Совет 1: Как вырастить персик из косточки

Если вас угостили вкусным персиком, и вы располагаете дачным участком, можно попробовать самостоятельно вырастить из косточки деревце. В технологии выращивания персикового дерева нет ничего сложного, следует лишь запастись терпением и следовать простой инструкции.
Как вырастить персик из косточки
Инструкция
1
Прежде всего, убедитесь, что место, на котором вы хотите вырастить персик, находится на закрытом от холодных и сильных ветров пространстве, с достаточным количеством солнечного света.
2
Из плодов персика нужно отделить косточки и сразу же замочить их в воде в течение нескольких суток. Воду, в которой вымачиваются косточки, следует обязательно менять дважды в день.
3
После того, как косточки вымочились в воде положенное время, их нужно тщательно просушить, лучше всего это сделать в тени дерева, чтобы на них не попадали прямые солнечные лучи.
4
Далее полностью просушенные косточки необходимо открыть для извлечения семени. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить нежную внутреннюю часть. Поставьте косточку на ребро и несколькими ударами аккуратно расколите молотком. Полученные таким образом семена персика необходимо хранить в прохладном сухом месте.
5
Высевать семечки персика нужно осенью, в октябре или ноябре, в открытый грунт. Высаживают их на глубину приблизительно 5 см, а расстояние в ряду между посадкой должно составлять не менее 10 см. Не рекомендуется высевать семена персика в непосредственной близости с другими плодоносящими деревьями, их должно разделять расстояние не менее 3-4 метров. Как показывает практика, близкое соседство плодоносящих деревьев самым негативным образом сказывается на сеянцах персика.
6
Вырастить персик из косточки нетрудно, следует лишь обезопасить его от вредителей. Используйте различные препараты, которые сохранят молодое растение от вредных насекомых. Персик достаточно неприхотлив и не требует большого количества органических удобрений или дополнительных поливов. Если же вы хотите пересадить молодое деревце в другое место, это лучше всего делать в сентябре или октябре.
Как вылечить шпоры на ногах в домашних условиях
Связанная статья
Источники:
  • персик из косточки вырастить

Совет 2 : Почему нельзя есть косточку от персика

Приятно в зимние холода полакомиться вкусным компотом из персиков или попить чай с ароматным джемом. Но любопытный человеческий ум хочет дойти до сути всех вещей, с которыми соприкасается в жизни, в том числе и до персиковой косточки.
Использовано фото с сайта PhotoRack
Родиной персика считается Китай, потом растение попало в Индию и оттуда — в Персию. Затем плодовое дерево завезли в Италию и Евразию. Персики употребляют в пищу в сыром виде, в качестве консервов и варенья, а еще в косметологии используют масло, добытое из ядер персиковой косточки. На косточках фрукта также настаивают ликер.

Что содержат косточки персика?

Вкусовые качества зрелого персика очень высоки. А вот косточку от скорлупы отделить всегда трудно. Она плотно обрастает мякотью и вынимается редко. Кожура косточки покрыта бороздами, а ядрышко находится в твердой скорлупе.

Горьким ядро персика бывает из-за содержащегося в нем гликозида амигдалина. Вещество, попадая в организм человека расщепляется, в результате чего выделяется синильная кислота. Концентрация кислоты в одной косточке крайне мала, но все же она ядовита.

Весьма полезно масло, добываемое из ядра вкусного фрукта. Так как дерево персика относится к породе миндальных, масло называется миндальным. Оно содержит полезные ненасыщенные жирные кислоты, при этом синильная кислота туда не попадает, так как не растворяется в жире.

Использование ядер персиковых косточек

Миндальное масло широко применяется в косметологии для смягчения кожи. Оно добавляется в разные косметологические средства: кремы для ухода за кожей лица и рук, в маски и очищающие скрабы.

В пищу миндальное масло употребляют как заправку для салатов. А еще на Востоке персиковые косточки едят, предварительно вымочив до закисания. Или жарят, при высокой температуре амигдалин распадается на безопасные для здоровья соединения.

Итальянцы используют ядрышки персика и абрикоса для ароматизации джемов и печенья. Разумеется, ядра при этом подвергаются тепловой обработке. Итальянский ликер «Амаретто» также имеет аромат миндального масла.

Сырые ядра персиковых косточек съедобны, но употреблять в пищу их нужно в очень маленьком количестве, зная, как это делать правильно. Хранятся ядра вдали от детей во избежание отравлений и расстройства пищеварительной системы ребенка.

Если вы любите экспериментировать со вкусами экзотических продуктов, можете попробовать использовать миндальное масло или жареные ядра персиковых косточек в качестве добавки к пище. Нужно лишь помнить об умеренности и осторожности. А косметические средства на основе миндального масла уж точно порадуют своими качествами прекрасных дам.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500