Совет 1: Как подготовить кошку к выставке

Участие кошек в выставках – дело, требующее длительной подготовки, которая начинается с самого раннего возраста воспитания котенка. Просто так за несколько дней подготовить кошку к выставке вряд ли удастся. Если вы принимаете решение о том, что ваша кошка будет участником выставок, то следует понимать, что это серьезная работа над питомцем, который потребует гораздо большего внимания, чем обычно уделяют домашнему животному.
Инструкция
1
Выращивание котенка – важное начало подготовки к выставочной деятельности. Чтобы ваш любимец рос крепким и здоровым, имел хорошую шерстку, здоровые зубки и глазки, а также жизнерадостный вид, кормите его хорошей едой. Сразу забудьте о дешевых кормах эконом-класса, подойдет только профессиональный корм или специальным образом приготовленная еда. Котенок нуждается в постоянных физических нагрузках - тогда он вырастет и превратится не в квартирного задохлика, а в красивое здоровое животное. Следить за внешним видом кошечки тоже придется с самого детства. Для длинношерстных пород уход может требоваться ежедневный.
2
Не меньшее значение имеет психическое состояние животного. Для участия в выставке необходимо, чтобы кошечка не боялась людей, спокойно вела себя в незнакомой обстановке и не проявляла агрессии. Поездки в машине и в переносной сумке должны восприниматься животным спокойно. Чтобы добиться всего этого, нужно с самого детства приучать питомца к выставочной деятельности. Чем раньше кошка начнет принимать участие в выставках, тем скорее она привыкнет. Есть кошачьи выставки, предназначенные для котят – не пренебрегайте ими. Чтобы животное не боялось людей, ходите вместе с ним в гости в спокойные компании. Также нужно приучить кошку к тому, чтобы она не проявляла агрессии к другим животным своего вида. Для этого заведите ей подружку для игр – чистую и спокойную кошку соседей или же пусть играет с котенком из своего помета.
3
Для кошек, участвующих в выставках, необходимо наличие всех прививок, отсутствие болезней, глистов и других паразитов. Ветеринар, которому вы время от времени показываете кошку, должен знать вас и вашего питомца.
4
Перед выставкой кошку нужно помыть. Для разных пород и разных окрасов мытье производится в разное время. Например, черную кошку можно мыть даже за неделю, серых или рыжих моют на 2-3 дня до выставки, а вот белого кота или кошку – в ночь перед самой выставкой. Если ваша кошка не белая – мойте ее заранее, чтобы уменьшить стресс животного перед ответственным мероприятием. Почистите кошке уши и глаза, нос. Если требуется, можно немного постричь когти.

Неправильная подготовка кошки к выставке может быть причиной лишения титула или недопущения к номинации Веst in Show. Большое скопление незнакомых животных и людей - мощный стресс для питомца. Поэтому готовить кошку к выставочной обстановке нужно с раннего возраста.

Вам понадобится
  • - расческа;
  • - клетка для выставки.
Инструкция
1
Вы должны правильно вырастить кошку, если предполагаете участвовать с ней в выставках. Она не должна иметь физических и психических изъянов. Необходимо хорошо и правильно кормить животное, в идеале - натуральной пищей. У кошки всегда должен быть доступ к свежей воде. Не забывайте про физические нагрузки, благодаря ним питомец вырастет развитым. Они могут включать в себя любые подвижные игры.
2
Обратите внимание на ежедневный груминг. Он заключается в уходе за внешним видом кошки: вычесывание шерсти, проверка на наличие блох и клещей, чистка ушей и глаз. Груминг может занимать разное количество времени, это зависит от породы, качества и длины шерсти животного.
3
Обязательно играйте с котенком, он должен вырасти общительным и спокойным, чтобы достойно вести себя на выставке. Не оставляйте домашнего любимца надолго без присмотра, иначе животное станет стеснительным и диким, что может не понравиться судьям. Котенок должен привыкнуть к поездкам, обществу других кошек и большому скоплению людей.
4
Чтобы добиться нужного психического развития, чаще путешествуйте в транспорте вместе с котенком. Найдите ему друга по играм, это могут быть члены его кошачьей семьи или соседские животные. Не мешайте питомцу общаться с другими людьми, приглашайте гостей.
5
Для профилактики заболеваний обязательно показывайте свою кошку ветеринару, чтобы сделать вакцинацию от бешенства и кожных болезней. У животного не должно быть глистов. Выберите клуб, в котором будет состоять ваша кошка. Посетите несколько выставок и вступите в то сообщество, которое больше соответствует вашему питомцу.
6
Подготовьте клетку, в которой кошка проведет время на выставке. Обычно все ее параметры равны 50 сантиметрам. Внутрь положите мягкую подушку, к ткани которой не прилипает шерсть. Не забудьте про шторки, они должны быть сшиты из непрозрачного материала. Теперь ваша кошка полностью готова к выставке, правила этого мероприятия подробно можно узнать в клубе, в котором состоит ваш любимец.

Совет 3: Как подготовить сибирскую кошку к выставке

Для некоторых людей сибирская кошка является лишь ласковым домашним любимцем. Другие же заводят этих красивых грациозных животных для создания успешной выставочной карьеры. Чтобы занять призовое место на выставке, хозяин должен тщательно подготовить своего питомца к этому важному и ответственному мероприятию.
Инструкция
1
Начинайте выставочную карьеру сибирской кошки с 4-5 месячного возраста животного, чтобы дать ему привыкнуть к подобным мероприятиям. Игривая и общительная кошка на выставках всегда имеет больше шансов на победу, чем замкнутая и пугливая.
2
Чтобы принять участие в выставке, владельцу сибирской кошки необходимо позаботиться об обязательной своевременной вакцинации своего любимца. Все отметки о прививках должны находиться в ветеринарном паспорте сибиряка.
3
Не ранее чем за 3 дня до начала выставки обратитесь в районную ветеринарную станцию для получения специальной справки об осмотре вашего питомца, опровергающей наличие у сибирской кошки каких-либо заболеваний.
4
Позаботьтесь о приобретении комфортной для вас и вашего питомца переноски. Отдайте предпочтение пластиковой модели. В тканевой сумке пушистой сибирской кошке может быть жарко.
5
За неделю до начала выставки тщательно вымойте свою сибирскую кошку специальным шампунем, который придаст ее шерсти яркость и объем. Выбирать подходящее средство следует в соответствии с окрасом питомца. Для мытья белых сибирских кошек используйте шампунь с отбеливающим эффектом. Воспользуйтесь также текстурайзером, препаратом для улучшения текстуры шерсти, и специальной сухой пудрой для кошек.
6
Не забудьте тщательно расчесать сибирскую кошку специальной расческой с металлическими вращающимися зубчиками и почистить ей ушки с помощью ватных палочек.
7
Не лишним будет за неделю до выставки попоить сибирскую кошку специальными успокоительными препаратами, естественно, проконсультировавшись перед этим с ветеринаром. Это необходимо для того, чтобы избежать излишнего волнения питомца в период прохождения выставочных мероприятий.
8
Обязательно покормите свою сибирскую кошку, но не позднее чем за 2 часа до выставки. Многие судьи любят брать участвующих в показе животных в руки, как бы взвешивая их. Животное должно быть тяжелым и мускулистым, особенно если это кот.
Видео по теме

Совет 4: Как подготовить ориентальную кошку к выставке

Короткошерстных кошек готовить к выставке не так сложно как длинношерстных. Это касается и представителей ориентальной породы. А если правильно ухаживать за животным с самого его рождения, усилия владельца ориентала при подготовке к выставке и вовсе сводятся к минимуму.
Инструкция
1
Если вы будете кормить выставочную ориентальную кошку каждый день до отвала, а за месяц до показа посадите ее на диету, внешность питомца потеряет свою привлекательность. Кожа на кошке провиснет и будет морщиться, что недопустимо для выставочных ориенталов.
2
В результате резкой диеты ориентальная кошка может осунуться, при этом мордочка ее обозначится четче, а вот жировая прослойка на животе останется. Еще хуже, если живот выставочной ориентальной кошки втянется так, что требуемая стандартом трубообразная форма тела животного нарушится. Поэтому на диету ориентала с лишним весом сажайте не позднее, чем за 1,5 месяца до планируемой выставки.
3
Давайте выставочной ориентальной кошке больше вареных овощей и отрубей, уменьшайте объем и количество порций привычного корма. С незнакомой пищей перед ответственным мероприятием старайтесь не экспериментировать.
4
По стандартам кошачьих выставок позвонки и ребра у кошек могут лишь прощупываться. Но у ориенталов при повороте всего тела они могут и обрисовываться.
5
Мыть питомца перед выставкой рекомендуется только в том случае, если шерсть его сильно загрязнена. Если вы – владелец ориентала-кота, особое внимание обратите на чистоту наружной поверхности хвоста, содержащую протоки сальных желез. При необходимости вымойте этот участок тела животного специальным шампунем для ориентальных кошек соответствующего окраса.
6
Приучайте свою ориентальную кошку к смене обстановки и выставочным мероприятиям с самого раннего возраста, иначе на каждом показе она будет нервничать, вести себя агрессивно, шипеть на окружающих и кусаться.
Видео по теме
Полезный совет
Помните, что поведение ориентальной кошки во многом зависит от настроения ее владельца. Поэтому старайтесь вести себя спокойно и доброжелательно ко всем, не раздражайтесь по пустякам и просто верьте в удачу.

Совет 5: Как подготовить кота к выставке

Будете ли вы возить кота на выставку или нет, вы должны решить еще в юном возрасте питомца. Подготовка к серьезной выставочной карьере требует от хозяина много сил и терпения. Однако призы и победы на конкурсах не только порадуют владельца, но и добавят дополнительные бонусы в родословную кошачьего семейства.
Инструкция
1
Определитесь с ветеринарной клиникой, как только котенок поселится у вас. Желательно выбрать постоянного ветеринарного врача. Проведите все необходимые вакцинации, избавьтесь от глистов и блох. Вступите в клуб любителей кошек, так вам будет проще подготовить кота к выставке и быть в курсе новостей выставочного сезона.
2
Постоянно заботьтесь о физическом развитии кота. Подберите сбалансированное питание, желательно кормами суперпремиум класса. Осуществляйте ежедневный груминг – уход за шерстью, ушами, глазами, коготками кота. Уделяйте время для психического развития котенка. Приучите животное к общению с посторонними людьми, для этого выносите его в гости к знакомым в переносной клетке. Поощряйте общение котенка с другими здоровыми кошками.
3
Приведите в порядок внешний вид кота или кошки непосредственно перед выставкой. Постригите коготки. Чистыми ватными тампонами вытрите глаза и нос кошки от корочек и выделений. Аккуратно протрите ушную раковину ватными палочками. Также ватной палочкой, смоченной в лимонном соке, почистите зубы.
4
Особое внимание уделите шерсти вашего питомца. Помойте кошку за 2 дня до выставки, чтобы шерсть после купания приняла естественную форму. Мыть кошку надо 2 раза, при втором мытье используйте оттеночный шампунь или бальзам. После этого полностью смойте пену, ополосните чистой водой, а затем слабым раствором уксуса для блеска. Шерсть вытрите насухо начиная со спины. На чуть влажную шерсть нанесите пудру для придания шелковистости, просушите феном и вычешите излишки косметики. Обработайте шерсть через несколько часов протеиновым кондиционером. Расчешите массажной расческой с антистатическим покрытием.
5
Заранее подготовьте все документы – ветеринарные свидетельства с отметками о дегельминтизации, прививках от бешенства, лишая, панлейкопении, родословную и документы, подтверждающие награды.
Видео по теме
Обратите внимание
На выставке обработайте клетку дезинфицирующим раствором. Животное не оставляйте без присмотра, не давайте посторонним людям трогать вашего кота и исключите контакты с другими кошками.
Полезный совет
Чтобы участвовать в выставке, кошке вовсе не обязательно быть породистой и иметь серьезную родословную. Есть номинации домашних кошек, так что если у вас красивый питомец без определенной породы, то это еще не повод отказываться от выставок.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше