Совет 1: Как чистить нос грудничкам

Чистка носика маленькой крохи – дело весьма ответственное и по началу волнительное для молодой мамы. Здесь действует основное правило: не трогать носик лишний раз без необходимости.
Как чистить нос грудничкам
Вам понадобится
  • вата для изготовления жгутиков или ватные палочки с ограничителями,
  • стерильное растительное или вазелиновое масло.
Инструкция
1
Важно отметить - чем реже процедуры чистки, тем лучше. Дело в том, что организм сам регулирует количество влаги, в том числе и на слизистой оболочке носа. Если в носу сухо, образовались корочки, малышу трудно дышать и кушать, нужно смягчить слизистую носа. Для этого используют ватные палочки с ограничителями или ватные жгутики, смоченные стерильным растительным (прогретыми на водяной бане в течение 20 минут) или вазелиновым маслом. При этом действовать нужно осторожно, чтобы не повредить слизистую носика.
2
Жгутики скручивают из ваты таким образом: на спичку или зубочистку наматывают вату, но не туго, затем вытаскивают спичку (зубочистку) и закручивают жгутик плотнее. Следует сразу побольше приготовить жгутиков, чтобы они всегда были под рукой.
3
Если вы боитесь использовать палочки или жгутики, можно просто закапать в нос Аквамарис или другое подобное средство и просто подождать, пока корочки размякнуть и сами выйдут.
4
Иногда причиной сухости в носу бывает жаркий и сухой воздух, поэтому стоить попробовать приобрести в детскую комнату увлажнитель воздуха или просто поставить емкость с водой возле детской кроватки.
5
При образовании корочек в носу некоторые педиатры советуют давать побольше питья малышу. Горячие, но не слишком, молочко или чай также помогут размягчить слой корочек.
6
Если же, наоборот, в носике влажно, у крохи заложенность или насморк, применяют специальную отсасывающую грушу с мягким наконечником или аспиратор. Этими приспособлениями нужно пользоваться с большой осторожностью, так как создаваемое ими давление может повредить сосуды. Кроме того, не рекомендуется злоупотреблять отсасывающими средствами, так как они пересушивают слизистую носа.
Видео по теме
Обратите внимание
Если необходимость чистить забившийся носик возникает чаще чем два раза в неделю, то нужно показаться лор-врачу. Возможно, это просто особенность крошечного организма, а возможно и заболевание, например, хронический ринит.
Полезный совет
При использовании любых препаратов и приспособлений для чистки носа грудничков нужно внимательно читать инструкции, следить, чтобы они соответствовали возрасту малыша.
В возрасте до года применяют только капели в носик, так как спреи попадают и в носоглотку, и в ушки.
Источники:
  • как почистить носик грудничку в 2018

Совет 2: Как чистить нос

Нос нуждается в регулярной чистке нисколько не меньше, чем уши, глаза или руки, а может быть, даже больше, так как через нос каждый день проходит примерно сто тысяч литров воздуха. Это значит, что в носовую полость попадает множество вирусов, частиц пыли и аллергенов. Чтобы слизистая успешно справлялась со своей функцией, периодическая чистка просто необходима.

Как нужно чистить нос

 Правильно чистить нос можно с помощью промывания. Эту процедуру проводят и в медицинских учреждениях, и в домашних условиях. Промывание носа помогает не только почистить, но и обеззаразить носоглотку, а также устранить различные заболевания. Это хорошая профилактика таких болезней, как ринит и гайморит. В профилактических целях промывание проводят дистиллированной водой, но добиться лучшего эффекта можно с помощью морской воды или солевого раствора. Также можно применять травяные настои и отвары.

Чаще всего в домашних условия процедуру проводят, используя обычную спринцовку. Промывочный раствор помещается поочередно в обе ноздри. Голова должна быть опущена лицом вниз, это нужно для того, чтобы жидкость сразу покидала организм через ротовую полость, не задерживаясь в нем.

Полезные советы:

  • В начале напор струи должен быть небольшим, постепенно его следует увеличивать. Таким образом, можно избежать неприятных ощущений и повреждений слизистой носа.

  • Перед промыванием необходимо убедиться, что в носовой полости нет открытых ран.

  • После очищения морской водой следует промыть носоглотку обычной водой, так как соль разъедает слизистую оболочку.

  • После промывания не следует резко сморкаться в течение тридцати минут, можно выдуть остатки раствора из каждой ноздри по очереди.

  • Детям до 12 лет не стоит промывать нос морской водой, чтобы не обжечь слизистую. Правильно чистить нос ребенку необходимо под руководством квалифицированного ЛОР-врача. Тогда процедура будет абсолютно безопасна для маленького пациента.

Видео по теме
Источники:
  • Как почистить нос новорожденному младенцу от соплей и козявок в 2018
  • Как правильно чистить нос малыша в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500