Совет 1: Как использовать бадягу

Бодяга - это губка, обитающая в пресноводных реках. Ее можно увидеть на корягах, камнях и различных подводных предметах. Губка обладает рассасывающим эффектом, поэтому широко используется в косметологии. Для приготовления порошка сырье сушат и измельчают, после чего из него делают маски для лица и волос.
Как использовать бадягу
Вам понадобится
  • - порошок бодяги;
  • - 3% борная кислота или перекись водорода;
  • - 2% раствор салициловой кислоты;
  • - растительное масло.
Инструкция
1
Благодаря своему рассасывающему действию, бодяга используется для лечения гематом, инфильтратов и застойных пятен. Также она известна своим отшелушивающим свойством. Молотый порошок губки проникает в верхний слой кожи, раздражая ее и расширяя капилляры и глубоко расположенные кровеносные сосуды. Это улучшает кровоснабжение и повышает защитные свойства кожи.
2
Порошок бодяги (его можно приобрести в аптеке) залейте кипятком и продолжайте греть в течение трех минут. На стакан жидкости добавьте две чайные ложки 3% перекиси водорода или раствора борной кислоты и размешайте до состояния кашицы. Благодаря дополнительным компонентам, действие бодяги будет более выражено.
3
Обезжирьте кожу лица при помощи ватного диска, смоченного в 2% растворе салицилового спирта, а затем нанесите горячую бодягу.
4
Энергично втирайте бодягу в кожу лица, не затрагивая область глаз. Лучше делать это круговыми движениями на протяжении трех минут. Этого времени будет достаточно для того, чтобы маска начала воздействовать на верхние слои эпидермиса. Вскоре вы почувствуете незначительную боль и чувство жжения, которые пройдут в течение часа.
5
Оставьте маску до полного высыхания, после чего смойте ее теплой водой. Напоследок ополосните лицо прохладной водой.
6
Первые дни после сделать травяные примочки, которые снимут воспаление и обезболят кожу.
7
Процедуру следует проводить еженедельно по одному разу в течение месяца или двух (в зависимости от первоначального состояния кожи). Со временем закроются поры, рассосутся гнойнички, а кожа станет матовой и эластичной.
8
Ту же маску можно наносить для удаления веснушек. При сухой коже лучше использовать смесь с добавлением растительного масла.
9
Для лечения угревой сыпи нанесите горячую смесь на кожу лица. Смойте маску через полчаса, после чего аккуратно вытрите и припудрите лицо. Три недели лечения по две процедуры в неделю очистят вашу кожу и улучшат обменные процессы.

Совет 2 : Как применять бодягу

Бодяга – это растение, которое растет на озерах, реках и болотах. Окрас ее довольно разнообразный: коричнево-желтый, желто-зеленый, коричнево-зеленый, коричневый, желтый, зеленый. В косметологии и медицине бодягу используют в виде порошков, кремов и мазей. Применяют ее при различных ссадинах и ушибах, при лечении угревой сыпи, для лечения перхоти и т.д.

Как применять бодягу
Инструкция
1
Раствор бодяги отлично помогает людям, которые страдают такой проблемой как перхоть. Для его приготовления вам понадобиться: ½ стакана воды, ½ чайной ложки борной кислоты, ½ чайной ложки порошка бодяги. Подготовьте смесь. В эмалированной емкости разведите борную кислоту и порошок бодяги, тщательно перемешайте. Полученный раствор подогрейте на водяной бане. Готовую смесь наносите на сухие волосы массирующими движениями, перед каждым мытьем головы. Помните: очень важно, чтобы раствор бодяги был теплым. Для лучшего воздействия, волосы укутайте на полчаса хлопчатобумажным полотенцем. После этого хорошо промойте их шампунем. Курс лечения – 6-8 процедур.
2
Бодяга считается также и отличным противовоспалительным средством, поэтому ее часто используют при ссадинах, синяках и ушибах. Для приготовления массы вам потребуется: 1 столовая ложка воды, 2 столовые ложки бодяги. Приготовьте тестообразную смесь, смешав все компоненты. Приложите ее к месту ушиба, прикрыв сверху повязкой. Процедуру рекомендовано проводить 2-3 раза в день по 2-3 часа до полного выздоровления.
3
Угри и прыщи на коже можно устранить при помощи эффективной маски с бодягой. Она обладает отшелушивающими свойствами и прекрасно очищает кожу, омолаживая ее. В аптеке приобретите пакетик сухой бодяги или в виде готового геля. Для приготовления маски вам потребуется: 1 столовая ложка сухой бодяги, 1 чайная ложка перекиси водорода и немного теплой воды. Разведите данные компоненты в эмалированной посуде до получения однородной массы. Готовую маску нанесите на чистое лицо массирующими движениями и оставьте на 15-20 минут до полного высыхания. После этого смойте ее теплой водой и протрите лицо увлажняющим молочком или тоником. Помните: после применения маски кожа обычно краснеет и остается немного раздраженной в течение суток. Это обуславливается воздействием измельченной бодяги. Готовый гель, который можно приобрести в аптеке, более мягко воздействует на кожу и практически не оставляет неприятных ощущений и раздражения.
Видео по теме
Источники:
  • как и от чего применять бодягу

Совет 3 : Бодяга от прыщей и синяков: невероятные свойства травы

Трава-бадяга является уникальным лечебным средством натурального происхождения, которое отлично зарекомендовало себя в косметическом уходе за лицом и телом. Бадяга способна улучшать состояние кожи, сводить синяки и заживлять поврежденные участки эпидермиса. Впрочем, это еще не все свойства уникальной чудо-травы.

Содержание статьи

Бодяга от прыщей и синяков: невероятные свойства травы

Прыщи и синяки

Компрессы из порошка бадяги широко применяются в народной медицине, поскольку они ускоряют рассасывание синяков и гематом за счет мелких иголочек, содержащихся в порошке. Данные иголочки раздражают верхний слой кожи, в результате чего кровеносные сосуды и капилляры расширяются и активизируют кровоснабжение на поврежденном участке, одновременно высвобождая из компресса биологически активные вещества. Бадяга также ускоряет заживление ран и рассасывание уплотнений, пигментных пятен и небольших рубцов.

Данная трава улучшает поступление в клетки кислорода, а также способность кожи сопротивляться внешним отрицательным воздействиям.

Помимо этого, маски с бадягой отлично справляются с прыщами, благотворно влияя на деятельность сальных желез, убирая рубцы от выдавленных фурункулов или угревой сыпи, а также суживая поры, предотвращая таким образом появление новых прыщей. Бадяга очищает кожу от мертвых клеток и загрязненных пор, убирает отечность и дает прекрасный дренажный эффект. В результате, кожа восстанавливается, омолаживается и слегка отбеливается, поэтому регулярное использование масок с бадягой рекомендовано в любом возрасте.

Рецепты масок

Готовый порошок из бадяги можно приобрести в аптеке, после чего его достаточно развести с водой до густой консистенции и равномерно распределить по коже лица, оставив маску на 15 минут. Для чувствительной кожи следует приготовить более щадящий вариант маски, смешав порошок бадяги с водой и косметической глиной в равных пропорциях. Средство следует нанести на лицо на 20 минут и смыть теплой водой. Бадягу не рекомендуется использовать людям, кожа которых слишком чувствительна или склонна к аллергии.

При применении маски из бадяги следует избегать попадания ее частиц на слизистые оболочки, чтобы избежать сильного раздражения или ожога.

Максимально очистить кожу с помощью порошка бадяги можно, добавив к нему немного борного спирта или 3%-ной перекиси водорода. Данную маску втирают в кожу лица на 10-15 минут, не нанося ее на нежную кожу вокруг губ и глаз. Не рекомендуется делать эту косметическую процедуру перед важными мероприятиями. Кроме того, следует начинать пользоваться масками из бодяги постепенно, чтобы посмотреть на реакцию кожи и дать ей время привыкнуть. Для поддержания полученного эффекта достаточно будет одной-двух масок в неделю на протяжении шести месяцев.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500