Вам понадобится
  • - гаечные ключи на 10, 13 и 17мм,
  • - пассатижи,
  • - ключ для храповика,
  • - рассухарка,
  • - оправка для сальников,
  • - комплект сальников.
Инструкция
1
Некоторые мотористы утверждают, что ремонт головки блока цилиндров двигателя, связанный с заменой сальников клапанов, без ее демонтажа невозможен. Хотя другие мастера прекрасно справляются с подобной работой без съема ГБЦ, затратив на это, не более полутора часов времени.
2
Технология проведения ремонтных работ сводится к следующему:
3
- Поднимается капот и в моторном отсеке с двигателя, ключом на 10 мм откручиваются три гайки крепления крышки воздухоочистителя, после чего она удаляется оттуда вместе с фильтрующим элементом;
4
- На карбюраторе откручиваются четыре гайки, и с него демонтируется корпус воздушного фильтра;
5
- Торцевым ключом на 10 мм откручиваются десять гаек крепления крышки клапанов к головке блока цилиндров, которая снимается после отсоединения тяги акселератора от карбюратора и поперечного валика на переднем щите в моторном отсеке;
6
- Проворачивается коленвал двигателя, совмещаются метки на его шкиве и передней крышке мотора;
7
- Ключом на 10 мм откручиваются под коллектором две гайки крепления натяжителя цепи ГРМ и он демонтируется,
8
- От распределительного вала ГРМ ключом на 17 мм откручивается болт крепления приводной шестерни, которая затем снимается, а цепь подвешивается на отрезке проволоки, один конец которой закрепляется на запорной скобе капота;
9
- Откручиваются десять гаек крепления корпуса распределительного вала к ГБЦ, после чего он снимается со шпилек;
10
- С клапанов демонтируются «рокера» с пружинами,
11
- Закрепив рассухарку над первым, считая спереди, клапаном, задавливается пружина, и со стержня извлекаются сухари;
12
- Снимается пружина и пассатижами удаляется изношенный сальник, надетый на направляющую втулку клапана, и на его месте при помощи молотка и оправки насаживается новый;
13
- Устанавливается пружина, и клапан засухаривается.
14
- Аналогичным способом, не проворачивая коленвал, меняются сальники 2, 7 и 8 клапанов;
15
- Придерживается цепь ГРМ и ключом для храповика на 180 градусов меняется положение коленвала, и способом, описанным выше, меняются сальники 3,4,5 и 6 клапанов;
16
- двигатель собирается.
17
Не забудьте по окончании ремонта проверить натяжение цепи и тепловые зазоры клапанов.