Совет 1: Как плести бисером на проволоке

Бисероплетение – увлекательное хобби, отличающееся огромным количеством техник работы. Плести украшения и фигурки из бисера можно с помощью нитки и иголки, лески или проволоки – каждая техника выбирается мастерицей, в зависимости от того, какую схему она использует для плетения, и планирует ли она создавать объемные фигуры. Для изделий, которые должны сохранять форму, удобно использовать специальную тонкую проволоку для плетения.
Инструкция
1
В отличие от плетения ниткой, при работе с проволокой вы не нуждаетесь в бисерной игле – ее роль играет острый кончик самой проволоки, которым вы набираете нужное количество бисерин согласно схеме. Отрезая нужную длину проволоки, добавляйте к ней несколько сантиметров запасной длины, чтобы впоследствии иметь возможность зафиксировать изделие.
2
Начинайте плетение с середины проволочного отрезка – для удобства вы можете отметить центральную точку отрезка скотчем, а затем набрать несколько бисерин и перекрестить через них оба конца проволоки, чтобы наметить начальную точку будущего изделия. По бокам у вас должны оказаться два симметричных конца проволоки.
3
В процессе плетения аккуратно расправляйте и выпрямляйте проволоку, избегая появления заломов, которые нарушают прочность и целостность изделия и затрудняют прохождение проволоки через маленькие бисерные отверстия. Если проволока по причине залома или по любой другой причине порвалась или обломилась, возьмите новый отрезок и перекрутите его конец с оборванным концом максимально плотно и прочно.
4
Полученную скрутку зафиксируйте новыми бисеринами или загните на изнаночную сторону изделия. Когда нужно закончить изделие, протяните кончики проволоки через пару рядов, чтобы зафиксировать наружный край сплетенной фигурки, и лишние кончики отрежьте.
5
Если вы плетете игрушку или украшение, состоящее из нескольких плетеных модулей, которые нужно соединить между собой, соединяйте их отдельным отрезком тонкой проволоки.
6
Нанизывая на проволоку бисер, тщательно подтягивайте концы проволоки, чтобы изделие было плотным, а бисерины красиво прилегали друг к другу. В процессе плетения внимательно следуйте указаниям схемы, чтобы получить симметричную и аккуратную фигуру.

Совет 2: Как плести из проволоки

Проволока – универсальный материал, из которого можно создавать самые разные изделия – от полезных в хозяйстве предметов до изящных декоративных украшений. Плетение из проволоки – увлекательная и несложная наука, освоить которую вы сможете в любой момент. Вам понадобятся кусачки, круглогубцы, плоскогубцы, напильник и ножовка по металлу, настольные тиски, и конечно, сама стальная проволока диаметром от 0,3 до 1,5 мм.
Инструкция
1
Изучать основы плетения из проволоки начинайте с плетения простой цепочки. Для этого подготовьте оправку – небольшой стержень, отшлифованный мелкой шкуркой, который можно сделать из гвоздя.
2
Один конец стержня зажмите в тисках, смажьте его вазелином и сделайте на конце прорезь. В прорезь вставьте конец проволоки и начинайте плотно наматывать проволоку вокруг стержня по спирали, прижимая друг к другу витки.
3
Закончив оплетение, разрежьте навивку ножовкой по металлу по оси стержня. Вы получите набор колечек, которые станут звеньями цепочки. Точно так же вы можете делать звенья по два и три витка проволоки.
4
Поделите получившееся количество колец на две части – половину колец сделайте сомкнутыми с помощью плоскогубцев, а у половины разомкните края. Соединяйте разомкнутые кольца с сомкнутыми поочередно, формируя общую цепочку. Чтобы сделать звенья не круглой, а продолговатой формы, навивайте проволоку на два стержня, зажатых в тиски друг рядом с другом.
5
Чтобы изготовить декоративную и красивую кружевную цепочку, изготовьте звенья в виде восьмерок, навивая проволоку на два цилиндрических стержня, между которыми есть небольшое расстояние, в которое можно продеть проволоку.
6
Чтобы ваше изделие из стальной проволоки стало еще красивее, вы можете придать ему благородный черный оттенок с помощью домашнего воронения. Раскаленную на огне цепочку опустите в растительное масло и подержите там, затем дайте маслу стечь и протрите проволоку сухой тканью.
Видео по теме

Совет 3: Как плести объёмные фигурки из бисера

Рассматривая всевозможные техники рукоделия, каждый из нас сможет наверняка найти помимо одежды и украшений так же и возможность создания объемных игрушек. Не исключение здесь и бисер, из которого можно создавать просто шедевры. Такие объемные фигурки из бисера в последующем можно использовать для украшения интерьера, в качестве брелоков, детских игрушек и просто красивого подарка любимым людям. Красивых необычных животных или рептилий из бусинок наверняка видел каждый, а вот как плести объемные фигурки из бисера знают далеко не все. Собачка из бисера.
Вам понадобится
  • бисер нескольких цветов, тонкая леска диаметром не больше 0,17 мм, игл, вата и маникюрные ножницы.
Инструкция
1
Возьмите леску и положите бусины таким образом, чтобы вам было удобно их набирать. Сплетите по отдельности две половинки туловища собачки такой длины, которая нужна вам. Так, в случае, если вы решили плести таксу, то соответственно туловище будет длинным, а если мопса, то наоборот коротким. При этом сплести туловище можно как из одного определенного цвета, так и двух цветов или даже трех.
2
Плетите туловище, начиная с носика собачки, набрав на леску 4 бисерины. Скрестите после четвертой бисерины кончики лески, плотно закрепив их. Сплетите второй такой же крестик из другого цвета бусин и поверните свое плетение влево. Скрестите концы в черной бисерине, она будет глазиком животного.
3
Поверните в третьем крестике направо, а в четвертом напротив налево. Таким образом, из этих двух крестиков, которые были сплетены по прямой, получилось ушко. Перейдите к плетению ножек.
4
Соедините в простую одинарную цепочку сразу восемь крестиков, это будет передняя нога. Сделайте на таком же принципе вторую ногу (заднюю) и закрепите леску.На таком принципе сплетите вторую половинку животного.
5
Сделайте отдельно хвостик из двух крестиков. Соедините обе детали туловища, положив их друг на друга и переплетите полученные половинки концом лески при помощи соединительных бисерин.Набейте получившуюся фигурку ватой и закрепите леску.
6
На описанном примере можно плести объемные фигурки и других животных, например, овечки, коровы, котика и т.д. для этого просто используйте бисер соответствующего цвета и учитывайте, к примеру, у козы или овечки рожки, у котика более длинный хвостик и т.д.
Видео по теме

Совет 4: Как нанизывать бисер: совет мастерице

Мелкий стеклянный бисер, переливающийся на солнце, с давних времен является прекрасным материалом для изготовления неповторимых украшений. Но работать с ним нелегко по причине его миниатюрности.
Вам понадобится
  • - нить, леска или проволока;
  • - игла для бисера;
  • - белый лист;
  • - маникюрные ножницы;
  • - бесцветный лак для ногтей или клей.
Инструкция
1
Бисер можно просто собирать в нитку и делать из нее бусы. Также существует множество техник плетения из бисера. Им вышивают целые картины. Все эти виды творчества объединяет одно - бисер необходимо как-то нанизывать. Это кропотливый и непростой труд, однако, и эту работу можно облегчить и сэкономить свои нервные клетки.
2
Если вы занимаетесь вышивкой из бисера или плетением, то можете воспользоваться специальными иглами для бисера. Они чрезвычайно тонкие и легко проходят в бисеринку, даже если в ней уже есть нить от предыдущего ряда плетения. Для того чтобы проще продеть нитку в ушко такой тонкой иголки, подкладывайте для фона белый лист и обрезайте конец нити маникюрными ножницами каждый раз при замене.
3
Прекрасной альтернативой игле послужит тонкая проволока для бисероплетения. С помощью нее можно не только нанизать бисер, но и придать изделию какую-то форму. Проволокой для плетения из бисера обычно пользуются для создания объемных украшений, игрушек и различных миниатюр, имеющих сходство с реальностью.
4
Очень часто мастерицы используют тонкую леску. Раньше такую леску можно было приобрести только в рыболовном магазине, но теперь художественные салоны предлагают специальную леску, предназначенную именно для бисероплетения в небольших удобных катушках. Преимущество лески в том, что она гибка как нить и прочна как проволока. Концы лески легко скрыть, если обжечь их спичкой или зажигалкой. К тому же в магазинах можно найти леску различных цветов, что сделает ваше изделие более аккуратным.
5
Если же вы все-таки хотите нанизать бисер на нить, а игл под рукой не оказалось, обмакните края нити в бесцветный лак для ногтей или клей. Дайте им высохнуть. Они будут держать форму и хорошо проходить внутрь бисеринок. Такой способ прекрасно имитирует плетение из бисера с помощью иглы.
Видео по теме

Совет 5: Как плести деревья из бисера

Бисероплетение известно как самый популярный вид прикладного, самобытного искусства. Изделия из бисера будут прекрасным дополнением интерьера любого дома. Они дарят нам тепло рук и очарование созданной композиции. Деревья из бисера при всей простоте рукоделия выходят из рук рукодельницы сказочно красивыми. Стать мастером по художественному плетению из бисера не так сложно. Все что вам нужно для этого - любовь и чуточку терпения.
Инструкция
1
Нарежьте проволоку по 10 см. длинной столько отрезков, сколько вам необходимо веточек дерева. Возьмите один кусок проволоки и наберите на него 9-10 бисеринок. Поместите их в центр проволоки и закрутите ее свободные концы так, чтобы в центре получился овал из бисера. Получилась одиночная веточка.
Как плести деревья из бисера
2
Сделайте еще одну веточку, как описано выше, но не закручивайте оставшейся свободной проволоку по все длине. Перекрутите лишь 3-4 витка у основания овала. Рядом с центральным овалом, на одну их проволок наберите еще 9 бисеринок, так чтобы получился еще один овал. Его у основания также перекрутите на 3-4 витка.
3
То же самое повторите и на другой свободной половине проволоки. Оставшиеся концы проволоки перекрутите туго до конца – это будет ствол. У вас получилась трехлапая веточка.
Как плести деревья из бисера
4
Сделайте сколько вам необходимо одиночных и трехлапых веточек. Соберите дерево из веток. Для этого одну или две трехлапые ветки оставьте в центре вертикально. Остальные одиночные и трехлапые ветви разместите в горизонтальной плоскости, относительно вертикального ствола, и под любым наклоном к ней.
5
По мере прирастания дерева тщательно фиксируйте стволы веток, скручивая их между собой. На самую широкую часть ствола дерева, после завершения сборки, необходимо капнуть клеем из пистолета в нескольких местах. После этого ваше плетение из бисера гарантированно не распадется со временем.
Как плести деревья из бисера
6
Затем, отгибая веточки, аккуратно обмотайте стволы ниткой мулине. Обычно на дерево из 6-8 веточек уходит не больше 1 мотка.
7
Поставьте изделие в вашу емкость для дерева. Аккуратно придерживая за ствол, насыпьте мелких камешек или залейте гипсом емкость до устойчивости дерева. Если вы использовали гипс, дождитесь его полного застывания. Потом смажьте его канцелярским клеем, обсыпьте сушеной травой и набросайте немного бисеринок. Делать деревья из бисера не так уж сложно.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы плести деревья из бисера быстро и качественно, лучше заранее запастись несколькими схемами.
Источники:
  • Как плести деревья из бисера
  • плетение из бисера деревья

Совет 6: Как плести из бисера для детей

Изготовление изделий из бисера – занятие очень увлекательное, а особенно если вы плетете что-то для детей. Чтобы оно не стало утомительным, важно правильно подобрать материал и организовать рабочее место.
Инструкция
1
Чтобы сплести какое-либо изделие для ребенка, прежде всего, решите, какой формы оно будет. Исходя из этого, выберите способ плетения изделия и займитесь разработкой орнаментальной композиции. На первых порах не беритесь за изготовление сложных изделий, которые собираются из большого количества деталей и с разной техникой низания.
2
Начните с простых изделий и ограничьтесь каким-либо одним способом низания. Приступая к бисероплетению, приобретите нити, на которые вы будете нанизывать бисер. Удобнее всего использовать капроновые нити, достаточно прочные при небольшой толщине, однако они очень скользкие и неупругие.
3
Если вы изготавливаете фигурки для детей, используйте медную проволоку, с помощью которой изделию можно придать любую форму. Можете также использовать латунную нить или леску. Для изготовления цветов и листьев используйте зеленую латунную проволоку, а для драгоценностей – нить из хлопка и крученую швейную нитку.
4
Работайте специальными бисерными иглами, они достаточно тонкие и будут легко проходить через отверстия в бисере. Подготовьте также пару ножниц, плоскогубцы, клей и специальную фурнитуру, в зависимости от того, какой вид изделия вы будете плести. Большое значение для плетения объемных изделий имеют правильно подобранные основы, каркасы или болванки.
5
Для круглых шкатулок, солонок, пасхальных яиц, ручек используйте деревянные болванки, которые можно приобрести в специальных магазинах. А для фенечек, браслетов, детских сувениров используйте основы круглой, шарообразной, прямоугольной и цилиндрической формы.
6
Непосредственно перед плетением проработайте эскиз или рабочий рисунок изделий для детей. Если не хватает фантазии, выберите готовые узоры в журналах или книгах.
7
Сплетите для ребенка игрушечную змею. Для этого наберите на проволоку или леску одну, а затем две бисеринки и продевайте через них нити навстречу, затем еще несколько раз по две. Продолжайте плести до тех пор, пока змеиный хвост не достигнет необходимой длины (примерно около 7-10 см). Теперь начинайте плести голову, для этого наберите два ряда по три бисеринки.
8
Затем следующий ряд – одна бисеринка другого цвета, например желтого – змеиный глаз, три обычные и еще один глаз. Далее наберите ряд из трех бисеринок и еще одну завершающую. Если вы плели змею на леске, спрячьте ее концы и подпалите их огнем спички или свечи. А если вы плели на проволоке, то из оставшихся концов скрутите змее раздвоенный язык.
Видео по теме

Совет 7: Как плести животных из бисера

Бисер часто становится изысканным украшением в одежде и оформлении аксессуаров, в вышивке салфеток и оплетении вазочек и корзин. Но не менее интересные миниатюрные животные из бисера: если привязать к маленькой игрушке ремешок, она станет оригинальной подвеской для телефона или брелоком.
Вам понадобится
  • Бисер разных цветов и размеров;
  • Тонкая проволока.
Инструкция
1
Выберите конкретное животное. У каждого своя схема, а то и не одна, поэтому лучше искать что-то определенное. После этого найдите схему нужного животного на одном из сайтов, посвященных бисероплетению.
2
Большинство животных плетется в одной и той же технике. На примере спаниеля (схема на иллюстрации) ее можно представить так: набираете три коричневато-оранжевых бисерины на середину проволоки длиной 50-60 см через один конец, сквозь две крайние проходите другим концом так, чтобы все они располагались в одном направлении (отверстия бисерин параллельны). Следующий ряд набираете сначала на один конец проволоки, потом во встречном направлении через другой. Потом ряды прижимаются друг ко другу и затягиваются.
Как плести <b>животных</b> из <strong>бисера</strong>
3
Спинка животного плетется по такой же схеме, но меняются цвета: лучше использовать более светлый оттенок, кремовый или молочно-белый, черные бисеринки на месте глаз заменяются цветом шерсти.
4
Лапки сплетаются отдельно и прикрепляются вместе с остальными деталями: совмещаются спинка и животик, между ними вставляются конечности. Затем все сплетается проволокой. По окончании работы концы проволоки спрячьте внутрь.
Видео по теме

Совет 8: Как плести из бисера цветы

Сегодня очень многие увлекаются бисероплетением. Изделия из бисера получаются красивыми и оригинальными, это может быть и бижутерия, и всевозможные фигурки животных, птиц и бабочек. Особенно красивыми получаются плетеные цветы, для изготовления которых нужна тонкая проволока, ножницы, нить мулине, а также недорогой бисер разных цветов. Если вы будете выполнять эту работу впервые, то лучше купить не очень мелкий бисер. Запаситесь терпением и усидчивостью.
Вам понадобится
  • Тонкая проволока, ножницы, нить мулине, а также бисер разных цветов.
Инструкция
1
Начните с плетения лепестков, сплетите не меньше 5 штук.
Отрежьте поволоку, длина которой должна быть 25-30 см. Наденьте на проволоку одну бисеринку, поместите ее на середину проволоки и закрепите (протяните один конец проволоки через бисеринку и потяните за оба конца проволоки для закрепления). Эта бисеринка будет вершиной будущего лепестка.
2
Начинайте плести второй ряд, для этого наденьте еще 3 бисеринки на один конец проволоки, затем возьмите свободный конец проволоки и протащите его через 3 бисеринки. Потяните за оба конца проволоки для закрепления. Второй ряд закончен, и с обеих сторон ряда свисают свободные концы проволоки.Для плетения третьего ряда используйте 5 бисеринок и протащите свободный конец проволоки, также как и во втором ряду. После окончания плетения каждого ряда обязательно подтягивайте плетение.
3
Дальше плетите следующим образом:
четвертый ряд – 6 бисеринок,
пятый – 8 бисеринок,
шестой – 10 бисеринок,
седьмой – 10 бисеринок,
восьмой – 8 бисеринок,
девятый – 6 бисеринок,
десятый – 4 бисеринки,
одиннадцатый – 2 бисеринки,
двенадцатый – 1 бисеринка.Все, один лепесток цветка готов. Теперь внизу лепестка закрепите проволоку и начинайте плести остальные лепестки таким же образом.
4
После того, как готовы все лепестки, возьмите три кусочка проволоки (каждый по 20 см). Они будут заготовками для пестика и тычинок. У каждого кусочка проволоки закрепите один конец, а на другой нанижите бисеринки. Для того, чтобы сделать тычинки, используйте 1 черную и 15-18 желтых бисеринок, а для пестика – 1 желтую и 15-18 бисеринок черного цвета (получится 2 тычинки и 1 пестик).Скрутите получившиеся заготовки и прикрутите к пестику и тычинкам лепестки так, чтобы получился красивый цветок.
5
Чтобы ваш цветок имел более изящный вид, возьмите 5 кусков проволоки (длина 5-7 см). Начиная с восьмого ряда, двигайтесь вниз, сшивая лепестки. Прихватывайте края проволоки, которые выступают в рядах.После того, как будут сшиты все лепестки, придайте цветку форму с помощью пальцев, пестик расправьте, а вокруг него закрутите тычинки.
6
Какой же цветок без стебля и листьев? Сплетите для своего цветка листья таким же образом, как и лепестки. Перед тем, как прикрепить листья к стеблю, обмотайте его зелеными нитками мулине. Начните обматывать с низа. Обмотайте примерно 2 см стебля и затем прикрутите один листок. Далее продолжайте оборачивать стебель нитками и постепенно прикручивайте к нему листики. Оборачивайте стебель так, чтобы проволока не была видна сквозь нитки. Цветок готов.
Видео по теме
Источники:
  • цветы из бисера как просто

Совет 9: Как украсить пасхальные яйца бисером

Украшение яиц бисером – отдельный жанр искусства бисероплетения, требующий не только художественных навыков, но и хорошо развитого пространственного мышления. Яйцо из-за своей неправильной формы тяжело поддается оплетению. При этом мастера бисерного дела справляются с этой задачей изящно и каждый раз по-новому – нет ни одной пары одинаково оплетенных яиц. Для украшения яйца вы можете воспользоваться готовой схемой, скачанной в интернете, или создать свою.
Инструкция
1
Готовые схемы – легкий выход. Заменив гамму и оставив схему, вы можете сделать абсолютно уникальное произведение искусства. Такие схемы можно скачать на любом сайте, посвященном бисероплетению.
2
Для создания схемы вы можете нанести ее на бумагу (изобразив в точности эллиптическую форму заготовки) или на само яйцо. Во втором случае вам придется позже придумывать способ удалить карандашные отметки, если украшение будет ажурным или из прозрачного бисера. Используйте разные значки и формы для обозначения цвета и формы бисера (стеклярус, рубка, бусины…). В обоих случаях строго соблюдайте масштаб, чтобы позже не пришлось на ходу изменять схему.
3
Если вы рисуете схему на бумаге, идеально будет сразу представлять ее в цвете. Вы сможете сразу определить, не потеряется ли прозрачный бисер на ярко-голубом фоне, не будет ли резать глаза сочетание фиолетового и желтого, и т.д.
4
Важную роль играет материал, на который вы нанизываете бисер: нитка, леска, проволока. Нитка мягкая и гибкая, леска имеет большую упругость, а проволока идеально держит форму. Цвет этого материала повлияет на восприятие цвета бисера, особенно прозрачного. Поэтому для гибких и легких орнаментов выбирайте прочную нить или леску в тон бисеру, а детали, требующие жесткости и сплетенные из непрозрачного бисера, смело плетите проволокой.
5
При собственно оплетении яйца бисером строго следуйте схеме. Малейшие отхождения от нее могут исказить форму и сделать огромную работу бесполезной. Делайте перерывы каждые полчаса, чтобы восстановить силы и дать отдых глазам. Если хотите успеть к Пасхе, начните работу на Масленицу.

Совет 10: Как плести из бисера украшения

Количество способов плетения из бисера не ограничивается десятком и даже сотней. Чтобы сделать несколько комплектов украшений, не обязательно изучить их все. Меняя цвет, размер и форму бисеринок, можно добиться разнообразия в поделках, даже если вы освоили лишь три техники бисероплетения.
Инструкция
1
Универсальный способ низания браслетов позволит, меняя количество бисеринок, создавать множество вариантов этого украшения. Отмерьте примерно метр тонкой лески. Она должна проходить через отверстие бисеринки 2-3 раза. Проденьте конец лески в бусину и закрепите ее узелком. Если после этого остался слишком длинный отрезок, опалите его над пламенем зажигалки или свечи. Наденьте на рабочую нить еще 11 бисеринок. Проденьте конец лески в самую первую (закрепленную) бусинку. Затем нанижите еще семь бисерин. Отсчитайте от начала браслета восемь бисеринок и проденьте леску в девятую. Наберите еще семь бусин и проведите нить через середину предыдущего отрезка (третья бисеринка из семи набранных). Таким способом низайте браслет необходимой длины. К его концам прикрепите застежки для бижутерии.
2
Для изготовления броши вам понадобится разноцветный бисер. Чтобы сделать ромашку, приготовьте материал желтого, белого и зеленого цветов. В качестве основы возьмите тонкую, но крепкую проволоку. Проденьте ее в две белые бусины. Расположите их посередине отрезка. Возьмите еще две бисеринки, проденьте в них оба конца проволоки навстречу друг другу. Таким же образом наберите четыре ряда по три бисеринки в каждом и один - из двух бисерин. Закрепите конец проволоки. Сделайте еще четыре таких же лепестка, а затем закрепите их вокруг крупной желтой бусины. Чтобы сделать листья ромашки, набирайте на проволоку столько бисеринок в каждом ряду, чтобы лист получился более широким, чем лепестки цветка. Собрав все части броши вместе, с помощью проволоки прикрепите к ее обратной стороне булавку.
3
Дополните комплект украшений объемным колье. Его можно набирать как на леску, так и на проволоку. Наберите на рабочую нить четное количество бисерин (например, 12). Проденьте конец нити в первую из них, замыкая круг. Ширина круга определяет толщину будущего колье. Наденьте на леску еще одну бусину, пропустите одну бисеринку в первом ряду и проведите нить через вторую. Снова наберите бусину и опять проденьте леску через бусинку в предыдущем ряду. Плетите колье-жгут по этой технологии до достижения нужной длины. Надевайте по одной бисеринки и продевайте леску в каждую вторую бусину в предыдущем ряду.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • плетение бисером и проволокой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше