Совет 1: Как попасть на Валаам

Валаам – остров, который находится на Ладожском озере, в Карелии. Туда ежегодно прибывает множество туристов и паломников, и не только из России, но и со всего мира. Как правило, на Валаам едут для того, чтобы посмотреть на Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Но на острове есть и другие достопримечательности – уникальная и удивительная природа, очень красивые сосновые леса и скалы на берегах озера. Попасть на Валаам можно несколькими способами.
Как попасть на Валаам
Инструкция
1
На острове есть паломническая служба Валаамского монастыря, по всем вопросам насчет организованных туристических поездок нужно обращаться именно туда. Сайт службы http://vp.valaam.ru/. С паломнической службой нужно согласовывать также и желание пробыть на острове больше одного дня.
2
Самый распространенный способ попадания на Валаам – это туристическая поездка на теплоходе из Санкт-Петербурга. Этот способ – самый дорогой из всех существующих, но в то же время самый комфортный и простой. Стоимость меняется, конкретную сумму можно узнать на сайте паломнической службы или во время заказа экскурсии на Валаам. В цены включено питание, дорога на теплоходе, где вам выделят отдельную каюту, а также экскурсионная и развлекательная программа.
3
Также есть более дешевые туры, в которых не предусмотрено размещение в каютах и питание на борту теплохода. В большинстве случаев теплоход едет на остров ночью, день вы проводите на острове, следующей ночью возвращаетесь обратно. Круизный маршрут на Валаам может быть совмещен с посещением других мест: остров Каневец, Свирьстрой, на котором расположен Александро-Свирский монастырь, иногда включаются в экскурсионную программу и другие достопримечательности. Детали уточняйте, когда заказываете тур.
4
Из Санкт-Петербурга можно добраться на Валаам "Метеором". Организованная поездка предусматривает отправление раним утром, пребывание на острове (примерно 8 часов) и дорогу обратно. Путь в один конец занимает всего 4 часа, но на "Метеоре" не такие комфортные условия. К тому же, это достаточно шумный способ передвижения по воде, поэтому многие предпочитают теплоход.
5
Можно добраться не из самого Петербурга, а из городов Ленинградской области, расположенных ближе к Валааму, например, из Приозерска. Оттуда тоже ходит "Метеор", дорога занимает примерно час.
6
"Метеор" ходит на Валаам и из города Сортавалы. Если водный транспорт из других городов ходит только в самый пик сезона, то из Сортавалы курсирование судов не прекращается с мая по ноябрь.
Источники:
  • Валаамский паломник
  • метеор на валаам

Совет 2 : Как добраться до Валаама

Валаамский архипелаг, расположенный в северной части Ладожского острова, отдален от материка на более чем 20 км и объединяет более 50 островов. Самый крупный из островов архипелага - остров Валаам. Одной только окружающей природы достаточно, чтобы превратить Валаам в место паломничества тысяч и тысяч туристов.
Как добраться до Валаама
Инструкция
1
Один из самых комфортных и, как следствие, самых дорогостоящих способов - туристический круиз на теплоходе. Теплоход отправляется из Санкт-Петербурга с прибытием непосредственно на остров Валаам. Дополнительно нужно будет позаботиться о том, чтобы добраться из Москвы в Петербург, что в целом проблемы не составляет - в вашем распоряжении экспрессы, обычные поезда, автобусные маршруты, отправляющиеся из Москвы в Петербург и обратно по нескольку раз в день.
2
Поездка на теплоходе обычно занимает ночь в пути, день на острове и еще одну ночь в пути уже в обратном направлении. В стоимость проезда включают размещение в каюте, питание, ряд экскурсионных маршрутов на острове и развлекательных мероприятий на теплоходе.
3
Более быстрый и экономичный вариант - путешествие на водном метеоре (так называют легкий однопалубный катер) за 1 день. Отправление будет, как и в предыдущем случае, из Санкт-Петербурга, здесь в пути вы проведете 4 часа в каждом направлении, и порядка 8 часов свободного времени останется на знакомство с островом. Минусом данного варианта поездки является шумность катера, которая за четырехчасовое плавание весьма утомляет.
4
Еще один вариант прибытия на Валаам туристов особенно популярен в весенне-осенний период, когда стандартные поездки из Петербурга уже прекращены. В мае или ноябре добраться до Валаама можно из г. Сортавала, куда, к примеру, из Москвы ведет Октябрьская железная дорога. Из Петербурга - поезд №350 отправляется по нечетным числам с Ладонежского вокзала. Электропоезд из северной столицы идет до поселка Кузнечное, далее до г. Сортавала. Отправление ежедневно с Финляндского вокзала в 16.32 часов.
5
До г. Сартовалы из Москвы или Петербурга можно доехать и на междугороднем автобусе или автомобиле, но такое путешествие утомительно ввиду длительности (расстояние между Санкт-Петербургом и городом порядка 300 км), к тому же автомобиль придется оставить в городе на все время прогулки по Валааму. Справедливости ради нужно сказать, что возле пристани есть охраняемая и довольно большая парковка.
6
От городской пристани до острова можно добраться рейсовым теплоходом по понедельникам и пятницам в 16.00 или 17.00. Время в пути 2.5 часа. Можно воспользоваться местным экскурсионным теплоходом «Метеор», он ходит почти каждый день, но без четкого расписания. Время в пути 1 час. Ориентировочная стоимость 700 рублей.
7
В Сортавале можно воспользоваться и услугами яхт-клуба, который располагается недалеко от известной в городе гостиницы «Пийпун-пиха». От городской пристани раз в два часа отходят суда до Валаама, есть и мелкие перевозчики, большинство из которых работают либо через многочисленные агентства, либо самостоятельно, не предоставляя, впрочем, туристам особых гарантий безопасности на воде.
8
Путешествие в «северный Афон» можно совершить и из г. Приозерска Ленинградской области, до которого можно доехать на электричке с Финлянского вокзала - направление на Кузнечное - от станции «Девяткино» или же с автовокзала «Северный», м. Девяткино на автобусе №859.

Из Приозерска до Валаама добраться можно только по воде с Валаамского причала и только в навигационный сезон, который начинается в мае и заканчивается в октябре. Грузовой теплоход «Святитель Николай» совершает рейсы до конца ноября, но официально пассажиров не берет.
9
У монашеской республики есть и специализированная паломническая служба, которая также организует поездки на остров. К примеру, к монастырской обители можно с их помощью прилететь на вертолете. Однодневный такой тур обойдется в сумму около трехсот тысяч рублей, двухдневный - в 450 000.
Источники:
  • валаам как добраться

Совет 3 : Достопримечательности Валаама: что посмотреть

В пресных водах Ладожского озера расположился скалистый архипелаг, состоящий из многочисленной группы гранитных и диабазовых островов. Неповторимый по своей красоте Валаамский архипелаг по праву считается главной достопримечательностью Карелии.
Достопримечательности Валаама: что посмотреть

Валаам – гармония природы и зодчества

Валаамский архипелаг еще называют «Северным Афоном». Представляет он собой монашескую империю, с сохранившимся издревле бытом, законом, иерархией. Ландшафтная архитектура острова гармонично сочетается с первозданной природой.

Среди достопримечательностей Валаама, которые непременно следует посетить туристам, Спасо-Преоображенский мужской монастырь, где красота русского зодчества представлена в необычном сочетании цвета и архитектуры. Верх, цвета небесной синевы, гармонично сочетается с красным низом. Завершает всю архитектурную композицию трехъярусная колокольня.

По всей территории острова раскинулись кельи–скиты, где монахи отшельники уединялись от мирской суеты:
- Всех Святых (Белый) скит. Находится на Скитском острове. Похож на белоснежную крепость с остроконечными башнями;
- Ильинский. Выполнен в русском стиле, напоминает деревенский сруб;
- Николая Чудотворца;
- Иоанна Предтечи;
- Коневский;
- Авраамия Ростовского. В настоящее время проводятся восстановительные работы;
- Комплекс «Северный Иерусалим». Включает постройки Воскресенского (Красного) и Гефсиманского (Желтого) скитов;
- Смоленский;
- Свято-Владимирский.

Знаменская (Царская) часовня
Крышу мраморной часовни украшает медальон с памятной надписью о том, что император Александр ΙΙ посетил Валаам в 1858 г. На дороге с левой стороны расположены Спасские врата, ведущие к внутренним постройкам монастыря.

Желающие совершить дополнительную экскурсию, могут посетить Игуменское кладбище. Спуститься к нему можно, пройдя под арочной колокольней.

Линия Маннергейма
Увлекающиеся военной историей могут посмотреть сохранившиеся оборонительные сооружения, представляющие собой целый комплекс.

Вознесенская часовня
Южнее Гефсиманского скита находится озеро. Правый берег Малой Никоновской бухты украшен гранитным поклонным крестом. На самой вершине воздвигнута Вознесенская часовня с 5-ю главами.

Лесная тропинка приведет к Коневским озерам – Игуменское, Оссиево, Мустоярви. На монастырской ферме, расположившейся на берегу о. Сисяярви, туристам здесь предлагают угощения.

Есть возможность совершить водную экскурсию по р. Ладога вокруг острова.

Памятка туристу

На монастырской территории женщины обязательно должны быть в платке и юбке.

В Белый скит (Всех Святых) допускаются только мужчины, исключение – праздник Всех Святых.

Запрещено употребление алкоголя, курение.

Чистейший воздух, красота первозданной природы, архитектура никого не оставят равнодушным. Впечатления от посещения Валаама сохранятся надолго.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500