Совет 1: Как избавиться от кашля народными средствами

Кашель - спутник многих аллергических и простудных заболеваний. Помимо медикаментозной терапии существуют и проверенные временем народные средства, которые помогают быстро избавиться от этого недуга.
Как избавиться от кашля народными средствами
Вам понадобится
  • -молоко;
  • -сухой инжир;
  • -клюква;
  • -мед;
  • -мать-и-мачеха;
  • -алтей;
  • -душица;
  • -ягоды калины;
  • -черная редька;
  • -корневища мальвы;
  • -барсучий жир.
Инструкция
1
Если вас мучают приступы сухого кашля, то можно попробовать избавиться от него следующим способом: вскипятите стакан молока и добавьте в него две столовые ложки сухого инжира. Дайте смеси настояться в течение тридцати минут. Это средство необходимо принимать по половинке стакана два-четыре раза в сутки.
2
Сухой кашель можно победить и при помощи клюквенного морса, сдобренного столовой ложкой меда. Средство нужно пить в теплом виде на ночь.
3
Если у вас нет аллергии на лекарственные травы, то при сухом кашле можно попробовать следующий рецепт: возьмите две столовые ложки мать-и-мачехи, две столовые ложки алтея и одну столовую ложку травы душицы. Смешайте травы, после чего возьмите одну столовую ложку состава и залейте 500 мл горячей воды. Дайте настояться в течение четырех часов, после чего процедите и закройте крышкой. Пейте этот настой по половине стакана 3-4 раза в день.
4
Если вас мучает мокрый кашель, то лечение народными средствами будет направлено, прежде всего, на скорейшее отхождение мокроты. Возьмите ягоды калины, перетрите их через сито. Смешайте ягоды с медом в равной пропорции и принимайте этот состав 3-4 раза в день.
5
Отличное средство от мокрого кашля можно приготовить при помощи черной редьки. Возьмите один стакан ее сока, смешайте с одной столовой ложкой меда, поставьте на огонь. Как только смесь закипит, ее необходимо снять с огня и остудить. Принимать это средство необходимо по три глотка за тридцать минут до еды три-четыре раза в сутки.
6
Прекрасное средство от кашля - грудь на ночь, при этом следить, чтобы больной был тепло укутан.
7
Если вас мучает кашель курильщиков, то можно попробовать следующий рецепт: возьмите пол литра молока и пару корневищ мальвы. Сделайте отвар и принимайте по 50 мл средства три-четыре раза в день.
Обратите внимание
Кашель может быть проявлением серьезного заболевания, поэтому прежде чем начинать лечить его в домашних условиях, необходимо проконсультироваться со своим лечащим врачом.

