Совет 1: Как почистить кожаную куртку в домашних условиях

Кожаные вещи очень практичны и долговечны, но при этом остро стоит вопрос чистки, поскольку кожу нельзя стирать – от воды она садится и покрывается морщинами, может даже растрескаться. Особенно актуальна проблема удаления грязи для светлых кожаных вещей – на них она сильно заметна.
Вам понадобится
  • - тряпочка или мягкая губка;
  • - чистящее вещество.
Инструкция
1
Для начала необходимо удалить с куртки пятна, если такие есть. Масло нужно выводить с помощью тряпочки, смоченной бензином или растворителем «Уайт-спирит». Чернильные пятна удаляют спиртом.
2
Самый простой способ очистить кожаное изделие – протереть его влажной тряпкой или губкой. Затем необходимо вытереть кожу насухо салфеткой или мягким полотенцем. Это самый щадящий способ, но он не удаляет сильно въевшуюся грязь.
3
Если вещь не получается отчистить просто водой, можно попробовать воду с мылом. В таком случае эффект будет более сильным.
4
Довольно эффективным чистящим средством является лимонный сок. Протрите им куртку, и помимо чистоты получите еще и приятный глазу блеск. К тому же, лимон поможет отбить запах бензина или растворителя, если до этого вы отчищали масляные пятна.
5
При чистке кожаных вещей речь зачастую идет не только об удалении грязи, но и о восстановлении материала. Если кожа сухая и грубая, можно попробовать воду с глицерином. Протрите куртку мягкой губкой с такой смесью, и помимо очищения изделия глицерин сделает кожу более мягкой.
6
Еще один способ, смягчающий изделие и отбивающий неприятные запахи – тщательно протереть вещь апельсиновой коркой. Эфирные масла, содержащиеся в ней, улучшат состояние кожи и уберут запахи, а органическая кислота поможет расщепить грязь. В зависимости от размера куртки и количества грязи на ней, вам может понадобиться довольно много корок, одного апельсина явно не хватить. Но у этого способа есть очень важный недостаток – могут остаться следы на очень светлых и белых вещах. Их можно оттереть, но тогда смоются и эфирные масла, ради которых этот способ применялся.
7
Для придания кожаному изделию мягкости и блеска используют взбитый яичный белок. Нанесите его на куртку, затем сотрите мягкой влажной губкой. После высыхания вещи вы заметите результат. К сожалению, это больше способ ухода за вещью, чем очищение, поскольку белок не содержит активных веществ и сможет снять столько же грязи, сколько обычная вода.
8
Для мягкой очистки кожаных вещей можно использовать молоко. Этот способ очень хорош для светлых и белых предметов одежды. Молоко не оставит на них следов, содержащиеся в нем жиры сделаю кожу мягче и эластичнее.

Совет 2: Как стирать кожу

Постирать кожу. Делать это время от времени необходимо. Обновить внешний вид изделия, не повлияв на качество, можно как дома, так и в условиях химчистки.
Вам понадобится
  • Обратите внимание на специализированные средства для ухода за кожей различных фактур и выделки. Будьте внимательны: составы, предназначенные для чистки изделий из гладкой кожи, нельзя использовать для замши, нубука и других текстур.
Инструкция
1
Если вы решились почистить кожу дома, нам понадобятся: очиститель для кожи (можно встретить в различных магазинах у различных производителей), пропитка, кондиционер или обыкновенный глицерин. Прежде чем приступить к процедуре, выберете удобное хорошо освещенное место в квартире. Используйте только чистые губки и мягкие ткани. Нанесите немного очистителя на оборот изделия и проверьте состав. Если реакции не последовало, продолжайте смело. Действуйте согласно инструкции. Как правило, остатки средства после втирания необходимо удалить с поверхности мягкой тканью.
Как стирать <strong>кожу</strong>
2
Не удается выбраться в магазин - не отчаивайтесь. Вот несколько советов по чистке изделий из кожи подручными средствами. Потускнели рукава, износились места на коленях? Потрите их свежей апельсиновой кожурой. Требуется почистить изделие из тонкой кожи? Смешайте скипидар с молоком из расчета 1:1, обработайте этим составом сначала наиболее загрязненные места, затем все изделие. А вот если залоснились участки замшевого пальто, поможет молоко с содой (1 чайная ложка соды на стакан). Протрите этим раствором проблемную зону, дождитесь высыхания и воспользуйтесь грубой щеткой, чтобы оживить естественный ворс.
3
Чистка изделий из кожи требует бережного отношения и внимания. Никогда не мочите изделие в воде и не сушите перед агрессивными источниками тепла. Это приведет к сморщиванию и огрубению полотна. И помните, что гораздо легче обработать новую кожаную вещь глицерином перед использованием, чем биться над ее восстановлением после дождя и снега.
Как стирать <strong>кожу</strong>
Видео по теме

Совет 3: Как чистить куртку

Куртка – верхняя одежда, дошедшая до нас еще с давних времен. Огромный ассортимент моделей и материалов – вот отличительная черта современной куртки. Обычно современные девушки, да и некоторые мужчины имеют в своем гардеробе не одну, и даже не две таких вещи.

Модели курток можно перечислять очень долго:

  • аляска, удобная и практичная;

  • косуха – кожаная куртка, любимая рокерами и неформалами;

  • бушлат – модель полупальто из тяжелых тканей;

  • парка – теплая куртка с удлиненным силуэтом;

  • тренчкот – двубортная куртка с поясом;

  • ветровка, штормовка, пуховик, пилот – масса популярных разноплановых моделей.

Каждый материал, выбранный для пошива куртки, имеет свои плюсы и минусы. Например, куртка из хлопковой ткани «дышит», но быстро пачкается.

Как правильно чистить куртку

Вся основная информация о куртке приведена на ярлыках – состав ткани, уход, стирка, сушка, утеплитель и т.д. Прежде чем чистить куртку, следует внимательно ознакомиться с этими рекомендациями производителя.

Вот перечень основных рекомендаций, как правильно чистить куртку, в зависимости от ее материала:

  • цветные ткани – куртка стирается на деликатном режиме отдельно от других вещей, без отбеливателей, предварительное замачивание не требуется;

  • синтепон – куртка стирается на деликатном режиме или вручную мягкими моющими средствами без отбеливателей, предварительное замачивание не требуется;

  • эластан – куртка стирается вручную, мягкими моющими средствами;

  • пух – куртку лучше отдавать в химчистку или стирать на деликатном режиме при 30 градусах, с двойным или тройным полосканием, далее сушится в расправленном виде и постоянно встряхивается для расправления пуха;

  • кашемир – свежие пятна можно удалить холодной водой, стирается куртка руками деликатными средствами, самое основное – не сильно ее тереть и не выкручивать;

  • синтетические ткани легко стираются в машинке при температуре от 40 до 70 градусов рекомендованными на ярлыке средствами.

Видео по теме

Совет 4: Как чистить кожаное изделие

Кожаные изделия никогда не выйдут из моды. Кожа – великолепный материал для изготовления одежды (и не только верхней) и обуви. Правда, чтобы изделия из этого материала служили вам не один год – за ними следует правильной ухаживать. Очень важно своевременно удалять с кожи любые загрязнения. Конечно, сегодня существует огромное количество средств для чистки кожи. Но иногда оправданным является применение народных средств.
Вам понадобится
  • - толченый мел;
  • - скотч;
  • - уксус;
  • - спирт.
Инструкция
1
Масляные, жирные пятна на кожаной куртке или кожаном диване отлично удаляются при помощи толченого мела. Просто засыпьте пятно порошком мела и оставьте на сутки. Через 24 часа удалите мел и очистите место, где ранее располагалось пятно, обычной щеткой.
2
Пятна чернил удаляют при помощи скотча (липкой ленты). Приклейте ленту к пятну, плотно прижмите, затем отклейте, потянув на себя.
Также можно воспользоваться уксусом и спиртом. Смочите ткань спиртом, пропитайте пятно и оставьте на полчаса. Через 30 минут чистой тканью удалите чернила, попутно и по мере необходимости смачивая пятно спиртом. Затем сполосните поверхность раствором уксуса (0,25 стакана на литр воды), а затем чистой водой.
3
Обычная мягкая щетка или чистая сухая тряпка – отличный способ борьбы с влажными пятнами – например от дождя или снега.
Видео по теме
Полезный совет
Избегайте сушки кожаных изделий возле источников сильного тепла (калориферы, батареи и тому подобное).
Источники:
  • Советы по уходу за изделиями из кожи

Совет 5: Как почистить апельсин

Апельсины вкусны и полезны. Но кожура и них довольно толстая, эфирные масла, брызжущие из нее при чистке, марают руки. И хорошо еще, если фрукты перед продажей не обработали парафином. Однако нет необходимости отказываться от цитрусовых, их легко можно очистить за несколько секунд парой движений.
Вам понадобится
  • - апельсин
  • - острый нож
  • - разделочная доска
Инструкция
1
Прежде, чем приступать к чистке, вымойте руки и сами апельсины. В противном случае грязь с кожуры может перенестись на мякоть фруктов, а вместе с нею и переносчики различных заболеваний.
2
Апельсины, подаваемые на стол в виде десерта, можно вообще не чистить. Разрежьте каждый плод в зависимости от его размера на 4-8 частей и подавайте вместе с кожурой. Так и вам не нужно будет выполнять лишнюю работу, и гостям будет намного удобнее есть фрукты.
3
Если вы планируете использовать апельсин в приготовлении, например, фруктового салата, вам придется его не просто очистить, а сделать из него филе. Срежьте по кружочку с двух концов плода, поставьте апельсин на разделочную доску, срежьте с его боков кожуру, захватывая и немного мякоти. Из очищенного апельсина тем же ножом вырежьте отдельные дольки, освобождая их от пленки.
4
Если же вы предпочитаете цельный апельсин, очищенный классическим способом, точно также отрежьте по небольшому кружочку кожуры с обоих концов, после чего надрежьте слегка кожицу несколько раз от одного кружка к другому. Подцепите лепесток кожуры, снимите его с фрукта. Повторяйте движение, пока весь плод не окажется очищенным. Это самый легкий и быстрый способ чистки апельсинов даже с самой толстой кожурой.
Видео по теме
Полезный совет
Из апельсиновой кожуры можно приготовить вкусные цукаты. Только делайте это, если точно знаете, что фрукты не обрабатывались химикатами для долгого хранения.
Польза апельсина
Связанная статья
Польза апельсина
Источники:
  • чистка апельсина

Совет 6: Как стирать кожаные вещи

Одежда из кожи всегда остается модной и стильной в любой сезон, но носят ее чаще всего осенью и весной, а в это время посадить грязное пятно проще простого.
Инструкция
1
Стирка кожаной куртки или сумки в машинке обычными средствами бытовой химии повредит дорогостоящую вещь, поэтому чистить ее нужно только руками.
Не слушайте советы о том, что постирать кожаное пальто можно в машинке, если просто загрузить его в полотняный мешок. Если вы последуете таким рекомендациям, вы получите вещь, совершенно потерявшую свою форму и качество.
2
Если загрязнение расположено именно на коже, а не на подкладке, то чистить надо только этот участок, а не всю вещь целиком.
3
Простую пыль или засохшую грязи можно удалить простой влажной тряпочкой или специальной губкой.
4
Жирные пятна можно удалить, положив на них бумажные салфетки и мягкую ткань и прогладив это место утюгом. Растопленный теплом от утюга жир быстро впитается в бумагу. Также для удаления жирных пятен подойдет обычное глицериновое мыло.
5
Пятна от краски обычно советуют удалять при помощи растворителей – бензина или ацетона. Но не все знают, что вместо них можно использовать обычное детское масло для массажа – оно мягко удалит краску, не нанося вреда материалу.
6
Для чистки других въевшихся загрязнений можно использовать специальные пенные средства для чистки кожаных вещей.
7
Если вы испачкали подкладку, ее можно застирать руками в холодной воде. Для этого выверните вещь так, чтобы подкладка максимально отделилась от кожи, и постирайте только подкладочный материал обычным стиральным порошком. Делать это лучше не чаще одного – двух раз в месяц.
8
Для удаления особо стойких пятен можно использовать уксус, разведенный в воде. Применять такое средство нужно очень аккуратно, ведь оно может повредить кожу.
9
Сушить кожаную вещь после стирки подкладки нужно в вывернутом виде, подвесив ее так, чтобы вода не стекала на кожаную часть.
10
Для сохранения чистоты и качества кожаной вещи необходимо правильно за ней ухаживать, нанося специальные защитные и смягчающие крема. Хранить такие вещи в шкафах нужно повесив их на плечики и упаковав в тканевый чехол. С таким уходом кожаная одежда прослужит вам не один сезон.
Видео по теме
Источники:
  • как постирать подкладку у кожаной куртки

Совет 7: Как стирать кожаную куртку

Кожа издавна считается универсальным материалом для изготовления верхней одежды. Во-первых, она натуральна, т.е. дышит, и позволяет дышать телу. Во-вторых, она прочна, долговечна и мало загрязняется. В-третьих, она многофункциональна, т.е. защищает от ветра, дождя, холода. Однако кожа не вечна и требует ухода. После долгой носки появляются потертости, грязь.
Инструкция
1
Чтобы правильно почистить кожаную вещь, надо знать физические свойства кожи. Кожа состоит из волокон высокомолекулярного белка коллагена, которые собраны в пучки и переплетены. Именно это делает кожу прочной. При выделке кожу обрабатывают дубильными веществами и специальными составами, придающими ей мягкость. Но в глубине выделанной кожи остаются растительные и животные жиры, которые придают ей эластичность. При стирке порошками и мылом, содержащими щелочь, жирующие вещества вымываются, кожа становиться сухой, тусклой и ломкой.
2
В соответствии с данной информацией и надо производить чистку изделий из кожи. Прежде всего, не пренебрегайте зонтом при прогулке под дождем даже, если на вас кожаная куртка. При ее промокании дубильные вещества вымываются. Немедленно просушите куртку туалетной бумагой или сухими полотенцами, пропитайте кожу вазелином, глицерином или касторовым маслом.
3
Потертые места кожи смазывают специальной пастой, которую можно приготовить самостоятельно: расплавить в миске 9 г пчелиного воска, помешивая, добавить 16 мл скипидара 1,5г карбоната калия (как эмульгатора), довести до температуры 60-70 0 С и долить 40 мл воды. Быстро охладить, хранить в холодильнике.
4
Придерживайтесь правил ухода за кожаными изделиями, обновляйте их время от времени при помощи натуральных компонентов. Протирайте кожу взбитым яичным белком или смоченной в глицерине тряпкой. Вообще, кожа любит процедуры с добавлением жирных веществ, молока, эфирных масел, кремов для кожи. Некоторые продвинутые любители кожаных вещей, особенно светлых, чистят их при помощи обычного молочка для снятия макияжа.
5
Но уж если кожаная вещь действительно нуждается в стирке, то специалисты советуют стирать ее так: сбрызните самые грязные места средством для предварительной стирки или выведения грязных пятен с шерстяных вещей, равномерно разотрите по поверхности, заложите в стиральную машинку. Стирайте в ручном режиме холодной водой или при температуре 300 С с жидким средством для стирки шерсти
6
Для полоскания залейте в соответствующее отделение загрузочной камеры пакетик концентрированного молока 7% жирности, чтобы восстановить вымывшийся жир.
7
Выньте изделие из машинки без отжима. Еще раз прополощите вручную в холодной воде с добавлением уксусной эссенции. Вода должна быть кислой. Это восстановит и дубильные вещества кожаного изделия.
8
Сушите постиранную кожанку в тени, в хорошо проветриваемом месте. Разложите ее на полотенце, дайте стечь воде. Меняйте полотенце несколько раз. Внутрь вещи также можно положить полотенце для быстрого извлечения воды из кожи. Почти сухое, волглое, кожаное изделие необходимо промять в руках. Нанесите на руки косметическое молочко для тела и хорошенько разомните кожаную вещь, чтобы она осталась мягкой и не деформировалась
После полной просушки протрите куртку касторовым маслом или обработайте специальным средством для кожи.
Источники:
  • стирка кожаной курткой

Совет 8: Как очистить кожаные вещи

Кожаные вещи практичны и при правильном уходе способны прослужить долгие годы. Со временем кожу необходимо очищать от пятен, уличной грязи и пыли. Вы можете самостоятельно справиться с этой задачей или обратиться в профессиональную химчистку.
Вам понадобится
  • Шампунь, очищенный бензин, специальное средство для очищения кожи, яичный белок, луковица, уксус.
Инструкция
1
В контейнер налейте теплую воду - не выше 30оС. Затем добавьте небольшое количество шампуня для волос или другого нейтрального моющего средства. Положите кожаную одежду на ровную поверхность так, чтобы вам было удобно ее очищать. Смочите поролоновую губку в мыльном растворе, хорошо отожмите и многократно протрите кожу.
2
Смойте пену чистой влажной салфеткой из микрофибры. После промокните бумажным полотенцем, чтобы избавиться от излишней влаги. Повесьте изделие на плечики и просушите при комнатной температуре, вдали от радиаторов отопления и прямых солнечных лучей. Не используйте для сушки кожаных вещей электрические приборы.
3
Используйте очищенный бензин для удаления жирных пятен. Растворитель можно купить в хозяйственных и строительных магазинах. Обработайте загрязненные участки одежды ватным диском, смоченным в бензине. Когда пятна полностью исчезнут, протрите кожу влажной салфеткой и просушите.
4
Купите в фирменном салоне кожи и меха специальное средство для очищения, например шампунь. Пенистые детергенты, входящие в состав препаратов, эффективно удаляют загрязнения. Прежде чем использовать то или иное средство, проконсультируйтесь с продавцом или внимательно прочитайте инструкцию.
5
Взбейте яичный белок. Нанесите полученную пену на кожаное изделие и оставьте на несколько минут. Затем протрите влажной поролоновой губкой. Яичный белок поможет вернуть коже мягкость и блеск.
6
Воспользуйтесь старым народным способом. Положите кожаную одежду на стол в расправленном виде. Разрежьте луковице пополам и тщательно протрите изделие.
7
В стакане теплой воды размешайте 1 столовую ложку уксуса. Смочите ватный или марлевый тампон в полученном растворе и обработайте загрязненные участки изделия. Столовым уксусом можно отчистить трудновыводимые пятна.
Видео по теме

Совет 9: Как чистить кожаные пиджаки

Кожаный пиджак надежно защищает от дождя и ветра, он позволяет выглядеть стильно и элегантно. Чтобы пиджак из кожи служил как можно дольше, необходимо правильно за ним ухаживать и регулярно чистить.
Вам понадобится
  • - ватный тампон;
  • - поролоновая губка;
  • - касторовое масло;
  • - яичный белок;
  • - глицерин;
  • - бесцветный крем для изделий из кожи;
  • - скипидар;
  • - воск;
  • - канифоль;
  • - шампунь.
Инструкция
1
Верните любимому пиджаку блеск. Для этого взбейте яичный белок, смочите в нем мягкую тряпку и протрите ей пиджак. Такой же результат можно получить, если протереть изделие из кожи ватным тампоном, пропитанным соком лимона.
2
Почистить кожаную одежду можно фланелевой тряпкой смоченной в мыльной воде с небольшим количеством глицерина. После этого изделие протирают губкой, пропитанной касторовым маслом.
3
Привести в порядок кожаный пиджак можно с помощью обычного лука. Разрежьте луковицу на две части и интенсивно натирайте ими пиджак. По мере того, как половинки будут загрязняться, срезайте с них поверхностный слой и чистите изделие дальше. После этой процедуры натрите его до блеска чистой тряпкой.
4
Чтобы очистить кожаные изделия от пятен нежирового происхождения, используйте обычную поролоновую губку, смоченную в теплом растворе шампуня.
5
Если на пиджаке появились потертости, смажьте бесцветным кремом для изделий из кожи. Такой же эффект можно получить, протерев поблекшие участки свежей коркой апельсина.
6
Обновить внешний вид кожаной одежды можно с помощью такого состава: 4 части касторового масла, 18 частей скипидара, 15 частей воска и 1 часть канифоля. Эти компоненты необходимо смешать при слабом нагревании и полученной массой смазать изделие, затем натереть до блеска.
7
Очень тонкую мягкую кожу протрите смесью из молока и скипидара взятых в пропорции 1:1, затем смажьте ее бесцветным кремом и натрите до блеска.
8
Для удаления масляных, жировых пятен используйте специальные спреи или жидкость для чистки кожаных изделий. Средство следует нанести на мягкую тряпку или ворсовую щетку и протереть ею загрязнения.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы изделия из кожи выглядели идеально, необходимо регулярно следить за их состоянием. Периодически протирайте их влажной салфеткой, чтобы удалить пыль и грязь, скопившуюся во время ежедневной носки.
Источники:
  • на пиджаке блеск
Видео по теме
Обратите внимание
Мокрая кожа легко растягивается, поэтому не трите сильно куртку в процессе чистки.
Полезный совет
Поскольку в процессе чистки используется вода или другие жидкости, то рекомендуется дать куртке повисеть минимум сутки при обычной комнатной температуре для того, чтобы она полностью просохла.
Источники:
  • чистка кожаных курток
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Спасибо за совет, теперь понимаю, как привести светло-розовую кожаную куртку в порядок к весне:-)
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше