Совет 1: Как отличить бронхит от пневмонии

Часто при возникновении воспалительных заболеваний органов дыхания возникает вопрос – как отличить бронхит от пневмонии. Причиной возникновения этих заболеваний становятся одни и те же микроорганизмы - возбудители, и возникают эти заболевания, как осложнения вирусных заболеваний органов дыхания.
Инструкция
1
Вирусы становятся причиной развития пневмонии очень редко и только у людей с имеющимися серьезными заболеваниями иммунной системы – первичными или вторичными иммунодефицитами, которые могут возникать при лечении онкологических заболеваний. Как правило, пневмония или бронхит может возникать в виде осложнения после перенесенных ОРВИ, ГРИППа и т.д.
2
Отличить бронхит от пневмонии можно по степени нарушения общего состояния пациента – при бронхите больше выражен кашель с затрудненным отхождением мокроты в первые дни, тогда как для пневмонии больше характерны симптомы общей интоксикации. У больных с пневмонией чаще появляются нарушения тканевого дыхания, которые проявляются появлением разной степени выраженности посинения выступающих участков лица (мочки ушей, кончик носа) или ногтевых фаланг рук и ног. Для больных с бронхитом больше характерно ощущение нехватки воздуха, которое объясняется спазмом мускулатуры бронхов разного калибра.
3
При бронхите боль в грудной клетке локализуется чаще всего за грудиной – это связано с надсадным и непродуктивным кашлем, который связан с мельчайшими надрывами слизистой оболочки бронхов. При пневмонии боль в грудной клетке локализуется в половине грудной клетки, в которой и развивается воспалительный процесс – это связано с тем, что при воспалении легких в процесс обязательно вовлекается серозная оболочка, которая покрывает легкие снаружи и дает легким возможность скользить по внутренней поверхности грудной клетки.
4
Повышение температуры, явления общей интоксикации, головная боль, ломота в суставах, тяжесть в пояснице могут появиться и при пневмонии, и при бронхите – они возникают из-за воздействия токсинов, которые вырабатываются микроорганизмами.
5
Но самый надежный способ, который позволяет отличить бронхит от пневмонии – рентгенография легких, которая поможет точно установить диагноз.

Совет 2: Как отличить бронхит от воспаления легких

При воспалительных заболеваниях органов дыхания нередко возникает вопрос об отличии бронхита от пневмонии. И та, и другая болезнь может развиться вследствие переохлаждения, под влиянием различных микроорганизмов, как осложнение респираторных вирусных инфекций. Бронхитом называют острое воспаление слизистых оболочек бронхов, а пневмонией – воспаление легких.
Вам понадобится
  • - рентгенография легких.
Инструкция
1
Острый бронхит, как правило, начинается на фоне ларингита, ринита, синусита. Сначала возникает небольшая температура, сухой или влажный кашель, слабость. При тяжелом течении болезни температура может значительно подняться, появляется затрудненное дыхание и одышка. Боль в нижних отделах грудной клетки связана с перенапряжением мышц при кашле.
2
Крупозная пневмония начинается остро, чаще всего, после сильного переохлаждения. Температура резко поднимается до 39-40 градусов, больного бьет сильный озноб. Сразу появляется боль при дыхании и кашле со стороны пораженного легкого. Кашель сопровождается выделением гнойной вязкой мокроты с прожилками крови. Состояние больного тяжелое. Дыхание поверхностное, учащенное, с раздуванием крыльев носа. Пораженная сторона грудной клетки заметно отстает при дыхании от здоровой.
3
При бронхите острые симптомы стихают к 3-4 дню, а при благоприятном течении болезни - полностью исчезают через неделю-полторы. Большинство больных пневмонией нуждаются в госпитализации и довольно длительном лечении.
4
Для пневмонии характерны признаки общей интоксикации, нарушение тканевого дыхания, что проявляется выраженным посинением ногтевых фаланг пальцев рук и ног, мочек ушей, кончика носа. В зависимости от стадии болезни при прослушивании дыхания слышны звуки крепитации (звук разлипающихся альвеол), шум трения плевры. При бронхите - дыхание жесткое, улавливаются сухие и влажные мелкопузырчатые хрипы.
5
Самый точный способ, который позволит отличить бронхит от пневмонии – это рентгенография легких. Воспаление бронхов никаких значимых изменений в легких не вызывает. Рентгенологическое исследование при пневмонии в зависимости от тяжести заболевания показывает затемнение всей пораженной доли легкого или ее части.
Обратите внимание
Осложнением острого бронхита может стать бронхоспазм, способствующий переходу заболевания в хроническую форму, бронхопневмония, эмфизема легких. Осложнением пневмонии может быть легочное нагноение, пневмоторакс, плеврит, острая сосудистая и сердечная недостаточность.
Полезный совет
Лучшая профилактика заболеваний органов дыхательной системы - ведение здорового образа жизни.
Источники:
  • воспаление легких бронхит

Совет 3: Как отличить пневмонию от бронхита

На обычную простуду люди порой не обращают внимания: мол, некогда ходить по врачам, лечиться, само как-нибудь пройдет! Или пытаются лечить ее домашними средствами, вроде горячего чая с лимоном или малиновым вареньем. В результате нередко воспалительный процесс спускается из верхних дыхательных путей в нижние, захватывая область бронхов. Так возникает бронхит. А потом, особенно если иммунитет человека заметно ослаблен, бронхит может перейти в пневмонию – воспаление легких. Как можно отличить бронхит от пневмонии?
Характерные признаки бронхита

Основной симптом острого бронхита – это сильный кашель, часто сопровождаемый отделением мокроты. Нередко повышается температура, но в большинстве случаев незначительно – до 37,5-38,0оС. При кашле возникают сухие свистящие хрипы. При бронхите в большинстве случаев кашель не сопровождается болью в грудной клетке.

Бронхит может вызывать слабость, упадок сил, но, как правило, в незначительной степени. Также больной может жаловаться на головную боль, слезящиеся глаза, боль в горле. Другими симптомами этого заболевания может быть стеснение в груди, тяжелое дыхание, приступы удушья. При остром бронхите у человека может появиться насморк, озноб, лихорадка, жжение в груди.

Основные симптомы пневмонии

При воспалении легких температура нередко достигает 39-40оС. Заболевший человек испытывает сильный озноб, кашель сопровождается болью в грудной клетке в очаге поражения. В мокроте, отходящей при кашле, могут быть примеси крови. Кашель обычно слабее, чем при бронхите, и не сухой, а влажный. Опытный врач по этому признаку сможет отличить пневмонию от бронхита после прослушивания пациента стетоскопом.

Из-за нарушения газообмена вследствие воспаления легочной ткани у человека, заболевшего пневмонией, часто возникает одышка. А вследствие сильного отравления организма продуктами распада клеток, возникает головная боль, слабость, апатия, происходит учащение пульса. Может появиться бессонница, усиленное потоотделение, жар. При пневмонии кашель зачастую сопровождается густой рыжеватой или зеленоватой мокротой.

Если у врача после общего осмотра и прослушивания пациента остаются сомнения, бронхит это или пневмония, необходимо назначить дополнительное обследование. До сих пор широко применяется рентген грудной клетки. Для большей надежности снимок делают в двух проекциях – прямо и сбоку.

В последнее время многие врачи стали использовать для предварительной постановки диагноза результат анализа крови на С-реактивный белок. Этот анализ показывает, насколько далеко зашел воспалительный процесс в организме. Если концентрация С-реактивного белка приближается к 100 мг/литр, у пациента может быть пневмония. Тогда, для окончательной постановки диагноза, его направляют на рентген. Если же концентрация гораздо ниже, вероятность пневмонии очень мала.

Совет 4: Сколько дней лечится бронхит

Справиться с бронхитом слишком быстро не получится, поскольку заболевание имеет инфекционно-вирусную природу. В течение 10 дней больной должен принимать назначенные врачом препараты, направленные на стабилизацию температуры тела, разжижение мокроты и отхождение ее из бронхов. Если за это время не удается добиться положительного результата, схему лечения меняют. В целом лечение бронхита занимает от 7 до 14 дней – в зависимости от тяжести его течения.

Бронхит: основные сведения о заболевании, причины его возникновения

Бронхит – это заболевание инфекционного характера, выражающееся диффузным воспалением бронхов. Классифицируется недуг как острый и хронический. Если в первом случае заболевание протекает не более 3 недель, то во втором симптомы бронхита могут проявляться в течение 2 лет. Заболевание, симптомы которого дополняются одышкой, называют обструктивным бронхитом.

Инфекционная природа болезни объясняется активностью патогенной флоры – вирусной, бактериальной или атипичной. В число основных бактериальных возбудителей входят стафилококки, стрептококки и пневмококки, вирусных – парагрипп, вирус гриппа, аденовирус и пр. К атипичным возбудителям бронхита относятся хламидии и микоплазмы. В редких случаях причиной развития бронхита оказывается грибковая инфекция.

Первые признаки бронхита

Острое течение заболевания начинается с воспаления бронхов, вызванного переохлаждением организма. Больной жалуется на общее недомогание, незначительное повышение температуры тела, кашель, насморк, боли в мышцах и горле.
В течение 10 дней народные целители рекомендуют употреблять смесь измельченного лука с медом, приготовленную в пропорции 1: 1. Средство нужно принимать утром и вечером по 1 столовой ложке.

При хроническом бронхите, протекающем с длительным раздражением дыхательных путей, специалисты обнаруживают прогрессирующее поражение бронхов и респираторных отделов легкого. Ярким признаком хронического бронхита является кашель, долго не проходящий в течении длительного отрезка времени и сопровождающийся выделением мокроты. К нему присоединяются слабость и потливость, одышка и хрипы при дыхании, повышение температуры тела.

Сколько дней должен лечиться бронхит?

Чтобы не допустить развития нежелательных последствий, к лечению бронхита следует подходить ответственно, соблюдая постельный или полупостельный режим. При пренебрежении этим правилом заболевание примет хроническое течение или вызовет осложнения на сердце.

Любые лекарственные препараты специалисты назначают как минимум на 10 дней, рассчитывая дозировки на основании возраста пациента. Сначала больному рекомендуют прием антибактериальных препаратов – производных пенициллина, макролидов, цефалоспоринов и респираторных фторхинолонов.
Справиться с бронхитом за 10 дней поможет препарат Эреспал, или Фенспирид, обладающий противовоспалительным и отхаркивающим эффектом. Его назначают даже детям до 1 года.
При легкой и средней форме течения заболевания допускается прием препаратов, выпущенных в виде таблеток, сиропов, суспензий. При осложненном течении бронхита препараты вводятся внутримышечно. В некоторых случаях врач может назначить сочетанное введение лекарств.

Если бронхит был спровоцирован вирусом, лечение антибиотиками дополняется назначением противовирусных препаратов, которые также принимаются не менее 10 дней. Однако любая терапия будет неполной без употребления отхаркивающих средств. Их формы выпуска различны – это порошки, сиропы, таблетки обычные и шипучие. Принимают отхаркивающее тоже 10 дней, а дозировку врач назначает с учетом массы тела и возраста пациента.
Источники:
  • Лечение бронхита
  • Сколько лечится бронхит
  • Бронхит острый. Бронхит хронический
  • Бронхит. Лечение народными средствами.

Совет 5: Последствия пневмонии

Пневмония представляет собой воспалительное заболевание легких, причиной возникновения которого являются бактерии и вирусы. Попадая в организм человека, они способствуют поражению бронхов, вызывая такие симптомы, как мокрый кашель, затрудненное дыхание и хрипы в груди. Пневмония считается довольно опасной болезнью, последствия которой могут быть непредсказуемыми. Поэтому важно своевременно диагностировать данное заболевание и начать лечение.
Как правило, возникновение последствий пневмонии довольно сильно зависит от того, на каком именно этапе развития болезни была начата лечебная терапия. В том случае, если имел место небольшой очаг поражения, то существует возможность избавиться от заболевания достаточно быстро и без проявления каких-либо последствий.

При диагностировании у больного обширной пневмонии (тотальной, двухсторонней) данный недуг опасен такими серьезными осложнениями, такими как астма, отек легких, нарушения дыхания, абсцесс легких, плеврит, хронические болевые ощущения в грудной области. В конечном итоге вследствие нехватки кислорода тканям, а также клеткам организма может развиться легочная, а затем и сердечная недостаточность.

Поскольку пневмония является инфекционной болезнью, то ее несвоевременное лечение может привести к заражению крови. Кроме того, выделяют и другие возможные последствия такого недуга: гангрена, острое легочное сердце, перикардит, инфекционно-токсический шок, анемия, эндокардит, психозы.

Какие существуют симптомы пневмонии

К главным симптомам пневмонии относятся: болезненные проявления на фоне высокой температуры; одышка, как при физических нагрузках, так и в покое; присутствие сильного кашля с отхождением обильной мокроты. Кроме того, больные могут чувствовать неприятные ощущения, а также боль в грудном отделе. Как правило, у больных пневмонией отмечается потливость, снижение работоспособности, общая слабость и недомогание, нарушение сна, быстрая утомляемость и снижение аппетита. При выслушивании пациента над очагом воспаления врач наблюдает хрипы разнообразного характера. У пожилых людей наряду с вышеописанными симптомами могут присутствовать признаки общей интоксикации организма.

Как лечить пневмонию

Несомненно, основным лечением пневмонии является использование антибактериальных препаратов. Кроме того, назначение средства с необходимой дозировкой должен осуществлять только врач исходя от особенностей клинической картины пневмонии, возраста больного и наличия сопутствующих заболеваний.

Современная медицина располагает достаточно широким перечнем антибиотиков, применяемых для лечения пневмонии: «Макропен», «Суммамед», «Вильпрафен», «Амоксиклав», «Аугментин», «Цефазолин», «Клафоран». Средняя продолжительность такой терапии составляет 10 дней. При кашле в обязательном порядке рекомендуется использование отхаркивающих средств, разжижающих мокроту. Наиболее популярными являются такие препараты, как: «Лазолван», «АЦЦ», «Бромгексин». В том случае, если появилась одышка, то целесообразно применять такие ингаляционные средства, как: «Беродуал», «Сальбутамол». При тяжело протекающих пневмониях назначают проведение иммуномодулирующей терапии. Для этого внутривенно вводят следующие препараты: «Октагам», «Интраглобин», «Полиоксидоний». В случае повышения температуры тела необходимо применение жаропонижающих средств.

Совет 6: Как отличить сухой кашель от стеноза

Детям свойственно резвиться на улице и искренне хохотать в процессе игры, раскрыв рот. Зимой результатом такой непосредственности может стать сухой изнуряющий кашель. Однако симптомы сухого кашля не всегда могут означать начало простуды. Правильно определить причину сухого кашля и своевременно начать лечение помогут некоторые советы.

Будьте внимательны! Если во время кашля ребенок краснеет или резко бледнеет, излишне напрягает мышцы шеи, дыхание становится свистящим и хриплым, а сам приступ длится более 1 минуты, вызывая чуть ли не рвоту - речь идет о стенозе (или ларингостенозе, как его еще называют). 

Стеноз - это резкое сужение просвета гортани в результате заглатывания слишком холодного воздуха, спиртосодержащей/горючей жидкости высокой концентрации или попадания инородных тел. Причиной спазма также может стать пищевая аллергия, новообразование (опухоль) гортани или заглоточный абсцесс после гнойной ангины. Реже встречаются стенозы, вызванные поражением нервно-мышечного аппарата.

При подозрении на абсцесс, проглатывание ребенком инородных тел или высококонцентрированной жидкости химического назначения следует незамедлительно вызвать скорую помощь, так как спазм может привести к полной остановке дыхания и даже летальному исходу. Стеноз, вызванный холодным воздухом, редко вызывает подъем температуры (до 37 градусов) и лечится паровыми ингаляциями с содой (3 раза в день в течение недели) и сухим теплом на область шеи. 

