Совет 1: Как привлечь читателя в библиотеку

Еще несколько десятилетий назад о методах привлечения читателей в библиотеку не могло идти и речи. Сегодня библиотечный маркетинг набирает все большие обороты, ведь современная библиотека может быть настоящим культурно-деловым центром города.
Современная библиотека - культурный центр города.
Инструкция
1
Раньше в библиотеку можно было прийти для того, чтобы читать книги, что на фоне общего дефицита книжного рынка было просто незаменимым для школьников, студентов и просто любителей читать. Сегодня интерес к библиотекам сократился в разы. На это повлияло распространение интеренета, появление электронных книг, очевидное устаревание библиотечных фондов. Поэтому основной задачей привлечения читателя в библиотеку в ее основном понятии является постоянное увеличение и оптимизация книжного фонда. Читатель должен быть информирован, что именно в библиотеке можно найти не только редкие и старинные книги, но и самые актуальные новинки, которые не всегда можно позволить себе приобрести. Распространяйте информацию доступными способами, чтобы потенциальные читатели знали о ваших книжных новинках.
Но чтобы постоянно пополнять фонд, библиотеке никогда не будет достаточно бюджетных средств. Именно поэтому развитие сопутствующих услуг станет не только отличным источником финансовых вливаний, но и превратит библиотеку в культурно-деловой центр города.
Только в библиотеке можно найти редкие старинные издания.
2
Любую библиотеку можно превратить в место, где посетитель может провести целый день, получать различную информацию, общаться и развлекаться. Исходите из имеющейся площади, на которой можно открывать подразделения, оказывающие сопутствующие услуги.В библиотеке обязательно должен быть бизнес-центр, выполняющий всевозможные услуги по тиражированию, сканированию, предоставлению интернет-услуг, помощи в написании рефератов и т.д. Такой центр можно совместить с кафе. Но если есть отдельное помещение и для кафе, то и его можно сделать ориентированным на получение информации. Доступ в интернет, широкий спектр периодики, проведение творческих вечеров - все это привлечет в вашу библиотеку посетителей и принесет дополнительный доход.В одном из кабинетов вы можете открыть языковые курсы, а имеющийся отдел литературы на иностранных языках станет хорошим подспорьем для учеников.
Интернет-кафе принесет библиотеке дополнительный доход.
3
Если площадь библиотеки невелика, используйте по максимуму даже имеющееся пространство. Стены можно оформить для организации небольших выставок, холлы - для экспозиции предметов народного творчества. Читальные залы можете сдавать в аренду для проведения научных конференций или встреч с писателями.
Для реализации подобных программ примите на работу специалиста по связям с общественностью, который будет заниматься постоянным информированием населения об услугах и мероприятиях библиотеки, а также привлекать дополнительные инвестиции. Часть полученных средств от дополнительных услуг обязательно направляйте на пополнение и оптимизацию книжного фонда. Закупка современной литературы, электронные каталоги, услуга подбора библиографии по определенной тематике - все это сделает посещение библиотеки удобным и нужным для читателя.
В коридорах библиотеки можно организовывать выставки.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Обратите внимание
С осторожностью относитесь к выбору сопутствующих услуг. Например, проведение собрания представителей сетевого маркетинга вряд ли создаст положительный имидж библиотеке.
Полезный совет
Постарайтесь найти и предоставить уникальные услуги. Раритетные книжные издания, выставки художников, известных лишь узкому кругу людей, изучение редких языков - все это вызовет повышенный интерес к вашей библиотеке.
Источники:
  • Статья о библиотечном маркетинге.
  • читатели в библиотеке

Совет 2: Как сделать библиотеку в 2018 году

Библиотека и рабочий кабинет обычно объединяют в одной комнате. Эта комната должна быть уютной, располагающей к раздумьям, чтению, философии, а также функциональной, чтобы в ней можно было принимать важных гостей. Несколько десятилетий назад было модно приобретать многотомные собрания сочинений. Но мало у кого они были красиво расставлены. Поскольку это было модой, то с изменением модных веяний многие также благополучно забыли о литературе. Но истинные ценители книг были всегда. И всегда находили достойную оправу для бесценных мыслей гениальных писателей.
В библиотеке обязательно должно быть удобное место для чтения
Инструкция
1
Самый главный предмет мебели в библиотеке – это книжные полки и стеллажи. Классический материал для книжных полок – это дерево. Экономичнее дерева МДФ и ДСП, которые могут быть декорированы различными покрытиями, в том числе и шпоном из драгоценных пород дерева.
2
Функциональность библиотеки не менее важна, чем ее внешний вид. Шкафы в библиотеке должны содержать многочисленные отделения, ящички, ниши. Модульная мебель, которая приходит на смену корпусной в библиотеке позволяет создать ту конфигурацию стеллажей и ящиков, которая позволит оптимально использовать пространство кабинета. Сейчас книжные полки заполняются не только книгами, но и аудио-, видеоматериалами. Поэтому в библиотеке вполне может быть медиакомплекс, состоящий из телевизора или монитора и медиаплеера. Некоторые ставят в библиотеке ставят проекторы, чтобы просматривать репродукции картины, документы и так далее.
3
В библиотеке надо предусмотреть не только место для полок, но и для удобного чтения. В зоне для чтения и отдыха могут стоять диван, письменный стол, кресла. Целесообразно разделять рабочую зону и зону для отдыха. Это можно сделать при помощи тех же стеллажей с книгами.
4
Оптимальное цветовое решение библиотеки – натуральные оттенки дерева, красный, светло зеленый. Пестроты переплетов книг будет достаточно, все остальное должно быть в спокойных тонах.
5
Наиболее грамотно оборудовать интерьер библиотеки в натуральных оттенках: древесные гаммы, приятная зелень, теплые солнечные пятна светильников. Акценты в интерьере библиотеки расставят пестрые переплеты книг. Освещение тоже не должно быть ярким, лучше, если его рассредоточить по периметру кабинета.

Совет 3: Как привлечь посетителей в кафе

Чтобы привлечь посетителей в кафе, необходимо провести внутренний аудит кухни и сервиса. Это надо сделать, чтобы убедиться: впервые пришедшие гости останутся довольны и захотят вернуться. Ведь хорошую выручку большинству предприятий питания делают именно постоянные посетители, а не случайные визитеры.
Как привлечь посетителей в кафе
Вам понадобится
  • - маркетинговый план;
  • - новостные поводы;
  • - телефон;
  • - интернет.
Инструкция
1
Составьте маркетинговый план, в котором предусмотрите три части: пиар-кампанию, рекламу и акции, направленные на повышение лояльности гостей. Пиар – это способ информирования. Он призван показать, что такое кафе есть, в нем кипит жизнь, постоянно происходят какие-то интересные вечеринки, фестивали и пр. Реклама – средство привлечения публики. Она всегда должна иметь побудительный элемент. Другое ее отличие от пиара – в большинстве случаев реклама довольно затратна. Акции, рассчитанные на увеличение лояльности гостей, нужны для того, чтобы случайных посетителей превратить в завсегдатаев. Иначе говоря, привязать их к кафе с помощью скидочных карт, подарков в день рождения, наличия именных пивных кружек и пр.
2
Разработайте информационные поводы. Этот способ привлечения гостей – один из самых малозатратных. Немного фантазии, составление пресс-релиза, его рассылка по бумажным и электронным СМИ – вот и все, что надо для информирования потенциальных гостей. В данном случае важно понять базовое правило, при соблюдении которого ваши пресс-релизы всегда будут публиковаться, а не попадать в корзину. Разработанный информационный повод должен быть интересен не только вашей целевой группе, но и целевой группе издания, в которое вы отправляет пресс-релиз.
3
Не забывайте про интернет - с точки зрения малозатратного маркетинга один из самых эффективных инструментов привлечения посетителей в кафе. Собственный сайт с предусмотренной системой интерактива (чаты, форумы, гостевые книги и т.д.) – особенно выгоден. Вы платите деньги за изготовления сайта один раз, далее – только за раскрутку виртуального офиса в поисковых системах, домен и хостинг. Поддерживать общение с гостями может ваш специалист, например, маркетолог или пиарщик. При правильном стиле общения – без панибратства, угодничества и других нелицеприятных заискиваний, в день хороший сайт может приводить к вам до 10-15 человек. Разумеется, при условии, что он выполнен правильно, хорошо индексируется и удобен потенциальным гостям.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500