Совет 1: Как отличить самку моллинезии от самца

Моллинезии — очень интересные живородящие рыбки. Разводить их в аквариуме очень приятно, потому что рыбки эти и красивы, и интересны. Решив заняться разведением, прежде всего определите, какой вид моллинезий вам больше всего нравится. Чаще всего встречаются в любительских аквариумах Mollienesia sphenops и Mollienesia velifera, она же парусная. Найдите пару хороших производителей. Их можно купить на рынке или в зоомагазине, но необходимо, чтобы были самка и самец, а для этого их необходимо уметь различать.
Вам понадобится
  • Названия плавников
Инструкция
1
Рассмотрите рыбок в аквариуме. Найдите, где находится анальный плавник. Он расположен на брюхе рыбы, находится рядом с анальным отверстием, ближе всего к хвостовому плавнику. Этот плавник непарный. У самки этот плавник имеет треугольную форму, у самца он свернут в трубку и называется «гоноподий». Этот плавник служит для внутреннего оплодотворения, поскольку рыбка живородящая. По этому признаку можно различить пол у всех живородящих рыб.
2
У некоторых видов моллинезий (например, у Mollienesia sphenops) самцы несколько меньше самок. При этом существует закономерность: самец тем активнее и тем более способен к производству здорового потомства, чем он меньше по размеру. У парусной моллинезии самец, напротив, крупнее самки.
3
Взрослого самца Mollienesia velifera можно отличить по огромному спинному плавнику, похожему на парус. От этого плавника рыба и получила свое название — парусная. При этом у самки спинной плавник самый обычный, не особенно большой.
4
Будьте внимательны в магазине и на рынке. Не всегда красивые рыбки способны к размножению. Бывает что владелец аквариума покупает роскошных «моллинезий», у которых парные плавники заканчиваются крупными кистями. К сожалению, анальный плавник тоже заканчивается кисточкой. Эта рыба — промышленный гибрид гуппи и моллинезии. Она называется гуппинезия. Этот гибрид стерилен, и пытаться развести рыбок этой породы бесполезно.

Совет 2: Как отличить самку от самца скалярия

Предки скалярии или как ее еще называют - рыбы-ангела, попали в аквариумы из медленно-текущих водоемов Амазонки. Имея спокойный, миролюбивый нрав эта рыбка уживается в общем аквариуме почти со всеми другими видами не агрессивных рыб и заслужила популярность многих аквариумистов. Но как же отличить у скалярий самку от самца?
Инструкция
1
Если одной из целей содержания скалярий является их размножение, то следует знать, что половая зрелость у этих рыбок наступает в среднем в возрасте от семи месяцев до одного года. Содержась стайкой из 6-10 рыб, скалярии сами выбирают себе партнеров и разбиваются на пары для размножения. Определить сформировавшуюся пару не сложно даже неопытному аквариумисту – эти рыбки начинают держаться особняком от общей массы и начинают подыскивать себе угол, подходящий для откладывания икры.
2
Как правило, после этого пары отсаживают в отдельный аквариум или отделяют в общем аквариуме перегородкой, чтобы после откладывания икры, ее не смогли уничтожить другие рыбы.
3
Половые различия у скалярий выражены достаточно слабо. У молодых рыбок, которые не достигли возраста для размножения, половые признаки практически отсутствуют. В период полового созревания спинной плавник самца становится длиннее, а на его задней части появляется больше полос. Туловище половозрелых самцов несколько крупнее, чем у самочек своего возраста.
4
Так же отличить самца от самки скалярии можно по характерному лбу. У самца лобная часть головы становится выпуклой и напоминает горб, а у самки, напротив, становится немного вогнутой. Живот самки, которая готовится к размножению, раздувается от созревающих икринок.
5
В период нереста самца скалярии можно отличить от самки по острому и узкому семяпроводу. В это же время у самки формируется яйцеклад, который приобретает широкую и короткую форму, напоминающую трубочку. До нереста эти отличия между самцами и самками практически отсутствуют.
6
Следует помнить, что скалярии являются однолюбами. В случае гибели или пересадки в другой аквариум одного из партнеров, рыбки могут погибнуть, повредив себя о предметы, находящиеся в аквариуме или даже, выпрыгнув из него.
Видео по теме

Совет 3: Как отличить самку черепахи от самца

Купив маленькую черепашку, новоиспеченный владелец вряд ли может быть полностью уверен в том, что купил особь именно того пола, какого он просил у продавца. Ведь пол черепахи можно определить достоверно только по исполнении ей 6-8 лет. К этому возрасту длина ее панциря должна быть более 10 сантиметров. При определении пола самостоятельно лучше всего ориентироваться на внешние признаки других представителей этого вида, то есть проводить сравнение нескольких черепашек.
Инструкция
1
Возьмите несколько особей сухопутной черепахи одного возраста и сравните длину их хвостов: у половозрелых особей хвост самца заметно длиннее хвоста самки. Также хвост самца обычно загибается под панцирь, а сам панцирь над хвостом загнут вниз. Именно эта особенность, присущая самцам среднеазиатских черепах, часто не нравится их владельцам, так как такая форма панциря способствует размазыванию по полу (черепах часто отпускают свободно ползать по квартире) продуктов их жизнедеятельности.
2
Посмотрите на форму пластрона (пластроном называют плоский брюшной щит панциря черепахи). Если у самок пластрон имеет ровную поверхность (иногда даже слегка выпуклую), то у самцов пластрон заметно вогнут внутрь. Это необходимо самцам для того, чтобы во время спаривания пластрон не мешал бы лучшему контакту и самец мог бы удерживаться на панцире подруги.
3
Посмотрите на расстояние между задней частью брюшного щита (пластрона) и спинным щитом панциря (карапаксом). У самцов такое расстояние меньше, чем у самок.
4
Внимательно осмотрите челюсти черепахи. Челюсти у самок обычно более развиты, чем у самцов.
5
Обратите внимание на размер черепашки. У подавляющего большинства видов сухопутных черепах половозрелые самцы значительно меньше самок.
6
Переверните черепашку пластроном вверх и посмотрите на форму клоаки. Клоака самца среднеазиатской черепахи имеет продольную форму, самки – форму цветка ромашки или звездочки.
7
Обратите внимание на длину когтей. Самцы красноухих черепах имеют более длинные когти, чем самки. Это необходимо им для поглаживания самок в период ухаживания и удержания в момент спаривания.
8
Цвет глаз - еще один признак. Самки болотных черепах имеют глаза желтого цвета, у самцов их цвет близок к карему или темно-коричневому.
9
Посмотрите на то, есть ли у черепахи бугорки на панцире. У триониксов взрослые самцы имеют гладкий панцирь, а у взрослых самок панцирь покрыт бугорками. Примерно после трехлетнего возраста самцы уже обладают длинным хвостом со светлой полоской, идущей вдоль всего хвоста.
Видео по теме
Полезный совет
Для определения пола черепашки нужно для сравнения взять несколько особей.

У черепах подросткового возраста разница в длине хвостов практически незаметна.
Источники:
  • как отличить черепаху мальчика от девочки

Совет 4: Как отличить самку кролика от самца

Приобретая маленького длинноухого крольчонка, многие любители животных даже не задумываются над тем, какого пола их питомец. Да и продавцам зоомагазинов в вопросе определения половой принадлежности пушистого малыша доверять следует не очень, ведь отличить крольчат самца от самочки бывает непросто даже знатокам. Достаточно легко определить пол лишь у взрослых половозрелых особей.
Вам понадобится
  • помощник (при определении пола взрослой особи).
Инструкция
1
Обратите внимание на внешний вид крольчонка. В первые дни жизни крольчат мужские особи несколько меньше женских. Они имеют более широкую голову (это лишь примерный способ определения пола, не дающий абсолютной гарантии). Внешние морфологические признаки в этом возрасте у кроликов настолько не выражены, что только дождавшись минимального для определения пола 20-дневного возраста кроликов можно более точно об этом судить.
2
Взять крольчонка в левую руку животиком вверх, расположив задними лапками на пальцах. Двумя пальцами безымянным и мизинцем) удерживать голову крольчонка, а большими пальцами обеих рук оттянуть вниз кожицу между его задних лапок в том месте, где располагаются половые органы. У крольчат-самцов половой орган при этом виден как отверстие, расположенное относительно далеко от ануса. У крольчат-самцов старшего возраста половой орган имеет уже вид трубочки с округлым отверстием. У крольчат-самочек половое отверстие в виде продолговатой щели находится гораздо ближе к анусу, чем у самцов и имеет вид продолговатой петельки (он так и называется - «петля») по направлению к хвосту.
У более старших крольчат при определении пола стоит дополнительно отодвигать вниз хвост.
3
Взрослую особь взять в руки и перевернуть на спину, расположить брюхом вверх (проделывать процедуру по определению пола следует вдвоем, так как взрослого кролика в таком положении одному человеку удерживать достаточно непросто).
Пол взрослого <b>кролика</b> можно определить без труда.
4
Надавить двумя пальцами на брюшко кролика с двух сторон в области половых органов. Конической формы половой орган кролика при этом выходит из своеобразного кожаного мешка – препуция – и обнажается. У самочки становятся видны половые губы в виде петли.
5
Посмотрите на расположение полового органа кролика: половой орган половозрелого кролика расположен (как и у крольчат) гораздо ближе к анальному отверстию, чем у взрослых крольчих.
6
Рассмотрите круп и голову кроликов. Внешним отличительным половым признаком служит также более широкий круп и узкая голова крольчихи в отличие от узкого крупа и широкой головы кролика-самца.
Полезный совет
Такой признак, как размер особи, отличительным назвать нельзя: есть как мелкие самцы и крупные самки кроликов, так и наоборот.

Совет 5: Как отличить самку меченосца от самца

Меченосцы являются одними из самых популярных видов аквариумных рыб. Такое необычное название эти рыбки получили из-за удлиненных нижних лучей на хвостовом плавнике, напоминающих меч. Различить пол меченосцев проблематично, но возможно.
Инструкция
1
Посмотрите на хвостовой плавник. У самцов, как правило, на хвосте находится «меч», т.е. нижний луч значительно удлинен, у самочек лучи короче.
2
Обратите внимание на форму плавника в конце брюшка, это так называемый, анальный плавник. У самцов он вытянут в трубочку необычной формы - гоноподий. С помощью этой трубочки самец оплодотворяет икру в брюшке самочки. У самок же анальный плавник имеет закругленную форму.
3
Результатом скрещивания с различными формами пецилий стали меченосцы самой разнообразной окраски – зеленые, золотые, черные, красные. Не старайтесь различить пол этих рыбок по окраске. Дело в том, что и самки, и самцы меченосцев окрашены одинаково.
4
Внимательно посмотрите на рыбок. У самки, готовой принести мальков, в конце брюшка появляется заметное темное пятно, а само брюшко становится большое и круглое. Кстати, меченосцы относятся к живородящим рыбам, и их самочки могут метать мальков даже тогда, когда содержатся отдельно, без самцов. Самцу достаточно осеменить самку всего один раз, и она станет приносить мальков два-три раза в год. Так что будьте готовы к постоянному выведению потомства.
5
Если вы серьезно настроены заниматься разведением рыбок-меченосцев, следует знать, что формирование пола у этих рыб происходит в два этапа. В возрасте около четырех месяцев среди рыбок формируются первые некрупные самцы. Через какое-то время часть самок также может превратиться в самцов, что удивительно, среди них могут быть и самки, которые уже нерестились. Такие самцы, как правило, получаются гораздо крупнее.
6
Чтобы избежать такого странного явления, как переопределение пола, обеспечьте правильное содержание рыбок. Так как половое переопределение хоть и считается характерным для живородящих, но в большинстве случаев происходит именно из-за неблагоприятных условий содержания аквариума.
Источники:
  • меченосцы самцы

Совет 6: Как отличить самцов и самок гуппи

Один из наиболее распространенных представителей живородящих рыб – гуппи. Сейчас их часто содержат в аквариумах, однако изначально гуппи – «дикие» пресноводные рыбки тропиков, получившие свое имя в честь английского священника и ученого Роберта Джона Лемчера Гуппи в конце 19 века.
Инструкция
1
Опытные аквариумисты отмечают, что гуппи обладают наглядным «половым диморфизмом», то есть у них очень легко отличить самца от самки. Действительно, «девочки» и «мальчики» гуппи не похожи ни по форме, ни по цвету, ни по размеру.
2
Длина самок гуппи - от 2,8 до 7 см. Это серые рыбки с округлым брюшком и маленькими плавниками. У самок гуппи сразу бросается в глаза четкая ромбическая сеточка чешуи.
3
Длина самцов гуппи - от 1,5 до 4 см. Это изящные, тонкие рыбки, имеющие особый орган - гоноподий (вытянутый анальный плавник). В отличие от самок самцы гуппи – яркие, разноцветные, часто с длинными пестрыми плавниками разных форм. Именно по хвосту можно определить вид гуппи. Существует более десятка декоративных форм и около десяти типов окраски. При сочетании типа «телосложения» и цвета получается свыше сотни комбинаций. Большой популярностью пользуются веерохвостые гуппи. Веерохвостые гуппи могут быть обрезными (хвост – как равнобедренный треугольник) и остроугольные (углы хвостового треугольника - от 30 до 50 градусов). Также самцы гуппи могут быть вуалехвостыми (юбочными), лирохвостыми, флагохвостыми, лопатохвостыми, копьехвостными, иглохвостыми, а также типа «верхний меч» и «двойной меч»
Обратите внимание
Гуппи живут до четырех лет. Если самцов содержать отдельно от самок, лишь периодически подсаживая, это ускорит их рост и сохранит красивые плавники (при постоянном пребывании с самками самцы нередко дерутся, борясь за их внимание).
Полезный совет
В аквариуме гуппи плавают везде, но чаще держатся в верхнем слое воды и даже могут выпрыгивать из нее, поэтому аквариум лучше закрывать. Гуппи хорошо уживаются с другими рыбами. Породистых гуппи лучше держать большой «стаей» в аквариуме не менее 40 см в длину. Объем аквариума подбирается из расчета 1 литр на каждого самца и 2 литра на каждую самку.

Совет 7: Как отличить самку от самца

При покупке декоративных животных иногда очень трудно отличить самца от самочки. И бывает и так: взяв пару зверушек, через время вы обнаруживаете, что у вас в клетке два однополых существа. Можно ли отличить их в раннем возрасте? Рассмотрим способ, применимый к декоративным грызунам.
Инструкция
1
Чтобы научиться отличать самочку от самца, рассмотрите половые признаки зверьков на примере шиншиллы. Этот же метод можно использовать и при выборе хомячков.
2
Возьмите вашего зверька в руки, верхнюю часть туловища и голову положите на ладонь, и удерживайте большим пальцем этой руки. Задняя часть должна свободно свисать. Слегка поддерживайте ее другой рукой.
3
Теперь переходите к изучению наружных половых органов зверька. На первый взгляд они очень похожи. Ведь даже у взрослого самца вам не удастся обнаружить яички, которые спрятаны под кожей. Поэтому внимательно присмотритесь к расстоянию между мочеиспускательными половыми органами у зверьков и их анальным отверстием. Анус шиншиллы, как и других зверьков, расположен ближе к хвосту. А дальше идет пенис у самца или уретра у самки. Если расстояние почти незаметно, кажется что два отверстия чуть-ли не сливаются, тогда это самочка. У них анальное отверстие и уретра очень близко расположены друг к другу.
4
Если же между отверстиями есть довольно заметный промежуток, тогда перед вами самец. У самцов шиншиллы расстояние между анальным отверстием и половым органом составляет примерно 3-4 мм.
5
Можно также присмотреться к взрослым особям. Иногда самочка выглядит крупнее самца. Но этот признак не всегда может являться точным. Бывают и самцы значительных размеров.
6
По поведению зверьков тоже маловероятно определить их пол. Разве что перед спариванием самец выполняет прыгающие движения, как бы стараясь запрыгнуть на самочку. Но это тоже не дает 100% гарантии – иногда попадаются очень резвые самки, которые прыгают точно так же.
7
Обычно в паре доминирует самка. Она ведет себя более активно, подвижнее. Но это все зависит от конкретной особи, ее темперамента и привычек.
8
А вот по окрасу определить пол вашего зверька точно не удастся. Шиншиллы не имеют отличия в цвете, как это выражено, например, у птиц или некоторых рыбок.
Полезный совет
При покупке зверька присмотритесь к его поведению, размеру и прочим характеристикам.

