Совет 1: Как выбрать антифриз

Антифриз – одна из наиболее важных жидкостей, которую необходимо заливать в автомобиль. Она обеспечивает правильное охлаждение двигателя. Российские автолюбители долгое время использовали Тосол – антифриз, разработанный в СССР. Но теперь авторынок насыщен различными видами данной продукции, и вопрос стоит лишь в правильном выборе антифриза.
Как выбрать антифриз
Инструкция
1
Обратитесь к паспорту своего транспортного средства, там должно быть указано через какой промежуток времени или пробега необходима замена антифриза. У каждого двигателя этот срок различный. Если документации на русском языке нет, то проконсультируйтесь со специалистами в сервисных центрах. Не стесняйтесь отвечать на их вопросы, ведь зачастую даже погодные условия влияют на выбор охлаждающей жидкости.
2
Посмотрите на цифры, которые написаны на этикетке антифриза у буквы «G» или слова «Codeg». Они классифицируют антифриз. Помните, что чем новее ваш автомобиль, тем больше должна быть цифра. Обычно для машин до 1996 года выпуска нужно число «11», для 1996-2001 г.в. – «12» и так далее. Покупайте антифризы на основе пропиленгликоля – они оказывают менее вредное воздействие на окружающую среду. Обязательно посмотрите наличие на упаковке стандарта ГОСТ или международного ISO.
3
Переверните емкость, осмотрите со всех сторон, потрясите ее – не должно наблюдаться никаких подтеков, крышка должна иметь пластмассовую пломбу, которая легко и прочно закрывается. Вообще, сама упаковка должна привлекать внимание и внушать доверие. Если канистра изготовлена из пластика, который позволяет рассмотреть содержимое, то обязательно сделайте это. Жидкость не должна иметь осадок и наличие каких-либо инородных тел или хлопьев. Встряхните ее, и если образовавшаяся пена осядет за три секунды, то это будет случить признаком качественного продукта.
4
Не придавайте особого значения цвету жидкости. Это не показатель, ведь различная окраска – это лишь способ скорейшего обнаружения утечки антифриза. Тщательно проверьте, не входят ли в состав охлаждающей жидкости присадки, которые содержат нитраты, нитриты и фосфаты. Эти химические соединения не смогут защитить детали двигателя, выполненные из алюминия при температуре свыше 105°C.
Как выбрать антифриз
Видео по теме
Обратите внимание
Как выбрать антифриз. Работу двигателя невозможно представить без системы охлаждения.  При покупке охлаждающей жидкости необходимо учитывать рекомендации производителя вашего авто в отношении сроков замены антифриза. Подходящий антифриз можно подобрать и по номеру двигателя, который указан в техническом паспорте.
Полезный совет
Вы постоянно подливали антифриз в систему, но вот пришло время заменить антифриз полностью. Казалось бы, все просто — покупаешь антифриз в магазине автотоваров и заливаешь в систему. Сегодня магазины предлагают большой выбор антифризов практически всех цветов радуги. Есть и красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые антифризы. Все ли они одинаковые? Какой антифриз выбрать?

Совет 2 : Как выбрать тосол

Тосол – незамерзающая жидкость, не столь давно пришедшая на смену антифризу. Оба эти вещества являются неизменными спутниками автомобильных моторов. Любую из этих охлаждающих жидкостей нужно регулярно менять, а значит, нужно уметь ее выбирать.
Тосол - охлаждающая жидкость для мотора машины
Инструкция
1
Характеристики тосола разных производителей имеют некоторые отличия. Основные требования к этой жидкости – хороший теплоотвод, высокая температура кипения и испарения. Поскольку тосол агрессивен к металлу, в его состав добавляют разные присадки. Единого рецепта нет, поэтому каждый производитель ориентируется, в основном, на предельно допустимый объем добавок. Отсюда разница в качестве и свойствах тосола.
2
Автолюбителю следует знать, что оптимальный состав охлаждающей жидкости следующий: 2% присадок, 53% этиленгликоля, 45% - вода. Но, несмотря на то, что тосол содержит воду, разбавлять его ею нельзя ни в коем случае.
3
Для отечественных малолитражных автомобилей оптимален тосол марок А40М и А65М. Эта жидкости пригодны для использования в разных климатических условиях. Цифры, указанные в марке, означают температурный порог замерзания жидкости. Если техника используется в условиях сурового климата, рекомендуется выбирать тосол максимально устойчивый к холоду, в марке которого присутствует «70».
4
При выборе охлаждающей жидкости автолюбителя может смутить цвет тосола разных производителей. Он может быть голубым, сине-зеленым, красным. Следует знать, что качество охлаждающей жидкости ни в коей мере не зависит от этого параметра. Как правило, добавляется тот пигмент, который для производителя более выгоден в цене.
5
Важный параметр выбора тосола – срок его годности. Марка А40М самая «долговечная»: срок службы этой жидкости не менее 3-х лет. Этот тосол считают самым лучшим. Срок службы продуктов разных производителей отличается и, как правило, указывается на упаковке.
6
Выбирая тосол, нужно обращать внимание на его основные характеристики: низкая температура замерзания, высокая температура воспламенения. Важно, чтобы жидкость была как можно менее вязкой, иначе будет затруднена ее циркуляция в системе охлаждения и, как следствие, снижена теплоотдача. Следует обратить внимание и на вспениваемость тосола: высокая снижает характеристики теплопередачи.
7
Важно, чтобы охлаждающая жидкость имела низкую агрессивность к металлам, была инертна к резине и пластику, низкотоксична. Поэтому следует хорошо изучить состав тосола, который производители указывают на этикетке своего продукта.
8
Следует знать, что есть подделки этой жидкости. Как правило, чем невзрачнее упаковка и дешевле цена, тем больше вероятности купить подделку. Отсутствие на этикетке адреса и телефона производителя еще более увеличивает этот риск.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500