Совет 1: Как ополаскивать волосы уксусом

Народные рецепты красоты всегда были и будут популярны. Основанные на натуральности всех используемых компонентов, они могут помочь в решении той или иной проблемы внешности и здоровья. Один из старинных методов – это ополаскивание волос уксусом, после чего они становились пушистыми, гладкими, блестящими и долго не пачкались. Конечно, секрет этой процедуры довольно прост. Раньше голову мыли мылом, которое имеет щелочную среду. А среда наших волос и кожи слабокислая. При ополаскивании уксусным раствором щелочь нейтрализовалась и женщины получали желаемый эффект. Однако этот рецепт популярен и сегодня.
Как ополаскивать волосы уксусом
Инструкция
1
Приступая к ополаскиванию, убедитесь, что ваш уксус натуральный или хотя бы содержит более половины объема натуральных экстрактов. Хорошо, если это яблочный или ягодный уксус, который вы сделали сами, ведь в нем содержится много ценных для волос витаминов и микроэлементов. Синтетические заводские варианты уксуса или его эссенций в уходе за волосами лучше не использовать.
2
Чтобы получить нужный эффект, процедура ополаскивания должна быть регулярной, после каждого мытья волос, а не от случая к случаю. Если раствор получился слабый, то его смывать необязательно, если, конечно, вы не обладательница сухих, поврежденных волос. Достаточно будет просто отжать пряди и завернуть в полотенце. Если волосы повреждены, то после уксусного раствора ополосните их чистой водой.
3
Тщательно соблюдайте рекомендуемые пропорции, чтобы не получить обратного эффекта в виде ломкости и утончения волос. Так, рекомендуется использовать уксус из расчета одна столовая ложка на литр кипяченой воды. Если вы все же берете уксус с высоким процентом кислоты, то в таком случае одной ложки будет достаточно на 7-10 литров воды.
4
Для большей пользы можете использовать еще и травы в сочетании с уксусом. Лучше брать две столовых ложки трав на весь объем используемой для ополаскивания воды. Так, при добавлении розмарина в уксусный раствор усиливается блеск и цвет темных волос, а вот ромашка подойдет для блондинок, подарив светлым волосам сияние. Раствор с шалфеем поможет при выпадении волос, укрепит их луковицы. Добавление крапивы поможет справиться с проблемой жирности прядей и появлением перхоти. Также хорошо воздействует на волосы раствор из уксуса и негазированной минеральной воды.
5
Для более интенсивного укрепления волос можете добавить в ваш уксусный раствор несколько капель натуральных эфирных масел. Это поможет смягчить пряди, сделать их гладкими и пышными, подпитать и увлажнить их.
Видео по теме
Обратите внимание
Запомните: народные средства хороши, но какое бы сочетание вы ни выбрали, прежде всего, посоветуйтесь с врачом-дерматологом.
Секрет шикарных локонов: как ускорить рост волос?
Связанная статья
Источники:
  • ополаскиваем волосы уксусом в 2018

Совет 2 : Как убрать жирность волос

Повышенная жирность волос не только придает прическе неряшливый вид, но и создает благоприятные условия для возникновения перхоти. Правильный уход за кожей головы обеспечит волосам здоровый блеск вместо лоснящегося жирного «сияния».
Как убрать жирность волос
Инструкция
1
Проблема жирных волос возникает из-за нарушения секреции сальных желез, расположенных под кожей головы. Эти сбои могут возникнуть в подростковом возрасте, когда перестраивается весь организм, и исчезнуть естественным путем после завершения полового созревания. Однако причина излишней жирности может скрываться и в заболеваниях внутренних органов, например, из-за гормональных сбоев. В таком случае косметические средства бессильны, а вот консультация врача обязательна.
2
Используйте шампуни-кондиционеры на основе экстракта березы, морских водорослей, крапивы, шалфея, алоэ. Косметические средства, к примеру, с маслом ши и иланг-иланга, звучат довольно романтично, но вряд ли окажут на кожу головы достаточно сильное влияние, чем «родные» шалфей или мать-и-мачеха. Экзотика эффективнее «спасет» те волосы, которые выросли в той же среде обитания.
3
Чтобы восстановить нормальную жирность волос, используйте лечебно-профилактические шампуни на основе дегтя или цинка. Наносите их на смоченные теплой водой волосы, точнее, на кожу у корней (поскольку жир вырабатывается не в самих волосах). Для одного мытья головы потребуется всего 1-2 капли. При этом длина волос не имеет значения. Слегка разотрите шампунь во влажных ладонях и втирайте в кожу головы сантиметр за сантиметром до образования легкой пены. Подождите 5 минут, затем смойте водой. Для закрепления некоторые средства следует наносить еще раз, затем оставить на минуту и смыть.
4
Народная медицина предлагает массу способов удаления с волос лишнего жира и придания здорового блеска. Это отвары ромашки (для осветленных волос), цветков липы, листьев березы или лопуха. В качестве натурального кондиционера используйте лимонную воду: сок трети лимона растворите в 1 литре воды. Ополаскивайте волосы полученным «коктейлем» каждый раз после мытья.
Видео по теме

Совет 3 : Как быстро вымыть волосы в дороге: сухой шампунь

Сухой шампунь становится все популярнее. Он способен поглотить с волос масло, придающее им жирный вид, при этом не высушивая кожу на голове. А для любителей путешествовать он может стать настоящим спасением.
Как быстро вымыть волосы в дороге: сухой шампунь

Путешествия – это прекрасно, но при длительном нахождении в дороге не всегда получается обеспечивать волосам полноценный уход. Даже просто вымыть голову бывает затруднительно, а бывает и так, что на это не хватает времени. В такой ситуации способен выручить сухой шампунь – особая смесь, которую можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно.

Отправляясь в поездку, нелишним будет иметь запас такого шампуня. Подготовьте следующие ингредиенты: 10 г кукурузного или пшеничного крахмала, 25 г косметического талька, 25 г белой глины, 50 г измельченного фиалкового корня. Смешайте все компоненты в одной емкости.

Пользоваться шампунем надо так. Расчешите волосы до кончиков, посыпьте смесью верх головы, особенно те области, которые быстро становятся грязными, жирными. Распределите его по всей длине волос – можно сделать это пальцами или при помощи расчески. После этого смесь надо подержать на волосах около десяти минут, чтобы она смогла собрать масло и жир.

Теперь наклоните голову вниз и тщательно вычистите весь шампунь при помощи расчески. Если есть возможность, воспользуйтесь феном для выдувания порошка.

Сухой шампунь не стоит использовать подряд более двух-трех раз, поскольку он не способен отчистить умершие клетки кожи и прочие загрязнения с кожи головы.

Совет 4 : Как убрать жирность волос: сода, уксус и жидкое мыло на страже красивой прически

Зимой проблема жирности волос актуальна для девушек и женщин особенно сильно, чаще это связано с длительным ношением головных уборов. В теплое же время года пряди быстро пачкаются от пыли, пота, что тоже не добавляет прическе красоты. Для избавления от проблемы жирных волос многие начинают покупать в аптеках дорогостоящие шампуни, бальзамы, не подозревая, что можно пустить в ход дешевые домашние средства. Способов, как убрать жирность волос в домашних условиях, существует немало, нужно лишь выбрать подходящий и опробовать на себе.
Как избавиться от жирности волос

Рецепты для устранения излишней сальности прядей были придуманы еще нашими бабушками десятилетия назад. Вредных для здоровья шампуней и сывороток с химическим составом тогда не было и в помине, поэтому модницы крутились, как могли. Путем экспериментов с такими домашними средствами, как столовый уксус, пищевая сода или календула были выведены эффективные рецептуры домашних средств, устраняющие жирный блеск волос надолго. Ниже представлены самые популярные методы, как с помощью соды, жидкого мыла или оливкового масла можно забыть о сальных прядях при регулярном использовании составов.

Сода и 9%-ный уксус против жирности волос

Сода и столовый уксус - самые популярные у наших бабушек и мам средства, позволявшие им надолго забыть о жирных волосах. Этим рецептом модницы пользовались на протяжении 3-4 недель, а после - хвастались красивыми прическами на праздниках и вечерних посиделках. Рецепт состава прост и не вызовет никаких проблем при приготовлении в домашних условиях.

Процесс избавления от сальности и жирного блеска уксусом и содой состоит из нескольких этапов.

  1. Насыпать в миску пару горстей пищевой соды (при коротких волосах достаточно пары столовых ложек).
  2. Разбавить обычной водой из-под крана так, чтобы получилась жидковатая кашица.
  3. Нанести такой пюреобразный "содовый шампунь" на пряди у корней, втереть в кожу головы массажными движениями.
  4. Смыть в душе теплой водой.
  5. Самый главный этап - обязательно ополоснуть затем голову неразбавленным столовым уксусом (6 или 9%). Достаточно четверти стакана.

Как мыть голову содой

Жидкое мыло в помощь сальной шевелюре

Еще одно отличное средство, помогающее жирной на вид прическе уже после 2-3 процедур выглядеть блестящей, но не сальной, это органическое жидкое мыло. Оно продается в любой аптеке, стоит около 100 рублей за флакон, или чуть дороже. Можно купить органическое средство и у мыловаров, варящих натуральное домашнее мыло из эфирных масел, травяных настоев.

Рецепт мыльной маски совсем простой.

  1. Смешать органическое мыло с водой или травяным настоем (крапивным, зверобойным, ромашковым или другим) в равных пропорциях. Отвары трав добавят маске приятного аромата.
  2. На 5 минут нанести массажными движениями на волосы.
  3. Смыть теплой водой.

На заметку: если добавить в мыльную маску столовую ложку масла чайного дерева, можно уже поле пары процедур полностью избавиться от перхоти.

Календула и оливковое масло для красоты прически

Бороться с жирностью волос поможет и сушеная календула. Рецепт домашнего натурального средства на ее основе несложный.

  1. В стеклянную банку насыпать сушеные лепестки календулы, купленные в обычной аптеке. 
  2. Залить цветки календулы в банке оливковым маслом так, чтобы ароматная желтая жидкость полностью покрывала сухоцветы.
  3. Закрутить банку крышкой, убрать на 2 недели в темное место. Каждый день надо по паре раз встряхивать содержимое.
  4. Через 14 дней жидкость процедить, добавить в состав пару капсул витамина Е из аптеки. 

Полученным домашним "шампунем" надо просто мыть жирные волосы, используя его вместо обычного покупного. 

Кокосовое масло и травы для устранения жирного блеска

Кокосовое масло - также эффективное натуральное средство, быстро избавляющее шевелюру от сальности. Нужно лишь смешать его с любым на выбор травяным отваром в равных частях, нанести на пряди. Через 5 минут смыть в душе струями теплой воды. 

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500