Совет 8: Как отличить самку и самца шиншилл

Все большую популярность среди любителей домашних питомцев приобретает зверек шиншилла. Симпатичный и пушистый, небольшого размера, по виду похож сразу на кролика и белку. Существует два вида шиншилл – обыкновенная (длиннохвостая) и короткохвостая. Зверьки неприхотливы в уходе и интересны в общении. В домашних условиях содержат и разводят именно длиннохвостых шиншилл.
Инструкция
1
Узнайте при покупке зверька у продавца возраст шиншиллы. При одинаковом содержании и питании самочка, как правило, крупнее самца. Внимательно проследите за поведением шиншилл. Самка обычно более активная и занимает лидирующее положение в паре.
2
Определитесь, будете ли вы держать одного зверька или же нужна пара для получения потомства. Возьмите поочередно зверьков. Переверните их на спину и внимательно изучите наружные половые органы. Если у зверька нет явно выраженных тестикул (яичек), это еще не значит, что перед вами самочка. Наружные половые органы у шиншилл очень похожи внешне, а иногда даже у взрослого самца яички могут быть спрятаны под поверхностью тела.
3
Оцените в таком случае не сами половые органы, а то, как они располагаются. Главное внешнее отличие самца и самки заключается в промежутке между половыми - мочеиспускательными органами (у самки уретра, у самца пенис) и анусом (анальным отверстием), который расположен со стороны хвоста. У самца этот промежуток явно выраженный и хорошо заметный (примерно 2-3 мм). У самки же такого расстояния нет. По мере того, как зверек взрослеет, его половые органы немного изменяются. Но все равно, у взрослой шиншиллы пол определяют именно по отсутствию ( у самки) или по наличию ( у самца) явно выраженного расстояния между половыми мочеиспускательными органами и анальным отверстием.
4
Приобретите для своего любимца вторую половинку, но учитывайте, что возраст самочки должен быть меньше. Кроме того, обязательно проведите между ними так называемое знакомство, подсаживая зверьков друг к другу на некоторое время, чтобы избежать агрессии и ссор. Не забывайте, что шиншилл относят к животным, которым нужно общение с собратьями. Если же купить пару нет возможности, тогда постарайтесь окружить своего питомца заботой и вниманием.
Видео по теме
Обратите внимание
Из всех живородящих рыб моллинезии наиболее капризны. Они требуют обязательной фильтрации воды. Для разведения температура в аквариуме должна быть не ниже 27°С.

Парусная моллинезия — довольно крупная рыба, при хорошем содержании она вырастает до 12 см, поэтому для пары таких рыбок необходим большой аквариум, не меньше 50 л.

Имейте в виду, что все живородящие рыбы имеют обыкновение поедать своих мальков. Поэтому самку перед родами необходимо отсадить в отдельный аквариум, густо засаженный растениями, чтобы мальки могли в них скрываться. Можно использовать и специальные приспособления для изоляции самки.
Полезный совет
Мальков моллинезии выкармливают инфузориями и прочим мелким живым кормом. В пищу всех моллинезий должна входить растительная компонента.

Различить мальков по полу можно только по достижении ими половой зрелости.
Источники:
  • как разводить моллинезий
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500