Стеноз от холодного воздуха схож по симптомам с ложным крупом. Однако круп чаще всего бывает вызван вирусом гриппа и задевает не только гортань, но и верхние дыхательные пути. При ложном крупе у ребенка даже в спокойном состоянии наблюдается учащенное дыхание и сердцебиение, температура может повыситься до 40 градусов, а для кашля характерны «лающие» интонации.

Неотложная госпитализация требуется в случаях, когда у больного синеют губы или пальцы, а при дыхании западает надключичная область. При состоянии слабой степени тяжести лечение ложного крупа осуществляется в домашних условиях аналогично с лечением стеноза - паром. Лучше всего включить кипяток в закрытой ванной комнате до заполнения всей комнаты паром и дышать 15 минут.

Сухой кашель, вызванный ОРВИ, чаще всего имеет сопутствующие явления: насморк и першение в горле. Приступ не вызывает резких спазмов и затрудненности дыхания в покое. В течение 2-3 дней сухой кашель переходит во влажный - с отхождением мокроты. 

Для лечения сухого кашля народная медицина рекомендует применять теплое молоко с медом, свежевыжатым соком репчатого лука или отваром инжира. Отличным средством служит и сок репы (или черной редьки), прокипяченный с гречишным медом. В первые дни простуды сок следует давать по одной столовой ложке каждые три часа. Наряду с народной медициной не лишним будет и применение лекарственных средств, назначенных врачом.   

Видео по теме

Совет 7: Как определить бронхит

Бронхит является частым воспалительным заболеванием. Он появляется не только в прохладное время года, но и в теплое, когда от жары спасают открытые окна, создающие сквозняк. Перепады температур - одна из причин бронхита. Он может возникнуть неожиданно и протекать остро, может быть продолжением респираторных заболеваний и перейти в хроническую форму. Продолжительное или систематическое воспаление бронхов нередко является причиной бронхиальной астмы и общей аллергизации организма, поэтому требует незамедлительной диагностики, лечения и дальнейшей профилактики.
Инструкция
1
Чаще всего бронхит развивается как осложнение ринита, фарингита и ларинготрахеита при острых респираторных инфекциях. Среди других причин этого заболевания - стафилококки, стрептококки, пневмококки и другие микробы, деятельность которых проявляется при общем ослаблении организма из-за перенесенных инфекций, при снижении его защитных сил, при перепадах горячих и холодных температур. С помощью характерных симптомов можно наверняка определить бронхит и начать своевременное лечение.
2
Острый бронхит начинается резко, с повышения температуры до 38 – 39оС и недомогания. Появляется чувство заложенности в груди и покашливание. Вначале сухой кашель, без мокроты вызывает резкую боль в груди. Через 2 – 3 дня во время кашля начинается отхождение слизистой, а затем слизисто-гнойной мокроты, которая приносит чувство облегчения. Кашель может носить приступообразный характер.
3
Хуже протекает капиллярный бронхит, при котором просветы многих мелких бронхов закупориваются слизисто-гнойными пробками. Это приводит к одышке, а также ухудшению общего состояния организма из-за интоксикации. Возможно осложнение на легкие в виде очаговой пневмонии или эмфиземы.
4
Хронический бронхит является последствием острого недолеченного бронхита, нарушения носового дыхания, а также систематического воздействия неблагоприятных факторов – курения, алкоголя, вдыхания вредных паров. Он проявляется не менее 3 – 4 раз в год и характеризуется устойчивым кашлем с нормальной температурой. Хроническое воспаление слизистой бронхов снижает их эластичность и со временем может привести к бронхиальной астме, а также необратимым изменениям слизистой, без надежды на выздоровление. Лечение хронического бронхита требует более продолжительного периода, поэтому его гораздо легче предупредить.
Обратите внимание
В лечении воспаления бронхов важен комплексный подход, поскольку часто его причиной является несколько факторов - прямых и сопутствующих. При остром бронхите назначаются антибиотики, сульфаниламиды, отхаркивающие средства, горячее питье. При хроническом показано курортное лечение.
Как лечить хронический бронхит
Связанная статья
Как лечить хронический бронхит
Источники:
  • как распознать бронхит

Совет 8: Как распознать симптомы бронхита

Бронхит – довольно неприятное заболевание, сопровождающееся изнуряющим кашлем, головной болью, слабостью, а иногда и повышением температуры. Воспалительный процесс берет свое начало с носа и носоглотки, спускаясь ниже и поражая бронхи. Лечить бронхит необходимо правильно, так как со временем он может приобрести хроническую форму и даже перетечь в астму.
Инструкция
1
Кашель является главным индикатором того, что в бронхах начинается воспаление. Вы можете легко спутать начало бронхита с обычной вирусной инфекцией, которая часто и является провоцирующим фактором для его развития. На начальной стадии болезни кашель преимущественно сухой и нечастый, но через пару дней к нему прибавляется мокрота. Мучительный кашель, а у маленьких детей иногда с рвотой, чаще беспокоит ночью, нежели днем. Если вы лежите, то кашель будет усугубляться, но приняв сидячее положение можно на время облегчить состояние.
2
Утром, после бессонной ночи, обычно чувствуется недомогание и разбитость. К вечеру может подняться температура, особенно, если бронхит сопровождается или был вызван ОРЗ. Острый бронхит почти всегда протекает с лихорадкой, но если при вирусной этиологии температура может быть очень высокой, то при бактериальной температура не поднимается выше отметки 38оС.
3
Если бронхит протекает в стадии обострения, то сильный кашель будет отмечаться в течение недели-двух, а иногда и дольше. Влажный, болезненный кашель, длящийся более месяца, свидетельствует о переходе болезни в вялотекущую форму и о слабости восстановительных механизмов иммунной системы. Острый бронхит хорошо поддается антибактериальной терапии. Однако запущенная болезнь может обернуться бронхиолитом или пневмонией.
4
Очень важно научиться отличать бронхит острый от аллергического бронхита, милиарного туберкулеза или пневмонии, симптоматика которых весьма схожа. Например, при аллергическом бронхите температура никогда не повышается, но обязательно должен быть контакт с каким-либо аллергеном (моющими средствами, пыльцой растении, шерстью животных и т.д.). При бронхопневмонии в отличие от острого бронхита температура не поднимается резко, а повышается постепенно и держится около 10-12 дней.
5
Если вы кашляете более трех месяцев в году в течение нескольких лет, то можно говорить о хронической форме болезни. Хронический кашель является основным признаком этой формы. Он более глубокий, глухой с учащением и выделением мокроты в утреннее время. Температуры обычно не бывает. Со временем, как при хроническом, так и при остром бронхите возможно появление одышки или крови в мокроте.
Видео по теме
Как избавиться от бронхита курильщика
Связанная статья
Как избавиться от бронхита курильщика

