Совет 1: Как проверить индивидуального предпринимателя

Предпринимательская деятельность таит в себе много подводных камней и большую финансовую и имущественную ответственность. Чтобы застраховать себя от мошенничества, фирм-однодневок, внезапных налоговых проверок и незаконных сделок, необходимо проверять контрагентов, поставщиков и клиентов на предмет того, что предприниматель действительно существует и зарегистрирован, и с ним не возникнет рисков и сложностей.
Инструкция
1
Прежде чем начать деловое сотрудничество с индивидуальным предпринимателем и подписать договор на ощутимую денежную сумму, запросите у потенциального контрагента или покупателя копии документов, подтверждающие право заниматься предпринимательской деятельностью. Это ОГРНИП, ИНН, лицензия (если деятельность подлежит лицензированию).
Аббревиатура ОГРНИП расшифровывается как «Основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя» и указан в Свидетельстве о государственной регистрации физического лица, которое ему выдал налоговый орган. Документ имеет голограмму, защитный рисунок, серию и номер, подтверждающие факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. На Свидетельстве есть печать налогового органа и подпись уполномоченного лица.
2
Проверка ИНН индивидуального предпринимателя может осуществляться в любом отделении налоговой службы или через интернет. Аббревиатура ИНН расшифровывается как «идентификационный номер налогоплательщика». Это документ с цифровым кодом для учета налогоплательщиков в Российской Федерации.
Чтобы понять, в какой налоговой службе зарегистрировано физическое или юридическое лицо, посмотрите первые четыре цифры ИНН. Это и будет код подразделения Федеральной налоговой службы. Первые четыре цифры ИНН у предпринимателей, работающих в одном и том же территориальном округе, совпадают.
3
Для более полной информации получите в налоговой службе выписку из ЕГРИП. Доступ к базе данных может быть бесплатным (частичные данные) или платным (полные данные), но эта информация общедоступна и содержит полный перечень индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в ЕГРИП – это имя, пол, гражданство, дата и место рождения, данные документа по удостоверению личности и адрес проживания, дата государственной регистрации физического лица в качестве ИП и другая информация.
Если вместо выписки вам выдали документ об отсутствии сведений, то это повод насторожиться. Это означает, что данного индивидуального предпринимателя не существует.
4
Для проверки индивидуального предпринимателя соберите информацию из открытых источников. В интернете можно найти отзывы, нарекания или их отсутствие, данные о ведении бизнеса.
5
Вы проверили все данные и готовы подписать договор с индивидуальным предпринимателем. Перед тем как предприниматель поставит подпись, проверьте его паспорт. Если идентификация прошла успешно, можно подписывать документ.

Совет 2: Как найти индивидуального предпринимателя

Прежде чем начать взаимовыгодное сотрудничество с новым партнером по бизнесу, узнайте вначале сведения о его предпринимательской деятельности. Для этого отправьтесь в ближайшее отделение налоговой службы или воспользуйтесь услугами юридической фирмы, так как найти индивидуального предпринимателя можно только в Едином государственном реестре - ЕГРИП. Вам потребуется заполнить специальное заявление и заказать информационную выписку.
Вам понадобится
  • ИНН, ОГРНИП, бланк заявления на получение выписки из ЕГРИП, 200-400 руб. на оплату гос. пошлины, другие юридические данные и реквизиты.
Инструкция
1
Перед тем, как прийти в налоговый орган, узнайте у вашего будущего бизнес-партнера его индивидуальный номер налогоплательщика - ИНН, а также основной государственный регистрационный номер - ОГРНИП. ИНН и ОГРНИП - это специальные коды, физически оформленные в виде официальных документов.
2
ИНН получает каждый гражданин Российской Федерации при первом официальном трудоустройстве, либо при регистрации коммерческой или некоммерческой организации. Обладание предпринимателем ИНН означает, что он поставлен на налоговый учет в ФНС России. Если вас интересует, как найти индивидуального предпринимателя по ИНН, то данную процедуру можно осуществить через специальные интернет-службы, например Freelane.ru.
3
ОГРНИП состоит из двенадцати цифр. Первые четыре соответствуют подразделению налоговой службы. Шесть последующих обозначают персональный код индивидуального предпринимателя. Последние две - это контрольные цифры. ОГРНИП является главным документом ИП, свидетельствующим о его официальной регистрации в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. Этот номер есть у всех предпринимателей, и у каждого он разный.
4
Придя в ФНС, заполните бланк заявления для выдачи выписки из ЕГРИП. Она будет содержать всю необходимую информацию об интересующем вас предпринимателе - коды ОКВЭД и статистики, подробные сведения об осуществляемой им деятельности. Впишите бланк свои данные и юридические реквизиты потенциального бизнес-партнера. Заверьте заявления у руководителя подписью и печатью.
5
Затем оплатите обязательную государственную пошлину в установленном размере от 200 до 400 рублей, в зависимости от требуемых вами сроков предоставления выписки. Отдайте заявление сотрудникам ФНС. Они назначат вам определенный день, когда вы сможете прийти за готовыми документами. Явитесь в налоговую в назначенный срок для получения подготовленных сведений об индивидуальном предпринимателе-партнере.
Источники:
  • Как найти индивидуального предпринимателя по ИНН и ОГРНИП
  • найти адрес ип по инн

Совет 3: Как закрыть индивидуального предпринимателя

Пройти процедуру закрытия ИП гораздо проще, если знать последовательность своих действий заранее. Это позволит вам спокойно собрать все необходимые документы перед тем, как закрыть ИП, выбрать подходящее время для закрытия и завершить его быстро и без лишней нервотрепки.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - свидетельство ИП;
  • - деньги для оплаты госпошлины и фиксированных платежей;
  • - бланки документов.
Инструкция
1
Найдите телефон своей налоговой инспекции, в которой состоите на учете как ИП. Узнать телефон можно на сайте ФНС или в телефонном справочнике вашего города. Позвоните по этому номеру и узнайте, в какую налоговую инспекцию нужно подавать документы для того, чтобы закрыть ИП, какую оплачивать госпошлину.
2
Заполните заявление о ликвидации ИП. Оно заполняется на бланке формы Р26001 - взять этот бланк вы можете в любой инспекции налоговой службы.
3
Заплатите госпошлину. Сделать это можно в отделении Сбербанка России. При себе нужно иметь паспорт, заполненную квитанцию на оплату госпошлины на закрытие ИП. Квитанцию лучше заполнить заранее, тщательно проверив, правильно ли заполнены платежные данные. В 2011 году размер госпошлины составляет 160 рублей.
4
Сдайте документы на закрытие ИП в налоговую службу. При себе нужно иметь заявление о закрытии ИП и квитанцию об оплате госпошлины, на которой стоит пометка об оплате. Через 5 рабочих дней с даты подачи документов (не считая день подачи документов) вы получите свидетельство о госрегистрации прекращения деятельности в качестве ИП (по форме Р65001) и выписку из ЕГРИП (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей). Если вы не явитесь за документами, их вышлют на ваш домашний адрес.
5
Уведомите районное отделение ПФР о закрытии ИП и получите в нем расчет по обязательным фиксированным платежам. Это нужно сделать в течение 12 дней с момента закрытия ИП (дата, которая указана в Свидетельстве о госрегистрации прекращения деятельности в качестве ИП). Во время визита в Пенсионный фонд возьмите с собой паспорт, Свидетельство о прекращении ИП.
6
Погасите задолженность по обязательным фиксированным платежам. Квитанции для оплаты вам выдадут специалисты Пенсионного фонда.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что закрывая ИП, вы должны сдать декларацию в ФСС (если вы состоите там на учете), закрыть свой расчетный счет в банке (когда совершите все операции), снять ККМ с учета. Это можно сделать и уже после закрытия ИП либо до момента подачи документов на закрытие.

Совет 4: Как проверить торговую марку

Для проверки торговой марки необходимо обратиться в определенные организации, собирающие полную информацию о всех ранее зарегистрированных брендах. Соберите необходимые документы и приступайте к исследованию.
Инструкция
1
Подготовьте все реквизиты вашей организации или индивидуального предпринимателя. Предлагаемое к регистрации обозначение и данные о товарах и услугах, которые вы собираетесь предоставлять, оформите в нескольких экземплярах, чтобы потом не возникло вопросов при присвоении вашей марки совершенно посторонними людьми. После этого отправьте всю собранную информацию в занимающуюся такими вопросами организацию, при этом приложив все личные данные, номера телефонов и адрес электронной почты
2
Будьте уверены в качестве, обслуживающей вас фирме. Доверяйте проверку торговой марки только проверенным организациям. Как правило, эта услуга бесплатно не предоставляется. Будьте готовы заплатить достаточно приличную сумму, не попадайтесь на хитрости, предоставляемыми сейчас многими сайтами.
3
Если ваш товарный знак очень сложный или комбинированный, то знайте, что проверка может занять длительное время. Один-два дня – это нереальный срок для проведения этой затруднительной проверки. Пользуйтесь только теми организациями, которые имеют достоверную и автоматизированную базу.
4
Правильно оформляйте свой заказ на поиск в базе данных товарных знаков. Не забывайте, что товарный знак предназначен только для индивидуальных товаров, способное отличить физическое или юридическое лицо от подобных товаров. Будьте оригинальны, иначе проверка придуманного вами товарного знака будет постоянно неудачной.
5
В процессе рассмотрения вашей заявки, экспертиза обязательно должна проводиться в соответствии с законодательством. Обозначение проверяется не только на визуальное сходство, но и на звуковое и смысловое обозначение. Ни в коем случае смешение не допускается, поэтому вам могут отказать, при этом подробно описав причину отклонения вашей торговой марки.
Видео по теме
Источники:
  • проверка торговой марки

Совет 5: Как получить свидетельство индивидуального предпринимателя

Работать на себя - мечта многих. Индивидуальным предпринимателем может стать любой гражданин РФ, достигший совершеннолетия и решивший открыть собственное дело без образования юридического лица. Для этого надо оформить соответствующее свитедельство в налоговой инспекции.
Инструкция
1
Для начала выберите систему налогообложения. Это может быть ЕНВД (единый налог на вмененный доход) или упрощенная система налогообложения (УСН). Они позволяют не нанимать дополнительно бухгалтера, а платить ежеквартально фиксированный процент налога с полученного дохода самостоятельно. Но вы имеете право принимать на работу других граждан по трудовым договорам. Работа индивидуальным предпринимателем засчитывает в общий трудовой стаж, а выплаты в пенсионный фонд дают право на получение пенсии.
2
Узнайте в налоговой инспекции полный перечень необходимых документов и порядок их регистрации.
3
Уплатите в Сберегательном банке государственную пошлину.
4
Сделайте копию паспорта (всех заполненных страниц) и заверьте ее у нотариуса.
5
Напишите заявление на регистрацию индивидуального предпринимателя, а также заявление о применении выбранной вами системы налогообложения.
6
Собрав все необходимые документы, подайте их в налоговую инспекцию по месту жительства.
7
После подачи документов не забудьте взять у налогового инспектора расписку, которая будет необходима для получения всех свидетельств. По истечении положенного срока (пяти-семи рабочих дней) можете забрать свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также о внесении записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и о присвоении ИНН. Обратите внимание: вам должны выдать три свидетельства.
8
Если вы не явитесь за документами лично в отведенный срок, их обязаны выслать почтой по адресу прописки.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что получив свидетельство ИП, вы работаете на свой страх и риск и отвечаете по всем своим обязательствам собственным имуществом.
Источники:
  • Как стать предпринимателем
  • как работать индивидуальному предпринимателю

Совет 6: Как проверить долги перед выездом

Собираетесь в отпуск или командировку и не хотите проблем перед вылетом? Рекомендуем заранее узнать, какие задолженности есть за вами. Порой небольшой неоплаченный штраф может испортить, а то и вовсе отменить вашу поездку. Не экономьте на своих нервах и не рискуйте временем.
Вам понадобится
  • - Доступ к сети Интернет;
  • - Паспорт;
  • - Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
  • - ИНН;
  • - Водительское удостоверение.
Инструкция
1
Чтобы узнать задолженность по налогам и сборам, зайдите на сайт Федеральной налоговой службы http://nalog.ru. Войдите в Личный кабинет налогоплательщика. Для этого на верхней панели (синего цвета) нажмите «Электронные услуги»/«Личный кабинет». Нажмите кнопку с зеленой галочкой, чтобы подтвердить свое согласие на обработку данных. Заполните пункты, отмеченные звездочкой (ФИО, ИНН, Регион) и введите контрольные цифры. Нажмите кнопку «Найти». Вы получите информацию об адресе своей налоговой инспекции и справку по задолженностям.
2
Чтобы проверить долги по наличию и уплате штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения, воспользуйтесь порталом госуслуг https://esia.gosuslugi.ru.

Процесс регистрации подробно описан на сайте, кратко его можно сформулировать так: вы вводите свои данные (ФИО, СНИЛС, ИНН), устанавливаете пароль, выбираете способ получения кода активации (по почте или в ОАО «Ростелеком»), указываете e-mail и подтверждаете его. Далее либо ждете код активации по почте (примерно 2 недели), либо узнаете его в офисе Ростелеком (необходимо предъявить паспорт). С помощью кода активации на странице авторизации производите активацию Личного кабинета.
3
После этого в Личном кабинете выбираете пункт «Электронные услуги». Переходите на страницу МВД Российской Федерации. Выбираете «Проверка наличия выписанных штрафов». Заполнив данные государственного номерного знака автомобиля и данные водительского удостоверения, вы получите информацию о штрафах, выписанных для конкретного автомобиля. Если заполнить только данные водительского удостоверения, можно узнать все штрафы, выписанные на владельца этого удостоверения. Для получения результата нажмите кнопку «Проверить».
4
Реестр должников-организаций и индивидуальных предпринимателей, а также долги по алиментам можно проверить на сайте Федеральной службы судебных приставов http://www.fssprus.ru/index.html. Для этого в меню слева выберите пункт «Информационные системы». Далее – то, что необходимо узнать, например «Информирование о задолженности и способах ее оплаты в рамках исполнительного производства». Система предложит подтвердить согласие на обработку персональных данных, ввести код с картинки и предоставить ваши данные (ФИО, место регистрации, ИНН и т.п.)
Обратите внимание
Погашая задолженность, не забудьте про оплату исполнительского сбора с должников-физических лиц, который с октября 2009 года составляет 7% от суммы взыскания, но не менее 500 рублей. Неуплата этого сбора может также привести к запрету на выезд из страны.
Источники:
  • Сайт Федеральной налоговой службы
  • как узнать о задолженности по алиментам
Видео по теме
Источники:
  • проверка индивидуальных предпринимателей
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
Гость
написал
С помощью внешней обработки можно непосредственно из 1С проверить контрагента по открытым ресурсам (ЕГРЮЛ\ЕГРИП\Картотека ВАС РФ\Реестр недобросовестных поставщиков ФАС и тд) http://infostart.ru/public/147012/
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше