Совет 1: Как выбрать хороший нож

Кухонный нож, несмотря на его обыденность и простой вид – это наиболее часто используемый прибор на любой кухне. Однако это не столовый прибор, поэтому и резать на тарелке ни в коем случае нельзя, только на разделочной доске (пластиковой или деревянной). К покупке ножа нужно подходить с максимальной внимательностью, иначе неправильно выбранная модель может быстро придти в негодность, и это приведет лишь к новым тратам, причем как денег, так и времени. При выборе ножа необходимо обращать внимание на следующее.
Как выбрать хороший нож
Инструкция
1
Обычный набор для любого дома – это так называемая «Поварская тройка», в которую входят три острых ножа разных размеров: до 30 сантиметров, до 40 сантиметров и до 48 сантиметров. По предназначению ножи делятся на два вида: универсальные (которыми выполняется основная часть работ на кухне) и специальные (которые подходят лишь для специфических целей, например, для нарезки филе или чистки яблок).
2
Конечно же, качественный универсальный нож обойдется вам в довольно большую сумму, но это того стоит. При выборе ножа нужно в первую очередь обращать внимание на технологию изготовления: качественный инструмент производится методом ковки стали с добавлением молибдена (для защиты от ржавления). Также он должен быть широким, потому что таким образом вы сможете добиться наиболее удобного угла для резки, а ваши пальцы будут защищены от ударов об стол.
3
Следующее, что нужно проверить – это качество заточки, так как люди зачастую режутся не острыми, а наоборот, тупыми ножами. Сегодня технология лазерной заточки позволяет сохранять нож острым на протяжении всего срока его службы. Рекомендуется выбирать ножи, лезвия которых проходят через всю ручку, а не завершается за несколько сантиметров до нее. Подбирая ручку, обратите внимание на то, насколько она удобна, кроме того, на ней не должно быть острых выступов. Если на ней присутствуют заклепки, то они должны быть качественно сделаны, чтобы не царапать ладонь.
4
Желательно покупать нож с широким лезвием, так как им не только легко резать продукты, но и давить их. Перед покупкой не забудьте проверить балансировку. Сделать это очень просто: положите нож на палец примерно посередине и проверьте, как он удерживается на пальце. Если нож не падает, то это значит, что он сбалансирован.

Совет 2 : Как выбрать овощной нож

Нож для овощей не относится к числу крайне необходимых кухонных инструментов. Но им намного проще и удобнее работать с этой категорией продуктов. Поэтому тем, кто желает сэкономить свое время и повысить комфортность приготовления пищи, нужно уметь правильно выбрать нож для овощей.
Существет несколько видов ножей для чистки овощей
Инструкция
1
Существует несколько видов специализированных ножей для овощей: нож-пиллер, для шинковки капусты, для чистки картофеля, универсальный, для очистки томатов. Если нет желания или возможности купить набор ножей, можно приобрести один – универсальный. Этот инструмент оснащен небольшим лезвием длиной 10 см и шириной 1,5-2 см. Кончик ножа заострен и опущен вниз. С помощью этого инструмента очень удобно чистить овощи и фрукты, вырезать глазки, подгнившие места и другие дефекты продуктов.
2
При выборе любого ножа прежде всего нужно обращать внимание на его конструкцию. Режущие кухонные инструменты бывают цельными, кованными, клепанными. Первые изготавливают из цельного металлического полотна. Лезвие у них шлифованное, матированное, с ручкой составляет единую конструкцию. Эти ножи, как правило, самые недорогие, но менее удобные. Металлическая ручка неудобна, скользит, что значительно снижает продуктивность работы.
3
Кованые ножи изготавливают из высокопрочной стали, стык лезвия с рукоятью утолщенный. Этот инструмент хорошо сбалансирован, удобен в использовании, долговечен. Такие ножи самые дорогие, но и самые надежные. Лезвие подавляющего большинства режущего кухонного инструмента изготавливают из сплавов металла. Ручка может быть деревянной, металлической, пластиковой. Как правило, к режущей части она крепится с помощью клепок. Такие ножи нужно выбирать с особой осторожностью.
4
Прежде всего следует осмотреть лезвие. Оно должно быть ровное, гладкое, без зазубрин. Следующая деталь, на которую нужно обратить внимание – ручка. Удобнее работать ножом с деревянной рукоятью. Но она имеет один недостаток – значительно меньшую износостойкость по сравнению с пластиком. Форма ручки тоже важна. Поэтому нужно взять инструмент и подержать его некоторое время в руке, стараясь почувствовать, насколько он удобен. Далее нужно обратить внимание на то, как соединены рукоять и лезвие. Чаще всего это клепки. У качественного инструмента они почти незаметны и составляют единую плоскость с деревом или пластиком.
5
Нож-пиллер оснащен лезвием в виде вытянутой лопатки, состоящей из двух направленных друг к другу заточенных лезвий. При выборе этого инструмента нужно осмотреть не только место крепления рукояти, но и форму металлических полотен. Отверстие между лезвиями должно быть одинаковым по всей длине. Форма кончика ножа должна быть остроугольной, она позволит быстро вырезать дефектные части плода.
6
Нож-пиллер, как и нож для очистки томатов, может быть с зубчатым лезвием и раздвоенным кончиком. Такой инструмент быстрее и качественнее очистит плотную кожуру, не сминая мягкую внутреннюю часть плода. Выбор этих ножей производится по тем же принципам: качество крепления ручки, ее материал, форма и гладкость лезвия.
Видео по теме

Совет 3 : Как выбрать ножи по качеству стали

Вряд ли кому-либо из нас во время посещения магазина придет в голову, что надо купить быстро ржавеющий, легко гнущийся нож, который надо будет часто точить. Тем не менее, мало кто из среднестатистических покупателей уделяет внимание выбору стали, из которой изготовлен нож. А зря, ведь нож на кухне — первый помощник!
Как выбрать ножи по качеству стали

Профиль, сталь… вся сила — в закалке!

Дотошному потребителю следует сразу взять на заметку тот фактор, что из трех главных свойств лезвия — профиля, типа стали и типа закалки — свойства последней нельзя определить одним только визуальным способом.

Большая же часть покупателей и вовсе ограничивают свои предпочтения выбором профиля. Между тем, по марке стали, например, можно определить код ее химического состава, лимитированный определенными стандартами.

От того, из чего изготавливается клинок вашего ножа, он может легко ржаветь, тупиться, гнуться и ломаться. Но это зависит не только от того, из какой стали он создан, важно, какова форма и профиль его лезвия.

Очень важно знать, каково качество его закалки. Бывает так, что качественная закалка даже не самого лучшего металла выводит клинок выше по основным товарным показателям, чем слабая термическая обработка превосходящей его марки. Перекал грозит обернуться излишней хрупкостью, недокал — мягкостью.

В единицах Роквелла

Твердость клинка во всем мире принято измерять единицей Роквелла (как правило, в промежутке от 40 до 60) и обозначать HRc.

Если на небольшом карманном ноже стоят цифры от 52 до 58, то его смело можно покупать. А вот цифра 60 должна насторожить и обратить внимание на цену. Ведь, согласно технологии, нож твердостью 60 и более единиц Роквелла — это продукт, изготовленный по высочайшим технологиям, с соответствующим ценовым диапазоном.

Поэтому, если цена изделия не отличается от менее качественных аналогов, перед вами — самая обычная подделка! В этом плане положительный сигнал для приобретения изделия — каталог, в котором производитель указывает основные характеристики ножа.

В конечном итоге не стоит быть перфекционистом, пытаясь приобрести изделие из самого высококачественного сплава, такой как сталь 12х18н9т, которая устойчива к окислению на воздухе и стойка к межкристаллитной коррозии. Давайте будем реалистами.

Какая сталь предпочтительна для ножа

Вернемся, однако, к тому, с чего начался наш разговор и выясним, какая хорошая сталь для ножа? Есть ли смысл в эпоху дешевых подделок обращать внимание на марку стали? Разумеется, есть, потому что процент вероятности встретить добротное изделие, хоть и невелик, но существует.

Согласитесь: предпочтительнее купить один нож на всю жизнь и ежедневно наслаждаться качеством металла, нежели каждый день проклинать производителя и свою собственную тягу к экономии на всем!

Самая распространенная в России сталь — это 65Х13. Буква «х» свидетельствует, что сталь хромированная, а значит, нержавеющая. Носит название «хирургическая» или «медицинская», поскольку применяется для изготовления медицинских инструментов. Выгодно отличается тем, что никогда не ржавеет.

Если на продукте значится 65Г, то перед вами один из наиболее дешевых ножей, изготовленных, возможно в кустарных условиях. Они хороши для метания, но не для разделки. Активно ржавеют. Без комментариев.

Наборы дешевых кухонных ножей обычно несут на себе печать стали 40Х12. Этот металл хорош также для изготовления сувенирных клинков. Легко гнется, быстро тупится. Зато такие ножи не ржавеют и быстро затачиваются. Иностранный аналог — 420-я сталь.

Высокой твердости, гибкости и прочности уважаемые производители достигают в обработке стали 95Х18. Ножи из нее наиболее предпочтительны для покупки. Клинок долго держит остроту, правда, и затачивать его приходится дольше. Импортный аналог — 440В.

И, наконец, спорный, но предпочтительный вариант стали 50Х14МФ. Используется крупными отечественными производителями. Качественная обработка такой стали дает отличные показатели твердости и прочности. Единственный недостаток — хрупкость готовых изделий. Однако, вкупе с отменной остротой, клинки с такой маркировкой станут вашим незаменимым помощником на кухне.

Удачных покупок!

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500