Совет 9: Как отличить грипп от ОРЗ

Все хотя бы раз в жизни болели гриппом, простудой, ОРВИ или ОРЗ. Каждое заболевание имеет свои симптомы и вызвано разными вирусами. Диагноз ставится на основании жалоб пациента и общей клинической картины. Чтобы отличит грипп от ОРЗ, необходимо знать все о симптомах того и другого заболевания и в случае болезни ориентироваться на них.
Вам понадобится
  • - градусник;
  • - телефон, чтобы вызвать врача.
Инструкция
1
ОРВИ очень трудно поддается диагностике, и врачи ставят общий для всех диагноз – ОРЗ. Грипп имеет эпидемическое течение и им заболевает много людей, поэтому в пик распространенности данного заболевания объявляется эпидемия, когда порог превысил предельно допустимый барьер в 30%. Чтобы знать, чем конкретно заболели вы, ваш ребенок или члены семьи, необходимо разбираться в симптомах.
2
Острые респираторные заболевания вызываются бактериями, вирусами или микоплазмами. Температура может подниматься до 38 градусов, чувствуется озноб, боль в горле, кашель или насморк. Головная боль слабая, умеренная или отсутствует совсем, иногда отмечается покраснение глаз. Также могут беспокоить увеличенные лимфоузлы и осиплость голоса. Боль в грудной клетке слабая или отсутствует совсем. Симптомы могут сохраняться в течение одного месяца и вызвать осложнения в виде бронхита, отита, гайморита. Пневмония развивается редко.
3
Грипп развивается молниеносно. За несколько часов без видимых причин повышается температура выше 38,5 градусов, кашля нет или он очень редкий и сухой, развивается сильная головная боль, покраснение глаз, нос дышит нормально, выделений нет, голос не осиплый, увеличение лимфоузлов отсутствует, боль в грудной клетке очень сильная. Острый период гриппа длится 7 дней, затем все проявления резко исчезают, если не развиваются осложнения.
4
Но все вышеописанное может протекать совершенно по-другому, так как это зависит от типа вируса и от индивидуальных особенностей организма. В некоторых случаях при гриппе температуры нет совсем, а при ОРЗ температура может подняться до 40 градусов. Даже врач порой не в силах поставить точный диагноз без результатов обследования.
5
От гриппа можно сделать прививку, от ОРВИ, ОРЗ и простудных заболеваний прививки не существует. Хотя и вакцинация от гриппа не дает 100% гарантии, что заболевание не начнется. Но если вы все-таки заболеете, болезнь будет протекать в более мягкой форме и не даст опасных, не совместимых с жизнью осложнений, например на сердце или почки.
6
При любых симптомах заболевания нужно остаться дома, вызвать врача, а при очень плохом самочувствии – скорую помощь. Лечение может назначить только специалист на основании проведенных обследований.
Видео по теме
Как принимать Кагоцел
Связанная статья
Как принимать Кагоцел

Совет 10: Как отличить корь от краснухи

Как же все-таки отличить эти почти одинаковые заболевания?

Самым первым шагом является внимательное отношение к здоровью своего ребенка. Это позволит вам самостоятельно определить, чем ребенок болен. Корь проявляет себя более агрессивно по сравнению с краснухой. При кори начальными симптомами являются повышение температуры до 39 градусов, воспаление слизистой оболочки глаз и покраснение (острый конъюнктивит), светобоязнь, “лающий” кашель, насморк. Краснуха начинается с недомогания, повышения температуры, иногда болями в суставах, но порой этих симптомов может и не быть.

При обеих инфекциях увеличиваются затылочные, заднешейные лимфоузлы. А дальше я расскажу об отличиях одной болезни от другой. Главное – будьте внимательны!

При подозрении на корь или краснуху посмотрите, в каком состоянии находится слизистая оболочка щек ребенка. Если вы видите, что она усыпана белесоватыми пятнышками, похожими на манную крупу, – знайте, что у вашего ребенка корь. На щечках у него пятна Бельского-Филатова-Коплика – и это самый первый и верный признак кори! При краснухе таких пятен никогда не бывает.

Далее наблюдаем за тем, как появляется сыпь и какой у нее характер. При кори сыпь появляется сначала на лице – в первый день; на второй день она захватывает туловище, руки и бедра; на третий день мы видим сыпь на голенях и стопах. Сыпь чаще всего сливается, образуя большие красные пятна. Через 3-4 дня сыпь начинает бледнеть в той же очередности, в какой и появилась. На месте пятен появляется шелушение и пигментация. При краснухе таких симптомов не наблюдается.

При краснухе сыпь появляется сначала на шее, затем в течение нескольких часов опускается на туловище, ручки, ножки. Иногда ребенок жалуется на зуд в местах сыпи.

Осложнения при кори: пневмония, менингоэнцефалит, энцефалит – каждое из них может закончиться смертью ребенка. Осложнения при краснухе: артриты, краснушный энцефалит – он также несет угрозу для жизни. Особенно опасна краснуха для беременной женщины – вирус краснухи наносит страшный удар по развивающемуся плоду, обеспечивая врожденные уродства, иногда несовместимые с жизнью.

Видео по теме
Источники:
  • боли в спине при пневмонии
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше