Совет 1: Как привлечь читателя в библиотеку

Еще несколько десятилетий назад о методах привлечения читателей в библиотеку не могло идти и речи. Сегодня библиотечный маркетинг набирает все большие обороты, ведь современная библиотека может быть настоящим культурно-деловым центром города.
Современная библиотека - культурный центр города.
Инструкция
1
Раньше в библиотеку можно было прийти для того, чтобы читать книги, что на фоне общего дефицита книжного рынка было просто незаменимым для школьников, студентов и просто любителей читать. Сегодня интерес к библиотекам сократился в разы. На это повлияло распространение интеренета, появление электронных книг, очевидное устаревание библиотечных фондов. Поэтому основной задачей привлечения читателя в библиотеку в ее основном понятии является постоянное увеличение и оптимизация книжного фонда. Читатель должен быть информирован, что именно в библиотеке можно найти не только редкие и старинные книги, но и самые актуальные новинки, которые не всегда можно позволить себе приобрести. Распространяйте информацию доступными способами, чтобы потенциальные читатели знали о ваших книжных новинках.
Но чтобы постоянно пополнять фонд, библиотеке никогда не будет достаточно бюджетных средств. Именно поэтому развитие сопутствующих услуг станет не только отличным источником финансовых вливаний, но и превратит библиотеку в культурно-деловой центр города.
Только в библиотеке можно найти редкие старинные издания.
2
Любую библиотеку можно превратить в место, где посетитель может провести целый день, получать различную информацию, общаться и развлекаться. Исходите из имеющейся площади, на которой можно открывать подразделения, оказывающие сопутствующие услуги.В библиотеке обязательно должен быть бизнес-центр, выполняющий всевозможные услуги по тиражированию, сканированию, предоставлению интернет-услуг, помощи в написании рефератов и т.д. Такой центр можно совместить с кафе. Но если есть отдельное помещение и для кафе, то и его можно сделать ориентированным на получение информации. Доступ в интернет, широкий спектр периодики, проведение творческих вечеров - все это привлечет в вашу библиотеку посетителей и принесет дополнительный доход.В одном из кабинетов вы можете открыть языковые курсы, а имеющийся отдел литературы на иностранных языках станет хорошим подспорьем для учеников.
Интернет-кафе принесет библиотеке дополнительный доход.
3
Если площадь библиотеки невелика, используйте по максимуму даже имеющееся пространство. Стены можно оформить для организации небольших выставок, холлы - для экспозиции предметов народного творчества. Читальные залы можете сдавать в аренду для проведения научных конференций или встреч с писателями.
Для реализации подобных программ примите на работу специалиста по связям с общественностью, который будет заниматься постоянным информированием населения об услугах и мероприятиях библиотеки, а также привлекать дополнительные инвестиции. Часть полученных средств от дополнительных услуг обязательно направляйте на пополнение и оптимизацию книжного фонда. Закупка современной литературы, электронные каталоги, услуга подбора библиографии по определенной тематике - все это сделает посещение библиотеки удобным и нужным для читателя.
В коридорах библиотеки можно организовывать выставки.
Обратите внимание
С осторожностью относитесь к выбору сопутствующих услуг. Например, проведение собрания представителей сетевого маркетинга вряд ли создаст положительный имидж библиотеке.
Полезный совет
Постарайтесь найти и предоставить уникальные услуги. Раритетные книжные издания, выставки художников, известных лишь узкому кругу людей, изучение редких языков - все это вызовет повышенный интерес к вашей библиотеке.
Источники:
  • Статья о библиотечном маркетинге.
  • читатели в библиотеке

Совет 2 : Как заинтересовать читателя

Проблема того, как заинтересовать читающего текст, стояла перед авторами всех времен и жанров. Сегодня практически все способы проверены и известны, остается лишь выбрать прием, наиболее подходящий для конкретного произведения.
Как заинтересовать читателя
Инструкция
1
Шокируйте читателя. «Шок» в данном контексте не обязательно должен быть буквальным (см. творчество Чака Паланика). Немецкий философ Фридрих Ницше в своей работе «Антихристианин» шокировал с первых глав: называл всех христиан людьми «слабыми», «жалкими» и «презирающими все человеческое». Несмотря на то, что читатель вставал в резко противоположную позицию, он оставался заинтригован и читал далее, до объяснения авторской точки зрения. Подобным приемом регулярно пользуется фантаст С.Лукьяненко: его романы начинаются с действия, которое кажется совершенно безумным и неясным. Но уже во второй главе автор начинает объяснять «правила игры» и события, которые только что происходили.
2
Ведите с читателем диалог. Это подразумевает то, что вы не просто ультимативно доносите свою точку зрения, а задаете риторические вопросы, позволяете что-то додумывать самостоятельно и, главное, пытаетесь понять мысли своего читателя. Так, Фрэнсис Фукуяма в своих философских трудах регулярно использует формулировку «Вы можете подумать…». Т.е. он заведомо предугадывает возможные возражения в свой адрес и своевременно на них отвечает, что создает эффект диалога.
3
Будьте понятны. Особенно это важно для авторов учебников и научных трудов. Читателю интересен материал только тогда, когда он его кристально понимает, поэтому старайтесь избегать сложных выражений либо регулярно напоминайте их значение. Именно поэтому чтение классической немецкой философии вызывает такой ужас у студентов: как правило, подобные тексты весьма непонятны, содержат множество узких терминов и требуют тщательного и вдумчивого чтения. Безусловно, высказанные там мысли весьма интересны – но они просто недоступны.
4
Подчеркните актуальность. Например, написав эссе о стоимости нефти в мире, вы можете оставить его интересным только узкому кругу людей, однако, если вы проведете прямые параллели с действительностью и бытом – моментально станете важны читателям. В указанном примере это может выглядеть как: «Моя тема важна, т.к. нефть является главным экспортным товаром в России, и ее стоимость прямым образом влияет на уровень нашей жизни».

Совет 3 : Как привлечь читателей газеты

Финансовое положение любой газеты, печатается ли она на бумаге или является электронным средством массовой информации, напрямую зависит от количества ее читателей. Поэтому увеличение этого показателя – главная цель работы всей редакции. И тут не бывает мелочей; важно все: содержание газеты, формулировка заголовков, дизайн и размещение материалов.
Как привлечь читателей газеты
Инструкция
1
Содержание газеты не должно ограничиваться только изложением новостей. Выберите целевую группу, которая будет вашими читателями, и ограничьте тематику газеты теми профессиональными или возрастными интересами, которые характеризуют эту группу. Определите, какого читателя вы хотите привлечь: пенсионеров, студентов, бизнесменов, домохозяек или людей, ведущих активный образ жизни. Проанализируйте, какого рода материалы будут интересны вашим читателям, и руководствуйтесь этими интересами при подборе публикаций.
2
Освещайте произошедшие новостные события объективно и непредвзято. Современные читатели не нуждаются в том, чтобы редакция навязывала им свое мнение. Актуальность и честность в подаче новостей – необходимое условие для того, чтобы читатели выбрали именно вашу газету.
3
Именно броский заголовок способен определить выбор читателя: знакомиться ли с тем или иным материалом или нет. И здесь менее всего важно его оформление и шрифт – сначала придумывайте хороший заголовок. Он должен заинтересовывать читателя, но не раскрывать содержание материала полностью. Не употребляйте в заголовках малоизвестные слова, аббревиатуры и ссылки на события, которые неизвестны широкому кругу читателей.
4
Сделайте полосы вашей газеты визуально привлекательными и структурируйте заголовки, чтобы материалы воспринимались лучше. Не используйте в оформлении лишних элементов – ненужных фотографий, слов, линеек, разделяющих колонки. Сдержано пользуйтесь цветовыми акцентами и шрифтами, чтобы выделить важные статьи, фотографии и иллюстрации.
5
Используйте возможности дизайна для привлечения читателя: фотографии, обрезанные неожиданным образом, интересный заголовок или драматическая иллюстрация могут стать тем неожиданным элементом, который вызовет интерес.
6
Мало размещать в газете материалы с интересным содержанием, располагайте их на полосе так, чтобы можно было выделить главное. Ознакомьтесь с правилами газетной композиции, размещения передовиц, подборок, информационных и новостных статей, фотографий и иллюстраций.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500