Совет 1: Как тратить деньги в семье

Планирование расходов – важная часть построения семейного бюджета. У рачительной хозяйки не бывает неучтенных трат или «куда-то пропавшей энной суммы денег». К сожалению, многие родители не стремятся научить ребенка тратить деньги, и потом, будучи взрослым, он вынужден учиться планировать бюджет сам. Ведь без такого планирования семья обречена на «финансовые ямы».
Как тратить деньги в семье
Вам понадобится
  • - ручка;
  • - бумага.
Инструкция
1
Пункт первый. АнализПотратьте месяц на анализ ваших расходов. Собирайте чеки, записывайте все свои траты постатейно. По истечении месяца вы узнаете о своем бюджете любопытные вещи. А заодно поймете, на чем можно реально сэкономить.
2
Пункт второй. ПланированиеСоставьте свой семейный бюджет. Пусть это будет таблица с тремя колонками. В первой запишите свои планируемые доходы (заработная плата, доходы по различным иным статьям), во второй в течении месяца записывайте доходы фактические. В третьей колонке опять же в течении месяца пусть будут записаны ваши расходы постатейно (коммунальные платежи, медицина, продукты, одежда и прочее).В конце месяца сравните фактические доходы и расходы. Ваша задача, составляя бюджет на следующий месяц, привести эти две статьи в соответствие. При дисбалансе доходов и расходов (часто в пользу последних), решите, за счет чего можно уменьшить расходы. Если уменьшить не получается, то найдите способ увеличить доходы. Действуйте жестко: предложите через объявление посидеть с чужим малышом, гадайте на картах, мойте полы в подъезде, просите милостыню. Если всего этого делать не хочется, урезайте траты. Как?
3
Пункт третий. ЭкономияИзбегайте тратить деньги в день зарплаты. Обычно именно в эти дни человек подвержен лихорадочному опустошению магазинных полок. Позвольте деньгам «переночевать» в вашем кошельке. Уже на следующий день ваши расходы будут более разумными.Не принимайте участия в рекламных акциях; не покупайте то, что предлагается со скидкой, если этой вещи нет в вашем списке покупок; не ходите в продовольственный магазин на пустой желудок. Регулярно перед очередной покупкой задавайте себе вопрос «А действительно ли мне это так уж необходимо?».Никогда не отправляйтесь в магазин без списка. Список составляйте заранее – за пару дней. В день, назначенный для покупок, перепроверяйте все, что запланировали. Возможно, что-то придется добавить, а в чем-то необходимость отпадет сама собой.Следите за тем, чтобы деньги не «разбегались» – носите при себе лишь минимальную сумму, экономьте на электроэнергии (что вам стоит пройтись по квартире и выключить лишние бытовые приборы?).Подумайте, за счет чего вы можете снизить расходы на каждую из статей. Например, если ваша машинка будет стирать при температуре 40 градусов вместо всегдашних 60, то во время цикла стирки она потребит электричества на 30-40% меньше. И это без ухудшения качества стирки. Оглянитесь - вы заметите немало возможностей тратить меньше, не ущемляя себя и свою семью ни в чем.
4
Пункт четвертый. РезервПри планировании бюджета обязательно введите такую статью расходов, как «Резервный фонд». Не менее 10% всех заработанных вами и членами вашей семьи денег должны отправляться в этот фонд. Он финансовая подушка безопасности вашей семьи и не предназначен для обслуживания ваших текущих расходов.

Совет 2 : Как сэкономить в кризис

Пересмотрите пoдход к собственным финансам, воспользовавшись несколькими простыми советами!
Как сэкономить в кризис

Оптимизируйте свои расходы. Конечно, в том, чтобы вести домашнюю бухгалтерию мало приятного, но зато подумайте о том, что упорядочив свои траты, вы раз и навсегда забудете про восклицание: "Зачем я это купил/купила!" Также это позволит сократить "пустые" траты: например, сколько вы тратите, ежедевно покупая кофе, жвачку или газировку? Подсчитайте, и сумма вас наверняка очень удивит! А ведь ее можно потратить с гораздо большей пользой.

Экономия на шопинге.Сберечь деньги на покупках можно многими способами. Первым делом подумайте, что можно купить в секонд-хенде или взять на прокат. Последнее особенно актуально для нарядов на различные торжества. 

Освойте покупки в интернете (если вы этого еще, конечно, не сделали): во-первых, это здорово экономит время, а во-вторых, необходимую вещь можно купить в разы дешевле!

Приходя в обычный магазин, помните об уловках продавцов, поэтому всегда берите с собой список покупок. Детализируйте то, что хотите купить: вам нужна не "сумочка на лето", а "белая вместительная сумка ценой около 3000 рублей", иначе вы рискуете приобрести ярко-красный ультрамодный ридикюль за 8 тысяч, который потом будет пылиться где-нибудь на антресолях, так как носить его решительно не с чем и некуда.

И последнее: в всю пользуйтесь предложением "два по цене одного". Если вам нужна только одна вещь, не стесняйтесь взять с собой в магазин родственника или друга, а сумму в чеке просто поделите пополам!

Будьте находчивы в быту! Знаете ли вы, что с помощью нашатыря можно почистить лакированную мебель? Так к чему тратиться на дорогой полироль? Можно забыть и о покупке специальных мешков для мусора: это буквально деньги, выброшенные на помойку! Воспользуйтесь обычными пакетами, в которых вы приносите продукты из магазина. 

Таких хитростей, особенно воспользовавшись интеренетом, можно придумать немало. Поверьте, они помогут отлично сэкономить!

Старайтесь все делать сами. По возможности, конечно: самостоятельно ремонтировать проводку, пожалуй, не стоит. А вот с подкруткой капающего крана, при желании, справится даже нежная барышня: ключи одолжит у соседей и спросит папиного совета!

Следите за собой. Помните о том, что лечиться в наше время очень и очень дорого, поэтому не следует принебрегать мамиными советами и ходить зимой без шапки.

Экономьте на связи. Обычные SMS с успехом заменят интеренет-сообщения, да и родственникам через всю Россию горазду удобнее и экономнее звонить по скайпу!

Видео по теме

Совет 3 : 10 советов, как сэкономить в кризис

Принято думать, что кризис – время затягивания поясов. Однако если строго придерживаться ряда рекомендаций и научиться правильно распоряжаться деньгами, девальвация рубля никак не отразится на качестве вашей жизни.
В супермаркетах самые дорогие продукты намеренно размещают на уровне глаз
Инструкция
1
Прежде всего, вместо похода в привычный гипермаркет обойдите как можно больше магазинов и сравните цены на одни и те же товары: они могут различаться драматическим образом, даже в несколько раз.
2
Составляйте списки и ведите книгу расходов. Очень много денег уходит на всевозможные мелочи. Психологи даже рекомендуют перекусить перед походом в магазин, чтобы не было соблазна потратиться на какую-нибудь ерунду, вроде шоколадного баточника. Находясь в магазине, не стесняйтесь пользоваться калькулятором на своем телефоне.
3
Приобретайте фрукты и овощи на рынках: расфасованные из супермаркетов всегда стоят дороже. А зелень можно выращивать у себя дома на подоконнике.
4
Обратите внимание на тот факт, что импортная составляющая присутствует практически во всех товарах российского производства: импортное оборудование, импортные корма и удобрения, импортные элементы упаковки – все это существенно отражается на цене, поэтому с ростом курса валют стоимость российских товаров заметно возросла. Вывод? Переход на отечественное совсем не обязательно поможет существенно сэкономить.
5
Ищите аналоги дорогостоящих лекарств. Энтеросгель ничем принципиально не отличается от простого активированного угля, а Линекс можно заменить бифидумбактерином.
6
Экономьте на электричестве. Выключайте телевизор, когда не смотрите, переведите его в режим экономии энергии, если присутствует такая функция. Используйте обычный чайник вместо электрического. Выключайте за собой свет, когда покидаете помещение. Не оставляйте приборы в спящем режиме – в таком состоянии они тоже потребляют некоторое количество энергии.
7
Не брезгуйте секонд-хендами. Они бывают абсолютно разными, и далеко не везде предлагают невзрачные обноски. Иногда в них можно найти и вовсе новые вещи – порой даже с бирками. Также сделайте ревизию своего гардероба. Определите, что вам действительно необходимо приобрести, а что может подождать до лучших времен.
8
Откажитесь от вредных привычек. Цены на сигареты растут – самое время от них отказаться. То же можно сказать и об алкоголе.
9
Чаще общайтесь в интернете, экономьте на телефонных звонках и смс. Скачайте себе любой мобильный мессенджер: с его помощью можно будет обмениваться сообщениями целыми сутками – и притом совершенно бесплатно (не считая интернет-трафика).
10
Можно неплохо сэкономить на косметике, в особенности уходовой. Молочко или тоник для снятия макияжа заменит специальная многоразовая салфетка, а органический скраб для тела можно изготовить самостоятельно, благо, в интернете выложены миллионы рецептов.
Видео по теме

Совет 4 : Как сэкономить во время кризиса

Вопрос экономии денежных средств актуален в любое время, а в период кризиса особенно. Сократить расходы помогут простые, но эффективные советы, начните придерживаться их уже с сегодняшнего дня, чтобы к концу месяца кошелек не пугал вас зияющей пустотой.
Как сэкономить во время кризиса

Если в вашей квартире еще не установлены счетчики на воду и газ, поспешите разрешить этот вопрос в ближайшее время. Благодаря приборам учета вы  будете оплачивать только реально потребляемое количество природных ресурсов, а не объем, рассчитанный в среднем на человека.

На ночь и перед выходом из дома отключайте блоки питания, компьютеры и бытовую технику, конечно, кроме холодильника, так вы сможете сэкономить до пятисот рублей в месяц. Что касается холодильника, обязательно своевременно размораживайте его, иначе прибор будет потреблять  больше электроэнергии.

Еще один вариант экономии  –  использование энергосберегающих лампочек, они стоят дроже обычных, но очень быстро себя окупают.

Проверьте свои расходы на сотовую связь, изучите предложения оператора и смените свой тариф  на более выгодный, не тратьте деньги на платные услуги. Такой подход к пользованию мобильным телефоном позволяет сэкономить до трехсот рублей с человека.

Особого внимания заслуживает питание, на которое порой тратятся неоправданно большие суммы. Чтобы этого избежать, составляйте меню на неделю и исходя из него отправляйтесь в магазин за продуктами. Сократить тратына продукты позволяют всевозможные акции, а также закупки на оптовых базах.

Ведите домашнюю бухгалтерию, строго фиксируйте все свои доходы и расходы. Записывайте каждую купленную мелочь, а в конце месяца проанализируйте записи. Такой метод позволит отследить ненужные траты.

Экономить деньги на одежде и обуви позволяют распродажи, которые ежемесячно устраивают различные торговые центры. Покупать хорошие вещи по приемлемой цене можно в интернет-магазинах, обязательно рассмотрите этот вариант, возможно, что вы найдете что-то подходящее для себя.

Отдельная графа – развлечения, на которых тоже можно сэкономить.  В кино, например, желательно ходить в выходные дни на дневные сеансы, билеты на них гораздо дешевле, чем на показы в вечернее время. 

Видео по теме

Совет 5 : Как научиться экономить в условиях кризиса

Нестабильная экономическая ситуация в мире всё чаще заставляет задумываться о том, как сэкономить заработанные средства. Можно, конечно, беспрестанно жаловаться на жизнь и ругать правительство, но есть и другие, более рациональные способы выживания, например – рачительное ведение семейного бюджета.
Как научиться экономить в условиях кризиса

Если экономический кризис отразился и на вашей семье, вы опасаетесь, что денег просто не хватит, чтобы покрыть все счета и расходы, попробуйте избрать новую тактику шопинга и развлечений.

Перед походом в супермаркет составьте список покупок, которые вам необходимы. Заодно прикиньте сумму денег, которая вам потребуется в магазине. Возьмите ровно столько или чуть больше этой суммы. Психологи не советуют посещать продуктовые магазины на голодный желудок, перекусите перед гастрономическим шопингом, иначе лишних покупок вам не избежать.

Чтобы эффективно сэкономить, обращайте внимание на продукты, расположенные не только на уровне глаз, но и на самых верхних и нижних полках. Помните и о том, что с помощью разнообразных ярких картинок, специальной подсветки витрин, необычной упаковки и т.п. маркетологи стремятся привлечь к своему товару как можно большее внимание покупателей. А где-то совсем рядом, возможно, будет находиться равнозначный по качеству и вкусу продукт, но уже в более скромном оформлении и цена его, соответственно, будет намного ниже. Не попадайтесь на рекламные уловки, не переплачивайте за красивый антураж товара.

А вот на желтые или другого цвета ценники, сигнализирующие о скидках, стоит обратить внимание! Но только приобретайте действительно то, что вам нужно, а не все подряд, только потому, что это акционный товар.

Как сэкономить на продуктах без ущерба для здоровья? Легко! Дешевый товар – не всегда плохой, запомните этот алгоритм, и, наоборот, дорогой продукт, увы, не всегда славится своим качеством.

Рассмотрим простой пример: при выборе круп, наверняка, вы отдадите предпочтение ярким коробкам от известных раскрученных брендов, хотя внутри них будет находиться то же самое сырье, что и в невзрачных упаковках от менее известного производителя по цене в 3-4 раза меньшей. Причем более дорогая крупа может быть дополнительно очищена, обработана паром и т.д. и т.п. Но спросите любого диетолога о полезности таких продуктов, и он расскажет вам, что наиболее полезной для здоровья будет каша, приготовленная из сырья, подвергшегося минимальной обработке и очистке.

Возьмите за правило не покупать ненужные вещи в прикассовых зонах. Именно там выставляется все то, что обычно не очень активно покупается при расположении на обычных полках супермаркета.

Не забывайте и о возможности бесплатно продегустировать вкусные, но дорогие блюда, которые вам сейчас не по карману. Вы сможете сделать это на специальных бесплатных дегустациях, часто проводящихся в рамках рекламы какого-либо продукта.

Планируйте бюджет, заранее распределяйте ваш уровень дохода и расходов на месяц. Отправляясь за одеждой, соберите информацию о грядущих распродажах, узнайте адреса магазинов с демократичными ценами, поверьте, качество товара иногда в них не уступает вещам из элитных бутиков.

Если вы неплохо шьете и у вас дома есть швейная машинка, поэкспериментируйте с эксклюзивными нарядами для вашего гардероба. Необязательно шить вещи с нуля, можно проводить различные эксперименты, например: сделать из вышедшего из моды платья ультрастильную юбку и т.п.

Как сэкономить деньги на развлечениях? Если вопрос экономии в вашей семье стоит очень серьезно, придется на время отказаться от путешествий, походов в бары, рестораны, театры и т.п. Если физический голод вы сможете утолить, приготовив что-нибудь вкусное у себя на кухне, с голодом культурным дела обстоят сложнее и все-таки, нет нерешаемых проблем.

Кино и театр могут заменить домашние просмотры фильмов и театральных постановок, записанных на диски. Согласитесь, купить диск с фильмом – все-таки дешевле, чем, если сходить на него в кинотеатр. Кроме того, такой диск можно попросить на время у друзей. Можно даже устроить взаимный дружеский обмен видео и музыкальными дисками с друзьями!

Еще одним вариантом для полноценного духовного развития являются специальные тематические телеканалы, входящие в состав спутникового или кабельного телевидения. Купив соответствующее оборудование или внеся сравнительно небольшую абонентскую оплату, вы сможете на долгие годы обеспечить себя и членов своей семьи прекрасными художественными фильмами, интересными театральными постановками и разнообразными познавательными программами.

Кроме того, в Москве, да и во многих других крупных городах часто бывают дни открытых дверей в музеях, на выставках, в кинотеатрах. Главное – соберите заранее необходимую информацию о предлагающейся бесплатной культурной пище и вперед!

Оптимизируйте ваши расходы на связь, интернет, транспорт и т.д. Собирайте информацию о наиболее выгодных для вас тарифах, программах, акциях, бонусах. Контролируйте ваши отчисления на услуги ЖКХ, старайтесь оплачивать все вовремя, чтобы потом не пришлось еще тратить деньги на покрытие пени.

Экономический кризис – не повод предаваться унынию и впадать в депрессию. Научитесь сосуществовать в соответствии с новыми условиями окружающего мира и наслаждайтесь жизнью!

Видео по теме
Источники:
  • Как сэкономить и накопить деньги

Совет 6 : 17 советов для экономии в кризис без ущерба для красоты

Все мы знаем известное высказывание «Красота требует жертв». В наше время правильнее было бы сказать «Красота требует денег». Чтобы хорошо выглядеть, женщины готовы тратить на косметические средства большие деньги. Но увы, с приходом экономического кризиса приходится затянуть пояса. Но что делать, если хорошо выглядеть хочется, а денег нет? Используйте наши маленькие бьюти-секреты.
салон красоты на дому

1. Чтобы волосы хорошо выглядели, вместо дорогих масок попробуйте наносить на кончики волос кокосовое масло. Так можно за короткое время избавиться от секущихся кончиков.

2. Если вы обгорели на пляже, не нужно покупать средство от ожогов. Сходите в самый обычный супермаркет и купите йогурт. Результат вас поразит.

3. Хорошо протрите кожу лица яблочным уксусом, он поможет заменить лосьон для жирной кожи. 

4. Вместо средства для снятия макияжа подойдет оливковое масло, оно также отлично увлажнит кожу лица.

5. Обычные салфетки или простая туалетная бумага заменят вам матирующие салфетки от жирного блеска.

6. Заморозьте ромашковый отвар в формочке для льда. Затем каждый день с утра протирайте кубиком лицо. Как результат, отсутствие мешков под глазами и бодрый вид!

7. Смешайте стакан сахара, стакан соли и полстакана оливкового масла. Получившуюся массу переложите в банку и используйте как антицеллюлитный скраб. 

8. Если кончился пилинг для лица, то смешайте сливки с солью и аккуратно массируйте лицо.

9. В качестве скраба для всего тела возьмите коричневый сахар и ваш гель для душа.

10. Голубая глина из аптеки может быть использована как маска для лица и обертывание для тела.

11. Для укрепления ногтей опустите руки в обычный солевой раствор. Можно использовать морскую соль.

12. От темных кругов под глазами помогут холодные чайные ложки. Приложите их к векам на некоторое время.

13. Как показали исследования, чисто визуально практически нет разницы между дорогой и дешевой помадой. Главное, подобрать правильный оттенок.

14. Если у вас грубая кожа ног и потрескались пятки, то перед сном смажьте ноги детским жирным кремом и наденьте носки. 

15. Чтобы с утра добиться эффекта кудрявых волос, то попробуйте вечером вымыть голову, и слегка влажные волосы заплести в нетугой колосок. Утром распустите косичку и встряхните волосы. 

16. Лак для ногтей продержится дольше, если использовать базу и закрепитель.

17. Приобретите в аптеке витамин А и смазывайте им губы для предотвращения трещинок.

Совет 7 : Как экономить деньги в период кризиса

В период кризиса многие задумываются о том, как меньше тратить, но при этом продолжать радоваться жизни. Это не так уж сложно, ведь экономия - это не ущемление своих потребностей, а умение тратить деньги разумно.
Как экономить деньги в период кризиса

Рано или поздно, но практически каждый человек задается вопросом: как и на чём сэкономить? Прежде всего, нужно разобраться, какие расходы можно сократить без особых проблем (чаще всего это расходы на питание и развлечения).

1. Анализ расходов

Это первый и очень важный шаг на пути к экономии своих денег. В течение месяца фиксируйте все свои траты: еда, транспорт, коммунальные платежи, учитывайте даже мелочи (жвачка, шоколадка, стаканчик кофе). В конце месяца подведите итоги и проанализируйте, какие расходы вы можете сократить, а, возможно, и вовсе исключить. Несколько шоколадок в месяц, пара-тройка упаковок жвачки, чипсы - и вот уже набегает приличная сумма. Так ли нужны вам эти недешевые, а порой и вредные перекусы?

2. Экономим на питании

1) Магазин. Обязательное условие - список покупок. Перед тем, как отправиться в магазин, лучше плотно покушать, чтобы не поддаваться на манящие запахи и красивые упаковки. Следите за акциями на товары в ближайших супермаркетах, иногда (чаще всего в будни), можно очень неплохо на этом сэкономить. Если поблизости есть рынок, то это тоже замечательный способ экономии, особенно, если вы любите и умеете торговаться.

2) Сладости. Иногда очень сложно отказаться от сладкого. Но такие жертвы нам и не нужны. Обратите внимание, что плитка шоколада 90-100 г стоит порядка 80-100 рублей. В то же время, 100 граммов шоколадных конфет стоят 30-40 рублей. То есть, покупать конфеты гораздо выгодней. Присмотритесь к другим сладостям: халва, козинаки и щербет ощутимо дешевле (и полезней!) конфет и шоколадок.

3) Обед на работе. Самый оптимальный и экономный вариант - откажитесь от кафе, берите обед на работу из дома.

4) Долой фастфуд. Разве вам нужны вредные перекусы, которые не только отнимают ваши деньги, но и портят фигуру и здоровье? Фастфуд, чипсы, сухарики, сладкая газировка - вот то, от чего можно навсегда отказаться без малейшего сожаления.

3. Коммунальные платежи

1) Электричество. Забудьте про лампы накаливания, приобретите энергосберегающие или светодиодные. Они быстро окупятся и начнут экономить ваши деньги. Не забывайте выключать электроприборы, если ими не пользуетесь (это касается и компьютера, и ноутбука, и телевизора). Используйте естественное освещение, а свет включайте только тогда, когда это действительно необходимо.

2) Вода. Купите устройство для экономии воды. Оно стоит недорого, но существенно снизит расходы на воду. Обязательно почините кран, если он течет, ведь с каждой каплей уходят ваши деньги.

4. Лекарственные препараты

1) Витамины. В аптеке фармацефт скорее всего посоветует вам дорогой импортный витаминный комплекс. Но так ли он вам нужен? Тот же кальций российского производства стоит порядка 10-15 рублей, а зарубежный (жевательный, сладкий, фруктовый) - около 200-300 рублей. Стоит ли переплачивать за подсластители?

2) Главное в лекарствах - действующее веществоМногие считают, что на здоровье нельзя экономить. Можно, если делать это с умом. Обращайте внимание не на бренд, а на действующее вещество препарата. Так цена на капли с ксилометазолином может быть от 30 до 300 рублей. Не стоит переплачивать за рекламу. Перед покупкой лекарств изучите в интернете их аналоги, ну и, конечно, посоветуйтесь с врачом.

5. Автомобиль

 Бензин. Расходы на бензин - это немаленькая сумма, которую платит каждый автовладелец. Совершайте поездки только по необходимости. Если ехать недалеко, то лучше сходите пешком. А если предстоит поездка во время пробок, то можно воспользоваться метрополитеном или другим общественным транспортом.

6. Телевидение, расходы на связь

Нет времени смотреть 500 каналов, за которые взимается немаленькая абонентская плата? Вы сэкономите кругленькую сумму, если будете смотреть онлайн-телевидение.

Выбирайте выгодный тарифный план для своего мобильного телефона. И помните, что часто одно смс сообщение стоит как две - три минуты разговора, поэтому не увлекайтесь их написанием. Используйте для общения специальные сервисы (Skype, Viber и прочие).

7. Развлечения

1) Кино. Чтобы посмотреть фильм, необязательно ехать в кинотеатр (расходы на дорогу), покупать билеты (опять расходы) и ведро попкорна (и снова расходы). Можно посмотреть фильм дома, приготовив домашнюю пиццу или попкорн.

2) Кафе. Поход в кафе со своей половинкой можно заменить романтическим ужином дома. К тому же, совместная готовка не только экономит деньги, но и сближает.

3) Больше гуляйте. Сколько красивых (и бесплатных!) мест в вашем городе? Парки, аллеи, бесплатные выставки, музеи с копеечными билетами - это всё не менее интересно, чем развлечения с ценой в несколько тысяч рублей.

8. Одежда

1) Старый гардероб. Если в вашем шкафу много ненужных, но при этом качественных вещей, задумайтесь об их продаже на специальных сайтах.

2) Секонд и сток. В подобных магазинах можно приобрести качественные брендовые вещи буквально за копейки.

9. Вредные привычки

1) Сигареты. Курение - это не просто вредная, но и ещё и дорогая привычка. Бросив курить, вы сэкономите от 18 до 36 тысяч в год и сохраните здоровье.

2) Алкоголь. Даже пара бутылок пива по выходным ощутимо бьет по бюджету и здоровью. К тому же, орешки, соленая рыба, чипсы и сухарики к пиву тоже стоят недешево.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500