Совет 1: Как выбрать ЗАГС

Раньше регистрация брака проходила в ЗАГСе по месту жительства невесты или жениха. Но несколько десятилетий назад молодым разрешили самостоятельно принимать решение о месте проведения бракосочетания. Выбрать ЗАГС, в котором произойдет одно из самых важных событий вашей совместной жизни, можно по нескольким параметрам.
Инструкция
1
Вы можете выбрать ЗАГС по территориальному признаку. Многие пары до сих пор считают самым удобным ЗАГС, в который не нужно добираться несколько часов по стоящему в пробках городу. Некоторые выбирают место проведения бракосочетания так, чтобы оно было расположено недалеко от кафе, в котором после завершения официальной части мероприятия состоится свадебный банкет. Это позволяет сэкономить на транспортных расходах.
2
Кто-то старается выбрать самый красивый ЗАГС, объезжая для этого все ЗАГСы города. Обычно сотрудники учреждения не препятствуют будущим молодоженам и при настойчивых просьбах показывают место проведения бракосочетания изнутри.
3
Если вы уже определились с датой торжества, то выбор ЗАГСа нужно делать с учетом этого момента. Часто на регистрацию брака существует очередь, поэтому расписать вас в желаемый день смогут не в любом месте. Но этой проблемы можно избежать, если подать заявление на регистрацию брака за два месяца до предполагаемой даты.
4
Если вы планируете пригласить на торжество много гостей, вам следует заранее выяснить, какой ЗАГС согласен принять их максимальное число. В большинстве случаев это определяется размером зала. Обзвоните все ЗАГСы вашего города и узнайте, какое количество приглашенных допустимо в каждом из них.
5
Некоторые ЗАГСы предлагают выездную регистрацию брака. К сожалению, в большинстве случаев официально провести ее можно только в медицинском учреждении, где из-за тяжелой болезни находится один из супругов. В 2006 году столичные власти разрешили регистрировать брак в некоторых учреждениях культуры, например, в музее-усадьбе «Останкино» или в музее-заповеднике «Царицыно». Но если вы находитесь далеко от столицы или по каким-то другим причинам не можете провести выездную регистрацию официальным путем, вы можете обратиться в фирмы, занимающиеся организацией праздников, и для вас будет проведена постановочная регистрация брака в выбранном месте. Но так как данный вид бракосочетания не имеет юридической силы, вам придется предварительно «по-тихому» расписаться в любом из ЗАГСов.

Совет 2: Принципы работы отделений ЗАГС

Орган ЗАГС, исполняя государственную функцию регистрации гражданского состояния населения, действует на основании общих принципов российского законодательства, среди которых: законность, гласность, юридическое равенство всех перед законом.

За последние два года многое изменилось в деятельности отделений ЗАГС. Ведется работа по улучшению и упрощению работы с населением. Это, прежде всего, связано с введением электронных программ.

Электронная база

Большая работа сотрудниками органов ЗАГС ведется по созданию электронного архива. В него вносятся все записи актов о регистрации рождения, смерти, заключения и расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, хранящиеся в архивах отделов.

Порой это целые библиотеки. Однако информация, хранящаяся в этих книгах, является конфиденциальной и охраняется законом. Поэтому в большинстве региональных отделений работа по созданию архива ведется самими работниками без привлечения дополнительных кадров.

Создание электронной базы данных в отделениях ЗАГС, – несомненно, шаг вперед. Поиск архивных данных теперь не занимает много времени и не заставляет посетителей скапливаться в коридорах в длительном ожидании своей очереди. Работа сотрудников становится прозрачной.

Заявления на государственную регистрацию отдельных видов гражданского состояния можно теперь подавать в электронном виде. Однако здесь явно прослеживается некое противоречие. Исходя из норм семейного законодательства, важно присутствие в органах ЗАГС лиц, подающих заявления с целью проверки их дееспособности, соответствия необходимых документов установленным нормами законодательства, разрешения существующих нюансов. А вот возможность выбрать день и время регистрации брака можно назвать положительным моментом.

Законность

Все сотрудники органов ЗАГС в своей работе должны руководствоваться нормами семейного, гражданского и иного законодательства. Однако, работая с населением, они сталкиваются с различными ситуациями. Бывает, приходит человек регистрировать расторжение брака, а паспорт по какой-либо причине не заменен своевременно на новый. И если работник ЗАГСа примет у него заявление на регистрацию расторжения брака, это будет нарушением законодательства.

Много сложностей возникает с гражданами других государств. Не всегда можно найти в международных соглашениях нужные нормы, регулирующие конкретные отношения. Да и в российском законодательстве, казалось бы, все довольно четко прописано, однако постоянно появляются какие-то новые обстоятельства, не отраженные в нем.

А как часто работник ЗАГСа оказывается в сложной ситуации, когда возникает конфликт между законом и более динамичной жизнью. И, тем не менее, приходится искать выход из этих ситуаций. Здесь и проявляется профессионализм.

Следует согласиться с тем, что работа в органах ЗАГС не проста. Она требует терпения, внимательности, грамотности и большой ответственности. Здесь оживает закон, воплощаясь в конкретные формы.
Видео по теме

Совет 3: Как подавать заявление в загс

В нашей стране, так повелось, что официально любое семейное счастье начинается только со штампа в паспорте. Если вы и ваша вторая половина уже готовы к этому шагу, то вам прямиком нужно отправиться в ЗАГС. Но дело в том, что определенные нюансы при подаче заявления в ЗАГС все-таки есть.
Вам понадобится
  • При себе молодым надо иметь паспорта и квитанцию об оплате госпошлины. Если кто-то из вас до этого состоял в браке, то необходимо предоставить свидетельство о расторжении брака.
Инструкция
1
Итак, первым делом необходимо оплатить госпошлину. Для этого нужно взять реквизиты в ЗАГСе, а затем в банке перевести на них определенную сумму денег.
Пробраться в заветный кабинет иногда бывает очень сложно из-за огромных очередей. Поэтому лучше заранее разузнать обстановку. Скорее всего, очередь подчиняется некоторому списку. Если это так, то необходимо заранее попробовать в него попасть, иначе вам может грозить ночевка перед дверями ЗАГСа.

Помните, что если вы выбрали для регистрации брака определенное число, то подать заявление следует за месяц, а лучше за два до события. На указанное время может найтись много желающих, поэтому тот, кто подал заявление раньше оказывается в приоритете.
2
Заявление каждый из будущих супругов должен написать сам. Если же по каким-то причинам кто-то из них не может в данный момент быть на месте, то можно сдать заявление от его лица. Однако в этом случае оно должно быть нотариально заверено.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вам нет 18 лет, то необходимо взять специальное разрешение от родителей.

Кроме этого, если у невесты имеется справка о том, что она беременна, то церемонию бракосочетания могут провести в этот же день.
Полезный совет
За неделю до регистрации кому-то из молодоженов лучше приехать в ЗАГС и сдать паспорта. Это значительно облегчит процедуру бракосочетания.

При подаче заявления многим парам рассказывают об обязательном заказе фотографа или оператора, рекомендуемого ЗАГСом. Не верьте подобной информации. Вы сами вправе выбрать того, кто запечатлит вашу свадьбу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше