Инструкция
1
Первое и главное – это идея, которая свяжет несколько (не меньше восьми) разных музыкальных произведений в одно целое. В сущности, это главное – выстроить осмысленную и понятную без дополнительных комментариев драматургию. Должна быть, помимо «сценарной», еще и другая, как ее называют, «эмоциональная» драматургия, с точно просчитанным пиком эмоционального воздействия – кульминацией (которая сожжет быть и «тихой»), с точно просчитанными одной-двумя эмоциональными волнами нарастания и хотя бы одной волной спада после кульминации. Но в любом случае первична идея взаимосвязи, которую нужно сформулировать не более чем пятью-шестью словами; эта формулировка – по крайней мере, на время работы над альбомом – станет его «рабочим названием».
2
Второй этап – то, что называется, «технической сборкой» произведений в альбом, то есть выстраивание последовательности произведений в виде черновой записи. Лучше всего будет, если к работе на этом этапе уже будут привлечены опытные аранжировщик и звукорежиссер. Дело в том, что сейчас вам необходимо, как это говорят звукорежиссеры, «поймать звук в целом», то есть найти общий и единый для всех произведений акустический образ. И что самое важное, логику развития именно этого акустического образа. Поэтому нужен композитор-аранжировщик – чтобы при необходимости были внесены коррективы в инструментовку, может быть, понадобится переписать какие-то партии, сыграв их немного по-другому. Поэтому нужен звукорежиссер – его задача записать (или перезаписать) произведения, имея в виду будущий акустический образ. Начиная с этого этапа и до выпуска уже готового альбома звукорежиссер – главный.
В результате «технической сборки» должна получиться черновая запись альбома в целом плюс еще от двух до пяти композиций про запас, если какая-либо часть альбома по той или иной причине не впишется в идею.
3
Третий этап: когда сделана «техническая сборка», принимается окончательное решение о том, какие композиции в какой последовательности войдут в альбом. После чего наступает этап «мастеринга». То есть обработки аудиозаписи таким образом, чтобы в итоге она соответствовала стандартам индустрии звукозаписи. Для CD или DVD-аудио эти стандарты разные, поэтому для разных целей звукорежиссер проекта будет применять разные алгоритмы обработки.
В результате вы получаете так называемую «мастер-запись», которая будет впоследствии тиражироваться.Альбом фактически готов; вам осталось совсем немного: создать дизайн обложки и оформления самого диска в типографском качестве, после чего мастер-запись и файлы дизайна отправляются на тиражирование.