Совет 1: Как открыть агентство по подбору персонала

Чтобы открыть агентство по подбору персонала, арендуйте помещение, наймите психолога, юриста, маркетолога, менеджеров. От того, насколько компетентны сотрудники, зависит не только успешность предприятия, но и ваша репутация. Если привлеченные вами специалисты будут тотально не удовлетворять заказчиков – «сарафанное радио» слишком быстро разнесет эту информацию по бизнес-сообществу. Поэтому с самого начала будьте предельно ответственны и перед теми, кого трудоустраиваете, и перед теми, кому ищете работников.
Вам понадобится
  • - помещение;
  • - персонал;
  • - рекрутинговые технологии.
Инструкция
1
Напишите бизнес-план, в котором необходимо максимально подробно расписать услугу, которую собираетесь предлагать. Определитесь, какой именно персонал собираетесь подбирать – управленческий, технический, производственный, обслуживающий. Каждая специализация имеет свою специфику и в самом подборе, и в продвижении услуг, и в поиске заказчиков. Не стремитесь стать «многостаночным» агентством – ни к чему хорошему размытая специализация не приведет. Связано это, прежде всего, с конкуренцией, существующей на рекрутинговом рынке.
2
Составьте штатное расписание. Оно зависит от бизнес-модели, выбранной вами для своего проекта. Как правило, агентство по подбору персонала должно иметь три отдела, функционал которых можно очень условно описать так: привлечение заказчика, поиск претендента, финансы. Если вы решите брать деньги за трудоустройство (то есть, с соискателей) – это одна модель; за подбор (то есть с работодателя) – другая. И в том, и в другом случае у вас должно быть не менее 3-4 менеджеров для каждого из двух отделов, занятых непосредственно персоналом, бухгалтерия, юрист, разбирающийся в трудовом законодательстве, психолог, маркетолог и технический персонал.
3
Продумайте квалификационные характеристики (или карты компетенций). В них должно быть указано, какие именно знания и навыки должны быть у ваших будущих работников. Также необходимо отразить дополнительные требования (пол, возраст, образование и т.д.). На базе этих документов составьте должностные инструкции, которые при найме сотрудников попросите их подписать.
4
Разработайте тестовые батареи, а также кейсы – если собираетесь заниматься подбором управленческого персонала. Предусмотрите общие вопросы для проекционных или ситуативных интервью. Не будут лишними и четкие критерии оценки резюме соискателей. Чем более формализован процесс оценки кандидатов, тем выше шанс, что подбор будет выполнен на высоком техническом уровне, а делу не помешает так называемый «человеческий фактор» - личная симпатия или антипатия менеджера, проводящего собеседование.

Совет 2: Как открыть агентство по подбору домашнего персонала

Предпринимательская деятельность должна начинаться оценки потенциальным предпринимателем своих финансовых возможностей на реализацию проекта, а также востребованность в услугах на выбранный вид деятельности в данной местности. Если оценив ситуацию, вы поняли, что такое мероприятия вам по плечу, смело идите к достижению поставленной цели.
Инструкция
1
Чтобы открыть агентство по подбору домашнего персонала, вам необходимо получить лицензию на выполнение данного вида предпринимательской деятельности. Если вы зарегистрированы как индивидуальный предприниматель в государственном реестре, то приступайте к оформлению лицензии на предпринимательскую деятельность. Если же нет, то пройдите процедуру регистрации как ИП, а затем оформляйте лицензию. Получив право на данный вид деятельности, можете приступать к открытию агентства.
2
Для начала определитесь с помещением, в котором будет располагаться агентство по подбору домашнего персонала. Для того чтобы создать у клиентов положительные впечатления и определенные удобства, вам необходимо взять в аренду небольшой офис, который должен состоять как минимум из двух помещений.
3
Обустройте помещения агентства необходимой мебелью и офисной техникой. Зарегистрируйте один, а лучше два номера телефона по тому адресу, где расположен ваш офис.
4
Примите на работу бухгалтера и делопроизводителя. Если финансовые возможности не позволяют пока создавать штат агентства, возьмите все обязанности на себя, но только в том случае, если ваши знания и умения позволяют выполнять вам функции этих специалистов.
5
Подготовьте всю необходимую для работы внутреннюю документацию, включая бухгалтерские и иные финансовые документы. Если вы приняли в штат агентства профильных специалистов, тогда доверьте им обязанности по подготовке и ведению соответствующих документов.
6
Когда вы провели всю необходимую работу на первоначальном этапе, начинайте прием сотрудников, которые будут выполнять функции нанимаемого домашнего персонала. Прием работников проводите лично, чтобы быть максимально уверенным в компетентности и порядочности своих будущих сотрудников, поскольку от этого зависит престиж и репутация вашего агентства.
7
Проводя кастинг, особенное внимание обращайте на то, как ведет себя потенциальный работник, его анкетные и паспортные данные. Не стесняйте попросить характеристики от предыдущих работодателей и рекомендации клиентов, у которых ранее работал соискатель.
8
Обустроив офис и подобрав необходимый персонал, не забудьте поместить рекламную информацию о вашем агентстве в печатных средствах массовой информации и интернет-ресурсах вашего города.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше