Совет 1: Как заниматься с месячным ребенком

Чтобы психика ребенка развивалась нормально, с ним необходимо общаться как можно чаще уже с самого рождения. В первый месяц жизни вся информация воспринимается малышом через интонацию и прикосновения. И только незначительную ее часть ребенок впитывает визуально, причем в размытом образе, поскольку еще не имеет четкого зрительного восприятия.
Инструкция
1
Чтобы правильно заниматься с месячным ребенком, необходимо знать, что именно он способен воспринимать и чувствовать в первые недели после рождения, и какие действия родителей могут развить и укрепить его способности.
2
Уже с первых дней ласково обращайтесь и разговаривайте с малышом, пойте ему короткие песни и рассказывайте стишки. Говорите с малышом сначала на расстоянии, а затем наклонитесь к его лицу. Во время общения обходите кроватку. Смена положения и звук с разных сторон вырабатывают у него сосредоточенность, слежение, и локализацию звука. Подвесьте в кроватке яркие игрушки, но не многоцветные. Обилие цветов тяжелее воспринимается и утомляет малыша. Можно повесить игрушки со звуковым сопровождением. Это развивает зрение и слух.
3
На время бодрствования оставляйте ребенку свободными ручки. Так у него быстрее произойдет адаптация к новому миру и разовьется координация и моторика. Кроме того, пеленание по пояс полезно для кожи. Оно оказывает эффект закаливания.
4
Приучайте малыша с самого рождения к личной гигиене, водным процедурам, гимнастике, солнечным и воздушным ваннам. Они полезны как для физического, так и для психического здоровья, поскольку благотворно действуют на нервную систему малыша. Все свои действия: переодевания, одевания, купания и прочие процедуры сопровождайте ласковыми комментариями.
5
Большое значение в физическом и психическом развитии ребенка имеет массаж. Он больше напоминает прикосновения и поглаживания. Однако этого вполне достаточно, чтобы снизить гормоны стресса и стабилизировать его эмоциональное состояние. Кроме того, малыш запоминает руки мамы. Это еще большее укрепляет связь матери с ребенком. Для этого же, как можно чаще берите малыша на руки. Прижимайте к груди. Позвольте то же самое сделать папе. Вскоре малыш начнет распознавать энергетику мамы, папы и посторонних людей.
6
Чтобы полноценно развить ребенка первого месяца жизни и старше, невозможно выбрать один из нескольких способов. Важно все и в совокупности.

Совет 2: Как заниматься с ребенком 6 месяцев

В 6 месяцев ребенок начинает контролировать позу при сидении, встает в кроватке или манеже, держась за ограждение, ползает. Может манипулировать двумя предметами, умеет перекладывать игрушки из руки в руку, учится вкладывать предметы друг в друга.
Вам понадобится
  • Хорошее настроение малыша и спокойный ровный голос мамы.
Инструкция
1
В какие развивающие игры можно играть с шестимесячным малышом?

Надо постараться помочь ему закрепить приобретенные навыки и приобрести новые в игровой форме. Кроха осваивает простые игры - подражания, подражает в своих действиях взрослым. Возьмите погремушку и настучите простой мотив, дайте погремушку в руки ребенка, пусть тоже попробует.
2
Ребенок прислушивается к речи взрослых, развивая лепетное говорение. В этот момент сядьте рядом, ребенок должен видеть ваши губы, пойте или говорите различные слоги, короткие слова: ма-ма, па-па, ба-ба, ва-ва, ко-ко, и т.д.
3
Пойте песенки-потешки с упоминанием частей тела. Придумайте упражнения, в которых упоминались бы части его тела - глаза, нос, руки, ноги, и во время игры называйте их.
4
Играйте с малышом в игры «Сорока-белобока», «Ладушки», «Коза-рогатая», «Птички полетели».
Каждую игру можно заканчивать хлопаньем в ладошки и радостным: «Ура!»
5
Поиграйте в прятки с легким платком. Накройте игрушку и спросите: «Где зайка?», «Ура! Катюша нашла зайку!». Накройте свою голову, спросите: «Где мама?», «Ура! Катюша нашла маму!»
6
Показывайте фотографии близких родственников и говорите: «Это мама, это папа, это братик Рома».
7
Повесьте картинки, изображающие животных, геометрические фигуры, фрукты, овощи, и другие. Рассматривайте их.
8
В 6 месяцев ребенок может самостоятельно заниматься игрушкой.

Сядьте с малышом на пол, покатайте мячик, рассказывая стихотворение «Мой веселый звонкий мяч». Дайте ему поиграть с мячом.
9
Выходя из комнаты, машите ребенку рукой, говоря при этом: «Пока!»
10
Поучите ребенка говорить «Да», играя в слоника. Покажите игрушку слоника, и изобразите, как слон качает головой вверх - вниз, вверх – вниз. При этом задавайте вопрос: «Что говорит слон?», и сами отвечайте: «Слон говорит «ДА» - вверх – вниз, «ДА» - вверх – вниз.
11
Положите ногу на ногу и посадите малыша себе на лодыжку. Возьмите его за руки или поддерживайте за локти. Покачивайте ногой, рассказывайте потешки. Во время занятий с ребенком 6 месяцев пойте ему больше песенок, рассказывайте стихи.
Видео по теме
Полезный совет
Заканчивая любую игру, обнимите и поцелуйте ребенка, не забывайте хвалить его.
Источники:
  • Занятия с ребенком 6 месяцев - Детский сайт для родителей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше