Совет 1: Как контролировать свои расходы

Деньги то начинают заканчиваться, то заканчивают начинаться… Эта фраза как нельзя лучше отражает финансовую ситуацию большинства обывателей. Не в последнюю очередь это связано с неумением и/или нежеланием распоряжаться своими средствами. Чтобы контролировать свои расходы, прежде всего необходимо обзавестись рядом привычек и правил.
Как контролировать свои расходы
Инструкция
1
Планируйте траты минимум на 30 дней вперед. Разделите их на статьи расходов (еда, одежда, транспорт, связь, коммунальные платежи, развлечения и пр.) и фиксируйте издержки в соответствии с каждой из них. Проанализировав записи, вы сможете определить, как оптимизировать траты с учетом ваших финансовых потребностей и возможностей.
2
Покупайте продукты питания в гипермаркетах или в магазинах мелкого опта. Таким образом можно сэкономить до 20% средств. Старайтесь приобретать сезонные товары в период наименьшего спроса. Чаще пользуйтесь наличными деньгами, чем пластиковой картой. «Виртуальные» расходы сложнее отследить и наглядно контролировать.
3
Приобретая тот или иной прибор, оцените, насколько вам необходимы все имеющиеся в нем функции и остановите выбор на оптимальном варианте с этой точки зрения. Берите в аренду крупные и дорогостоящие вещи, которыми вы воспользуетесь только несколько раз. Совершайте покупки через интернет, что, в большинстве случаев, поможет сэкономить.
4
Старайтесь питаться дома вместо ресторанов или кафе. По возможности берите обед с собой в пищевых контейнерах на работу, если там предусмотрено помещение для приема пищи, приборы для ее разогрева и хранения.
5
Оптимизируйте расходы на связь. При звонках на городские номера пользуйтесь стационарным телефоном, где есть возможность. Чаще прибегайте к электронной почтой, когда нет необходимости в продолжительных обсуждениях. С сайтов основных сотовых операторов можно отправлять sms сообщения бесплатно.
6
Контролируйте расход коммунальных ресурсов, в частности, электроэнергии. Не оставляйте включенным свет во всех помещениях, если вы находитесь только в одном из них. Не забывайте отключать электронные приборы после окончания их использования. Имеет смысл установить счетчик на воду, особенно если количество человек, проживающих в квартире, небольшое и потребление экономное.
7
Собираясь в отпуск, бронируйте авиабилеты и путевки. Так вы получите возможность существенно сократить затраты на поездку. Кроме того, стоит отслеживать дискаунтные акции авиакомпаний, турагентств и других сервисов.
Источники:
  • как контролировать затраты

Совет 2 : Как научиться легко расставаться с деньгами

Трата денег – это ежедневная необходимость. Кроме того, бывают случаи, когда приходится расставаться со значительными суммами. Для людей, которые зависимы от денег, такие ситуации могут стать причиной нервного срыва. Если страсть к накопительству переходит все границы, пора принимать меры.
Как научиться легко расставаться с деньгами
Для начала нужно понять, действительно ли у вас есть психологическая проблема. Легко расставаться с деньгами – это значит, тратить их правильно, с умом, а не сорить ими. Если вы не переживаете из-за расходов на действительно необходимые вещи, но при этом вам не по себе от мысли о том, чтобы потратить половину зарплаты в ночном клубе за несколько часов, это вовсе не значит, что вам следует что-то исправлять в данном вопросе.

Если проблема действительно есть, подумайте о том, как именно неумение легко расставаться с деньгами портит вам жизнь. Вариантов может быть много, и в их числе ухудшение отношений с близкими людьми, частые стрессы, отсутствие необходимого отдыха и развлечений, плохое состояние здоровья. Подумайте о том, что гораздо выгоднее вовремя купить теплую удобную обувь, чем мучиться из-за боли в ногах и терпеть частые простуды и более серьезные заболевания, связанные с переохлаждением. Ссоры в семье и детские слезы – слишком высокая цена в сравнении со стоимостью билета в цирк или зоопарк. Пусть трата денег на себя или свою семью станет для вас естественным делом.
Найдите доводы, которые убедят вас, что денежные траты – это мелочь в сравнении с тем, что вы приобретаете в итоге. Если хотите, можете даже выписать их на плакат и повесить в своей комнате, чтобы чаще вспоминать.

Измените само отношение к деньгам. Очень часто даже необходимые траты тяжело даются тем, кто с детства привык жить в стесненных условиях. Если вы боитесь тратить деньги и чувствуете свою зависимость от них, отложите некоторую сумму на черный день и каждый раз, когда будете что-то покупать, вспоминайте, что у вас есть еще запас. Это поможет ослабить чувство страха, и со временем вы вовсе избавитесь от него.
Увы, не всегда человеку, воспитанному на жестких установках, удается избавиться от идущих из детства привычек и страхов. Если вы не можете справиться с проблемой самостоятельно, обратитесь за помощью к психологу.

Полюбите себя и своих близких. Это поможет вам научиться легче тратить деньги на подарки, отдых и другие вещи, которые значительно облегчают и улучшают жизнь. Возможно, проблема заключается в установке «Мне нельзя что-то покупать, я этого недостоин». Используйте аффирмации и другие техники, которые помогут вам изменить отношение к себе и близким. Также не лишним будет напоминать себе о том, что вы зарабатываете деньги, а значит, имеете полное право их тратить. Наконец, подумайте о том, что деньги – это не цель. Как правило, целью является хорошая жизнь, поездка в другую страну, покупка тех или иных вещей и вообще получение удовольствия от чего-либо, что можно купить. Соответственно, тратя деньги, вы добиваетесь настоящих целей.

Порой люди боятся расходов, поскольку им кажется, что это ведет к бедности. Решаясь на необходимые траты, думайте о другом: деньги любят постоянный поток, они охотнее идут к тем, кто умеет ими распоряжаться. Примите эту установку и возьмите ее за основу, ведь это поможет вам легче решаться на траты и правильно их планировать, не тратя много нервов, времени и сил на борьбу со своими страхами.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500