Совет 1: Как научиться вязать крючком

Искусство вязания крючком уходит своими корнями глубоко в историю, но и сегодня оно является крайне популярным среди самых разных рукодельниц. С помощью крючка и пряжи вы можете связать все, что захотите – одежду, салфетки для интерьера, бусы, серьги, и многое другое. Научиться вязать крючком совсем не сложно – освоить базовую технику вязания вы сможете за считанные часы.
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - крючок.
Инструкция
1
Подготовьте пряжу и крючок для вязания. Если вы вяжете из толстой пряжи, вам потребуется крючок диаметром 3-6 мм, а для тонкой пряжи нужен крючок 1,5-2,5 мм. Сочетая разную толщину пряжи и крючка, вы сможете получить ажурное или наоборот, плотное полотно.
2
Толщина крючка по правилам вязания должна быть в два раза больше толщины нитки. Сам крючок должен быть удобным и гладким, а головка должна быть слегка заостренной, но не острой, а скругленной.
3
Возьмите крючок в руку любым удобным для вас способом – вы можете держать крючок так же, как держите карандаш или как столовый нож. Вытяните из клубка конец рабочей нити, перекиньте его через указательный палец и зафиксируйте большим пальцем так, чтобы нить протянулась между пальцами руки и ладонью.
4
Подтягивайте нить средним и безымянным пальцами, а указательный палец правой руки положите на крючок. Поверните крючок влево и введите его слева направо в петлю, если хотите вязать ажурные изделия.
5
Если же вы вяжете плотное полотно, сожмите крючок между большим и средним пальцами, а мизинцем и безымянным пальцами поддерживайте его. Указательным пальцем удерживайте петлю в процессе вязания. Полотно, которое вы вяжете, удерживайте в левой руке.
6
По мере вытягивания нитки из клубка, поправляйте ее пальцами левой руки. Также вы можете вязать, подхватывая нитку с указательного пальца левой руки – с таким методом вязания вы ускорите свою работу.
7
Вязание будет более простым и комфортным, если вы не будете напрягать руки – вяжите расслаблено и свободно, и тогда пальцы не будут напрягаться и уставать.

Совет 2: Как вязать крючком шапочку для ребенка в 2017 году

Дети очень быстро растут, и почти к каждому сезону им необходима новая одежда. Конечно, хочется, чтобы малыш был одет не только тепло и уютно, но и выглядел интересно. Некоторые вещи вы можете изготавливать самостоятельно – например, попробуйте связать крючком детскую шапку.
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - крючок подходящего размера.
Инструкция
1
Начните вязание шапки с макушки. Наберите цепочку из трех воздушных петель, введите крючок в последнюю от крючка петлю. Вывяжите из нее два столбика без накида. Из каждой петли этого ряда провяжите по два столбика без накида.
2
В следующем ряду у вас будет уже 6 петель. Точно также из одной петли провяжите две. В следующем ряду добавляйте на каждой второй петле, то есть у вас будет 18 петель. Продолжайте вязание по спирали, прибавляя в каждом ряду по 6 петель, пока перед вами не окажется ровный круг, диаметром на несколько сантиметров меньше окружности головы ребенка.
3
Чтобы макушка получилась аккуратной, мысленно разбейте ее на 6 клиньев и добавляйте петли всегда в конце клина. В таком случае у вас получится видимый угол. Либо можете добавлять вразброс, но в пределах одной части, тогда границ клиньев не будет видно, такой способ хорош на пушистых и мягких нитках.
4
Продолжайте вязать по кругу, не добавляя больше петли. Вы увидите, что диаметр немного увеличится и станет точно по размеру головы малыша. В противном случае распустите несколько рядов и сделайте круг немного больше.
5
Вяжите прямым полотном по кругу, не добавляя петель, пока не достигнете нужной глубины шапочки. Померяйте шапочку малышу или приложите к готовой – если изделие уже достает до бровей, пора заканчивать.
6
Дополнительно свяжите ушки или козырек. Для этого рассчитайте середину переда и отметьте одинаковое количество петель в разные стороны. Начните вязание элемента, когда дойдете до его границы – добавьте одну (если вы вяжите столбиками без накида) или две (для вязки с накидом) воздушные петли на подъем, разверните вязание и двигайтесь обратно. Так вяжите, пока элемент не достигнет нужной длины.
7
Обвяжите по краю шапочку вместе с козырьком или ушками нитью контрастного цвета. Украсьте вязаную крючком шапочку помпонами, аппликацией, кисточками.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500