Совет 1: Как уберечь обувь от соли

Зимой коммунальные службы обрабатывают обледенения на дорогах песко-соляной смесью. Это действительно очень эффективное средство в борьбе с гололедом, но соль губительно сказывается на состоянии обуви. Даже сапоги из очень хорошей кожи прослужат недолго. Но есть способ уберечь обувь и не дать соленым разводам сократить ее срок службы, испортив внешний вид.
Инструкция
1
Дорожники утверждают, что реагент «Антилед», состоящий на 90% из каменной пыли и на 10% из специальной соли, не способен испортить обувь. Это правда лишь отчасти. Обуви из кожзаменителя к данной технической соли практически нечувствительна. Поэтому, если ваши сапоги или ботинки сделаны из искусственных материалов - просто протрите их после прогулки влажной тряпочкой и обработайте кремом.
2
Обувь из натуральной кожи требует более тщательного ухода. Ее следует чистить не за 5 минут до выхода на улицу, а накануне вечером. Сначала удалите грязь с кожи при помощи чистой щеточки, нанесите крем, через 10 минут отполируйте обувь мягкой тряпочкой. Зимняя кожаная обувь будет впитывать крем около 8 часов. Соблюдение этого простого правила позволит продлить жизнь обуви не на один сезон.
3
Замшевую обувь или обувь из нубука защищать от соли следует другими способами. Мыть замшу и нубук не рекомендуется, обувь может погрубеть и потерять цвет. Чтобы удалить следы соли, подержите ботинки над паром. Затем, дождавшись высыхания, потрите кожу мягкой тряпочкой. Если дорожная соль сильно въелась в ботинки, попробуйте мягко потереть проблемный участок наждачной бумагой. После чистки обработайте замшевую/нубуковую поверхность специальным подкрашивающим и водоотталкивающим аэрозолем для данного типа обуви. Данные процедуры рекомендуется делать с вечера.
4
Если же вы только утром успеваете чистить ботинки, эффект это тоже будет иметь, но лишь условный. Крем и аэрозоль не успеют как следует впитаться, кожа не приобретет влагоустойчивость, пыль на свежий крем легко прилипает, а от растаявшего снега, смешанного с солью, вы вновь обнаружите серо-белые разводы (которые выводить гораздо труднее, чем предотвратить).

Совет 2: Как избавиться от следов соли на обуви

Кто-то меняет зимнюю обувь раз в несколько лет. Записные модницы делают это каждый год. Не секрет, что обновки поднимают настроение большинству женщин. К сожалению, радость может быстро смениться огорчением, ведь, выйдя на улицу зимой, вы подвергнете обувь серьезному испытанию. Чтобы устранить гололед, коммунальные службы посыпают солью улицы городов. Соль въедается в кожу и замшу, оставляя на ней белые разводы. Чтобы избавиться от следов соли на обуви, нужно регулярно производить нехитрые манипуляции.
Вам понадобится
  • Подсолнечное или касторовое масло;
  • ватный диск;
  • губка с защитным составом;
  • норковое масло;
  • воск;
  • мягкая тряпочка;
  • кастрюля;
  • вода;
  • щетка для замши;
  • краска для кожи или замши.
Инструкция
1
После покупки, а также в начале каждого зимнего сезона, следует предпринять ряд профилактических мер, которые уменьшат вероятность образования на зимней обуви соляных разводов. До начала носки зимней обуви сделайте следующее: возьмите ватный диск и намажьте обувь обычным подсолнечным (или касторовым) маслом. Проделывайте эту процедуру несколько дней подряд, каждый раз давая маслу полностью впитаться.
2
Перед выходом из дома стоит также позаботиться о сохранности своей зимней обуви. Мажьте обувь губкой, пропитанной специальным водоотталкивающим составом, как правило, содержащим силикон. Этот состав поможет защитить обувь и от соли. Хороший водоотталкивающий эффект дает норковое масло, попутно ухаживая за обувью, а также защищая ее от соли. Защитить вашу обувь от влаги и соли можно также с помощью воска, цветного или бесцветного. Применяя перед выходом на улицу защитные спреи, масла и составы, наносите их так, чтобы поверхность обуви была полностью покрыта и выглядела влажной. Делайте это заранее, чтобы защитный состав мог слегка впитаться.
3
Если превентивные меры не помогли, и соль оставила белые следы на вашей зимней обуви, переходите от профилактики к устранению проблемы. Как правило, следы соли на обуви становятся заметны после ее высыхания, если вы не протерли ее поверхность влажной тряпочкой сразу после прихода. Обнаружив на зимней обуви соляные разводы, прежде всего, тщательно протрите обувь тряпкой, смоченной в воде. Затем, воспользуйтесь сухой тряпкой. На сухую кожу, с помощью ватного диска, нанесите подсолнечное или касторовое масло. За ночь масло впитается, но это не дает гарантии полного исчезновения следов соли. Возможно, операцию придется повторить несколько раз. Если вам нужно на следующий день куда-то идти, воспользуйтесь губками с защитным составом. Если вы несколько дней проходили с соляными следами, не пытаясь их удалить, то для того, чтобы избавиться от следов соли на обуви, придется мазать обувь маслом около недели. После такого ухода, следы соли исчезнут, а кожа станет мягкой и более устойчивой к «водно-солевым ваннам» зимних улиц.
4
Выбрав зимнюю обувь из замши или нубука, перед каждым выходом из дома тщательно покрывайте ее специальными защитными составами, а по возвращении – хорошо очищайте. Старайтесь не надевать такую обувь в сырую погоду. Если обувь из замши и нубука покрылась разводами соли, вернувшись домой, вскипятите воду и подержите обувь над паром с использованием специальной щетки для замши. Затем, покройте обувь защитным составом для замши. И помните, что избавиться от следов соли на обуви из замши и нубука, если они впитались, практически невозможно.
Видео по теме
Обратите внимание
Сейчас на рынке можно встретить множество средств, которые предназначены для устранения следов соли. Как правило, эти средства не дают полного избавления от соляных разводов, а стоят довольно дорого.
Полезный совет
Если следы соли успели буквально въесться в кожу или замшу, и не выводятся ничем, воспользуйтесь специальным красящим составом для кожи (замши).
Источники:
  • Как избавиться от соли на обуви?
Видео по теме
Обратите внимание
Хороший обувной крем предназначен не только для чистки обуви, но и для закрашивания потертостей, трещин, обувь будет блестеть и самое главное – она будет защищена от влаги. Все потому что в составе качественных обувных кремов присутствуют растворители, красители, воск и животный жир. Растворители удаляют въевшуюся пыль и грязь. Красители скрывают изъяны. Животный жир делает эластичной и питает кожу. Воск отвечает за блеск.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше