета позволит пользователям портала получать сведения о своем трудовом стаже, расчетном пенсионном капитале, величине индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК), а также выбранном варианте пенсионного обеспечения: только страховая пенсия либо страховая и накопительная пенсия», - говорится на сайте Госуслуг.
5
Также теперь граждане, зарегистрированные на портале «Госуслуги» могут самостоятельно проконтролировать, насколько добросовестно работодатель направляет пенсионные отчисления в Пенсионный фонд России. Отчет теперь содержит подробную информацию об истории и движениях пенсионных отчислений, с указанием подробных данных, разбивкой по годам и работодателям. Полученную информацию можно будет сохранить и переслать в электронном виде. Такая услуга пригодится, например, при предоставлении данных в банк для получения кредита. При этом достоверность информации гарантируется Пенсионным фондом и подтверждается специальным форматом данных при создании сообщений.
6
Практически все негосударственные пенсионные фонды также дают возможность своим клиентам проверить свои пенсионные отчисления через интернет. Подробные инструкции о том, как это сделать, можно найти, например, на сайтах НПФ Сбербанк, «Лукойл-Гарант», «ВТБ Пенсионный фонд», «Русский Стандарт», «Кит-финанс» и многих других. Конкретная схема получения доступа к информации о пенсионном фонде зависит от конкретной организации, но общий принцип одинаков. На официальном сайте вашего негосударственного пенсионного фонда нужно зайти в свой Личный кабинет, найти там необходимый пункт меню, где будет предоставлена вся информация о сумме пенсионных отчислений. Скорее всего, там же вы найдете данные о движении средств на лицевом счете вашего пенсионного фонда и о размере дохода, полученного фондом за время сотрудничества.
7
Если по каким-то причинам у вас нет возможности проверить пенсионные отчисления через интернет, остаются традиционные способы. Вы можете лично обратиться в отделение вашего пенсионного фонда или запросить данные по электронной почте или «Почте России».
Как зарегистрироваться на госуслугах
Связанная статья
Как зарегистрироваться на госуслугах

Совет 2 : Как узнать о пенсионных накоплениях

Раз в год Пенсионный фонд РФ сам рассылает всем обладателям персонифицированных счетов в нем информацию об их состоянии: поступлениях от работодателей, прибыли от управления вашими деньгами фондом и пр. Но можно и не дожидаться этого «письма счастья», как прозвали эту рассылку в народе, а самостоятельно получить нужную информацию с помощью портала государственных услуг.
Как узнать о пенсионных накоплениях
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - акканут на портале «Госуслуги.ру».
Инструкция
1
Зайдите на портал «Госуслуги.ру» и авторизуйтесь в личном кабинете. Для этого используйте в качестве логина свой номер страхового свидетельства ПФР (вводится в поле «СНИЛС»), введите пароль и предложенный порталом цифровой код.
2
Пройдите по ссылке «Электронные услуги» и выберите из предложенных ведомств Пенсионный фонд Российской Федерации.
3
В открывшемся списке выберите варианты «Получить извещение о состоянии ИЛС» (индивидуального лицевого счета) или «Получить расширенное извещение о состоянии ИЛС».

В обоих случаях перед вами откроется страница с информацией об общей сумме на счете и средствах, поступивших на страховую и накопительную части пенсии. В расширенном извещении будет также информация о том, сколько денег, кем и в каком году было перечислено на ваш счет.
Источники:
  • как узнать накопительную часть пенсии через интернет

Совет 3 : Как узнать о своих пенсионных начислениях

Сейчас размер будущей пенсии во многом зависит от самого человека. Государство предоставляет возможность инвестировать свои накопления в различные фонды. Поэтому немаловажно знать способы контроля своего пенсионного счета. Подобная осведомленность поможет оградить себя от недобросовестных работодателей.
Как узнать о своих пенсионных начислениях
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - СНИЛС;
  • - выход в интернет.
Инструкция
1
Обратитесь в местное отделения Пенсионного Фонда. Там вам предложат написать заявление, с указанием паспортных данных и номера пенсионного страхового свидетельства. После этого вам предоставят выписку с вашего счета обо всех интересующих вас отчислениях работодателем и другими налоговыми агентами в вашу пользу.
2
Вы можете отправить свой запрос на получение выписки из счета почтовым письмом. Заявление пишется в свободной форме, однако в нем обязательно нужно указать ваши паспортные данные, номер пенсионного свидетельства, адрес организации с которой вы запрашиваете состояние счета и саму просьбу. Ответ на такой запрос должен придти в течении 30 календарных дней.
3
Попробуйте воспользоваться возможностью интернете. Зайдите на сайт http://www.gosuslugi.ru/ru/. Это единый государственный портал, целью которого является полное информирование граждан по социальным вопросам. Зарегистрируйтесь и вы сможете узнавать о пенсионных отчислениях в любое удобное для вас время. Посмотреть все возможные услуги можно в разделе "Социальное обеспечение", там же и заполняется заявка на предоставление выписки из вашего счета. Для регистрации вам понадобится ввести номер своего пенсионного страхового свидетельства, паспорта и заполнить запрос на оказание услуги.
Обратите внимание
Ежегодно ПФР информирует застрахованных граждан специальным письмом, в котором указывается состояние пенсионного счета и прирост средств за каждый год, а также общая сумма накоплений.

Получение информации о пенсионных отчислениях производится бесплатно, независимо от способа отправления запроса.
Полезный совет
Если вы уже инвестировали свои пенсионные отчисления в какой-либо фонд, то узнать состояние счета можно на официальном сайте данной организации. Почти все подобные фонды также имеют номера бесплатных горячих линий, где вас проконсультируют по любому возникшему вопросу о ваш отчислениях.
Источники:
  • как узнать какая у меня пенсия

Совет 4 : Как получить информацию о своих пенсионных накоплениях

Тем, кто следит за своими пенсионными накоплениями, можно выяснить всю информацию о них по интернету. Благодаря доступности онлайн-услуг для этого даже из дому выходить не обязательно.
Как получить информацию о своих пенсионных накоплениях

С помощью Единого портала государственных услуг можно просмотреть информацию о состоянии своего пенсионного счета. Обработка такого запроса займет совсем немного времени, а обращаться туда можно круглосуточно.

Шаг 1. Зайдите на портал Госуслуг (gosuslugi.ru). Если у вас уже есть там свой личный кабинет, зайдите в него, указав номер СНИЛС и пароль в специальной форме. Если нет личного кабинета, пройдите процедуру регистрации.

При регистрации надо будет выбирать способ подтверждения личности – так делается для того, чтобы никто не мог обратиться от вашего имени. Для этого надо будет ввести код активации аккаунта. Выберите способ его получения; стоит отметить, что при выборе доставки активационного кода по почте процедура может занять несколько недель. Впрочем, некоторые услуги можно получить без предоставления данного кода.

Шаг 2. После того, как выполнен вход в личный кабинет, выберите вкладку «Электронные услуги». В списке найдите строку «Пенсионный фонд Российской Федерации». При нажатии на нее откроется перечень услуг. Выберите «Информирование застрахованных лиц о состоянии индивидуального лицевого счета».

На странице с описанием услуги в нижней части есть кнопка «Получить услугу».  Для запроса услуги в системе надо нажать ее. Ввода дополнительных данных не потребуется. После обработки запроса откроется извещение о состоянии пенсионных накоплений.

Некоторые из негосударственных пенсионных фондов предоставляют клиентам возможность получения выписки о состоянии лицевого счета на электронную почту. Подробности о заказе данной услуги надо уточнять в самом фонде. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500