Совет 2 : Как смягчить боль в горле

Боль в горле бывает при различных вирусных инфекциях. Именно с этого симптома начинается банальная простуда или же тяжелый грипп. Если однажды вы обнаружили, что вам становиться больно глотать, необходимо понимать, что скорее всего через пару дней к данной неприятности может присоединиться головная боль, насморк и кашель. Поэтому рекомендуется не запускать болезнь и постараться снять боль в горле.
Как смягчить боль в горле
Инструкция
1
Самым простым и достаточно эффективным способом является полоскание горла содовым раствором с солью. Чтобы приготовить такой раствор необходимо взять по 1 ч.л. соды и соли и растворить в стакане теплой воды. Полоскать горло для достижения успеха надо часто, примерно каждые 2-3 часа. Данная процедура отлично смягчает горло, уменьшает воспаление, а при ангине даже помогает удалять гнойное содержимое воспаленных миндалин.
2
Чтобы смягчить горло и снять боль можно прибегнуть к помощи специальных леденцов и пастилок, например «Стрепсилс», «Доктор Мом», «Септолете». Рассасывающие средства могут содержать в своем составе мед, ментол, вытяжки лечебных трав, витамин С, поэтому они дают антисептический эффект, смягчают горло и стимулируют собственную защиту слизистой оболочки.
3
Можно воспользоваться различными лекарственными спреями, такими как «Каметон», «Йокс», «Ингалипт». Помимо лекарственных веществ в их состав, как правило, входят анестетики, поэтому они обладают общим местным антисептическим, противовоспалительным и обезболивающими эффектами.
4
Помогают при боли в горле и ингаляции с отварами целебных трав, которые обладают антисептическим действием, например ромашка, шалфей, календула. Можно использовать специальные паровые ингаляторы, а можно и просто подышать над парами этих отваров, накрывшись полотенцем или пледом. Отличный результат и при использовании для ингаляций эфирных масел, таких как мятное, лавандовое, эвкалиптовое. Данная процедура смягчает и согревает горло, но ее можно делать, если горло только начинает першить, при болевых ощущениях – уже не эффективно.
5
Свежий пчелиный мед – отличный природный антисептик, который может смягчать и уменьшать воспаление в горле. Поэтому при первых признаках простуды пейте как можно больше чая с натуральным медом. И лимоном.
6
Лечить горло можно и полосканиями настойкой календулы, отваром ромашки и эвкалипта, мать-и-мачехи, чабреца. Еще один старинный рецепт для полоскания: в 350 мл теплой воды развести 3 ч.л. уксуса и 2 ч.л. меда. Полощите готовым раствором горло, но не более 4 раз в день, дабы избежать раздражения слизистой.
7
При сильных болях можно использовать согревающие компрессы на шею. Для этого положите на область шеи кусочек натуральной ткани, предварительно смочив его в растительном масле или в разведенном пополам с водой спиртом. Затем оберните шею теплым платком и ходите так 2-3 часа.

Совет 3 : Домашние сиропы от кашля и боли в горле: 5 рецептов

Существуют различные аптечные лекарственные средства, которые избавляют от кашля и боли в горле, но домашние сиропы, приготовленные своими руками, как правило, действуют эффективнее. К тому же вам не придется беспокоиться о побочных эффектах.
Домашние сиропы от кашля и боли в горле: 5 рецептов

Сироп с кокосовым маслом, медом и лимоном

Смешайте около 1/2 стакана сырого меда вместе с соком лимона. Добавьте около 2 ложек кокосового масла extra virgin. Хорошо перемешайте и употребляйте 3-4 раза в день.

Кокосовое масло богато лауриновой кислотой, которая полезна для повышения иммунитета, в то время как мед и лимонный сок вместе успокаивают горло.

Сироп с имбирем, медом и яблочным уксусом

Возьмите чашку яблочного уксуса и смешайте с 1 ложкой тертого имбиря и 2 ложками меда. Хорошо перемешайте ингредиенты и дайте настояться в течение 1-2 часов.

Яблочный уксус регулирует уровень кислотности в организме. Имбирь борется с бактериями, а мед успокаивает кашель и боль в горле.

Сироп с имбирем, медом и лимоном

Для приготовления этого сиропа нужно смешать 2 стакана воды с соком 1 лимона, 2-3 столовыми ложками меда и 2 столовыми ложками тертого имбиря. Варите эту смесь в течение 5 минут или пока слегка не потемнеет. Немного выдержите и принимайте по 1-2 ложки через день, чтобы избавиться от боли в горле и кашля.

Сироп с медом, перцем и базиликом

Положите около 10-12 листьев базилика в воду и прокипятите в течение нескольких минут. Добавьте 1 чайную ложку черного перца и 2-3 столовые ложки сырого меда. Смешайте все вместе и пейте этот сироп через день.

Сироп с луком, медом и куркумой

Прокипятите стакан воды с тертым луком, 1 ложкой порошка куркумы и 3 столовыми ложками меда в течение 2 минут. Дайте остыть и пейте в течение дня по 1-2 ложки за раз. Сироп успокаивает боль в горле и кашель.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500