Совет 1: Как рассчитать собственные оборотные средства

Собственные оборотные средства предприятия – это те средства, которые были вложены в текущие активы компании. Это предметы труда и сырье, готовая продукция на складах компании, а также денежные средства. Для расчета собственных оборотных средств можно воспользоваться несколькими способами.
Как рассчитать собственные оборотные средства
Инструкция
1
Расчет по данным баланса – самый простой, быстрый и удобный. В официальных подсчетах используется формула, прописанная в официальном документе - Методических положениях по оценке финансового состояния организации. По этой формуле для подсчета собственных оборотных средств предприятия необходимо из суммы раздела III баланса вычесть сумму раздела I. Для того, что посчитать собственные оборотные средства компании более практично, прибавьте к сумме собственных средств долгосрочные кредиты и займы. Дело в том, что долгосрочные заемные средства используются традиционно на приобретение основных средств, поэтому вы вполне можете учитывать их в собственных оборотных средствах.
2
Расчет по математическим формулам не намного сложнее. Таких формул существует несколько, и каждая из них позволяет посчитать собственные оборотные средства (СОС). Для того, чтобы определить СОС, отнимите от суммы их источников внеоборотные активы. Также вы можете рассчитать собственные оборотные средства по формуле с учетом долгосрочных займов. Просуммируйте собственные и долгосрочные заемные средства, а затем отнимите от получившейся величины внеоборотные активы. Наконец, при использовании третьего варианта возьмите величину оборотных активов и отнимите от нее величину краткосрочной задолженности.
3
Несмотря на то, что точное значение всех математических выражений для подсчета СОС отличается по смыслу и по содержанию, эти отличия довольно тонкие, и имеют большее значение в науке финансового анализа, а не для практического применения. Поэтому все варианты подсчетов дадут правильную оценку величине собственных оборотных средств. Главное, определяя динамику, произошедшую за последние 2-3 года деятельности предприятия, оценивайте величину собственных оборотных активов одним и тем же способом.
4
Для оценки же достаточности оборотных средств на предприятии, рассчитайте коэффициенты финансовой устойчивости, которые также могут считаться как по данным баланса, так и по соответствующим формулам.

Совет 2 : Как найти оборотные активы

Под оборотными активами понимаются денежные средства и иные активы, в отношении которых можно предполагать, что они будут обращены в денежные средства, проданы или потреблены в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он не превышает 12 месяцев. Под операционным циклом понимается средний промежуток времени между моментом заготовления материальных ценностей и моментом оплаты реализованной продукции (товаров) или оказанных услуг. Для оценки оборачиваемости активов используются следующие показатели: коэффициент оборачиваемости оборотных средств, коэффициент закрепления оборотных средств (загрузки средств в обороте).
Как найти оборотные активы
Вам понадобится
  • Калькулятор, бухгалтерский баланс анализируемого предприятия (форма №1).
Инструкция
1
Найдите коэффициент оборачиваемости оборотных средств (Коб), который исчисляется отношением суммы реализованной за данный период продукции (V) к среднему остатку оборотного капитала за этот же период (СО): Коб=V/СОДанный коэффициент показывает количество оборотов, совершаемых оборотным капиталом за определенный период времени. Рост показателя свидетельствует о повышении эффективности использования оборотных средств.
Средние остатки оборотных средств (СО) вычислите по формуле средней хронологической: путем деления суммы 1/2 остатка оборотных средств на начало и конец периода + остатки на 1-е числа остальных месяцев отчетного периода.СО=(1/2О1+О2+О3+....+1/2Оn)/n-1,
где О - остатки оборотных средств на 1-е число месяца.
2
Вычислите оборачиваемость оборотных средств. Данный показатель характеризует число дней в периоде, за который происходит один оборот.Об=СО х Т/V; или 360/Коб,где Т - число дней в периоде (360 дней за год, 180 - полугодие, 90 - квартал, 30 - в месяц).
Коб - коэффициент оборачиваемости оборотных средств.
3
Найдите коэффициент закрепления оборотных средств (загрузки средств в обороте) - К, который исчисляется по формуле:Кз=СО/V,где СО - средние остатки оборотных средств
V - сумма реализованной за данный период продукции.
Экономический смысл показателя заключается в том, что он характеризует сумму оборотных средств на один рубль продукции, т.е. фондоемкость оборотных средств, а также - сколько оборотных средств затрачено для получения 1 рубля реализованной продукции (работ, услуг).
Этот коэффициент - величина, обратная коэффициенту оборачиваемости. Чем < Кз, тем эффективнее используются оборотные средства.
Видео по теме
Обратите внимание
Оборотные активы исчисляются продолжительностью одного оборота в днях или количеством оборотов за отчетный период.
Полезный совет
Анализ оборачиваемости целесообразно рассматривать в динамике. ускорение оборачиваемости оборотных средств способствует сокращению потребности в них, приросту объема продукции и росту прибыли. Замедление оборачиваемости требует привлечения дополнительных средств для продолжения хозяйственной деятельности предприятия хотя бы на уровне пршлого периода.

Совет 3 : Как определить собственные оборотные средства

Оборотные средства – это активы предприятия, вложенные в его текущую деятельность и обеспечивающие непрерывность производственного процесса. В их составе выделяют собственные оборотные средства – активы, которые формируются за счет собственного капитала предприятия.
Как определить собственные оборотные средства
Инструкция
1
Расчет собственных оборотных средств – первый шаг финансового анализа каждой организации, поскольку при их недостатке компания вынуждена обращаться к внешним источникам формирования имущества (кредитам и займам).
2
Определить величину собственных оборотных средств предприятия можно несколькими способами. В первом случае под собственными оборотными средствами понимается разница между суммой источников собственных средств (собственного капитала) и величиной внеоборотных активов. Считается, что для нормальной обеспеченности хозяйственной деятельности предприятия величина собственных оборотных средств должна составлять не менее 1/3 от его собственного капитала. Иными словами, собственного капитала организации должно быть достаточно для формирования всех внеоборотных активов и около 1/3 оборотных.
3
Собственные оборотные средства рассчитываются также иным способом:
СОС = СК + ДО – ВА, где
СК – собственный капитал предприятия,
ДО – долгосрочные обязательства (пассивы),
ВА – внеоборотные активы предприятия.
При этой методике расчета подразумевается, что оборотные средства могут быть сформированы не только за счет собственного капитала, но и за счет долгосрочных привлеченных источников (кредитов и займов).
4
Кроме того, собственные оборотные средства могут рассчитываться как разница между оборотными активами и краткосрочными обязательствами (пассивами) предприятия.
5
При анализе финансового состояния предприятия определяют также коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами. Он рассчитывается как отношение величины собственных оборотных средств к сумме оборотных активов организации. Нормативное значение для данного коэффициента 10 %, т.е. не менее 10 % оборотных активов компании должно быть сформировано за счет собственного капитала.

Совет 4 : Как найти собственные оборотные средства

Собственные оборотные средства – это часть оборотных средств предприятия, сформированная за счет собственного капитала. Оборотные средства необходимы для финансирования текущей деятельности организации. При их отсутствии или нехватке предприятие вынуждено обращаться за привлечением заемных средств.
Как найти собственные оборотные средства
Инструкция
1
Для того чтобы найти величину собственных оборотных средств предприятия, вы должны знать сумму источников собственных средства и внеоборотных активов. Собственные оборотные средства будут рассчитываться как разница между данными величинами:
СОС = СК – ВА, где: СОС – собственные оборотные средства; СК – собственный капитал предприятия;ВА – внеоборотные активы.
2
Иногда к собственному капиталу приравнивают величину долгосрочных пассивов (долгосрочных заемных средств). В этом случае собственные оборотные средства будут рассчитываться следующим образом:
СОС = СК + ДО – ВА, где ДО – долгосрочные обязательства предприятия.
3
Вы можете найти величину собственных средств еще одним способом – как разницу между суммой оборотных активов и краткосрочных обязательств предприятия: СОС = ОА – КО, где: ОА – оборотные активы; КО – краткосрочные обязательства организации.
4
Помните, что величина собственных оборотных средств является одним из важнейших показателей финансовой устойчивости предприятия. Их отсутствие говорит о том, что все оборотные средства организации, а иногда и часть внеоборотных средств, сформированы за счет заемных источников.
5
Найденную величину собственных оборотных средств вы можете использовать при расчете коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами. Он определяется как отношение величины собственных оборотных средств к величине оборотных активов. Данный коэффициент показывает, какая доля оборотных активов сформирована за счет собственных средств предприятия.
6
При этом учтите, что предприятие считается финансово неустойчивым, а структура баланса неудовлетворительной, если коэффициент обеспеченности ниже 0,1. Данное значение считается нормативом для рассматриваемого коэффициента, но, как показывает практика, этому критерию удовлетворяет небольшой процент предприятий.

Совет 5 : Как посчитать оборотный капитал

Величина оборотного капитала имеет определенное влияние, оказываемое на факторы финансирования текущей деятельности предприятия, а также показывает необходимость привлечения заемных денежных средств.
Как посчитать оборотный капитал
Инструкция
1
Определите величину оборотного капитала организации по данным из бухгалтерского баланса. Для этого возьмите итоговое значение по третьему разделу «Капитал и резервы». Этот показатель должен быть в 490 строке. Далее прибавьте к нему доходы за будущие периоды (из 640 строки) и величину резервов за предстоящие расходы (из 650 строки).
2
Посчитайте сумму внеоборотных активов компании, которая должна быть равной итоговому значению первого раздела «Внеоборотные активы».
3
Рассчитайте сумму собственного оборотного капитала, которая равна разнице между величиной собственного капитала и значением внеоборотных активов фирмы. Если организация обладает заемными долгосрочными средствами, то данный показатель необходимо прибавить к полученной величине.
4
Найдите величину оборотного капитала в виде разницы оборотных активов и суммы краткосрочных обязательств предприятия, если они являются элементами формирования значения оборотных средств компании. В этом случае можете обратиться снова к бухгалтерскому балансу и вычесть из 290 строки «Итого по второму разделу» значение 690 строки «Итого по пятому разделу».
5
Сравните полученную величину оборотного капитала компании со значениями этого же показателя за предыдущие годы. Рассчитайте коэффициент обеспеченности оборотными собственными средствами, который можно определить как отношение оборотного собственного капитала к сумме оборотных активов предприятия. Если полученное значение будет ниже 0,1, тогда это будет означать, что деятельность организации производится на формировании суммы оборотных средств из определенных заемных источников. Этот показатель говорит о том, что в политике компании присутствует финансовая неустойчивость и необходимо пересмотреть сложившуюся политику фирмы.
6
Проведите оценку достаточности собственных оборотных средств, определите зависимость фирмы от привлеченных компонентов для формирования величины оборотных активов. Для этих целей рассчитайте коэффициент финансовой устойчивости. Он равен соотношению собственного капитала и валюты баланса.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500