Совет 1: Как привлечь читателя в библиотеку

Еще несколько десятилетий назад о методах привлечения читателей в библиотеку не могло идти и речи. Сегодня библиотечный маркетинг набирает все большие обороты, ведь современная библиотека может быть настоящим культурно-деловым центром города.
Современная библиотека - культурный центр города.
Инструкция
1
Раньше в библиотеку можно было прийти для того, чтобы читать книги, что на фоне общего дефицита книжного рынка было просто незаменимым для школьников, студентов и просто любителей читать. Сегодня интерес к библиотекам сократился в разы. На это повлияло распространение интеренета, появление электронных книг, очевидное устаревание библиотечных фондов. Поэтому основной задачей привлечения читателя в библиотеку в ее основном понятии является постоянное увеличение и оптимизация книжного фонда. Читатель должен быть информирован, что именно в библиотеке можно найти не только редкие и старинные книги, но и самые актуальные новинки, которые не всегда можно позволить себе приобрести. Распространяйте информацию доступными способами, чтобы потенциальные читатели знали о ваших книжных новинках.
Но чтобы постоянно пополнять фонд, библиотеке никогда не будет достаточно бюджетных средств. Именно поэтому развитие сопутствующих услуг станет не только отличным источником финансовых вливаний, но и превратит библиотеку в культурно-деловой центр города.
Только в библиотеке можно найти редкие старинные издания.
2
Любую библиотеку можно превратить в место, где посетитель может провести целый день, получать различную информацию, общаться и развлекаться. Исходите из имеющейся площади, на которой можно открывать подразделения, оказывающие сопутствующие услуги.В библиотеке обязательно должен быть бизнес-центр, выполняющий всевозможные услуги по тиражированию, сканированию, предоставлению интернет-услуг, помощи в написании рефератов и т.д. Такой центр можно совместить с кафе. Но если есть отдельное помещение и для кафе, то и его можно сделать ориентированным на получение информации. Доступ в интернет, широкий спектр периодики, проведение творческих вечеров - все это привлечет в вашу библиотеку посетителей и принесет дополнительный доход.В одном из кабинетов вы можете открыть языковые курсы, а имеющийся отдел литературы на иностранных языках станет хорошим подспорьем для учеников.
Интернет-кафе принесет библиотеке дополнительный доход.
3
Если площадь библиотеки невелика, используйте по максимуму даже имеющееся пространство. Стены можно оформить для организации небольших выставок, холлы - для экспозиции предметов народного творчества. Читальные залы можете сдавать в аренду для проведения научных конференций или встреч с писателями.
Для реализации подобных программ примите на работу специалиста по связям с общественностью, который будет заниматься постоянным информированием населения об услугах и мероприятиях библиотеки, а также привлекать дополнительные инвестиции. Часть полученных средств от дополнительных услуг обязательно направляйте на пополнение и оптимизацию книжного фонда. Закупка современной литературы, электронные каталоги, услуга подбора библиографии по определенной тематике - все это сделает посещение библиотеки удобным и нужным для читателя.
В коридорах библиотеки можно организовывать выставки.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Стабильный доход и уверенность в завтрашнем дне - это то, что вы получите, сделав вклад на самых выгодных для себя условиях.
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Каждый россиянин имеет право вернуть часть уплаченных налогов за покупку жилья.
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Возвращается до 10% от стоимости покупок. Выгодна при крупных тратах.
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
В мобильном приложении Сбербанка все ваши платежи будут происходить в срок и без вашего участия.
Обратите внимание
С осторожностью относитесь к выбору сопутствующих услуг. Например, проведение собрания представителей сетевого маркетинга вряд ли создаст положительный имидж библиотеке.
Полезный совет
Постарайтесь найти и предоставить уникальные услуги. Раритетные книжные издания, выставки художников, известных лишь узкому кругу людей, изучение редких языков - все это вызовет повышенный интерес к вашей библиотеке.
Источники:
  • Статья о библиотечном маркетинге.
  • читатели в библиотеке

Совет 2: Как сделать библиотеку в 2018 году

Библиотека и рабочий кабинет обычно объединяют в одной комнате. Эта комната должна быть уютной, располагающей к раздумьям, чтению, философии, а также функциональной, чтобы в ней можно было принимать важных гостей. Несколько десятилетий назад было модно приобретать многотомные собрания сочинений. Но мало у кого они были красиво расставлены. Поскольку это было модой, то с изменением модных веяний многие также благополучно забыли о литературе. Но истинные ценители книг были всегда. И всегда находили достойную оправу для бесценных мыслей гениальных писателей.
В библиотеке обязательно должно быть удобное место для чтения
Инструкция
1
Самый главный предмет мебели в библиотеке – это книжные полки и стеллажи. Классический материал для книжных полок – это дерево. Экономичнее дерева МДФ и ДСП, которые могут быть декорированы различными покрытиями, в том числе и шпоном из драгоценных пород дерева.
2
Функциональность библиотеки не менее важна, чем ее внешний вид. Шкафы в библиотеке должны содержать многочисленные отделения, ящички, ниши. Модульная мебель, которая приходит на смену корпусной в библиотеке позволяет создать ту конфигурацию стеллажей и ящиков, которая позволит оптимально использовать пространство кабинета. Сейчас книжные полки заполняются не только книгами, но и аудио-, видеоматериалами. Поэтому в библиотеке вполне может быть медиакомплекс, состоящий из телевизора или монитора и медиаплеера. Некоторые ставят в библиотеке ставят проекторы, чтобы просматривать репродукции картины, документы и так далее.
3
В библиотеке надо предусмотреть не только место для полок, но и для удобного чтения. В зоне для чтения и отдыха могут стоять диван, письменный стол, кресла. Целесообразно разделять рабочую зону и зону для отдыха. Это можно сделать при помощи тех же стеллажей с книгами.
4
Оптимальное цветовое решение библиотеки – натуральные оттенки дерева, красный, светло зеленый. Пестроты переплетов книг будет достаточно, все остальное должно быть в спокойных тонах.
5
Наиболее грамотно оборудовать интерьер библиотеки в натуральных оттенках: древесные гаммы, приятная зелень, теплые солнечные пятна светильников. Акценты в интерьере библиотеки расставят пестрые переплеты книг. Освещение тоже не должно быть ярким, лучше, если его рассредоточить по периметру кабинета.

Совет 3: Как привлечь посетителей в кафе

Чтобы привлечь посетителей в кафе, необходимо провести внутренний аудит кухни и сервиса. Это надо сделать, чтобы убедиться: впервые пришедшие гости останутся довольны и захотят вернуться. Ведь хорошую выручку большинству предприятий питания делают именно постоянные посетители, а не случайные визитеры.
Как привлечь посетителей в кафе
Вам понадобится
  • - маркетинговый план;
  • - новостные поводы;
  • - телефон;
  • - интернет.
Инструкция
1
Составьте маркетинговый план, в котором предусмотрите три части: пиар-кампанию, рекламу и акции, направленные на повышение лояльности гостей. Пиар – это способ информирования. Он призван показать, что такое кафе есть, в нем кипит жизнь, постоянно происходят какие-то интересные вечеринки, фестивали и пр. Реклама – средство привлечения публики. Она всегда должна иметь побудительный элемент. Другое ее отличие от пиара – в большинстве случаев реклама довольно затратна. Акции, рассчитанные на увеличение лояльности гостей, нужны для того, чтобы случайных посетителей превратить в завсегдатаев. Иначе говоря, привязать их к кафе с помощью скидочных карт, подарков в день рождения, наличия именных пивных кружек и пр.
2
Разработайте информационные поводы. Этот способ привлечения гостей – один из самых малозатратных. Немного фантазии, составление пресс-релиза, его рассылка по бумажным и электронным СМИ – вот и все, что надо для информирования потенциальных гостей. В данном случае важно понять базовое правило, при соблюдении которого ваши пресс-релизы всегда будут публиковаться, а не попадать в корзину. Разработанный информационный повод должен быть интересен не только вашей целевой группе, но и целевой группе издания, в которое вы отправляет пресс-релиз.
3
Не забывайте про интернет - с точки зрения малозатратного маркетинга один из самых эффективных инструментов привлечения посетителей в кафе. Собственный сайт с предусмотренной системой интерактива (чаты, форумы, гостевые книги и т.д.) – особенно выгоден. Вы платите деньги за изготовления сайта один раз, далее – только за раскрутку виртуального офиса в поисковых системах, домен и хостинг. Поддерживать общение с гостями может ваш специалист, например, маркетолог или пиарщик. При правильном стиле общения – без панибратства, угодничества и других нелицеприятных заискиваний, в день хороший сайт может приводить к вам до 10-15 человек. Разумеется, при условии, что он выполнен правильно, хорошо индексируется и удобен потенциальным гостям.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500