Совет 1: Как раскрутить аптеку

Аптечный бизнес сегодня по-прежнему остается привлекательным для многих предпринимателей. При продуманном бизнес-плане аптека может окупить затраты на ее открытие и начать стабильно приносить прибыль уже на первом-втором году после начала продаж. Многое зависит от того, насколько грамотно будет «раскручен» магазин здоровья.
Как раскрутить аптеку
Инструкция
1
Аптеки сегодня - это и традиционные аптеки, и аптечные пункты, и киоски, и супермаркеты. Их отличают многие признаки: ассортимент лекарств, возможность самообслуживания, перечень нормативных требований. При этом грамотные маркетинговые решения - залог успешной работы в любых форматах. Рассмотрим некоторые из них.
2
Важнейший фактор стабильной работы аптеки - месторасположение. Оно должно обеспечить желаемый трафик, то есть проходимость покупателей через вашу торговую точку. Близость остановок транспорта, крупных торговых центров, медицинских учреждений и т.д. существенно влияет на потоки посетителей. При «запуске» аптеки обратите внимание на сезон. Лучшее время - с сентября по апрель: летом лекарств покупают меньше.
3
Успех продаж в аптеке зависит от эффективности товарной политики, которая определяется потребительским спросом. Постоянное наличие в аптеке приносящих прибыль лекарств (т.н. генераторов прибыли) - гарантия финансового благополучия компании.

Спрос опять же может формироваться местом, где находится аптека. Если рядом - детская поликлиника, специализацией может стать продажа лекарств, назначаемых педиатрами. Прибыль принесут также средства по уходу за детьми, детское питание, подгузники - парафармацевтические товары. А если рядом больница-стационар? Очевидно, что более востребованными окажутся ампульные препараты.
4
Ключевой вопрос - кадры. Важно не ошибиться в выборе заведующего аптекой. Требования должны быть жесткими: высшее фармацевтическое образование (провизор), курсы повышения квалификации каждые пять лет, опыт работы - минимум 3-5 лет. Задача фармацевтов-сотрудников - заслужить доверие пациентов: компетентностью, культурой общения. Посетители аптек, как правило, нездоровые люди, и им нередко свойственна раздражительность. Здесь важна терпеливость продавцов, чувство такта, доброжелательность. Что касается профессиональной консультации, то это - неотъемлемая часть работы фармацевтов.
5
Влияет на продажи имидж аптеки. Его составляют и качество фармпродукции, и дизайн помещения, и продуманный сервис. Немаловажен для потребителя и график работы аптеки. Удобен ли ваш?

Используйте возможность улучшить обслуживание с помощью обычного телефона. Будьте готовы дать справку о наличии лекарств, по звонку клиента заказать товар со склада и т.д. Телефон можно указать в рекламных листовках, на пакетах для лекарств, на бланках докторов близлежащих поликлиник, с которыми вы наладили сотрудничество. Многие аптеки в свой сервис включают бесплатное измерение давления, взвешивание и т.д. «Продвинутые» аптеки имеют свои сайты - со всеми потенциальными возможностями, которые дает Интернет.
6
Для популяризации своей аптеки творчески используйте разнообразные рекламные методы: традиционное информирование по различным каналам, промоакции, распродажи запасов лекарств с дисконтом, благотворительные мероприятия, скидки социально незащищенным категориям потребителей - пенсионерам, многодетным семьям, инвалидам и т.д.
Видео по теме
Обратите внимание
В этический кодекс сотрудника аптеки входит понятие поддержки авторитета лечащего врача. Критика его выбора в отношении фармпрепаратов сотрудниками аптеки должна быть исключена.
Полезный совет
Чтобы продажи в аптеке были успешными, желательно вести учет постоянных клиентов и оказывать им информационную помощь. Актуально знать таких покупателей в лицо, называть по имени-отчеству и даже справляться о самочувствии после приема приобретенного у вас препарата. Именно так создается круг приверженцев вашей компании в конкурентной среде.
Источники:
  • http://www.openbusiness.ru/html/apteka.htm

Совет 2: Как раскрутить торговый центр

Чтобы обладать преимуществом перед конкурентами и привлекать большое число покупателей, вашему торговому центру недостаточно иметь удачное расположение и хорошие магазины. Для него требуется реклама и особые предложения, способные удовлетворить даже пресытившихся обилием товаров и услуг потребителей.
Как раскрутить торговый центр
Инструкция
1
Проанализируйте месторасположение вашего торгового центра. В нем должны находиться магазины, которые будут востребованы среди контингента людей, проживающих в близлежащем районе. Это залог большого потока покупателей, заинтересованных в приобретении товаров и услуг, которые предлагает ваш торговый центр.
2
Владельцы магазинов, которые будут располагаться в вашем торговом центре, тоже заинтересованы в большом количестве покупателей. Плюсом для них является наличие удобного подъезда и стоянки, отсутствие конкурентов в непосредственной близости. Предложите им хорошие условия аренды, охрану и длительное время работы торгового центра.
3
Организуйте масштабную рекламную компанию. Используйте все доступные источники информации, от рекламы по телевидению, в интернете и на радиостанциях до раздачи листовок на улице и рекламы в общественном транспорте. Подумайте, каким оригинальным способом можно выделить вашу информацию среди большого объема остальной рекламы. Этому может способствовать интрига, запоминающийся слоган или привлекательный сценарий рекламного ролика.
4
Продумайте состав магазинов в вашем торговом центре. Чем полнее будет предлагаемый ассортимент, тем больше народа к вам придет и тем больше арендаторов у вас будет. Пусть в вашем торговом центре будет возможность для приобретения и одежды, и обуви, и товаров для дома, и продуктов, и косметики, и лекарственных средств.
5
Подумайте над сопутствующими услугами. Например, в торговом центре с магазинами одежды можно поместить ателье, в котором можно подшить брюки или подогнать одежду по фигуре. Позаботьтесь о наличии детской комнаты, в которой можно оставить малышей под присмотром специальной няни. Также ваш торговый центр должен включать места, где можно перекусить. Будет отлично, если для покупателей в торговом центре будет гардероб, в котором они могут оставить верхнюю одежду в холодное время года. Чем комфортнее им будет, тем больше времени они проведут у вас.
6
Устройте праздник для всех с представлением, конкурсами, и маленькими сюрпризами. Это привлечет к вам посетителей, создаст праздничную атмосферу и настроит людей на покупки. Время проведения мероприятия должно быть заранее известно и владельцам магазинов, и потенциальным клиентам, чтобы в нем было задействовано как можно больше народа.
7
Проводите различные промо-акции, например, лотереи или дегустации. Чтобы у посетителей ваш торговый центр вызывал положительные эмоции и поднимал настроение, устраивайте дни скидок, когда в нескольких магазинах будут специальные низкие цены.
Видео по теме

Совет 3: Как раскрутить бизнес через интернет

Итак, вы решили вести собственный бизнес, зарегистрировали его, нашли поставщиков, завезли или произвели товар, но клиентов нет. Вас никто не знает. Вы не можете пойти в рекламное агентство, а брать в штат своего SMM-специалиста невыгодно, так как у вас попросту еще нет на это средств. Что же делать в такой ситуации? Можно раскрутить бизнес самому, главное задействовать все возможные ресурсы, в том числе и интернет. Этот пост расскажет, что можно предпринять, на примере интернет-магазина.
Как раскрутить бизнес через интернет

Если у вас нет большого капитала, чтобы вложить его в рекламу на ТВ, радио или заключить договор с рекламным агентством, действуйте через интернет – это намного дешевле и эффективнее.

Задействуйте все возможные социальные сети, такие как, например, Instagram, ВКонтакте, Одноклассники или Google+. Имейте в виду, ваш интернет-магазин никто не найдет, если вы не распространите о нем информацию. В соц. сетях нужно создать паблики или группы, которые будут описывать работу вашего магазина.

Не обязательно иметь свой собственный сайт, чтобы продавать товар. Вы можете просто создать группу в VK и действовать через нее. Название группы или сообщества должно отражать деятельность вашего магазина, но при этом быть простым и понятным – таким, чтобы даже несведущие люди захотели к вам зайти.

Когда вы решили, через какие социальные сети привлекать покупателей, и создали там группы или сообщества, подумайте, что вы хотите рассказать потенциальным потребителям. Какой контент заполнит вашу группу, из чего он будет состоять. Будут ли это обычные статьи с описанием продукта или красочные визуализации, фотоотчеты. Потребитель любит красивые картинки и подробное описание товара.

Контент групп в соц. сетях должен быть привлекательным и понятным простому обывателю. Даже если вы продаете какие-нибудь микроконтроллеры для технических устройств, не сыпьте терминами направо и налево. Так вы только суживаете круг потенциальных покупателей до тех, кто уже ими пользуется, а новая клиентская база не создается. Новички просто не поймут, что вы им предлагаете.

Когда вы опишете товар более понятными словами, шанс заполучить нового клиента повышается. Например, фраза «Эти микроконтроллеры служат для управления различными электронными устройствами. С помощью них вы дома сами можете собрать собственного робота!» звучит более привлекательно и понятно, чем «мы продаем микроконтроллеры».

Под каждым постом должна быть хотя бы одна картинка. Качественная картинка, а не фото на коленке в плохом разрешении. Чем больше эмоциональной вовлеченности испытывает клиент, тем больше ему понравится ваша продукция. Плохими фото или их отсутствием вы только отталкиваете покупателя – никто не любит читать одно большое текстовое «полотенце». Также картинка позволяет увидеть сам пост среди других.

Старайтесь делать хэштеги к каждому посту, 3-5 будет достаточно. Таким образом, вы группируете ваши товары, по хэштегам вас проще найти.

Оставьте контакты вашего магазина в соц. сетях, в которых вы продвигаетесь. Не следует писать «Всю информацию вы найдете у нас на сайте...». Клиентам лень переходить с одного ресурса на другой. Может быть, у них не хватает трафика, может, им просто некогда, но суть одна – вы потеряли потенциального клиента. Не поленитесь сами и распишите полную информацию о магазине: примерные цены, ваши контакты, время работы, способы доставки и оплаты и т.д.

Создайте ощущение бурной деятельности в группе. Посты, пусть маленькие, но качественные, должны выкладываться хотя бы раз в день. Это может быть описание какого-нибудь одного товара, объявление о новых поступлениях, благодарности поставщикам, просто картинки.

Если вы действуете через группу в VK, сделайте доступными обсуждения. Там ваши клиенты смогут задавать свои вопросы, не засоряя стену. В обсуждениях вы можете описать подробно, каким образом происходит доставка и оплата, куда можно доставить товар, как долго это займет.

Как привлечь людей в сообщество? Есть 4 способа, и 2 из них бесплатные.

* это бесплатно

  1. Попросите друзей и знакомых сделать репосты из ваших сообществ и подписаться на них. Чем больше людей в группах и пабликах, тем проще их найти и тем привлекательнее они становятся.

  2. Накрутите начальное количество людей на бесплатных ресурсах, таких как, например, AddMeFast. Да, есть шанс, что какая-то часть подписчиков будет приходить к вам с заблокированными страницами. Есть еще больший шанс того, что они никогда не воспользуются вашими услугами. Однако вы всё-таки наберете людей, и в сообщество потянутся потенциальные клиенты.

*это не бесплатно 

  1. Используйте рекламу в интернете через, например, Google AdWords, реклама Mail.ru или реклама ВКонтакте. Она не требует миллионных вложений и будет вполне действенна, если правильно ввести ключевые слова поиска. Их вы можете проверить в WordStat.Yandex.

  2. Привлекайте подписчиков через биржи комментариев, например, QComment и wpcomment. Там вы можете модерировать работы исполнителей, выставить геотаргетинг, сделать ограничение в виде «только настоящие активные страницы пользователей без рекламы». Также вы можете заказать там лайки, репосты, подписку и комментарии для своего сообщества, ненавязчивое упоминание в блогах и на форумах. Учитывая, что для заказчика один подписчик на этих сайтах обходится примерно в  2 рубля, сильно по карману такой способ накрутки не ударит.

Итак, теперь вы знаете, что нужно делать для раскрутки в интернете. Главное, грамотно составить график работ по продвижению, тогда все эти методы будут работать.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500