Совет 1: Как настроить прицел

Пейнтбол – это очень увлекательное занятие, имитирующее настоящие военные действия. Две команды пытаются «истребить» друг друга при помощи маркеров, стреляющих шариками с краской. При этом габариты и вес пейнтбольных маркеров могут вплотную приближаться к габаритам и весу боевого оружия. Реалистичности можно добавить при помощи установки оптического прицела. Но без должной его настройки – это всего лишь телескоп, прикрученный к корпусу маркера. Давайте настроим прицел.
Инструкция
1
Устанавливаем маркер на плоскую поверхность, на опору. При этом стараемся сделать опору по пояс высотой. Важно, чтобы маркер во время прицеливания не дрожал у вас в руках. Если у вас имеется специальный штатив для маркера – это идеальная ситуация. Но если штатива нет, подойдут и мешки с песком.
2
Подготовим цель. В качестве цели подойдет сложенный вдвое лист картона. Рисуем в центре картонного листа точку, чтобы она была примерно с монету размером. Помещаем цель на необходимом расстоянии от маркера с оптическим прицелом, который нуждается в настройке. Убеждаемся в том, что за мишенью ничего хрупкого и нужного не стоит, ведь шарики будут пролетать через картон насквозь. Вкапываем мишень в землю. Если необходимо, добавляем ей устойчивости.
3
Надеваем маску, центрируем вокруг точки риски прицела, не поднимая маркер. Делаем три выстрела. Идем к мишени и определяем по дыркам в картоне, куда попали наши шарики.
4
Нам нужно настроить точку попадания шариков. Для этого используем кнопки вертикальной и боковой настройки. Единицей измерения большей части кнопок считается минута (МОА либо 1/60 часть градуса). Обычно четыре нажатия кнопки приравниваются к одной минуте, которая может передвинуть точку попадания шариков на 2,5 см на расстоянии от мишени в 91 метр. Если выстрелы у нас, скажем, попали выше на 7,5 см и левее цели на 5 см (расстояние до цели – все те же 91 метр), то боковую настройку нам нужно переключить вправо на 2 минуты, а вертикальную – вниз на 3 минуты.
5
Если стрелять в цель более удаленную, то возможно придется компенсировать дугу, по которой шарик полетит, небольшим поднятием прицела. К сожалению, это беда всех оптических прицелов, устанавливаемых на пейнтбольные маркеры.
6
Производим необходимые изменения, затем делаем еще три выстрела. Проверяем результат. Если настройка прицела нас еще не удовлетворяет, вносим еще изменения и снова проверяем.

Совет 2: Как настроить прицел воздушки

Секрет меткости стрелка не только в навыке и особом чутье, но и в правильности и точности настройки прицела. Профессионалы выравнивают прицел быстро, а вот новичкам приходится, как правило, потрудиться.
Инструкция
1
Главное в настройке прицела – это выставление его по уровню. Хорошо, если есть специальная станина, оборудованная пузырьковыми уровнями. В ней закрепите винтовку и на расстоянии вешают отвес. Установите винтовку в равновесии по пузырькам. Посмотрите в оптику – вы должны увидеть прицельную марку относительно отвеса. Если вертикальная линия прицельной марки непараллельна нитке отвеса, то прицел завален влево или вправо. Оставлять так нельзя, потому что потом при стрельбе на разные расстояния пули будут отклоняться в стороны.
2
Выровняйте вертикальный пенек прицельной марки так, чтобы он был параллелен нитке или веревке отвеса. Для этого ослабьте хомуты, которые стягивают кронштейны, и начните вращать оптический прицел до тех пор, пока нить отвеса и вертикальная линия прицельной марки не станут параллельными. Обязательно при этом надо поглядывать на уровневые пузырьки, потому что уровень можно сбить совершенно случайно. Когда положение прицела отрегулировано, винты хомутов снова натяните. Вот теперь прицел правильно выставлен по уровню.
3
Когда вы выставили прицел по уровню и взяли винтовку в руки, вы можете ошибочно определить, что относительно винтовки прицел стоит криво. Ничего страшного, просто направляющие для оптики бывают неровно отфрезерованы. Главное – положение отвеса относительно прицельной марки, о чем сказано выше. Так что не надо выставлять прицел на глаз относительно кронштейнов. Иначе пули будут отклоняться в стороны.
4
Бывает, что под рукой станины с уровневыми пузырьками нет. Возьмите крепкий капроновый шнур, который не порвется под весом винтовки, и такой же отвес. Сделайте петлю из шнура и прицепите оптический прицел.
5
Другой конец шнура прицепите за какой-нибудь упор. Одним словом, подвесьте винтовку горизонтально. Пусть она уравновесится в вертикальной плоскости. Тут важно, чтобы петля держала прицел за центр тяжести винтовки. Пусть винтовка немного клюет вниз или слегка задирает ствол, но висеть она должна в вертикальной плоскости.
6
Вот теперь выставляйте вертикальную линию прицельной марки параллельно нити отвеса. Винты хомутов ослабьте и затягивайте постепенно, попеременно, на один-два оборота, а не сразу сначала один, потом другой. Так можно перекосить. От одного кронштейна переходите к другому, пока не затянете правильно все.
Источники:
  • оптические прицелы на воздушку
Полезный совет
Настраивая прицел, не стремитесь к идеальной точности. Все же, мы имеем дело с шарами для пейнтбола, а не с настоящими пулями. Поэтому от небольшого разброса нам никуда не деться.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500