Инструкция
1
Определимся с основными терминами общего характера, используемыми при производстве и эксплуатации судов зарубежного производства: Motor boat – катера с подвесными моторами и стационарными двигателями. Так моторная лодка – это лодка с подвесным двигателем, а катер – со стационарным. Хотя катер может быть с мотором небольшой мощности, а моторная лодка может иметь и два подвесных двигателя. Day cruiser – моторный катер, рассчитанный на непродолжительные водные прогулки: купание, прогулки, рыбалка. Чаще всего такой тип судна легкий, открытый и имеет на борту рубку. Overnighter, weekender – очень широкий класс моторных катеров, предназначенных для длительного пребывания на воде (сутки и более). Оснащаются каютой, камбузом и всякими бытовыми удобствами.
2
Классификация катеров и яхт.Единой и четкой классификации катеров и яхт не существует, так как рынок судов динамичен и постоянно обновляется: появляются новые модели, модернизируются старые. Однако наиболее типичные экземпляры можно свести к следующим:- спортивно-прогулочные предназначены для непродолжительных водных прогулок и представляют самую распространенную разновидность катеров; этот класс различается между собой компоновкой внутреннего устройства лодки;- моторные катера-буксировщики для использования в активных видах спорта и буксирования парашютиста или лыжника; они должны обладать способностью создавать волну, необходимую для занятий водными лыжами;
- представительские моторные катера способны развивать высокую скорость (до 50 узлов и выше), а также отличаются большими размерами и мощным двигателем;- рыболовные моторные катера отличаются невероятным разнообразием конструкций, их размеры варьируются от небольших до огромных, а предназначены они, конечно же, для занятий рыболовством;- моторные катера-круизеры имеют длину от 6 до 10 метров, оснащены одной-двумя каютами, камбузным блоком и отгороженным туалетом, предназначены для катания и отдыха на нем в одиночку или семьей;- моторные яхты – разновидность моторных катеров более высокого класса по размерам и оснащению, в зависимости от своих архитектурно-конструктивных характеристик они предназначаются от непродолжительных прогулок до использования в качестве летнего домика;- мегаяхты – входят в классификацию моторных катеров, но имеют большую мощность и размеры, высокотехнологичное оборудование и эксклюзивные дизайн и интерьеры.
3
Нюансы и особенности продажи На сегодняшний день покупка катера, моторной лодки, яхты весьма доступна и выгодна. Такая покупка, обладающая всеми характеристиками комфорта может использоваться для путешествий, для рыбалки и в качестве мобильной дачи на лето. Многие суда пригодны для длительных водных прогулок и даже для жизни на них.Большинство покупателей выбирают катеры зарубежного производства. Европейские модели удобнее, надежнее, безопаснее и комфортабельнее российских.Рынок предложения катеров обширен и разнообразен, и обилие объявлений о их продаже весьма велико. Поэтому для правильного выбора судна необходимо сформулировать: где и как яхта или катер будет использоваться, как ее хранить в зимний период, какая сумма может быть потрачена на покупку, и другие факторы. Лучше всего заранее сформулировать желаемый технический проект предстоящей покупки: размеры, техническое оснащение, конструкцию корпуса, тип и мощность двигателя и т.п. По вопросам выбора материала корпуса судна, нюансов технического оснащения и хранения будущей покупки лучше обратится к специалистам.Важен и процесс оформления покупки. Правильно составленный договор (лучше с участием юриста) должен учитывать все тонкости и защищать ваши интересы при покупке и дальнейшей эксплуатации катера. А также сбережет от проблем, которые могут возникнуть сразу же после заключения сделки.
4
ОбслуживаниеПри покупке катера следует заранее позаботиться о предстоящих расходах на обслуживание катера. Правильный уход за яхтой, моторной лодкой, катером продлят срок его службы, повысят безопасность плаваний, увеличит надежность и комфорт судна.Обслуживание всякого моторного судна должно включать в себя следующие операции: подготовка к зимовке, проверка работоспособности всех механизмов, ремонт, техосмотр, спуск на воду. Если плавсредство достаточно высокого класса, самостоятельно сделать все это очень трудно. Как правило, этим занимается бригада рабочих на причалах, в верфях или в яхт-клубах. Следует учесть, что ежегодное обслуживание катера весьма велико – до 10% от его стоимости.В последнее время на рынке появились новые модели, недорогие в эксплуатации и обслуживании. Нет необходимости в квалифицированной бригаде по уходу за судном, не нужно специального оборудования для подъема такого катера из воды. И для хранения подойдет гараж, двор или автостоянка. Такие новинки избавляет владельца от лишних затрат на обслуживание.
5
Катер, бывший в употребленииЭто еще один вариант покупки зарубежного катера. Покупка б/у катера – обычное дело в Европе. Следует помнить, что надежность подержанного судна на 80% зависит от ухода за ним предыдущим владельцем, и всего лишь на 10% зависит от качества производства и на 10% от условий обслуживания в дальнейшем. Поэтому грамотная и квалифицированная независимая техническая экспертиза с привлечением профессиональных экспертов и новейшего технического оборудования перед покупкой подержанного плавсредства имеет первостепенное значение!