Инструкция
1
Аптеки сегодня - это и традиционные аптеки, и аптечные пункты, и киоски, и супермаркеты. Их отличают многие признаки: ассортимент лекарств, возможность самообслуживания, перечень нормативных требований. При этом грамотные маркетинговые решения - залог успешной работы в любых форматах. Рассмотрим некоторые из них.
2
Важнейший фактор стабильной работы аптеки - месторасположение. Оно должно обеспечить желаемый трафик, то есть проходимость покупателей через вашу торговую точку. Близость остановок транспорта, крупных торговых центров, медицинских учреждений и т.д. существенно влияет на потоки посетителей. При «запуске» аптеки обратите внимание на сезон. Лучшее время - с сентября по апрель: летом лекарств покупают меньше.
3
Успех продаж в аптеке зависит от эффективности товарной политики, которая определяется потребительским спросом. Постоянное наличие в аптеке приносящих прибыль лекарств (т.н. генераторов прибыли) - гарантия финансового благополучия компании.

Спрос опять же может формироваться местом, где находится аптека. Если рядом - детская поликлиника, специализацией может стать продажа лекарств, назначаемых педиатрами. Прибыль принесут также средства по уходу за детьми, детское питание, подгузники - парафармацевтические товары. А если рядом больница-стационар? Очевидно, что более востребованными окажутся ампульные препараты.
4
Ключевой вопрос - кадры. Важно не ошибиться в выборе заведующего аптекой. Требования должны быть жесткими: высшее фармацевтическое образование (провизор), курсы повышения квалификации каждые пять лет, опыт работы - минимум 3-5 лет. Задача фармацевтов-сотрудников - заслужить доверие пациентов: компетентностью, культурой общения. Посетители аптек, как правило, нездоровые люди, и им нередко свойственна раздражительность. Здесь важна терпеливость продавцов, чувство такта, доброжелательность. Что касается профессиональной консультации, то это - неотъемлемая часть работы фармацевтов.
5
Влияет на продажи имидж аптеки. Его составляют и качество фармпродукции, и дизайн помещения, и продуманный сервис. Немаловажен для потребителя и график работы аптеки. Удобен ли ваш?

Используйте возможность улучшить обслуживание с помощью обычного телефона. Будьте готовы дать справку о наличии лекарств, по звонку клиента заказать товар со склада и т.д. Телефон можно указать в рекламных листовках, на пакетах для лекарств, на бланках докторов близлежащих поликлиник, с которыми вы наладили сотрудничество. Многие аптеки в свой сервис включают бесплатное измерение давления, взвешивание и т.д. «Продвинутые» аптеки имеют свои сайты - со всеми потенциальными возможностями, которые дает Интернет.
6
Для популяризации своей аптеки творчески используйте разнообразные рекламные методы: традиционное информирование по различным каналам, промоакции, распродажи запасов лекарств с дисконтом, благотворительные мероприятия, скидки социально незащищенным категориям потребителей - пенсионерам, многодетным семьям, инвалидам и т.д.