Совет 1: Как очистить электрический чайник от накипи

Как приятно бывает устроиться в уютном кресле после долгого рабочего дня с чашкой ароматного чая! Но однажды вы замечаете, что вода в чайнике стала мутной, появился странный привкус и белые хлопья. Это накипь - известковый налет, появлению которого способствует повышенная жесткость воды. Помимо всех неприятностей, электрическому чайнику он грозит еще и поломкой. Поэтому от накипи нужно срочно избавляться.
Как очистить электрический чайник от накипи
Инструкция
1
Самый простой способ – это купить в магазине любой «антинакипин» и почистить чайник, следуя инструкции. Стоит такое средство, как правило, недорого. Но, если вы хотите защитить здоровье от случайного попадания в организм химикатов, лучше воспользоваться натуральными средствами.
2
Накипь – это щелочное соединение, которое удаляется с помощью кислоты. В домашних условиях для этих целей можно использовать уксус. Влейте в чайник 100 мл уксусной кислоты (9%), добавьте 1-1,5 литра воды (лучше фильтрованной).
3
Вскипятите полученный раствор и оставьте минимум на два часа, а если есть возможность, то на всю ночь.
4
Вылив раствор, тщательно промойте чайник проточной водой и еще раз прокипятите, чтобы удалить остатки уксуса и накипи.
5
Если избавиться от налета до конца не удалось, повторите всю процедуру с самого начала или попробуйте другое народное средство.
6
Помимо уксусной кислоты для борьбы с накипью можно использовать кислоту лимонную – 1 столовая ложка на 1,5-2 литра воды. Насыпьте кислоту в чайник, залейте горячей водой и оставьте на 15-20 минут. Кипятить раствор необязательно. Если налет был не очень сильный, то по истечении указанного времени чайник заблестит как новый.
7
В случае отсутствия в доме лимонной кислоты и уксуса - не отчаивайтесь. Это может быть неожиданно, но в прошлые времена бабушки избавлялись картофеля!

Возьмите чистые картофельные очистки, покройте ими дно чайника и добавьте 1,5-2 литра холодной воды.
8
Доведите воду в чайнике до кипения несколько раз (4-5 в зависимости от сложности поставленной задачи) и оставьте остывать.
9
Слейте остывшую воду и хорошо промойте чайник водой из-под крана.
10
Если вы по-прежнему недовольны полученным результатом, попробуйте еще одно весьма экстравагантное средство.

Купите в магазине литровую бутылку «Спрайта» или «Фанты» и встряхивайте ее до исчезновения газов.
11
Налейте напиток в чайник, нагрейте и оставьте на ночь.
12
Утром вылейте в раковину свой сладкий «антинакипин» и промойте чайник. После всех этих процедур накипь должна исчезнуть без следа.
Обратите внимание
При использовании промышленных средств от накипи имейте в виду, что они воздействуют не только на накипь, но и на внутреннюю поверхность чайника, разрушая его структуру. Поэтому старайтесь использовать промышленные средства как можно реже.
Полезный совет
Лимонная кислота имеет немаловажное преимущество перед уксусом: она не обладает резким запахом.

Главный способ борьбы с накипью - это смягчение самой воды. Используйте систему фильтрации и очистки воды.
Источники:
  • как почистить электрический чайник лимонной кислотой
  • 5 легких способов, как очистить чайник от накипи

Совет 2 : Как очистить чайник от накипи подручными средствами

Накипь в воде появляется из-за содержания в ней большого количества соли и примесей, которые оседают на дно, стенки и нагревательный элемент электрочайника. Если вовремя не очистить чайник, то это может повлиять на быструю поломку, или процесс нагревания воды будет более длительным. При этом накипь влияет на организм отрицательно, разрушая почки и мочеполовую систему.
Как очистить чайник от накипи подручными средствами

Самый простой способ удаления накипи при помощи лимонной кислоты. Для очистки накипи необходимо купить один пакетик пищевой лимонной кислоты. Засыпать кислоту в чайник. Набрать в него холодную воду и оставить на несколько часов. Затем вылить все из чайника, залить свежую воду и кипятить несколько раз.

Если лимонная кислота не справилась с накипью, то в чайник с водой дополнительно налить 100 г  9% уксуса, затем вскипятить эту смесь, вылить ее и хорошенько промыть чайник.

Для удаления накипи подойдет  газированная вода «Фанта», «Спрайт» или «Кола». Из них необходимо убрать газы, залить чайник на 1/2 и вскипятить. 

Подойдут и картофельные очистки вместе с яблочной кожурой. Их следует промыть, положить в чайник с водой и кипятить несколько раз.

Если чайник с большим содержанием накипи, то можно проделать следующую процедуру: Налить полный чайник воды, добавить 1 ст.л соды и кипятить 30 минут. Поменять воду, добавить 1 ст.л лимонной кислоты и тоже кипятить 30 минут. Поменять воду, добавить 150 г уксуса, вскипятить. При таком способе накипь станет мягкой и ее необходимо удалить губкой.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500