Совет 1: Как сделать забор на даче

Мой дом – моя крепость. Пусть никого не смущает эта расхожая раза. Ведь для большинства людей действительно дом является местом, где они могут физически и морально отдохнуть от всех проблем, которые поджидают их со всех сторон. А чтобы милый дом действительно стал крепостью, нужно поставить забор.
Как сделать забор на даче
Инструкция
1
Дача – это второй дом. Который, кстати говоря, в некоторых случаях бывает и любимей первого. Поэтому имеет смысл защитить его как следует. Пусть не от воров – так хотя бы от беспризорных собак и коров, которые запросто могут зайти на вашу территорию и подчистую уничтожить все, что с таким трудом и упорством сажалось и возделывалось. Ров с водой и крокодилами, конечно, не обязателен, но забор поставить желательно. Итак, выбираем забор.
2
На лето 2011 года самым популярным видом забора является металлическое ограждение. Оно подразделяется на три вида – сетка, лист и ковка.
3
Металлическая сетка. Она довольно дешевая и простая в использовании. Для ее установки потребуется поставить по периметру металлические столбы, роль которых успешно могут сыграть старые трубы (желательно около 10 см в диаметре). Частота и количество столбов зависят исключительно от желания и возможностей хозяина. Но самый оптимальный вариант - это столб через каждые два метра. Это увеличит надежность и не позволит сетке провисать.
4
Когда все столбы будут вкопаны, останется только натянуть сетку и закрепить ее на столбах. Можно сделать это как с помощью сварки, так и обойтись обыкновенными кусками проволоки (в смысле - просто привязать).
5
Металлический лист. Обычно используются листы металла, которым кроют крыши. Для забора этот вариант удобен тем, что позволяет скрыть происходящее за оградой от любопытных глаз. Особенно если поставить забор высотой в два метра. Но есть и определенные минусы – просто так их не вкопать. Придется приваривать к трубам. Но и это еще не все. Голая труба с приваренным к нему листом гофрированного металла будет не совсем эстетично смотреться. Поэтому столбы обносят кирпичной кладкой. Это обойдется владельцу в дополнительную «копеечку», но взамен получится красивый забор из кирпичных столбов и металлического щита, который не позволит увидеть, что происходит за оградой.
6
Ковка. Самый элегантный и утонченный выбор. Однако стоит довольно прилично, и не каждый среднестатистический житель может себе это позволить. Так что это вариант остается уделом избранных. Но, тем не менее, чугунные завитки на двухметровой решетке смотрятся более чем внушительно.
Предложение от нашего партнера

Совет 2: Как сделать недорогой забор на даче

Дачный участок редко используют для круглогодичного проживания. Уберечь владения от посторонних глаз и бродячих животных можно и не вкладывая средства в капитальный забор. Самым доступным вариантом ограждения будет конструкция, своими руками изготовленная из недорогих материалов. Если попытаться свести затраты к минимуму, самым выгодным решением будет плетеный забор из веток.
Плетеный забор
Вам понадобится
  • Ивовые прутья, секатор, нож, деревянные колья или металлические пруты, тонкая проволока, толстые рукавицы
Инструкция
1
Лучшим сырьем для такой ограды считаются ивовые прутья. Заготавливать их нужно весной или осенью, в период с октября по март, избегая дней с минусовой температурой воздуха. Определить, пригодны ли прутья для плетения, можно срезав длинную ветку с молодого куста ивы и рассмотрев ее сердцевину: если она рыхлая и имеет красно-коричневый цвет, использовать ее нельзя, она сломается в процессе плетения.
2
Ветки срезают остро заточенным ножом или секатором и укладывают на хранение в любом неотапливаемом помещении, если не планируется начать работу сразу. Перед началом плетения забора их замачивают в воде для возвращения гибкости. Диаметр веток размером 2-3 см будет хорошим сырьем для основательной ограды, если преследуется цель установить чисто декоративный забор, достаточно будет толщины в 1-2 см. Прутья следует выбирать максимально ровные, чтобы работа с ними была удобной.
3
Перед началом плетения полотна забора делают установку опор. Их роль выполняют деревянные колья или металлические пруты, вбитые в землю на расстоянии 40 см. Не стоит выбирать для них материал, имеющий большой диаметр, это усложнит процесс плетения. Оптимальный диаметр для кольев не должен превышать 5 см. Предварительно вкопав в землю короткие обрезки пластиковых труб в местах установки кольев можно этим надежно защитить их нижнюю часть от гниения.
4
Высота опор должна быть на 15-20 см выше планируемой высоты законченного забора. Верхушки временно скрепляют между собой длинными планками, чтобы обеспечить ровность конструкции во время работы. Когда забор готов, планки снимают, исключение может быть сделано для мест с частыми и сильными ветрами. В этом случае наличие дополнительного укрепления предохранит ограду от разрушения.
5
Процесс плетения начинают снизу, заводя ивовые прутья по очереди с разных сторон установленных опор. Один конец прута прикрепляют к опоре, с которой начинается работа, а второй фиксируют к последнему колышку. Таким способом протягиваются все ветки, пока не будет достигнута требуемая высота. Излишки длинных прутьев обрезают секатором, а короткие удлиняют, стремясь не допустить в полотне забора щелей.
6
Обработка готового забора бесцветным антисептиком значительно продлит его срок эксплуатации. Предварительная пропитка ивовых прутьев морилкой или их окрашивание придаст ограде оригинальный и живой вид. На этом тоже можно сэкономить, используя вместо дорогих покупных средств то, что будет под рукой - марганцовка или медный купорос окрасят иву в разные оттенки коричневого цвета.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500